Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения»





Скачать 297.66 Kb.
НазваниеПрограмма государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения»
страница1/2
Дата публикации20.06.2013
Размер297.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТиС















ПРИНЯТО

Ученым Советом

Протокол № __

от «__» __________ 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________Федулин А.А.

«__» _______2010 г.








ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050711.65 «Социальная педагогика»

Специализация «Социально-психологическое консультирование населения»

НА 2011 ГОД

Москва, 2010


Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена составлена на основании ГОС ВПО.

Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Психология и социальная работа»


Протокол № 4 « 19 » ноября 2010 г.


Зав. кафедрой

д.м.н., профессор Сигида Е.А.

Разработчики программы

преподаватели кафедры «Психология и социальная работа»

д.м.н., профессор Сигида Е.А.

к.м.н., доцент Лукьянова И.Е.
ст. преподаватель Баклагина Н.Ю.
Согласовано:

проректор по учебной работе Н.Г. Новикова
Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы по данной специальности.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия качества подготовки выпускника государственному стандарту высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательного учреждения по специальности 050711 «Социальная педагогика».

Представленные в Программе экзаменационные материалы к итоговому междисциплинарному экзамену целостно отражают объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с государственными требованиями по специальности. Экзаменационные материалы в виде перечня вопросов и профессиональных задач составлены на основе действующих учебных программ дисциплин и охватывают их основные разделы и наиболее важные и актуальные темы.

Содержание итоговой государственной аттестации отражено в междисциплинарных экзаменационных вопросах (по социальной педагогике, введению в специальность, нормативно-правовым основам социально-педагогической деятельности, социальной психологии, методике и технологии работы социального педагога, педагогике, коррекционной и специальной педагогике) и заданиях прикладного характера.

Обоснованием к отбору и содержанию теоретического и профессионально-педагогического материала служат требования государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня в области социальной педагогики. При выборе экзаменационных заданий учитывается взаимосвязь теоретического курса обучения с практическими умениями выпускников проектировать и организовывать социально-педагогическую деятельность в учреждениях различного типа.

Итоговый междисциплинарный экзамен предусматривает проверку знаний по социальной педагогике, теории и методике работы социального педагога, введению в специальность, нормативно-правовым основам социально-педагогической деятельности, социальной психологии, педагогике, коррекционной и специальной педагогике.

Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить уровень развития культуры мышления и профессиональных компетенций, степень самостоятельности и креативности при решении профессиональных задач, умение выявлять актуальные социально-педагогические проблемы и проектировать в соответствии с этапами социально-педагогической деятельности их решение, умение самостоятельно работать с нормативной и методической литературой в области профессиональной деятельности, умение логично, аргументировано строить ответ.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Итоговая государственная аттестация выпускника предусматривает следующие виды аттестационных испытаний:

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «Социальная педагогика».

Междисциплинарный экзамен проводится в два этапа:

  • 1 этап – проверка уровня усвоения теоретического материала дисциплин предметного блока (интегрированный экзамен)

  • 2 этап – выполнение заданий прикладного характера (моделирование решения профессиональной задачи).

Защита выпускной квалификационной работы.

Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации – 2 недели.

Сроки проведения определены учебным планом специальности

Форма проведения экзаменов – устная.

По каждой из дисциплин, выносимых на итоговую государственную аттестацию, определен перечень нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене.

В период подготовки к междисциплинарному экзамену предусмотрены консультации.

Общие критерии оценки уровня подготовки специалиста:

- уровень готовности к осуществлению основных видов социально-педагогической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

- уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-уровень сформированности профессиональных компетенций, позволяющих выявлять актуальные социально-педагогические проблемы;

- обоснованность, четкость, логичность ответов и уровень педагогической и коммуникативной культуры.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Тематика выпускных квалификационных работ соответствует содержанию основной профессиональной образовательной программы по специальности 050711 «Социальная педагогика», отражает современные тенденции социально-педагогической деятельности, является актуальной, практикоориентированной.

В период написания работы и подготовки к её защите предусмотрены консультации руководителей. К защите выпускной квалификационной работы студент допускается при условии выполненной согласно индивидуальному плану работы, наличия письменного отзыва и рецензии от специалиста, владеющего вопросами, связанными с тематикой работы.

Общие критерии оценки качества выполненной выпускной квалификационной работы:

  • обоснованность выделения основных методологических характеристик;

  • уровень владения теоретическими основами и концептуальными подходами к исследуемой проблеме;

  • уровень сформированности исследовательских умений (анализировать теоретические и прикладные работы по проблеме исследования, выделять и систематизировать показатели и критерии оценки объекта исследования, подбирать в соответствии с сущностными характеристиками объекта исследования диагностические методики, анализировать результаты проведения констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно-поисковой работы, формулировать выводы);

  • умение кратко, ясно, обоснованно излагать суть проблемы в докладе;

  • умение кратко, ясно, аргументировано отвечать на поставленные в ходе защиты выпускной квалификационной работы вопросы.

Структура Программы формируется согласно п.1.2.2. «Методических рекомендаций по организации Итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования», Письму Минобразования России от 06.05.2003 г. № 18-51-415 ИН/18-28,

2. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

2.1. I ЭТАП – ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭКЗАМЕН

Содержание программы междисциплинарного экзамена разработано на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования повышенного уровня, определяющего следующие требования к выпускнику.

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.

Форма итоговой государственной аттестации – устный экзамен, предусматривает проверку знаний по предметам и позволяет выявить уровень сформированности профессиональных компетенций, умение самостоятельно работать с нормативной и методической литературой в области профессиональной деятельности, логично, аргументировано строить ответ.

Вопросы для итоговой государственной аттестации составлены в соответствии с программами по учебным дисциплинам и представляют собой задания интегративного характера.

2.1.1. РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

Введение в специальность

Раздел I. Профессиональная деятельность социального педагога.

Тема 1.1 Функции и роли социального педагога.

Тема 1.2. Профессиональные обязанности социального педагога.

Раздел II. Профессиональный портрет социального педагога.

Тема 2.1. Общие требования к социальному педагогу.

Тема 2.2. Этические нормы и ценности социального педагога.

Раздел III. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

Тема 3.1. Социально-педагогические учреждения в системе образования

Тема 3.2. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения.

Тема 3.3. Специализация в работе социального педагога.

Тема 3.4. Семейный социальный педагог.

Тема 3.5. Социальный педагог детских объединений.

Тема 3.6. Социальный педагог- специалист по работе с молодежью.

Педагогика


Раздел I. Введение в педагогическую профессию.

Тема 1.1. Педагогическая деятельность, ее аспекты.

Тема 1.2. Профессиональные и личностные качества и способности педагога.

Тема 1.3. Требования к профессиональной компетентности и мобильности педагога.

Раздел II. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности.

Тема 2.1. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ.

Тема 2.2. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности

Раздел III. Общие основы педагогики.

Тема 3.1. Ребенок как субъект педагогического процесса. Общие закономерности развития. Источники развития. Факторы развития. Роль деятельности и общения в развитии. Возрастные и индивидуальные особенности. Индивидуализация и воспитание.

Раздел IV Теория воспитания.

Тема 4.1. Цель и задачи воспитания. Современные концепции воспитания, их социокультурные основы.

Тема 4.2. Формирование личности в процессе воспитания. Профессиональное самоопределение учащихся.

Тема 4.3. Физическое воспитание молодежи, формирование здорового образа жизни.

Тема 4.4. Коллектив как средство воспитания. Взаимоотношение личности и коллектива. Развитие детского коллектива. Методика работы с детским коллективом.

Тема 4.5. Воспитательные технологии и системы.

Тема 4.6. Семейное воспитание. Влияние атмосферы семейного воспитания на процесс и результат воспитания личности. Характеристика семейной политики и демографии в России. Взаимоотношение семьи и школы в воспитательном процессе.

Психология

Раздел I. Возрастная психология

Тема 1.1. Психологическая характеристика развития и социализация младшего школьника.

Тема 1.2. Психологические особенности поведения и развития школьников группы риска (гиперактивность, пассивность, застенчивость, аутизм, агрессивность, одаренность).

Тема 1.3. Психологическая характеристика развития и социализация подростка.

Тема 1.4. Влияние акцентуаций характера подростка на процесс социализации.

Тема 1.5. Психологические факторы нарушения поведения, школьной недисциплинированности и учебной неуспеваемости подростков.

Раздел II. Педагогическая психология

Тема 2.1. Психологические причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте. Роль оценки учителя. Влияние уровня развития мотивации на учебную успеваемость и самооценку младшего школьника.

Тема 2.2.Положение ребенка в коллективе сверстников как психологический фактор формирования личности.

Тема 2.3.Психологические аспекты профессионального становления личности. Профессиональное самоопределение.

Тема 2.4. Психология педагогического воздействия. Роль социальной перцепции в учебном процессе.

Социальная психология

Раздел I. Психология групп

Тема 2.1. Проблемы группы в соц. психологии.

Тема 2.2. Проблемы малых соц. групп.

Тема 2.3. Динамические процессы в группе.

Раздел II. Социально-психологические проблемы исследования личности

Тема 3.1. Типология и социально-психологическая характеристика личности. Понятие о социализации.

Тема 3.2. Социальная установка.

Тема 3.3. Межличностные отношения: аффилиация, аттракция и социальная перцепция.

Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности

Раздел I.Основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Тема 1.1. Конвенция о права ребенка

Тема 1.2. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ

Тема 1.3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Тема 1.4.Семейный кодекс РФ

Тема 1.5. Закон РФ «Об образовании»

Раздел II. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации

2.1. Содержание и принципы современной системы защиты детства

2.2. Констуционно-правовой статус ребенка в РФ (Конституция РФ)

2.3. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Раздел III. Семья в системе социальной защиты детства

Тема 3.1. Права и обязанности родителей

Тема 3.2. Ограничение и лишение родительских прав

Раздел IV. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Тема 4.1. Закон РФ «Об опеке и попечительстве»

Тема 4.2. Организация устройства детей в приемную семью

Тема 4.3. Усыновление, опека и попечительство

Социальная педагогика

Раздел I. Основы социальной педагогики

Тема 1.1. Социальная педагогика как отрасль научного знания и область практической деятельности.

Тема 1.2. Теоретические основы социальной педагогики.

Тема 1.3. Основные понятия и категории социальной педагогики.

Раздел II. Социология воспитания

Тема 2.1. Социология воспитания как составная часть социальной педагогики.

Тема 2.2. Социализация как социально-педагогическое явление.

Тема 2.3. Микрофакторы социализации: семья, микросоциум, группы сверстников и институты воспитания.

Тема 2.4. Мезофакторы социализации: СМК, тип поселения, регион, субкультуры.

Тема 2.5. Макрофакторы социализации: страна, этнос, общество, государство.

Тема 2.6. Мегафакторы социализации: космос, планета, мир.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность —050711. 65 Социальная педагогика специализация Деловой английский язык в сфере профессионального образования Форма...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры теории,...
Специальность —050711. 65 Социальная педагогика (специализация Деловой иностранный язык (английский) в сфере профессионального образования)...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Психология развития и возрастная психология», «Патопсихология», «Клиническая психология», «Психологическое консультирование», «Клинико-психологическое...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы психоконсультирования и психокоррекции» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconЭкзаменационные вопросы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconПримерные темы курсовых работ для педагогов-психологов Специальность...
Развод как социально-психологический феномен и особенности его протекания в разных социальных группах
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения...
Цель освоения дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» является формирование у студентов целостного представления о социально-экономической...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconПоложение о порядке проведения практики студентов Специализация:...
Непонимание своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков...
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconВопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального...
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Программа государственного экзамена по специальности 050711. 65 «Социальная педагогика» Специализация «Социально-психологическое консультирование населения» iconПрограмма по дисциплине Психология и педагогика Для направления/специальности...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск