Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района





Скачать 349.28 Kb.
НазваниеФорма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района
страница1/2
Дата публикации14.03.2015
Размер349.28 Kb.
ТипИтоговая выпускная работа
100-bal.ru > Право > Итоговая выпускная работа
  1   2
ГОАУ ЯО ИРО

Кафедра менеджмента
ДПОП «Современный образовательный менеджмент»

Итоговая выпускная работа
Форма: реферат
Тема «Правила работы с обращениями граждан»

Автор: Строчилова Галина Александровна
директор МОУ Юркинской основной

общеобразовательной школы

Борисоглебского района

Ярославль 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

  1. Нормативные акты, регламентирующие вопросы работы с обращениями граждан

    1. Основные термины, используемые в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    2. Права граждан на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления

    3. Субъекты правоотношений

2. Порядок рассмотрения обращений граждан

    1. Права гражданина при рассмотрении обращения

    2. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

    3. Требования к письменному обращению

2.4. Направление и регистрация письменного обращения

2.5. Рассмотрение обращения

2.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений

2.7. Сроки рассмотрения письменного обращения

2.8. Личный приём граждан. Устные обращения

  1. Контроль над соблюдением порядка обращений

  2. Ответственность за нарушение Закона

  3. Анализ рассмотрения обращений граждан, поступивших на имя директора МОУ Юркинской ООШ

  4. Заключение

  5. Приложение № 1

  6. Приложение № 2

  7. Приложение № 3


Введение
Обращение - это далеко не каждое послание гражданина к государственному органу или должностному лицу. Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения. Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям.

Роль института обращений граждан огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И, в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.

  1. Нормативные акты, регламентирующие вопросы работы с обращениями граждан

    1. Основные термины, используемые в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» даёт толкование понятий «обращение», «заявление», «жалоба», «должностное лицо»:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Исходя из названной нормы, в контексте этого закона руководитель образовательного учреждения должностным лицом не является, но «Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)» от 30.12.2001 № 195-ФЗ называет должностным лицом «лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях», в прим. 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации под должностными лицами признаются «лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях». Так как закон «Об образовании» процедуру рассмотрения обращений граждан не предусматривает, применяется аналогия закона. Таким образом, руководитель образовательного учреждения при рассмотрении обращений граждан руководствуется нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    1. Права граждан на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления

Право граждан на обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления гарантировано статьей 33 Конституции Российской Федерации. «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого «защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». В части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина обжаловать в суде решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это право гражданина, проживающего в современном правовом государстве, одна из сторон демократии и развития общества.

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» «регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами».

    1. Субъекты правоотношений

    1. Должностные лица

Руководитель общеобразовательного учреждения (должностное лицо) несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

Компетенция руководителя не может ограничиваться административно-хозяйственной деятельностью, на него возложены также организационно-распорядительные функции, реализация которых предусматривает работу с обращениями граждан.

  1. Граждане

Статья 52 закона Российской Федерации от 30 ноября 1981 г. N 463/162/298 «Об образовании», статья 64 «Семейного кодекса Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ предусматривают права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:

«Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением» (часть 1 статьи 52 закона «Об образовании»).

« Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий» (часть 1 статьи 64 «Семейного кодекса Российской Федерации»).

Обращаться в защиту прав и интересов могут не только родители, но и иные граждане, если, например, обучающиеся образовательного учреждения нарушают тишину, покой граждан, проживающих в домах рядом с образовательным учреждением, порядок во дворах домов; если гражданам известно о нарушении прав и интересов ребенка (независимо от наличия или отсутствия родства с ним) и в других случаях.

«Семейный кодекс Российской Федерации» обязывает должностных лиц организаций и иных граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При этом руководитель образовательного учреждения не должен забывать, что Закон «Об обращениях граждан Российской Федерации» допускает право гражданина обратиться в любой орган, к любому должностному лицу, а орган или должностное лицо, к которым поступило обращение, должны направить его в орган или должностному лицу, в чьей компетенции находится рассмотрение указанного в обращении вопроса.

Ребенок также наделён правом на обращение. Семейный кодекс в статьях 56, 57 следующим образом определяет права несовершеннолетнего: «Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет».

Закон «Об образовании» закрепляет право ребенка на свободное выражение своего мнения: «Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

2. Порядок рассмотрения обращений граждан

2.1. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.2. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

В статье 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрены следующие гарантии безопасности:

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.3. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.4. Направление и регистрация письменного обращения

Делопроизводство по обращениям граждан имеет ряд особенностей и поэтому ведется отдельно от общего делопроизводства. Работа с обращениями граждан является важным участком деятельности каждого учреждения, организации, предприятия независимо от формы собственности. Этому участку работы с документами всегда уделялось большое внимание.

Все этапы работы с обращениями граждан отражены в "Типовом положении о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях".

Технология работы с обращениями граждан состоит из следующих этапов:

  • прием и первичная обработка письменных обращений;

  • регистрация;

  • направление на исполнение;

  • уведомление заявителя о направлении обращения в другие организации;

  • уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;

  • контроль над сроками исполнения и выполнением принятых по ним решениям;

  • информационно-справочная работа;

  • уведомление заявителя о вынесенном решении;

  • группировка обращений в дела;

  • текущее хранение;

  • личный прием граждан.

Руководитель образовательного учреждения обязан принять обращение, заявление, жалобу и рассмотреть их. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Набор реквизитов при любой форме регистрации должен быть приблизительно одинаков:

  1. корреспондент (Ф.И.О., адрес, телефон);

  2. предыдущие обращения «от____№____ ».

  3. вид документа;

  4. автор, дата, индекс сопроводительного письма (если обращение прислано из другой организации, куда было ошибочно направлено);

  5. дата, индекс поступления; краткое содержание; ответственный исполнитель; резолюция; автор резолюции; ход исполнения: дата передачи на исполнение; исполнитель структурного подразделения; отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе; контрольные отметки; дата, индекс исполнения (ответа); адресат;

  6. содержание ответа; отметка о снятии с контроля; подпись лица, снявшего документ с контроля.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.5. Рассмотрение обращения

Статья 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан.

1. «При рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом».

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении».

2.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений

В статье 11 настоящего Федерального закона представлен порядок рассмотрения отдельных обращений.

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

2.7. Сроки рассмотрения письменного обращения

Для рассмотрения письменного обращения сроки строго регламентированы.

«1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение» (статья 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

2.8. Личный прием граждан. Устные обращения

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в ранее указанном порядке.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3. Контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений

Закон определяет, что государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Приведенная выше статья комментируемого закона обязывает руководителей образовательных учреждений предупреждать нарушения прав обучающихся, их родителей и других граждан. С этой целью необходимо проводить мониторинги, опросы, вести разъяснительную работу.

4. Ответственность за нарушение Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В настоящее время законом предусмотрена только дисциплинарная ответственность в соответствии с главой 30 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Анализ рассмотрения обращений граждан,

поступивших на имя директора МОУ Юркинской ООШ

На имя директора школы за последние годы поступило 6 письменных обращений родителей.

Тематика обращений:

  • по вопросам образовательной деятельности учреждений образования;

  • о нарушении прав обучающихся, воспитанников, родителей;

  • об отказе в приеме в школу.

ВОПРОС: о выдаче муниципальным органом управления образованием разрешения на прием в общеобразовательное учреждение ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев на момент начала обучения в школе.

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” (ред. от 01.07.2011), обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

ВОПРОС: о переводе в следующий класс обучающегося общеобразовательной школы, имеющего академическую задолженность.

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

ВОПРОС: о повторном обучении обучающихся 8-х классов

ОТВЕТ: учащиеся 8 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 17 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, пунктом 51 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

ВОПРОС: О праве общеобразовательного учреждения отказывать в приеме детей в первый класс.

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации государство гарантирует право каждого на образование, а также общедоступность и бесплатность основного общего образования.

Статьей 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон об образовании) установлено, что полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Также, муниципальные органы управления образованием, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 31 Закона «Об образовании», обязаны вести учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Общие требования к приему граждан в общеобразовательные учреждения закреплены в пункте 1.1 статьи 16 Закона «Об образовании» и пункте 46 «Типового положения об общеобразовательном учреждении», согласно которым правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Как следует из рекомендаций по организации приема в первый класс Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2003 № 03-51-57ин/13-03, муниципальный орган управления образованием за каждым районом (микрорайоном) закрепляет общеобразовательные учреждения и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Общеобразовательное учреждение, руководствуясь пунктом 46 «Типового положения об общеобразовательном учреждении», может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.

ВОПРОС: о фактах сбора денег с родителей обучающихся образовательного учреждения на покупку учебников и другие нужды школы.

ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Внесение денежных средств (пожертвований) физическими и (или) юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями обучающихся), осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения.

8. Заключение
Работа с обращениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны - один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, области, своего муниципального образования, округа.

Таким образом, обращения граждан, как регулятор деятельности органов власти, представляют собой политический институт, который является элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий, наряду с референдумом и выборами, формы контроля над реализацией принятых решений.

Накопленный в предшествующие годы огромный опыт работы с обращениями и нормативный и юридико-технический материал может оказаться чрезвычайно полезным при формировании новой нормативно-правовой базы работы с обращениями граждан в современной демократической России.

В конечном счете, цель состоит в том, чтобы, основываясь на богатейшем опыте прошлого и практических достижениях современности, создать в России новую, демократическую систему обращений граждан. На смену мольбам к власти о помощи должны прийти конкретные требования, указания на нарушения, предложения по разрешению существующих проблем, подкреплённые твёрдыми гарантиями их рассмотрения и принятия по ним законного, соответствующего правам человека решения. Современные правовые мыслители указывают, что сущность права как такового состоит в том, что оно “для людей, их жизни и судьбы, выступает и как основа возвышения личности, и как опора активности, творчества человека, и как его убежище от зла и несправедливости - гарантия свободы и ограждение от бед. Другой, равновеликой и равноценной по значимости для человека цели, к которой во имя человека, его благополучия и счастья могло бы стремиться общество, просто нет”.

И чтобы эта сущность “идеального” права воплотилась в реальности и стала сущностью права позитивного, необходимо непрерывно трудиться над совершенствованием механизмов реализации и защиты прав личности, одним из которых и являются - независимо от разновидностей - обращения граждан.

Приложение №1

ФОРМА РЕГИСТРАЦИОННО - КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЧКИ (РКК)


------------------------------------------------------------------

¦229140 Регистрационно - контрольная карточка (РКК) ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Корреспондент ¦

¦Ф.И.О., адрес, телефон ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Предыдущие обращения от N от N ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Вид документа на л. ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Автор, дата, индекс сопроводительного письма ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Дата, индекс поступления ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Краткое содержание ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Ответственный исполнитель ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Резолюция ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Автор резолюции ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Срок исполнения ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ Формат А5 / (148 x 210)¦

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

¦ Ход исполнения ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Дата передачи Исполнитель Отметка о промежуточном Контрольные¦

¦на исполнение ответе или дополнитель- отметки ¦

¦ ном запросе ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Дата, индекс исполнения (ответа) ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Адресат ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Содержание ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦С контроля снял Подпись контролера ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Дело Том Листы Фонд ¦

¦ опись ¦

¦ дело ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ ¦

------------------------------------------------------------------

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПлан работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы
Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconТворческая работа учителя английского языка моу комбайновской основной...
Моу комбайновской основной общеобразовательной школы Матвеево-Курганского района Ростовской области
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПрограмма формирования
Директор моу нежитинской средней общеобразовательной школы Макарьевского муниципального района Костромской области
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПрограмма рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) Цель работы кружка
Автор: учитель изо и черчения моу шолоховской средней общеобразовательной школы Красносельского района Костромской области
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПравила поведения обучающихся моу луговской сош
Правила для учащихся (в дальнейшем «Правила») муниципального общеобразовательного учреждения Луговской средней общеобразовательной...
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПостроение чертежа прямой юбки в М(1: 4)
Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПубличный доклад мбоу кельчинской основной общеобразовательной школы...
Кельчинской основной общеобразовательной школы утвержден Постановлением Главы Администрации мо «Воткинский район» от 21. 11. 2011...
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор – Красильникова Ольга Станиславовна, классный руководитель 9 класса моу светочегорской основной общеобразовательной школы
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор – Красильникова Ольга Станиславовна, классный руководитель 9 класса моу светочегорской основной общеобразовательной школы
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconОсновные направления эволюционного процесса (2 часа)
...
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconТема исследования
Артем Торопов, ученик 9 класса Устьевской основной общеобразовательной школы Собинского района
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconРеферат по творчеству Э. Асадова реферат по литературе ученицы 9...
Реферат по литературе ученицы 9 класса Крошнозерской основной общеобразовательной школы
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор: Строчилова Галина Александровна директор моу юркинской основной общеобразовательной школы Борисоглебского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: учитель математики моу хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области Никитина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск