Скачать 265.23 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ “Утверждаю” Председатель ЦКМС- __________________________________ «________»____________________200_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо биомедицинской этике для специальности ____________________________________________________ Факультет______педиатрический_____________ Кафедра Биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины Курс _________3__________ Семестр ______6__________ Лекции -__________18___________часов Зачет- ______6_________ семестр Семинарские занятия:__19______часов Самостоятельная работа __8____часов Всего_______45_________________часов – 2006 – Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности _____________________________________________________ в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной в 2001 году Разработчик программы __________________________________________________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины 25 января 2006 г.) Заведующий кафедрой________________________________________проф. Созинов А.С. «СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета гумани- тарных и социально-экономических дисциплин________________________Мухарямова Л.М. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин _______________________________________ Председатель_____________________________________________________Мухарямова Л.М. ВВЕДЕНИЕС установлением в России в начале 90-х годов отношений, характерных для правового государства, и в связи с нарастанием движения за демократические права все заметнее в нашей стране становится интерес общественности, органов государственной власти, медиков, населения к широкому кругу социальных, экономических, этических и правовых проблем биологии и медицины, которые получили название биомедицинской этики (биоэтики). Формирование биоэтики как новой области знаний, прежде всего, обусловлено небывалым прогрессом медицины, связанным с начавшейся в 60-е годы научно-технической революцией. Широкое внедрение в медицинскую практику новейших технологий вызвало к жизни комплекс морально-этических и правовых проблем, решение которых в рамках традиционной медицинской этики оказалось весьма затруднительным, а то и невозможным. Причем эти проблемы касались всех периодов жизни человека – от зачатия до смерти. Другой ведущей причиной развития биоэтики стало движение за демократические права, массовое распространение и утверждение в общественном сознании населения западных стран понятий о либерально-демократических правах и свободах, о примате прав человека, в контексте которых как их составная и наиважнейшая часть, не могли не получить нового осмысления и права пациента. Цель преподавания дисциплины Биомедицинская этика, как специальная дисциплина играет важную роль в системе подготовки врача, формировании его гуманистического мировоззрения, чувства социальной ответственности, повышает уровень нравственно-правовой и профессиональной культуры. Являясь составной частью общей гуманитарной подготовки студентов и основываясь на логике современных этических и правовых теорий, биомедэтика дает критерии для правильной оценки конкретных проблемных ситуаций современной медицинской практики, для поиска оптимальных решений, возникающих при этом этико-правовых дилемм. Задачи изучения дисциплины 1.Ознакомить студентов с новейшими зарубежными и отечественными разработками в области биомедицинской этики, нормами и принципами международного и российского права, касающимися рассматриваемых проблем. 2.Способствовать развитию нравственно-правовой культуры врача, совершенствовать навыки культуры общения врача с пациентами, учитывая новый этический императив медицины - уважение прав пациентов, его системы ценностей и религиозной ориентации, 3.Воспитывать студентов (слушателей) в духе социально-правовой, нравственной и профессиональной ответственности. 4. Ознакомить студентов с этико-нормативными актами медицинской деятельности с целью подготовки их к работе в условиях страховой системы, в частных страховых компаниях и т.д. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения После изучения курса биомедицинской этики студент должен:
|
Тесты по дисциплине: Менеджмент Для специальности(ей) «казанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации» | Казанский государственный архитектурно-строительный университет утвержда ю Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И. И. Мустафиным.... | ||
Высшего профессионального образования «казанский государственный... Методы обследования больных со стоматологическими заболеваниями в терапевтическом отделении | Рабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101 «Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Распространенность низкорослости и стг-дефицита у детей и подростков... Работа выполнена в гоу впо «Казанский государственный медицинский университет» Росздрава | Рабочая программа по дисциплине: организация, управление и администрирование... «казанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации» | ||
Казанский государственный медицинский университет Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Рабочая программа по дисциплине: Гигиена для специальности Лечебное дело, 060101 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет... | ||
Роль холестерина мембраны в секреции нейромедиатора и экзоцитозе... Работа выполнена в гбоу впо «Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному... | Российской Федерации Казанский государственный медицинский университет... Печатается по рекомендации центрального методического совета Казанского государственного медицинского университета | ||
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии»... Печатается по решению Центрального координационно-методического совета гбоу впо «Казанский государственный медицинский университет»... | Гбоу впо «Казанский Государственный медицинский университет» гбоу... Междисциплинарная научно-практическая конференция Инфекции, передаваемые половым путем и репродуктивное здоровье населения. Современные... | ||
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом... «Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» | Пороки спинного и головного мозга у детей со спинномозговыми грыжами... Работа выполнена на кафедре неврологии и нейрохирургии фпк и ппс гоу впо «Казанский государственный медицинский университет» Федерального... | ||
Гигиеническая оценка производства многослойных углеродных нанотрубок... Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский государственный... | Казанский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра... Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... |