Скачать 0.51 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 172 (МБДОУ № 172) Общие сведения: Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: Центр развития ребенка Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное Контакты: тел. 44-82-55 Сайт учреждения: sad172izh.ru Режим работы: с 6.30-18.30, выходные дни - суббота и воскресенье Место нахождения: Юридический адрес: 426050, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 18 Фактический адрес: 426050, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 18 Транспортное расположение: троллейбусом № 4, 7, 14, автобусом № 22, 26, 29, 39, 50 до остановки «Техническое училище», трамваем № 2, 5, 7, 9 до остановки «Трамвайное кольцо» Ф.И.О. заведующего: Корепанова Елена Елизаровна Ф.И.О. заместителя заведующего по воспитательной работе: Андреева Татьяна Юрьевна Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Образовательную деятельность МБДОУ № 172 ведет в соответствии с лицензией №2645 на право осуществления образовательной деятельности, выданной службой по надзору и контролю в сфере образования при МОиН Удмуртской Республики 01.06.2012 г. с бессрочным сроком действия. Основной целью деятельности ДОУ является предоставление дошкольного образования детям дошкольного возраста. Предмет деятельности - реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста и иные виды деятельности. Основные задачи деятельности ДОУ: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка; - воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; - обеспечение физического развития детей с учётом индивидуальных возможностей развития путём оптимальной реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания. 1. Содержание и уровень основных общеобразовательных программ дошкольного образования С момента прохождения последней государственной аккредитации в 2006 году в ДОУ произошли существенные преобразования, такие как: • Расширен спектр предоставления платных дополнительных образовательных услуг – 2012 год. • Разработана основная общеобразовательная программа ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями; • Создана оптимальная учебно-методическая база в соответствии с Федеральными Государственными требованиями; • Разработан мониторинг основных образовательных программ с учетом Федеральных Государственных требований; • Активно используются новые информационные технологии в образовательном процессе и работе с семьями; • Организованы оптимальные условия для осуществления образовательного процесса и обеспеченность комфортными условиями для плодотворной, творческой и успешной деятельности педагогов, направленных на достижение целей воспитательно-образовательного процесса; • Отработана система и методы мотивации и стимулирования коллектива; • Разработана система работы с родителями, в том числе и нетрадиционные формы взаимодействия (детско-родительские клубы); • Налажено активное сотрудничество с учреждениями социума (Автошкола «Альфа», Удмуртский Государственный Университет, БОУ СОШ № 72, БУЗ «Детская городская клиническая больница № 7). В МБДОУ № 172 в соответствии с лицензией на образовательную деятельность реализуются общеобразовательные программы дошкольного образования, направленные на обеспечение целостного развития личности ребенка: - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», переработанная в соответствии с ФГТ авторами Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. - Программа «Физическое развитие и здоровье», автор М.А. Рунова. - «Программа обучения детей плаванию в детском саду», автор Е.К. Воронова - «Английский для малышей», автор Н.А. Бонк - «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина - «Цветные ладошки», автор И.Лыкова - «Ритмическая мозаика», автор А.И. Буренина - «Слушание музыки», автор О.Н. Радынова Реализуемые программы допущены Министерством образования РФ, соответствуют Федеральным Государственным требованиям. Примерная основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство» - это программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности ребенка через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе. Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Программа прошла многолетнюю апробацию, зарекомендовав себя как качественный программно-методический продукт обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающий единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Сегодня образовательная программа «Детство» — один из широко востребованных документов, в соответствии с которым в России работают дошкольные образовательные учреждения разных типов и видов. Библиотеку программы «Детство» составляют сегодня более 70-ти пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение. На современном этапе программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс, включающий:
Новое издание программы «Детство» осуществлено с учетом современной ситуации развития системы дошкольного образования и особенностей дошкольного детства начала XXI века. Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: - «Физическая культура». Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. - «Здоровье» и «Безопасность». Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными. - «Социализация». Развиваем игровую деятельность, развиваем социальные представления о мире людей. Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других. - «Труд». Развиваем целостное отношение к труду. - «Познание». Развиваем сенсорную культуру. Развиваем кругозор и познавательно-исследовательскую деятельность в природе. Развиваем математические представления. - «Коммуникация». Развиваем речь и коммуникативные способности детей. - «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы. - «Художественное творчество». Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское творчество. - «Музыка». Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность. Вариативная часть учебного плана реализует дополнительное образование по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому и социально-личностному направлениям. Продолжительность обучения для детей дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами составляет пятидневную образовательную неделю. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ с детьми в возрасте 2-3 лет непосредственно образовательная деятельность проводится по подгруппам, 10 раз в неделю длительностью 10 минут. С детьми в возрасте 3-4 лет проводится по 2 занятия в первой половине дня, 11 занятий в неделю длительностью 15 минут, с перерывом 10 минут. С детьми в возрасте 4-5 лет проводится 3 дня по 2 занятия и 2 дня по 3 занятия в первую и во вторую половину дня, 12 занятий в неделю длительностью 15 минут каждое, с перерывом между ними 10 минут. С детьми в возрасте 5-6 лет проводится 5 дней по 3 занятия, 14 занятий в неделю длительностью 20-25 минут, с 10-минутными перерывами. С детьми в возрасте 6-7 лет проводится 3 занятия ежедневно, 15 занятий в неделю длительностью 25-30 минут, с 10-минутными перерывами. Перечень образовательных разделов учебного плана МБДОУ соответствует требованиям Базисного учебного плана ОУ РФ, РК. Таким образом, учебный план МБДОУ № 172 обеспечивает выполнение Федеральных Государственных Требований и реализацию общеобразовательных программ и программы общеразвивающей направленности. Режим работы МБДОУ № 172 устанавливается Уставом ДОУ, договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и составляет 12 часов (с 6-30 до 18-30). В летний период НОД не проводится, в соответствии с действующим СанПиН в деятельности с детьми используются спортивные, музыкальные и творческие виды деятельности. Спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается время прогулки. Для реализации основной программы разработан режим дня, который предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна детей в течение суток, организации видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизическими особенностями организма. Работа с детьми предполагает 2 формы: • совместную деятельность, когда воспитатели охватывают: режимные моменты, прогулку, культурно-досуговую деятельность, где устанавливается связь с социумом; • самостоятельную деятельность детей – это игра. Игра – самоценная деятельность дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Наряду с игрой, немалое место в жизни ребенка занимает свободная продуктивная деятельность (конструктивная, изобразительная и пр.). В каждой группе предметно-развивающая среда соответствует ФГТ, обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной программы. Для изобразительной деятельности в детском саду имеется просторная изостудия с напольными мольбертами, наглядными пособиями и материалом, имеются предметы из природного материала, различные художественные материалы (акварели, гуаши, пастели, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, и пр.). Имеются наборы иллюстраций классических художников, произведений графики, натюрмортов, пейзажей и др. В каждой группе имеется уголок для самостоятельной художественной деятельности. Определенное место в режиме занимает предметно-практическая деятельность – это традиционно относится к области трудового воспитания. Ребенок приобщается к свободному творческому труду, расширяет спектр практических дел, путем включения его в сферу реальных забот. Организация детской жизни в ДОУ осуществляется на основании годового плана работы, в соответствии с сеткой НОД, перспективного и календарного планирования. В начале учебного года составляются перспективные планы проведения мероприятий, назначаются сроки, ответственные, создается творческая группа по подготовке мероприятия. Таким образом, организация детской жизни в условиях МБДОУ № 172 построена с учетом потребностей, интересов и возможностей детей дошкольного возраста и направлена на гармоничное развитие личности всех детей, посещающих детский сад. В целях предоставления дополнительных образовательных услуг сверх требований государственного образовательного стандарта в ДОУ в соответствии с Уставом, лицензией, СанПиН, для создания условий для более интенсивного индивидуального развития личности ребенка, в ДОУ организованы дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные. Основными целями платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, являются: 1) наиболее полное удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии и образовании детей; 2) развитие индивидуальных способностей и интересов детей; 3) обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; 4) привлечение средств и дополнительных источников финансирования. Дополнительные образовательные услуги организуются в ДОУ на основании Устава, приказа об организации дополнительных образовательных услугах. Познавательно-речевое направление: • кружок «Грамотейка» стоимость 1 занятия 90 руб.; • кружок «Английская сказка» стоимость 1 занятия 70 руб.; Художественно-эстетическое направление: • кружок «Радужное творчество» стоимость 1 занятия 70 руб.; • кружок «Батик» стоимость 1 занятия 90 руб.; Кроме того, в ДОУ реализуются бесплатные кружки. Таким образом, ДОУ имеет прочную базовую основу, сформированную системой воспитательно-образовательного процесса с осуществлением приоритетных направлений развития детей, содержание которых опирается на дополнительные программы приоритетных направлений. 2. Структура групп В соответствии с ФЗ «Об образовании», Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении» в соответствии с Уставом МБДОУ № 172 в детский сад принимаются дети с 2-х до 7-и лет. При приеме ребенка в детский сад Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей)с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми данным Учреждением и др. документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. При приеме между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном Учреждении. Состав групп
|
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных... | Тема: «Структура методической службы (работы) в школе. Рабочие материалы... Ф. И. О. учителя | ||
Рабочая программа хранятся в 2 экземплярах: один экземпляр у учителя,... Умк, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе | Управления образования города набережные челны муниципальное бюджетное... Материалы к докладу подготовила творческая группа под руководством Махмутовой Р. С., директора школы, в составе: заместителей директора... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информацию заместителя заведующего отделом образования Иванова С. В принять к сведению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директора И. Э. Дмитриевой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе – И. А. Кузнецовой, завед хоз отделом Н. А. Волковой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «учитель» составляет 23 года. В 2006 году подтвердила I квалификационную категорию (учитель). На протяжении 16 лет занимаю административную... | Сводный отчет по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год муниципального... Следует отметить, что это направление деятельности педагогов нашей школы всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение... | ||
Приказ №89 от 28 августа 2013 г от 28 августа 2013 г. План воспитательной работы Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях письмо заместителя министра мо и н РФ и. М. Реморенко... | Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической... | ||
Планирование воспитательной работы на 2008/2009 учебный год Отчет классных руководителей о воспитательной работе проделанной в 1 четверти (5-6 класс) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,... | ||
Отчет по воспитательной работе за 2011 -2012 учебного года Воспитательная работа строится на основании программы воспитательной работы школы через реализацию воспитательных задач | Портфолио в воспитательной работе учителя как показатель результативности... Консультант: Давлетшина А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования уипкпро | ||
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида... Система организации контроля за исполнением Программы осуществляется посредством составления аналитических справок, ежемесячного... | Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... |