Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология»





НазваниеУчебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология»
страница1/14
Дата публикации29.02.2016
Размер2.38 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра стоматологии детского возраста

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по детской терапевтической стоматологии
модуль «Детская стоматология»

модуль «Медицинская генетика»

для специальности 060201 «Стоматология»

Казань 2014 год

УДК 616.31:614.2  053.2 (075.8)

ББК 566я73

Печатается по решению Центрального координационно-методического совета ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации


Составители:

Е.В. Мамаева – доктор медицинских наук, доцент кафедры стоматологии детского возраста ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Р.М. Сафина – кандидат медицинских наук, доцент кафедры стоматологии детского возраста ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

М.Г. Габдрахманова – кандидат медицинских наук, ассистент кафедры стоматологии детского возраста ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рецензенты:

А.В. Анохина– доктор медицинских наук, заведующий кафедрой терапевтической, детской стоматологии и ортодонтии ГБОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

И.И. Гиниятуллин - доктор медицинских наук профессор кафедры терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии, модули «Детская стоматология» и «Медицинская генетика» по специальности 060105.65 «Стоматология»: Учебное пособие для студентов. /Е.В. Мамаева, Р.М. Сафина, М.Г. Габдрахманова – Казань: КГМУ, 2014. - 132 с.
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» согласно рабочим программам «Детская стоматология» и «Медицинская генетика» и предназначено для студентов 4-5 курсов стоматологического факультета КГМУ.

В учебном пособии представлены различные системы оценочных критериев для текущего контроля знаний студентов при формировании профессиональных и общекультурных компетенций.

© ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 2014
Введение
Актуальность. Пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено в соответствии Федеральным государственным требованиям к основной рабочей программе по дисциплине «Детская стоматология», модуль «Детская стоматология» и модуль «Медицинская генетика», для специальности (040400) 060105.65 «стоматология», код квалификации выпускника 65 – специалист, форма обучения очная (4-5 курс, 250 часов). Издание содержит новые подходы к изучению и оценке дисциплины детская стоматология и медицинская генетика.

До настоящего времени контроль и оценка обучения студентов оставались традиционными и были направлены на оценку сформированных знаний, умений и навыков. Совсем не применялись новые инновационные технологии обучения, при которых оценочная деятельность преподавателя прочно связывается с самооценкой обучающихся.

Цель учебного пособия: Разработать новые оценочные критерии на различных этапах формирования профессиональных и общекультурных компетенций у студентов 4-5 курсов стоматологического факультета КГМУ по специальности 060105.65 «Стоматология», дисциплина «Детская стоматология», модули «Детская стоматология» и «Медицинская генетика».
Задачи учебного пособия:


  1. Разработать новые подходы к оценочной деятельности на различных этапах формирования компетенций у студентов.

  2. Достичь систематизации и упорядоченности в оценочной деятельности.

  3. Достичь объективности и прозрачности в оценке результатов обучения студентов.

  4. Создать возможность студентам для самооценки результатов усвоения компетенций.


Дисциплина «Детская стоматология»
Комплект вопросов для коллоквиума
Раздел 1. Кариес временных и постоянных зубов у детей.


  1. Кариес временных зубов у детей первого и второго года жизни. Этиология, особенности клинического течения, дифференциальная диагностика с пульпитом, периодонтитом. Методы лечения в зависимости от стадии процесса. Прогноз. Профилактика.




  1. Кариес временных зубов у детей 4-6 лет. Наиболее частая локализация кариозных полостей. Диагностика, дифференциальная диагностика стадий процесса (поверхностный, средний, глубокий), выявление осложненных форм.




  1. Начальный кариес временных и постоянных зубов. Клиника, методы обследования, дифференциальная диагностика с флюорозом и гипоплазией эмали. Диагностика начального кариеса.




  1. Особенности оперативно-восстановительного лечения и выбор пломбировочных материалов при лечении кариеса зубов в молочном и постоянном прикусе.




  1. Неоперативное лечение начального кариеса зубов в постоянном прикусе. Виды реминерализующей терапии, оценка ее эффективности, прогноз. Диспансеризация детей с начальным кариесом.




  1. Средний кариес постоянных зубов с несформированными корнями. Методы диагностики, дифференциальный диагноз, особенности препарирования полостей в разных группах зубов. Выбор пломбировочного материала в зависимости от возраста ребенка, групповой принадлежности зуба, локализации кариозного дефекта.




  1. Глубокий кариес. Реакция пульпы в зависимости от активности кариозного процесса. Клиника, методы диагностики. Дифференциальная диагностика со средним кариесом, пульпитом, периодонтитом. Показания к ЭОД и оценка результатов исследования.




  1. Глубокий кариес. Особенности препарирования кариозных полостей. Лечебные прокладки, выбор пломбировочного материала в зависимости от активности кариозного процесса. Профилактика осложнений, прогноз.


Критерии оценки вопросов для коллоквиума

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала занятия, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной для подготовки к коллоквиуму. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную к коллоквиуму. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студенту, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшего освоения дисциплины, знакомый с основной литературой, рекомендованной к занятию.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, допустившему погрешности, но владеющему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
Комплект тем рефератов

  1. Развитие, прорезывание и рассасывание корней временных зубов. Влияние на эти процессы общего состояния организма.

  2. Распространенность и интенсивность кариеса зубов у детей разного возраста. Влияние внешних и внутренних факторов на течение кариеса.

  3. Особенности клинического течения кариеса временных зубов и постоянных с несформированными корнями. Дифференциальная диагностика, методы лечения. Индексы интенсивности кариеса и их определение.

  4. Методы профилактики кариеса зубов у детей.

  5. Методы лечения кариеса разной локализации временных и постоянных зубов. Реминерализирующая терапия.

  6. Особенности препарирования кариозных полостей во временных и постоянных несформированных зубах у детей разного возраста.

  7. Особенности применения адгезивных технологий, самопротравливающиеся адгезивные системы. Выбор пломбировочного материала в детской практике.


Критерии оценки рефератов


Критерий

Показатель

  1. Новизна реферированного текста.
    макс. – 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

- самостоятельность суждений

  1. Степень раскрытия сущности проблемы.
    макс. – 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы

- обоснованность способов и методов работы с материалом;

- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы

  1. Обоснованность выбора источников.
    макс. – 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т. д.)

  1. Соблюдение требований к оформлению.
    макс. – 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;

- грамотность и культура изложения;

- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;

- соблюдение требований к объему реферата;

- культура оформления: выделение абзацев

  1. Грамотность.
    макс. – 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

- литературный стиль


Реферат оценивается по 100-балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

86 – 100 баллов – «отлично»;

70 – 75 баллов – «хорошо»;

51 – 69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 51 балла – «неудовлетворительно».
Комплект ситуационных задач

Ситуационная задача № 1

Пациентка С., 12 лет, на этапе ортодонтического лечения обратилась с жалобами к детскому врачу – стоматологу–терапевту на появление в пришеечной области 1.2, 1.1, 2.1, 2.2 белых пятен – матовых, без четких границ, занимающих от 1/6 до ¼ вестибулярной поверхности. Гигиенический индекс по Федорову-Володкиной равняется 3,0 баллам. Слюна вязкая, тягучая; рН слюны равняется 6,4. ТЭР тест = 40%.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconУчебное пособие «Оценочные средства по детской хирургической стоматологии»...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета гбоу впо «Казанский государственный медицинский университет»...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconТемы рефератов для слушателей по разделу «терапевтическая стоматология»...
Сравнительная характеристика материалов для пломбирования корневых каналов зубов
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconУчебное пособие по дисциплине ен. 01 Математика составлено в соответствии...
Учебное пособие предназначено студентам очной формы обучения. Данное пособие методические указания по выполнению самостоятельной...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconПрограмма учебной практики «Терапевтическая стоматология»
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconУчебное пособие Для специальности: 030501 Юриспруденция Ростов-на-Дону
Учебное пособие «Теория конституционализма в России» составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconСтоматология детского возраста
Рабочая программа по стоматологии детского возраста составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности:...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» icon2. Строение и функции твердых тканей зуба, пульпы и периодонта. Зубная формула
Тема Пропедевтика терапевтической стоматологии. Эргономика в стоматологии. Структура и организация стоматологической поликлиники....
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconМетодическое пособие по дисциплине «Логика»
Учебное методическое пособие по дисциплине «Логика» составлено для студентов юридической и экономической специальностей дневного...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconТрезубов В. Н. Ортопедическая стоматология. Терминологический словарь
Информация кафедры стоматологии для студентов 3, 4 и 5 курса Факультета стоматологии и медицинских технологий
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconКонтрольно-оценочные средства по учебной дисциплине
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 14 Детская литература Курс «Детская литература»
Курс «Детская литература» предполагает последовательное рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и юношества, а...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconКафедра «Ортопедической стоматологии» Кучмезов И. А. Ортопедическая стоматология
В. Н. Олесова заведующий кафедрой клинической стоматологии и им­плантологии фум цсп, доктор медицинских наук, профессор
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Детская литература г. Томск 2010...
Курс «Детская литература» предполагает последовательное рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и юношества, а...
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconДисциплина «Финансовый иностранный язык» Оценочные средства (ОС):...

Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconОсновная профессиональная образовательная программа
Тского возраста (заведующая кафедрой д м н., проф. Р. З. Уразова), ортопедической стоматологии (заведующая кафедрой д м н., проф....
Учебное пособие «Оценочные средства по детской терапевтической стоматологии» составлено по дисциплине «Детская стоматология» iconУчебное пособие по дисциплине «Биология и биоэкология»
Пища как экологический фактор. Учебное пособие по дисциплине «Биология и биоэкология» для студентов, обучающихся по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск