Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности





Скачать 237.24 Kb.
НазваниеСтатья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности
Дата публикации17.02.2015
Размер237.24 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья
ЯОУНБ имени Н. А. Некрасова

Информационно-библиографический отдел

Конституционно-правовые ценности
в формировании личности

Информационный список литературы

Ярославль, 2013

1 Конституционно-правовые ценности


  1. Соловьев В. С. Право и нравственность / В. С. Соловьев. – Минск : Харвест ; М. : АСТ, 2001. – 191 с. 87.3(2) С60 к 823714 М ч/з

  2. Витрук Н. В. Конституция Российской Федерации как ценность и конституциональные ценности: вопросы теории и практики // Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Т. 1. / Н. В. Витрук. – Москва : ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2012. – С. 9-14. – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://my-shop.ru/_files/product/pdf/116/1152802.pdf (12.08.13).

  3. Ройзман Г. Б. Ценности в конституционном праве Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Ройзман Григорий Борисович ; [Место защиты: Челяб. гос. ун-т]. – Челябинск, 2012. – 198 с.

  4. Право XX века: идеи и ценности : [сб. обзоров и рефератов] / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам ; [отв. ред. Ю. С. Пивоваров]. – Москва : [б. и.], 2001. – 327 с. – Библиогр. в конце ст.
    67.0 П68 к 820068 к/х ; к 821089 ч/з



***



  1. Автономов А. С. Ценности Конституции // Государство и право. – 2009. – № 3. – С. 5-11. – Библиогр. в сносках. В статье рассматривается Конституция как ценность, в которой закреплена система общественных ценностей и нацелена на формирование соответствующих воззрений каждого члена общества. Автор анализирует Конституции, принятые и действовавшие на протяжении XX века в России, определяя ценность каждой.
  2. Бузуверова Н. В Конституционные ценности – основа развития современного российского общества // Вопросы управления. – 2009. – № 6. – С. 11-14. – Библиогр.: с. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2009/01/02/ (12.08.13). Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности.


  3. Григорьева Н. А. Государственная образовательная политика в условиях становления гражданского общества: сравнительно-исторический аспект // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – № 4. – С. 25-30. – Библиогр.: с. 30 (5 назв.). Гражданское общество поддерживается и совершенствуется соответствующей моделью гражданского образования и воспитания. Образованию отводится роль транслятора социального опыта (знаний, традиций, норм и ценностей). Гражданское образование предполагает усвоение основных норм и ценностей гражданского общества. Определены основные ценности современного российского общества: общественное благо, права человека, свобода, справедливость, равенство, плюрализм, патриотизм. В мировой практике гражданское образование рассматривается в русле социоцентрического, антропоцентрического либо культуроцентрического подходов.

  4. Гуляихин В. Н. Генезис теории правовой социализации // Журнал российского права. – 2013. – № 5. – С. 48-56. – Библиогр.: с. 56. Рассматриваются основные этапы зарождения и становления теории правовой социализации. Выделены два ее наиболее влиятельных концептуальных направления: когнитивное развитие и социальное обучение.
  5. Ерофеев А. А. Ценности в современном конституционном праве Российской Федерации: теоретико-методологические подходы к определению понятий // Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – № 22. – С. 41-45. – Библиогр.: с. 44-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (http://www.lib.csu.ru/vch/123/007.pdf) (12.08.13). Рассматриваются особенности категориально-понятийного аппарата юридической науки. Анализируется не только смысловое содержание некоторых терминов, но и их практическое применение в юриспруденции.


  6. Пресняков М. В. Конституционная аксиология: к вопросу о сущности конституционных ценностей // Современное право. – 2009. – № 10. – С. 13-17. В статье рассматриваются специфика аксиологического подхода в праве, признаки и особенности правовых ценностей и механизмы воздействия конституционных ценностей на законодательный и правоприменительный процесс. Делается вывод, что процесс перевода юридических норм на язык ценностей дает возможность интерпретировать конституционные нормы с учетом их идеального смысла и социального назначения.

  7. Снежко О. Правовая природа конституционных ценностей современной России // Сравнительное конституционное обозрение. - 2005. - N 2. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 18-19 (38 назв.). Автор рассматривает правовую природу конституционных ценностей, их функции, признаки.

  8. Шустров Д. Г. Иерархия конституционных ценностей // Конституциональное и муниципальное право. – 2013. – № 6. – С. 6-15. Настоящая статья посвящена анализу сложной теоретической проблемы «конституционных ценностей». На основе изучения конституционного материала и основных теоретических подходов к проблеме автор показывает иерархию конституционных ценностей, согласно Конституции РФ 1993 г.



2 Формирование гражданственности


  1. Воспитание гражданина : материалы для кл. часов в ст. кл. / [Светлана Дьячкова и др.]. – Москва : Чистые пруды, 2008. – 29 с. ; 21 см. – (Библиотечка «Первого сентября» ; вып. 10. Классное образование). 74.2 В 77 к 871190 ч/з

  2. Воспитание гражданина в педагогике А. С. Макаренко : [сборник] / [ред.-сост. С. С. Невская]. – Москва : Акад. проект : Альма Матер, 2006. – 973 с., [32] л. ил. – Библиогр. в примеч. 74.03 В 77 к 856044 Б к/х

  3. Вульфсон Б. Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе : актуальные проблемы / Б. Л. Вульфсон ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – Москва, 2008. – 332 с. – Библиогр.: с. 323-331. 74.2 В 88 к 873352 ч/з

  4. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2011. – 23 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.

74.2 Д 18 к 885478 аб

  1. Завадская Ж. Е. Гражданином быть обязан / Ж. Е. Завадская, Л. В. Шевченко. – Минск : Нар. асвета, 1987. – 56 с. 74.200.52 З-13 к 523498 М к/х

  2. Зосимовский А. В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте / А. В. Зосимовский. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 200 с.
    74.200.52 З-87 к 313406 к/х

  3. Как воспитать гражданина : [сб. ст.] / ред.-сост. И. Д. Чернышенко. – Минск : Нар. асвета, 1980. – 96 с. 74.905.2 К 16 к 2499699 к/х

  4. Кузнецова Л. В. Истоки гражданственности / Л. В. Кузнецова. – 2-е изд., доп. – Минск : Педагогика, 1986. – 160 с. 74.905.2 К89 к 468436 к/х

  5. Личность и гражданское общество : альманах / Рос. акад. естествен. Наук ; [ гл. ред. Б. И. Коваль]. – Москва : СОВЕРО-ПРИНТ, 1999. – 68с. – Библиогр. в примеч.
    87.0 Л66 к 801983 Б ч/з

  6. Мошер Р. Воспитание гражданина: демократические школы : [пер. с англ.] / Р. Мошер, Р. Кенни, Э. Гаррод. – М. : Журн. «Нар. образование», 1996. – 232 с.
    74.200.52 М87 к 756870 ч/з

  7. Мы - сограждане : [сборник] / Междунар. благотвор. фонд им. Д. С. Лихачева ; под общ. ред. Л. И. Семиной. – Москва. : Бонфи, 2002. – 501 с. – (Толерантность: объединяем усилия). – Библиогр. в подстроч. примеч. 74.2 М94 к 838101 к/х

  8. Современная российская цивилизация : сер. науч. тр. / [А. Н. Аринин и др. ; редкол.: А. Н. Аринин и др.] ; Ин-т федерализма и гражд. о-ва. – Москва : СОВЕРО-ПРИНТ, 2000 – Кн. 1 : Личность. Общество. Федерация. – 2000. – 235 с. – Библиогр. в конце гл.
    87.6 С 56 к 801977 ч/з ; Кн. 2 : Личность. Экономика. Гражданское общество. – 2000. – 191 с. 87.0 Л 66 к 801978 ч/з

***


  1. Арламов А. А. Методологические ориентиры воспитания личности гражданина России // Педагогика. – 2010. – № 6. – С. 27-30. – Библиогр.: с. 30 (7 назв.). В статье предпринимается попытка определить методологические ориентиры воспитания гражданственности как личностного качества.

  2. Бароненко А. Как воспитать гражданина // Российская Федерация сегодня. – 2011. – № 3. – С. 27-29. Автор статьи говорит о проблемах создания гражданского общества и правового государства. В тесной связи с этими проблемами находятся педагогические проблемы гражданского воспитания молодежи.

  3. Боголюбов Л. Н. Роль курса обществознания в воспитании гражданственности и патриотизма // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – № 4. – С. 1722. Актуальная задача воспитания гражданственности и патриотизма может успешно решаться путем соединения усилий различных общественных сил: семьи, школы, средств массовой информации, общественных организаций. Особое место в гражданском и патриотическом воспитании занимает учитель обществознания. Курс обществознания позволяет учащимся овладеть знаниями, умениями, системой жизненных ценностей, социальными нормами, которые необходимы любому гражданину в его отношениях с другими людьми, институтами гражданского общества, государством.

  4. Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. – 2010. – № 4. – С. 3-7. Опыт работы по воспитанию у школьников гражданственности, любви к Родине.

  5. Гаврилюк В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В. В. Гаврилюк, В. В. Маленков // Социологические исследования. – 2007. – № 4. – С. 44-50. – Библиогр.: с. 50 (4 назв.). Приведены результаты исследования с целью определения степени гражданственности молодежи, ее проявления в структуре сознания и деятельности личности.

  6. Загидуллина С. Х. Формирование гражданина и социализация школьников в условиях профильного лицея / С. Х. Загидуллина, Г. М. Назмиева, Т. А. Рассказова // Вестник образования России. – 2009. – № 15. – С. 31-35. Опыт работы лицея милиции.

  7. Иоффе А. Н. Роль образования в гражданском становлении личности // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 8. – С. 19-25. – Библиогр. в сносках. –Истоки, сущность, факторы становления, характеристики гражданственности и их диагностируемые проявления у педагогов и учащихся. Факторы готовности учителя к формированию гражданственности.

  8. Красникова Е. Модели гражданского образования: практические рекомендации школьным администраторам и учителям // Управление школой – Первое сентября. – 2012. – № 10. – С. 48-57. Даны рекомендации для помощи школьным администраторам и учителям, как в плане обеспечения мотивации учащихся, так и в плане помощи школе в реализации ее социальной ответственности перед государством и местным сообществом - в сфере социализации подрастающего поколения. Представлены пять моделей (форм) гражданского образования, которые в настоящее время реализуются в России и в чистом, и в смешанном вариантах.

  9. Крылова Н. Б. Гражданское образование как новое и хорошо забытое старое // Народное образование. – 2012. – № 1. – С. 48-55. Школа призвана помочь становлению у школьников, помимо общеучебных умений и компетенций, гражданской ответственности, мотивации и навыков гражданской активности, чувства собственной причастности к гражданскому действию.

  10. Лихачев Б. Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания // Педагогика. – 2007. – № 9. – С. 60-65. В статье рассматриваются основные компоненты, которые преобразуются в национальную идею.

  11. Лутовинов В. И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 52-59. В статье идет речь о необходимости интеграции гражданского и патриотического воспитания, то есть о сближении и соединении ярко выраженного социального и правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственной составляющей, стержнем патриотического воспитания.

  12. Метлик И. В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе // Воспитание школьников. – 2012. – № 2. – С. 9-18. – Библиогр.: с. 18 (9 назв.). Сущность духовно-нравственного воспитания школьников и его роль в учебно-воспитательном процессе в современной России.

  13. Семенова О. В. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Мы патриоты» на 2011-2015 годы // Классный руководитель. – 2013. – № 1. – С. 22-32. –Предложена программа «Мы патриоты» по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на 2011-2015 года. Приведены паспорт, содержание, условия реализации, оценка эффективности программы. Даны принципы организации гражданско-патриотического воспитания и направления программы: историческое краеведение; правовое воспитание; туризм; литературное краеведение; экологическое воспитание.

  14. Семыкина Е. Н. Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С. 21-25. – Библиогр.: с. 25 (3 назв.). Приведены примеры учебной и внеучебной деятельности школьников по гражданско-нравственному воспитанию.

  15. Синельников И. Ю. Гражданское воспитание в российской школе в свете опыта отечественной педагогики // Основы государства и права. – 2009. – № 1. – С. 38-45. –Гражданско-воспитательное воздействие школы на молодежь.

  16. Сухомлинский В. А. Воспитание гражданина // Воспитание школьников. – 2011. – № 7. – С. 3-9. Статья известного советского педагога, заслуженного учителя Василия Александровича Сухомлинского из первого номера журнала «Воспитание школьников» за 1966 год о воспитании гражданственности в молодом поколении.

  17. Филиппова Л. Эффективность гражданского воспитания: проблема критериев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. – 2007. – № 1. – С. 180-182. – Библиогр. в примеч. О значении гражданского воспитания при функционировании демократического режима.

  18. Филонов Г. Н. Воспитание и демократия // Педагогика. – 2006. – № 8. – С. 3-10. – Библиогр.: с. 10 (6 назв.). В статье рассматривается весьма актуальный вариант социальных, правовых и культуросообразных условий и факторов, определяющих оптимальное взаимодействие управляемых систем воспитания в духе демократии с позиций обновления духовно-нравственных устоев и ценностей гражданского общества.

  19. Филонов Г. Н. Свобода личности и воспитание // Педагогика. – 2005. – № 9. – С. 25-33. – Библиогр.: с. 33 (4 назв.). В статье предпринята попытка рассмотреть ряд ключевых теоретико-методологических аспектов свободы личности во взаимосвязи с процессами фомирования базовых устоев гражданственности.

  20. Харланова Г. А. Воспитание гражданственности и патриотизма // Специалист. – 2009. – № 5. – С. 21-22. Работа по воспитанию гражданственности и патриотизма в Орловском строительном колледже.



3 Патриотическое воспитание учащихся


  1. Воспитание патриотизма в условиях социальных перемен: теоретико-методологические и прикладные основы / А. Н. Вырщиков [и др. ; под общ. ред. С. В. Дармодехина, А. К. Быкова] ; Федер. гос. учреждение «Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания». – Москва : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2007. – 327 с. – Библиогр.: с. 316-[325] (165 назв.), библиогр. в подстроч. примеч. 74.2 В77 к 866793 к/х

  2. Кудряшева Л. А. Формы воспитания патриотизма : материалы для внекл. мероприятий / Л. Кудряшева, М. Проскурина. – Москва : Чистые пруды, 2008. – 31 с. – (Библиотечка «Первого сентября» / общ. ред.: С. Л. Островский ; вып. 12: Классное руководство).
    74.2 К88 к 871081 к/х

  3. Патриотическое воспитание : сб. сценариев для педагогов ср. шк. / отв. ред. С. В. Петрова – Москва : Либерея-Бибинформ, 2008. – Вып. 3. - 112 с. 74.2 П20 к 876391 аб

  4. Патриотическое воспитание детей и подростков в образовательных учреждениях Ярославской области : (из опыта работы) : сборник / Деп. образования адм. Яросл. обл. ; сост.: А.Е. Наумова [и др.]. – Ярославль : [б. и.], 1999. – 68 с.
    74.2Яр П20 к 793443 кр ; к 793441 кр ; к 793442 кр

  5. Патриотическое воспитание молодежи и юношества в современных условиях : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Деп. культуры и туризма Адм. Яросл. обл., Яросл. обл. юнош. б-ка им. А. А. Суркова ; [отв. за вып. Н. Н. Щепеткова, ред. И. В. Сычева]. - Ярославль : [б. и.], 2004. – 85 с. 78.38Яр П20 к 888405 нмо

  6. Растим патриотов России : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Деп. культуры и туризма Яросл. обл., Гос. учреждение культуры Яросл. обл. «Обл. юнош. б-ка им. А. А. Суркова» ; [ред.-сост. С. С. Иванова ; отв. за вып. Н. Н. Щепеткова]. – Ярославль : [б. и.], 2007. – 100 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
    74.2Яр Р24 к 870857 кр ; 870858 кр ; к 870859 кр

  7. С чего начинается личность : сборник / Р. И. Косолапов [и др.] ; под общ. ред. Р. И. Косолапова. – 2-е изд. – Москва : Политиздат, 1983. – 360 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. 87.7 С11 к 385635 аб ; к 392162 к/х


***


  1. Белова С. В. Быть патриотом и гражданином своей страны / С. В. Белова, С. О. Бачурина, Е. А. Власова // Народное образование. – 2012. – № 9. – С. 69-57. О путях и методах патриотического воспитания, а также о современных проблемах воспитания.

  2. Горбунов В. С. Воспитание гражданина-патриота: системный подход // Воспитание школьников. – 2010. – № 1. – С. 10-20. – Библиогр.: с. 20 (5 назв.). Методическая разработка теоретической модели педагогики патриотизма, акцентированной на воспитание патриотизма у школьников.

  3. Греченев В. П. Патриотизм как стержень гражданского воспитания // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2013. – № 1. – С. 20-22. Организация внеклассных занятий по ОБЖ и основам воинской службы.

  4. Елистратова Н. С. Патриотическое воспитание учащихся // Начальная школа. – 2012. – № 12. – С. 7-8. – Библиогр.: с. 8 (3 назв.). Учитель начальных классов делится опытом патриотического воспитания учеников.

  5. Калуцкая Е. Как воспитать гражданственность : просвещенный патриотизм и современная школа // История - Первое сентября. – 2012. – № 3. – С. 50-53. Методический материал по правовому образованию учащихся 8-11 классов на тему «Гражданин и патриот – понятия взаимосвязанные».

  6. Кузнецова Л. П. Программа по патриотическому воспитанию «Стань гражданином» / Л. П. Кузнецова, С. Н. Цыкина, Т. А. Фоминых // Классный руководитель. – 2012. – № 7. – С. 7-15. Представлена цель, содержание, формы, мероприятия программы по патриотическому воспитанию «Стань гражданином». Приведены содержание, задачи и мероприятия по реализации подпрограммы «Мой город».

  7. Куликова О. С. Программа нравственно-патриотического воспитания / О. С. Куликова, Н. А. Сиротина // Классный руководитель. – 2012. – № 7. – С. 15-20. Представлена программа по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся в интернате семейного типа. Приведены цели, задачи, формы и методы воспитательной работы. Даны четыре направления нравственно-патриотической программы и диагностики, используемые для изучения коллектива воспитанников интерната семейного типа.

  8. Провоторова В. П. Педагогическое взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании // Начальная школа. – 2013. – № 4. – С. 19-21. – Библиогр.: с. 21 (5 назв.). Об организации взаимодействия школы и семьи в патриотическом воспитании.

  9. Савельев А. О патриотическом сознании // История - Первое сентября. – 2012. – № 7. – С. 3. Нужно иметь патриотическое сознание, чтобы различить истинное благо Отечества от ложного.

  10. Фирсова Е. В. Система патриотического воспитания на уроках истории и внеклассных мероприятиях : (из опыта работы) // Воспитание школьников. – 2013. – № 3. – С. 40-43. Опыт работы учителя истории в воспитании гражданственности и патриотизма подростков.

  11. Циулина М. В. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 252-259. – Библиогр. в сносках.

  12. Шайденко Н. А. Идеи патриотизма в истории отечественной педагогики : от дореволюционного периода к современной России // Alma Mater: Вестник высшей школы. – 2012. – № 1. – С. 49-53. – Библиогр.: с. 53 (11 назв.). Проанализирована смысловая структура понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в источниках разного типа. Дана характеристика сущностных компонентов данных понятий.



4 Правовое сознание. Правовая культура


  1. Агешин Ю. А. Политика, право, мораль / Ю. А. Агешин. – Москва : Юрид. лит., 1982. – 160 с. – Библиогр. в примеч.: с. 153-159. 67.032 А23 к 341779 к/х

  2. Агешин Ю. А. Правовые знания и культура человека / Ю. А. Агешин. – Москва : Юрид. лит., 1973. – 64 с. 67.05 А23 998733

  3. Аграновская Е. В. Правовая культура и обеспечение прав личности / Е. В. Аграновская ; отв. ред. Е. А. Лукашева ; АН СССР, Ин-т государства и права. – Москва : Наука, 1988. – 144 с. 67.05 А25 к 565000 ч/з ; к 553280 к/х

  4. Алексеев С. С. Тайна права. Его понимание, назначение, социальная ценность : резюме с претензией / С. С. Алексеев. – Москва : Норма, 2001. – 162 с. 67.0 А 47 к 817668 к/х

  5. Альхименко В. В. Правовое воспитание молодого поколения / В. В. Альхименко, А. Б. Козловский. – Москва : Моск. рабочий, 1985. – 95 с.
    67.05 А59 к 465770 М ч/з ; к 449104 М к/х

  6. Арутюнян М. С. Образ и опыт права: правовая социализация в изменяющейся России / М. Арутюнян, О. Здравомыслова, Ш. Курильски-Ожвэн. – Москва : Весь Мир, 2008. – 207 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. 67.0 А 86 к 869918 ч/з ; к 872456 ч/з

  7. Карташов В. Н. Правовая культура: понятие, структуры, функции : монография / В. Н. Карташов, М. Г. Баумова ; редкол.: В. Н. Карташов [и др.], М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 200 с. – Библиогр. в конце гл.
    67.0мп К 27 к 871799 к/х ; к 871800 к/х

  8. Организация работы по повышению правовой культуры молодежи : [материалы на конкурс] / Избират. комис. Яросл. обл. ; [под ред.: Г. Е. Степенко, отв. за вып. - Карнюхина В. А.]. – Ярославль : [б. и.], 2010. – 42 с. 67.6Яр О-64 к 888797 пцпи

  9. Певцова Е. А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже XX-XXI веков / Е.А. Певцова ; Рос. фонд правовых реформ. – Москва : Новый учеб., 2003. – 415 с. – Библиогр.: с. 342-372. – Библиогр. в подстроч. примеч. 67.0 П23 к 835006 ч/з

  10. Правовое воспитание подростков и молодежи : опыт регионов: учеб.-метод. пособие / Е. Ю. Дан-Чин-Ю, А.А. Мерзлякова; ред. совет: С. В. Зуева и др. ; Мэрия г. Ярославля, Яросл. гор. науч.-метод. центр соц. политики, Комис. по делам несовершеннолет. и защите их прав г. Ярославля. – Ярославль : МУ «Гор. науч.-метод. центр соц. политики», 2005. – 68 с. – Библиогр.: с. 64-66. 74.2мп П 68 к 841998 к/х ; к 841999 пцпи

  11. Сидельников И. П. Доступность закона: правовое информирование граждан / И. П. Сидельников ; под ред. В. А. Круталевич а; АН Беларуси, Ин-т философии и права. – Минск : Навука i тэхнiка, 1992. – 125 с. 67.05 С34 к 711267 к/х

  12. Татаринцева Е. В. Правовое воспитание: методология и методика / Е. В. Татаринцева. – Москва : Высш. шк., 1990. – 175 с. 67.05 Т23 к 644754 к/х

  13. Чефранов В. А. Правовое сознание как разновидность социального отражения : (филос.-метод. очерк) / В. А. Чефранов. – Киев : Вища шк. 1976. – 210 с. – Библиогр. : с. 204-209 (192 назв.). 67.05 Ч-55 к 82002 к/х

  14. Щербакова Н. В. Правовая установка и социальная активность личности / Н. В. Щербакова. – Москва : Юрид. лит., 1986. – 127 с.
    67.0 Щ61 к 516966 ч/з ; к 505379 к/х

  15. Щербакова Н. В. Социально-психологические основы правомерного поведения личности в СССР : учеб. пособие / Н. В. Щербакова. – Ярославль : ЯрГУ, 1984. – 82 с.
    67.032.3мп Щ61 к 453696 к/х ; к 453697 к/х ; к 452852 к/х


***


  1. Бутенко И. В. Конституционные права и свободы: интерактивное занятие в IX классе / // Преподавание истории в школе. – 2009. – № 4. – С. 14-17. : схема, табл. Ожидаемые результаты и план занятия. Даны вопросы и задания к данному уроку.

  2. Карнизова Н. В. Я – гражданин России : интегрированный урок / Н. В. Карнизова, М. С. Лахман // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 9. – С. 45-48. : ил. Сценарий урока на тему – Конституция России.

  3. Саввин Д. Конституционная прописка // Молодая гвардия. – 2013. – № 4. – С. 209-213. Автор обращается к проблеме отсутствия в Конституции РФ специального раздела о русском народе и выражает собственное мнение по этому поводу.

  4. Лескова И. В. Социокультурная идентичность и правовое воспитание личности // Государство и право. – 2007. – № 4. – С. 91-98. – Библиогр. в сносках. В статье автор проводит анализ генезиса социокультурной идентичности и правового воспитания личности.

  5. Попов М. Ю. Правовая культура как элемент социального порядка // Власть. – 2006. – № 6. – С. 13-18. – Библиогр. в сносках. Приводится комплексный анализ правовой культуры в контексте ее связи с социальным порядком. Отмечается, что правовая культура является одной из основных характеристик любого правового института или системы.


5 Школьное правовое образование


  1. Граждановедение : пособие для учащихся 5–9-х кл., их родителей и учителей / Я. В Соколов, Е. С. Корольков – Москва : Изд-во правл. о-ва «Знание» РСФСР, 1992. – Ч. 2. - 96 с. 74.263.8 Г75 к 693817 к/х

  2. Гражданское образование : материалы междунар. семинара / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. Междунар. центр образоват. инноваций; [Редкол.: Г. А. Бордовский и др.]. – Санкт-Петербург : Образование, 1997. - 155 с. 74.263.8 Г75 к 780430 к/х

  3. Ищенко В. М. Изучаем Конституцию Российской Федерации : учеб.-метод. пособие для преподавателей обществ. дисциплин, учащ. старших классов, студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений / В. М. Ищенко. – Чебоксары : Изд-во «КЛИО», 1997. – 107 с.
    74.266.7 И98 к 778404 ч/з

  4. Конституционное право Российской Федерации : учеб. материалы / [сост. В. В. Калинин ; вступ. ст. Г. А. Жилина]. – Москва : Омега-Л, 2002. – 669с. 67.400 К65 к 822112 ч/з

  5. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе / С.А. Морозова ; [науч. ред. В. В. Спасская] ; Рос. фонд правовых реформ, Проект «Правовое образование в школе». – Москва : Новый учеб., 2002. – 220 с. – Библиогр.в конце ст.
    74.266.7 М80 к 824559 ч/з ; к 824560 аб

  6. Никитин А. Ф. Права человека : учеб. пособие для сред. шк. / А. Ф. Никитин. – Москва : Б. и., 1993. – 127 с. 74.2 Н62 к 731491 к/х

  7. Никитин А. Ф. Права человека в школе : дайджест / А. Ф. Никитин ; НМО «Творч. педагогика», МП «Новая шк.». – Москва : Б. и., 1993. – 77 с. 74.2 Н62 к 731494 к/х

  8. Петражицкий Л. И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности / Л. И. Петражицкий ; сост., авт. вступ. ст. и коммент.: А. Н. Медушевский ; Ин-т обществ. мысли, НП «Благотвор. орг. «Искусство и спорт». – Москва : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. – 798 с. – Библиогр.: с. 789-790. – Указ.: с. 791-794.
    67.0 П30 к 885857 к/х

  9. Правовое образование в школе : концепция, стандарты, программы / Рос. фонд правовых реформ ; авт.-сост. В. В. Спасская, С. И. Володина. – Москва : Новый учеб., 2003. – 60с.
    74.266.7 П68 к 834992 к/х

  10. Теоретические и методические основы преподавания права в школе : курс лекций / Т. В. Болотина ; Рос.фонд правовых реформ. – Москва : Новый учеб., 2002. – 487 с.
    74.263.8 Т 33 к 824651 к/х ; к 824652 аб


***


  1. Акчурин Т. Правовое образование школьников: обсуждаем перспективы развития // Народное образование. – 2009. – № 10. – С. 199-202. Выводы и рекомендации из проведенного исследования правовой культуры несовершеннолетних.

  2. Ивонина А. Современный урок права // Учитель. – 2011. – № 3. – С. 34-37. – Библиогр. в сносках. Методика ведения урока права.

  3. Идерова И. В. О правовом образовании школьников // Российский юридический журнал. – 2008. – № 4 (июль-август). – С. 190-192. – Библиогр.: с. 192 (5 назв.). О правовом обучении в общеобразовательных учебных заведениях как важнейшем условии формирования активной жизненной позиции, законопослушности и правоуважения школьников.

  4. Калуцкая Е. К. Формирование гражданско-правовой активности молодежи при изучении политико-правовых изменений в современной России: (опыт работы со старшеклассниками) // Основы государства и права. – 2009. – № 2/3. – С. 71-75. Формирование правовой культуры старшеклассников посредством изучения ими всех политических процессов, происходящих в стране.

  5. Кожин Ю. А. Становление доктрины правового образования школьников в современной России // Преподавание истории в школе. – 2009. – №8. – С. 33-39. – Библиогр. в примеч. – Библиогр.: с. 38. Попытки формирования и становления целостной системы формирования правового сознания, правовой культуры школьников посредствам государственной политики в области правового образования с четким определением целей, содержания, форм и методов целенаправленного воздействия на сознание и поведение подрастающего поколения.

  6. Кропанева Е. М. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства / Е. М. Кропанева, М. Р. Москаленко // Народное образование. – 2013. – № 4. – С. 273-277. – Библиогр. в сносках. О правах и обязанностях школьника и их повседневной культуре поведения.

  7. Мазыр З. Эффективный способ формирования гражданской компетенции // Внешкольник. – 2005. – № 12. – С. 13-15. Об эффективном способе формирования гражданской компетенции учащихся - Всероссйской акции «Я - гражданин России».

  8. Певцова Е. А. Воздействие современной социальной среды на правовое сознание школьной молодежи: (теоретико-правовые аспекты) // Государство и право. – 2006. – № 12. – С. 109-115. – Библиогр. в сносках. Влияние современной социальной среды на формирование правового сознания и правовое воспитание школьников и молодежи в России.

  9. Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры : 10-11 класс / Е. А. Певцова // Основы государства и права. - 2005. - N 5. - С. 5-31. Рассматриваются структура Конституции РФ; порядок приобретения и прекращения российского гражданства; основные права и обязанности человека и гражданина, а также виды избирательных систем и проблемы избирательного процесса.

  10. Рехлецкая Е. А. Программа по гражданско-правовому воспитанию для 8-9-х классов // Классный руководитель. – 2009. – № 1. – С. 45-47.



6 Проблемы гражданско-правового воспитания


  1. Бароненко А. Как воспитать гражданина // Российская Федерация сегодня. – 2011. – № 3. – С. 27-29. Автор статьи говорит о проблемах создания гражданского общества и правового государства. В тесной связи с этими проблемами находятся педагогические проблемы гражданского воспитания молодежи.

  2. Быкова Р. Важный фактор развития младшеклассников // Учитель. – 2010. – № 3. – С. 11-12. – Библиогр.: с. 12. О проблеме обучения правовой социализации младших школьников.

  3. Васильев Ф. П. Современное правовое воспитание как необходимый фактор в образовательной политике России / Ф. П. Васильев, Л. А. Булатова // Административное право и процесс. – 2013. – № 4. – С. 36-38.

  4. Иоффе А. Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – № 9. – С. 19-24. Проблемы гражданского образования в оценках учителей.

  5. Кузнецова Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ в. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – № 9. – С. 10-18. Проблемы гражданского воспитания в современных условиях.

  6. Метлик И. В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе // Воспитание школьников. – 2012. – № 2. – С. 9-18. – Библиогр.: с. 18 (9 назв.). Сущность духовно-нравственного воспитания школьников и его роль в учебно-воспитательном процессе в современной России.

  7. Метлик И. В. Ценностное ядро гражданского воспитания школьников // Воспитание школьников. – 2011. – № 8. – С. 3-10. – Библиогр.: с. 10 (8 назв.). О проблеме воспитания сознательного и ответственного гражданина в современной России.

  8. Никандров Н. Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности // Педагогика. – 2007. – № 1. – С. 3-14. – Библиогр.: с. 14 (14 назв.). Об отрицательном влиянии массовой культуры на систему воспитания и социализации подрастающего поколения и возможностях избежания рисков, связанных с формируемым образом человека.

  9. Никандров Н. Д. Воспитание и социализация молодежи: проблемы гармонизации // Социальная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 8-17. – Библиогр.: с. 17 (34 назв.). Выступление на заседании Международной научно-практической конференции «Институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития» о гражданском воспитании молодежи, необходимого для успешного развития государства и общества.

  10. Певцова Е. А. Теория правосознания молодежи: современные правовые вопросы // Гражданин и право. – 2007. – № 3. – С. 9-21. Результаты социологического исследования правовой культуры молодежи. Сравнение уровня состояния правовой системы в сознании российских и белорусских подростков. Предложен механизм решения проблем формирования правосознания молодых.

  11. Певцова Е. А. Теория правосознания молодежи: современные правовые вопросы // Гражданин и право. – 2007. – № 3. – С. 9-21. Результаты социологического исследования правовой культуры молодежи. Сравнение уровня состояния правовой системы в сознании российских и белорусских подростков. Предложен механизм решения проблем формирования правосознания молодых.

  12. Прутченков А. Парадоксы гражданского образования в современной России / А. Прутченков, Т. Новикова // Воспитание школьников. – 2006. – № 10. – С. 2-5. Рассмотрены противоречия гражданского образования в условиях построения гражданского общества.

  13. Самсонов Т. Н. О гражданском воспитании в условиях институциональных изменений в современной России // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. – 2012. – № 2. – С. 37-51. – Библиогр.: с. 50-51. Анализируется проблема становления гражданского общества в современной России, а также рассматривается система гражданского образования и воспитания, факторы и направления формирования гражданских качеств россиян.

  14. Самсонова Т. Н. Проблемы гражданского образования в России // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. – 2007. – № 4. – С. 47-56. – Библиогр. в примеч.

  15. Самсонова Т. Н. Формирование гражданской культуры в современной России // Философские науки. – 2013. – № 1. – С. 55-62. – Библиогр. в примеч. – Примеч.: с. 61-62. Автор исследует проблему формирования гражданской культуры в России, необходимости совершенствования гражданского образования и воспитания, повышения уровня политических знаний и привития навыков политического участия.

  16. Следзевский И. В. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – № 7. – С. 9-15. Автор статьи поднимает некоторые актуальные проблемы гражданско-патриотического воспитания и приглашает принять участие в их обсуждении.

  17. Чанышев А. Х. Воспитание подрастающего поколения - приоритет образования // Воспитание школьников. – 2013. – № 4. – С. 68-70. О проблеме воспитания подрастающего поколения в современном российском обществе, требования к молодежи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconПояснительная записка Нормативно-правовой и методологической основой...
Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconПрограмма развития на 2012-2015 гг. Актуальность проблемы
...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconЗакон российской федерации о безопасности 2 Раздел I. Общие положения...
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconЗакон от 10 января 2002 г. N 7-фз "Об охране окружающей среды" Принят...
Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconТест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский...
Цель курса: раскрыть философский смысл основных феноменов хозяйственной жизни как в аспекте истории их становления и развития, так...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconСтатья Общее положение Настоящий Закон с соответствии с Конституцией...
О безнадзорных животных в Камчатском крае и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерней...
«Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconАдминистративное право россии. Учебник для бакалавров
Об авторе: Стахов А. И., доктор юридических наук, проректор Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации,...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconПротоколом заседания Профсоюзного Директор моу удельнинская
Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, Трудовым...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconКонспект урока по обществознанию в 8 классе по теме «Семейные правоотношения»
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconПеречень видов локальных актов учреждения
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconПравила внутреннего трудового распорядка Муниципального бюджетного...
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,...
Статья раскрывает смысл основных ценностей, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Эти конституционные ценности служат правовой основой развития современной российской государственности iconОтчет о деятельности судебного департамента при верховном суде российской федерации
Судебный департамент создан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31. 12. 1996...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск