Скачать 244.63 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Утверждаю» Проректор по учебной работе ________ Волосникова Л.М. 01.04. 2011 г. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕФЕКТОЛОГИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы:___________ Дмитриев А.А. «___3___»____05_______2011г. Рассмотрено на заседании кафедры Дефектологии, (03.05.2011 г., протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 11 стр. Зав. кафедрой _______________/Дмитриев А.А./ «___3___»____05_______ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПиП Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК __________ /Арефьева А.Ф./ «__24___»___мая________2011г. «СОГЛАСОВАНО» Зав.методическим отделом УМУ____________ /Фёдорова С.А./ «___01__»___04________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ ДМИТРИЕВ АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕФЕКТОЛОГИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная Тюменский государственный университет 2011 Дмитриев Алексей Андреевич. Психолого-педагогические методы исследования в дефектологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 10 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психолого-педагогические методы исследования в дефектологии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав.кафедрой дефектологии ИПиП ТюмГУ Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011. © Дмитриев А.А., автора, 2011.
1.1. Цели и задачи дисциплины Цель учебной дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области психолого-педагогических наук, чаще всего модернизированных с учетом контингента детей с проблемами в развитии. Основные задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Психолого-педагогические методы исследования в дефектологии» представляет собой дисциплину базовой части профессионального цикла. Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Психолого-педагогические методы исследования в дефектологии», является образование детей с нарушениями в развитии на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адапатационные и общеобразовательные системы. Профильными для данной дисциплины является коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная, исследовательская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности: компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей с отклонениями в развитии; изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с нарушениями в развитии как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур , в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей. в области диагностико-консультативной деятельности: психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей детей с нарушениями психофизического развития. в области исследовательской деятельности: планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения. Для.освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин: «Педагогическая психология»; «Специальная педагогика»; «Педагогика»; «Специальная психология». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла дисциплин, прохождения педагогической практики, подготовки выпускной квалификационной работы. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:профессиональными компетенциями (ПК):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: методологию психолого-педагогических исследований в дефектологии; теоретические основы психолого-педагогических исследований в дефектологии; классификацию методов исследования и требованиями применения методик; Уметь: выполнять научно-методическую работу; проводить опытно-экспериментальную работу в специальных учреждениях; составлять заключения и практические рекомендации на основе исследованных данных; Владеть: методами, приемами и способами по организации и проведению психолого-педагогических исследований; обработкой, анализом и интерпретацией результатов исследования; анализом собственной деятельности с целью её совершенствования и повышения своей квалификации.
Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. Содержание дисциплины. Модуль 1. Научные основы системы специального образования (1 зачетная единица) Тема 1. Современная система специального образования. Опорные слова: Специальное образование, лицо с ОВЗ, виды учреждений
Тема 2. Введение - методологическая основа исследовательской работы. Опорные слова: Актуальность, структура, новизна, гипотеза
Модуль 2. Методы исследований Тема 1. Эмпирические методы и методики исследования. Опорные слова: методы, эксперимент, исследования
Тема 2. Методы теоретического поиска. Опорные слова: литература, анализ, сбор, систематизация
Модуль 3. Формирующий эксперимент (1 зачетная единица) Тема 1. Констатирующий эксперимент. Опорные слова: Эксперимент, контрольная группа, экспериментальная группа
Тема 2. Формирующий эксперимент. Опорные слова: Эксперимент, контрольная группа, экспериментальная группа
Тема 3. Методы математической статистики. Опорные слова: Программа, данные, выборка, критерий
6. Планы семинарских занятий. Модуль 1. Научные основы системы специального образования (1 зачетная единица) Тема 1. Современная система специального образования.
Тема 2. Введение - методологическая основа исследовательской работы.
Модуль 2. Методы исследований Тема 1. Эмпирические методы и методики исследования.
Тема 2. Методы теоретического поиска.
Модуль 3. Формирующий эксперимент (1 зачетная единица) Тема 1. Констатирующий эксперимент.
Тема 2. Формирующий эксперимент.
Тема 3. Методы математической статистики.
7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум). Учебным планом ООП не предусмотрены. 8. Примерная тематика курсовых работ.
|