Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п





Скачать 244.63 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п
страница1/2
Дата публикации03.03.2015
Размер244.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

________ Волосникова Л.М.

01.04. 2011 г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕФЕКТОЛОГИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:___________ Дмитриев А.А.

«___3___»____05_______2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Дефектологии, (03.05.2011 г., протокол №12)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 11 стр.

Зав. кафедрой _______________/Дмитриев А.А./

«___3___»____05_______ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК __________ /Арефьева А.Ф./

«__24___»___мая________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав.методическим отделом УМУ____________ /Фёдорова С.А./

«___01__»___04________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

ДМИТРИЕВ АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕФЕКТОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная








Тюменский государственный университет

2011

Дмитриев Алексей Андреевич. Психолого-педагогические методы исследования в дефектологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 10 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психолого-педагогические методы исследования в дефектологии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав.кафедрой дефектологии ИПиП ТюмГУ Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Дмитриев А.А., автора, 2011.

  1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области психолого-педагогических наук, чаще всего модернизированных с учетом контингента детей с проблемами в развитии.

Основные задачи дисциплины:

  • сформировать целостное представления о методах исследования, как базовой основы для проведения коррекционно-развивающей работы;

  • раскрыть сущность и необходимость проведения исследований, как важного звена в системе всей психолого-педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушение в развитии;

  • обосновать представление о проблемах в развитии ребенка как особенностях формирования его личностной субкультуры и возможностях коррекционного воздействия.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина  «Психолого-педагогические методы исследования в дефектологии» представляет собой  дисциплину  базовой части профессионального цикла.  

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует  дисциплина  «Психолого-педагогические методы исследования в дефектологии», является  образование  детей с нарушениями в развитии на базе учреждений  образования, социальной сферы и здравоохранения.

Освоение  дисциплины  готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адапатационные и общеобразовательные системы.

Профильными для данной  дисциплины  является коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная, исследовательская профессиональная деятельность бакалавров.  Дисциплина  готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к  образованию  и развитию детей с отклонениями в развитии;

изучение,  образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с нарушениями в развитии как  в   специальных  (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в условиях  структур  здравоохранения, социальных  структур , в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей.

в области диагностико-консультативной деятельности:

психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей детей с нарушениями психофизического развития.

в области исследовательской деятельности:

планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и  структуры  нарушения.

Для.освоения  дисциплины  обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения  дисциплин: «Педагогическая психология»; «Специальная педагогика»; «Педагогика»; «Специальная  психология».

Освоение данной  дисциплины  является необходимой основой для последующего изучения  дисциплин  базовой и вариативной части профессионального цикла  дисциплин, прохождения педагогической практики, подготовки выпускной квалификационной работы.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

  • готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

  • способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: методологию психолого-педагогических исследований в дефектологии; теоретические основы психолого-педагогических исследований в дефектологии; классификацию методов исследования и требованиями применения методик;

Уметь: выполнять научно-методическую работу; проводить опытно-экспериментальную работу в специальных учреждениях; составлять заключения и практические рекомендации на основе исследованных данных;

Владеть: методами, приемами и способами по организации и проведению психолого-педагогических исследований; обработкой, анализом и интерпретацией результатов исследования; анализом собственной деятельности с целью её совершенствования и повышения своей квалификации.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.


  1. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивном

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1. Научные основы системы специального образования

1

Современные системы специального образования в исследованиях советских и российских ученых

1-2

2

2




5

9

2

0-15

2

Введение – методологическая основа исследовательской работы

3-4

2

2




5

9

2

0-15




Всего




4

4




10

18

4

0-30

Модуль 2. Методы исследований




1

Эмпирические методы и методики исследования

5-6

2

2




5

9

2

0-15

2

Методы теоретического поиска

7-8

2

2




5

9

2

0-15




Всего




4

4




10

18

4

0-30

Модуль 3. Формирующий эксперимент

1

Констатирующий эксперимент

9-10

4

4




4

12

2

0-10

2

Формирующий эксперимент

11-12

2

2




6

10

2

0-15

3

Методы математической статистики

13-14

4

4




6

14

2

0-15




Всего




10

10




16

36

6

0-40




Итого (часов, баллов):




18

18




36

72

14

0 – 100




Курсовая работа



























Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы




Модуль 1. Научные основы системы специального образования

1.

-

-

0-3

-

0-4

0-2

0-2

-

-

0-4

-

-

0 - 15

2.

-

-

0-2

-

0-4

0-2

0-2

-

-

0-5

-

-

0 - 15

Всего

-

-

0-5

-

0-8

0-4

0-4

-

-

0-9

-

-

0-30

Модуль 2. Методы исследований

1.

-

-

0-2

-

0-5

-

-

0-4

-

0-2

-

0-2

0 - 15

2.

-

-

0-4

-

0-3

-

-

0-4

-

-

-

0-4

0 - 15

Всего

-

-

0-6

-

0-8

-

-

0-8

-

0-2

-

0-6

0-30

Модуль 3. Формирующий эксперимент

1.

-

-

0-2

-

0-6

-

-

-

-

-

-

0-2

0 - 10

2.

-

-

0-3

-

0-7

-

-

-

-

-

-

0-5

0 - 15

3.

-

-

0-3

-

0-6

0-3

-

-

-

-

-

0-3

0-15

Всего

-

-

0-8

-

0-19

0-3

-

-

-

-

-

0-10

0 - 40

Итого

-

-

0-19

-

0-35

0-10

0-8

-

-

0-11

-

0-20

0 – 100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Научные основы системы специального образования

1.

Современные системы специального образования в исследованиях советских и российских ученых

ответ на семинаре

тест


реферат

1-2

5

0-10

2.

Введение – методологическая основа исследовательской работы

ответ на семинаре

тест

решение задач

Реферат

контрольная работа

дискуссия

3-4

5

0-10




Всего по модулю 1:

10

0-20

Модуль 2. Методы исследований

1

Эмпирические методы и методики исследования

ответ на семинаре,

комплексные ситуационные задания

тест, эссе, реферат

7-8

5

0-15

2.

Методы теоретического поиска

ответ на семинаре, эссе

комплексные ситуационные задания, реферат,

тест

9-10

5

0-15




Всего по модулю 2: 10

0-30

Модуль 3. Формирующий эксперимент

1

Констатирующий эксперимент

ответ на семинаре,

комплексные ситуационные задания

тест, эссе, реферат

11-13

4

0-10

2.

Формирующий эксперимент

ответ на семинаре, эссе

комплексные ситуационные задания, реферат,

тест

14-15

6

0-20

3.

Методы математической статистики

ответ на семинаре, эссе

комплексные ситуационные задания, реферат,

тест

16-18

6

0-20




Всего по модулю 2:

16

0-50




ИТОГО:

36

0-100



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Основы олигофренопедагогики




*







*

*

*

2.

Основы сурдопедагогики







*

*

*

*

*

3.

Методика преподавания русского языка (специальная)










*

*

*

*

4.

Методика преподавания математики (специальная)

*







*

*

*

*

5.

Методика преподавания литературы (специальная)

*










*

*

*

6.

Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании




*







*

*

*



5. Содержание дисциплины.
Модуль 1. Научные основы системы специального образования (1 зачетная единица)

Тема 1. Современная система специального образования.

Опорные слова: Специальное образование, лицо с ОВЗ, виды учреждений

  1. Основные терминологические понятия.

  2. Виды специальных (коррекционных) учреждений.

  3. Категории детей.

  4. Комбинированные образовательные учреждения.


Тема 2. Введение - методологическая основа исследовательской работы.

Опорные слова: Актуальность, структура, новизна, гипотеза

  1. Подготовка к написанию «введения».

  2. Актуальность, проблема, цель и задачи исследования.

  3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.



Модуль 2. Методы исследований

Тема 1. Эмпирические методы и методики исследования.

Опорные слова: методы, эксперимент, исследования

  1. Беседа, наблюдение.

  2. Опросные методы.

  3. Эксперимент, его виды.


Тема 2. Методы теоретического поиска.

Опорные слова: литература, анализ, сбор, систематизация

  1. Анализ литературы.

  2. Сбор анамнестических данных.

  3. Анализ экспериментального материала.



Модуль 3. Формирующий эксперимент (1 зачетная единица)

Тема 1. Констатирующий эксперимент.

Опорные слова: Эксперимент, контрольная группа, экспериментальная группа

  1. Подготовка к констатирующему эксперименту.

  2. Выбор методов и методик.

  3. Проведение эксперимента.


Тема 2. Формирующий эксперимент.

Опорные слова: Эксперимент, контрольная группа, экспериментальная группа

  1. Подготовка к формирующему эксперименту.

  2. Проведение эксперимента.

  3. Экспериментальные и констатирующие группы.


Тема 3. Методы математической статистики.

Опорные слова: Программа, данные, выборка, критерий

  1. Методы математической обработки.

  2. Выборка.

  3. Критерий Стьюдента.


6. Планы семинарских занятий.

Модуль 1. Научные основы системы специального образования (1 зачетная единица)

Тема 1. Современная система специального образования.

  1. Основные терминологические понятия.

  2. Виды специальных (коррекционных) учреждений.

  3. Категории детей.

  4. Комбинированные образовательные учреждения.


Тема 2. Введение - методологическая основа исследовательской работы.

  1. Подготовка к написанию «введения».

  2. Актуальность, проблема, цель и задачи исследования.

  3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.



Модуль 2. Методы исследований

Тема 1. Эмпирические методы и методики исследования.

  1. Беседа, наблюдение.

  2. Опросные методы.

  3. Эксперимент, его виды.


Тема 2. Методы теоретического поиска.

  1. Анализ литературы.

  2. Сбор анамнестических данных.

  3. Анализ экспериментального материала.



Модуль 3. Формирующий эксперимент (1 зачетная единица)

Тема 1. Констатирующий эксперимент.

  1. Подготовка к констатирующему эксперименту.

  2. Выбор методов и методик.

  3. Проведение эксперимента.


Тема 2. Формирующий эксперимент.

  1. Подготовка к формирующему эксперименту.

  1. Проведение эксперимента.

  2. Экспериментальные и констатирующие группы.


Тема 3. Методы математической статистики.

  1. Методы математической обработки.

  2. Выборка.

  3. Критерий Стьюдента.


7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

Учебным планом ООП не предусмотрены.
8. Примерная тематика курсовых работ.

  1. Научные исследования – неотъемлемая часть работы дефектолога.

  2. Особенности проведения исследований с различными категориями детей: глухие; слабослышащие; слепые; слабовидящие; дети с тяжелыми нарушениями речи; дети с нарушением ОДА; дети с задержкой психического развития; дети с нарушениями интеллекта.

  3. Логика процесса научного исследования.

  4. Понятие научной проблемы, ее постановка и формулировка.

  5. Содержание научной работы, ее выдвижение и обоснование.

  6. Урони и методы научного исследования.

  7. Структура и основные методы психолого-педагогического исследования.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconТехнологическая карта дисциплины
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconА. Ю. Зимин основные проблемы аксиологии
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconМ. Г. Чистякова мировая художественная культура
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconМ. Г. Чистякова история мировых цивилизаций
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconМ. Г. Чистякова основные проблемы современной культуры
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconАоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и п iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск