Казанский государственный медицинский университет





Скачать 265.23 Kb.
НазваниеКазанский государственный медицинский университет
страница1/5
Дата публикации25.02.2015
Размер265.23 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
“Утверждаю”

Председатель ЦКМС-

__________________________________

«________»____________________200_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биомедицинской этике

для специальности ____________________________________________________
Факультет______педиатрический_____________
Кафедра Биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины


Курс _________3__________

Семестр ______6__________

Лекции -__________18___________часов Зачет- ______6_________ семестр

Семинарские занятия:__19______часов

Самостоятельная работа __8____часов

Всего_______45_________________часов
– 2006 –

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности _____________________________________________________ в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной в 2001 году


Разработчик программы __________________________________________________________


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины 25 января 2006 г.)

Заведующий кафедрой________________________________________проф. Созинов А.С.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета гумани-

тарных и социально-экономических дисциплин________________________Мухарямова Л.М.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин _______________________________________

Председатель_____________________________________________________Мухарямова Л.М.

ВВЕДЕНИЕ


С установлением в России в начале 90-х годов отношений, характерных для правового государства, и в связи с нарастанием движения за демократические права все заметнее в нашей стране становится интерес общественности, органов государственной власти, медиков, населения к широкому кругу социальных, экономических, этических и правовых проблем биологии и медицины, которые получили название биомедицинской этики (биоэтики).

Формирование биоэтики как новой области знаний, прежде всего, обусловлено небывалым прогрессом медицины, связанным с начавшейся в 60-е годы научно-технической революцией. Широкое внедрение в медицинскую практику новейших технологий вызвало к жизни комплекс морально-этических и правовых проблем, решение которых в рамках традиционной медицинской этики оказалось весьма затруднительным, а то и невозможным. Причем эти проблемы касались всех периодов жизни человека – от зачатия до смерти. Другой ведущей причиной развития биоэтики стало движение за демократические права, массовое распространение и утверждение в общественном сознании населения западных стран понятий о либерально-демократических правах и свободах, о примате прав человека, в контексте которых как их составная и наиважнейшая часть, не могли не получить нового осмысления и права пациента.
Цель преподавания дисциплины

Биомедицинская этика, как специальная дисциплина играет важную роль в системе подготовки врача, формировании его гуманистического мировоззрения, чувства социальной ответственности, повышает уровень нравственно-правовой и профессиональной культуры. Являясь составной частью общей гуманитарной подготовки студентов и основываясь на логике современных этических и правовых теорий, биомедэтика дает критерии для правильной оценки конкретных проблемных ситуаций современной медицинской практики, для поиска оптимальных решений, возникающих при этом этико-правовых дилемм.
Задачи изучения дисциплины

1.Ознакомить студентов с новейшими зарубежными и отечественными разработками в области биомедицинской этики, нормами и принципами международного и российского права, касающимися рассматриваемых проблем.

2.Способствовать развитию нравственно-правовой культуры врача, совершенствовать навыки культуры общения врача с пациентами, учитывая новый этический императив медицины - уважение прав пациентов, его системы ценностей и религиозной ориентации,

3.Воспитывать студентов (слушателей) в духе социально-правовой, нравственной и профессиональной ответственности.

4. Ознакомить студентов с этико-нормативными актами медицинской деятельности с целью подготовки их к работе в условиях страховой системы, в частных страховых компаниях и т.д.

Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения

После изучения курса биомедицинской этики студент должен:

  • сформировать представление об особенностях и закономерностях биомедицинской этики в современном обществе, причинах ее возникновения, формирующих факторах и основных принципах;

  • усвоить основные исторические этапы зарождения и развития этики, медицинской этики, биомедицинской этики; основные понятия биомедицинского характера, овладеть информационным минимумом (дефиниции, факты, персоналии, и др.);

  • использовать знания по биомедицинской этике для профессионального совершенствования и самовоспитания;

  • знать права и обязанности пациента, уметь применять знания по биомедицинской этики при общении с пациентом и его родственниками;

  • знать свои права и обязанности при взаимоотношениях с пациентами и с коллегами;

  • овладеть методикой исследовательской работы (работать со справочной литературой, составлять библиографию по теме, реферировать, анализировать и обобщать научную литературу, формулировать проблему, цель и выводы исследования);

  • решать ситуационные задачи, условия которых затрагивают этические или деонтологические принципы современного врача;

  • сформировать представление о врачебном профессиональном поведении, основанном на деонтологических нормах и принципах;

  • усвоить основные нормативные и законодательные международные и Российские документы, регламентирующие правовое и этическое поведение врача в современном обществе;

  • уметь выступать перед аудиторией, вести дискуссию.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Казанский государственный медицинский университет iconТесты по дисциплине: Менеджмент Для специальности(ей)
«казанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации»
Казанский государственный медицинский университет iconКазанский государственный архитектурно-строительный университет утвержда ю
Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И. И. Мустафиным....
Казанский государственный медицинский университет iconВысшего профессионального образования «казанский государственный...
Методы обследования больных со стоматологическими заболеваниями в терапевтическом отделении
Казанский государственный медицинский университет iconРабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101
«Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Казанский государственный медицинский университет iconРаспространенность низкорослости и стг-дефицита у детей и подростков...
Работа выполнена в гоу впо «Казанский государственный медицинский университет» Росздрава
Казанский государственный медицинский университет iconРабочая программа по дисциплине: организация, управление и администрирование...
«казанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации»
Казанский государственный медицинский университет iconКазанский государственный медицинский университет
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Казанский государственный медицинский университет iconРабочая программа по дисциплине: Гигиена для специальности Лечебное дело, 060101
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет...
Казанский государственный медицинский университет iconРоль холестерина мембраны в секреции нейромедиатора и экзоцитозе...
Работа выполнена в гбоу впо «Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному...
Казанский государственный медицинский университет iconРоссийской Федерации Казанский государственный медицинский университет...
Печатается по рекомендации центрального методического совета Казанского государственного медицинского университета
Казанский государственный медицинский университет iconУчебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии»...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета гбоу впо «Казанский государственный медицинский университет»...
Казанский государственный медицинский университет iconГбоу впо «Казанский Государственный медицинский университет» гбоу...
Междисциплинарная научно-практическая конференция Инфекции, передаваемые половым путем и репродуктивное здоровье населения. Современные...
Казанский государственный медицинский университет iconРабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом...
«Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Казанский государственный медицинский университет iconПороки спинного и головного мозга у детей со спинномозговыми грыжами...
Работа выполнена на кафедре неврологии и нейрохирургии фпк и ппс гоу впо «Казанский государственный медицинский университет» Федерального...
Казанский государственный медицинский университет iconГигиеническая оценка производства многослойных углеродных нанотрубок...
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский государственный...
Казанский государственный медицинский университет iconКазанский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра...
Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск