Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования





НазваниеБанк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования
страница1/8
Дата публикации14.08.2013
Размер0.84 Mb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8



Приложение № 5

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия

от « 23 » 09. 2010 г. № 199





Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования


  1. 1. Современные концепции в образовании

    1. Методология педагогической науки и деятельности


1. Методологическую основу педагогической культуры преподавателя составляет теория диалога культур, которую разработал:

  1. П.А. Флоренский

  2. В.С. Библер

  3. И.А. Ильин

2. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого называется …



3. Научно обоснованное предложение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, называется ….



4. Иерархически выстроенная последовательность действий в педагогическом исследовании определяет ….
Инструкция: соответствие понятий их содержанию

5.

Понятие

Содержание

Социальная среда

Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение

Макрофакторы среды

Условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит

Микрофакторы среды

Общественное и материальное окружение человека, духовные условия его существования, формирования и деятельности




Объекты, явления, отношения больших групп людей, проживающих в разных странах

6. Для всех систем педагогического процесса характерны ….



    1. Современные концепции в образовании, направленные на проведение процедуры оценки качества образования


7. Сравнение уровня подготовки обучающихся друг с другом в некоторой области содержания осуществляется … ориентированными тестами.
8. Аттестация обучающихся, выявляющая уровень усвоения некоторой области содержания, осуществляется … ориентированными тестами.
9. Технологические правила педагогического оценивания:

1: как можно меньше запретов

2: отсрочка оценки, если не выявлены мотивы поведения

3: безоценочность суждений

4: поощрение как оценочная доминанта
2. Методы педагогических исследований

2.1. Методы педагогических исследований, используемые на констатирующем и формирующем экспериментах
10. Пути и способы познания объективной реальности называют … … .
11. Последовательность действий:

а) постановка задачи, определение объекта, разработка последовательности работ

б) обязательная фиксация результатов

в) обработка полученных данных

характерна для метода исследования:

  1. наблюдение

  2. беседа

  3. эксперимент


Инструкция: правильная последовательность.

12. Этапы научно-педагогического исследования:

1: Погружение в проблему исследования, обоснование актуальности, формирование целей

2: Выработка практических рекомендаций

3: Построение гипотезы

4: Определение предмета исследования и выбор методов исследования

5: Формирующий эксперимент

6: Констатирующий эксперимент

7: Обработка результатов исследования

8: Выбор исходной концепции, определение предполагаемых результатов
13. Эффективным методом обнаружения причинно-следственных связей и зависимостей между педагогическими явлениями и процессами является … .
14. Знания о состоянии педагогической действительности на момент начала исследования позволяет получить … эксперимент.
15. Исследование эффективности разработанных нормативных моделей, подтверждение или опровержение гипотезы производится через … эксперимент.
16. Исследование разработанной технологии другими экспериментаторами производится через … эксперимент.
2.2. Обработка и интерпретация результатов исследования
Инструкция: правильная последовательность.

17. Переход от качественного изучения к количественному описанию:

1: ранжирование

2: регистрация

3: шкалирование

18. Отличительные особенности:

а) каждый объект генеральной совокупности имеет одинаковый шанс быть избранным

б) отбор одного объекта не влияет на отбор любого другого объекта

характеризуют метод … …, используемый для формирования выборки.
19. Предположение относительно сходства или различия функциональных и числовых характеристик событий называется … гипотезой.

20. Результаты тестирования уровня обученности включает баллы 6, 7 и 8 для усвоивших, баллы 0, 1 и 2 – для неусвоивших. При анализе результатов уместно использовать … как меру центральной тенденции.

21. Учитель физкультуры в списке присвоил цифру 5 мальчикам, выполнившим требования норматива в беге, и цифру 1 – не выполнившим требования норматива. Для фиксации результатов он использовал … шкалу.

22. Из 100 учащихся, прошедших тестирование, результаты 98 человек колебались от 48 до 64, показатели у двух учащихся были равны 90 и 92. Для интерпретации результатов тестирования следует выбрать … как меру центральной тенденции.
3. Дидактика как педагогическая теория обучения

3.1. Процесс обучения
23. Перечислены … дидактики:

1. описание и объяснение процессов обучения и условий его реализации

2. разработка новых обучающих систем и технологий обучения

Инструкция: соответствие понятий их характеристикам


24.

Понятие

Характеристика

Учение

Упорядоченная деятельность преподавателя по реализации цели обучения

Преподавание

Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта, возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные

Средство

Материальный или идеальный объект между учителем и учащимся, используемый для усвоения знаний




Конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели


25. Принципы развивающего обучения Л.В. Занкова:

  1. обучение на высоком уровне трудности, раскрытие ведущих положений в учебном материале

  2. обучение в быстром темпе

  3. ведущая роль теоретических знаний

  4. включение заданий, дающих знания о новых свойствах материала

26. Процессы усвоения:

    1. восприятие

    2. высказывание

    3. закрепление

    4. понимание

    5. обобщение

    6. осмысление

27. Количественные изменения учебно-познавательных возможностей учащегося называют … .
3.2. Закономерности и принципы обучения
28. Зависимость обучения от общественных процессов и условий характеризуют … закономерности процесса обучения.
29. Зависимость между преподаванием, учением и изучением учебного материала характеризуют … закономерности процесса обучения.
30. Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса соответствуют:

  1. дидактическим принципам

  2. закономерностям обучения

  3. дидактическим теориям

  4. педагогическим концепциям

31. Функции обучения в дидактике:

  1. образовательная, развивающая, воспитательная,

  2. информационная, коммуникативная, методическая

  3. воспитательная, корректирующая, объяснительная

  4. формирующая, развивающая, информационная

32. Систему взглядов о сущности содержания и методике организации учебного процесса называют:

  1. концепцией обучения

  2. педагогической системой

  3. мировоззрением педагога

33. Связи, отношения, зависимости, которые существуют в педагогическом процессе объективно, независимо от сознания и воли педагогов и воспитанников, – это:

  1. принципы

  2. методы

  3. приемы

закономерности

34. Исходные положения, которыми руководствуется педагог в своей практической деятельности, – это:

  1. принципы

  2. закономерности


3.3. Содержание общего образования
35. Уровень образованности, гарантируемый средним образованием в России, - это уровень:

  1. общей компетентности

  2. профессиональной компетентности

  3. интеллектуальной компетентности

  4. функциональной грамотности

36. Инструментарием для конкретного наполнения содержания учебного материала в учебных дисциплинах являются … .
37. Основанием для отбора и конструирования содержания школьного образования служат … принципы.
38. Обязательства государства перед гражданами и гражданина перед государством в области образования отражены в … … .
39. Вид государственного среднего общеобразовательного учреждения, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной личности и обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования, имеющего узкую дифференциацию:

  1. лицей

  2. гимназия

  3. инновационная школа

40. Образовательное учреждение, работающее по собственной оригинальной программе, отличной от программ массовой школы, называется школой:

  1. инновационной

  2. экспериментальной

  3. авторской

  4. адаптивной

41. Научно-педагогические основы политехнического образования учащихся на разных этапах развития школы разработаны в исследованиях:

  1. П.Р. Атутова

  2. А.Г. Калашникова

  3. С.Г. Шаповаленко

  4. П.И. Пидкасистого

  5. Л.С. Выготского

42. Новая модель разноуровневой и многопрофильной общеобразовательной массовой школы с набором всевозможных классов и образовательных услуг, открытой для детей самых разных возможностей и способностей вне зависимости от их индивидуальных, психологических особенностей, здоровья, способностей, склонностей, материальной обеспеченности семьи называется:

  1. инновационной

  2. экспериментальной

  3. авторской

  4. адаптивной



Инструкция: пары соответствия понятий их характеристикам.


43.

Понятие

Характеристика

Содержание образования

Система важнейших требований, положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса

Обучение

Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности

Принципы обучения

Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого дети активно овладевают ЗУН, осуществляется воспитание и развитие детей


3.4. Методы и средства обучения
44. Связи, отношения, зависимости, которые существуют в педагогическом процессе объективно, независимо от сознания и воли педагогов и воспитанников:

  1. принципы

  2. методы

  3. приемы

  4. закономерности

45. Исходные положения, которыми руководствуется педагог в своей практической деятельности:

  1. принципы

  2. закономерности

  3. функции

46. Развивающее обучение обосновал:

  1. Л.Н. Толстой

  2. М.Н. Скаткин

  3. Л.С. Выготский

  4. М.И. Махмутов

  5. Д.Б. Эльконин


3.5. Современные образовательные модели организации учебного процесса
47. Логически завершенная часть учебного материала, включающая обычно все виды контроля знаний и умений учащихся, называется:

  1. модулем

  2. разделом

  3. темой

  4. дидактической единицей

48. Преподавателя-консультанта в системе дистанционного обучения называют … .
49. Диалогический метод обучения, при котором учитель приводит учеников к пониманию нового материала посредством продуманной системы вопросов, – это … .
50. На использовании эвристических методов основано … обучение.
51. Слово «дидактика» означает:

  1. теория воспитания

  2. теория обучения

  3. методика обучения


3.6. Контроль и оценка результатов обученности
52. Отметкой в дидактике называют:

  1. количественный показатель уровня знаний

  2. качественный показатель уровня знаний

  3. обеспечение обратной связи с обучающимися

  4. шкалированные результаты тестирования

53. Результат обучения как совокупность знаний, способов и приемов их приобретения называют:

  1. обученностью

  2. обучаемостью

  3. воспитанностью

  4. умением


Инструкция: соответствие требований к результатам обучающихся их содержанию в рамках нового образовательного стандарта.

54.

Требования к результатам

Содержание требований

Личностные

Освоенный обучающимися опыт специфической для предметной области деятельности по получению и применению новых знаний

Метапредметные

Освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями

Предметные

Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества




Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию


4. Теория воспитания

4.1. Общие закономерности и принципы воспитания
55. Закономерности воспитания:

  1. организовать активную деятельность ребенка

  2. учет новых потребностей и интересов воспитанника

  3. поддержка и педагогическое сопровождение педагогами деятельности детей

  4. внешнее проявление уважения, доброжелательности к ребенку с оценкой производимых им действий

  5. вхождение в культуру в реальном процессе «прямо здесь и сейчас»

  6. открытое педагогическое воздействие

56. Воспитание, апеллирующее к отношению как ключевому объекту внимания педагога, - это … воспитание.

57. Принять человека как ценность:

  1. обнаруживать его присутствие

  2. уважать автономию, интересы

  3. помогать человеку по мере своих сил

  4. понимать человека во всех его проявлениях

  5. содействовать благу человека

  6. ценностное отношение к сообществу людей

58. Целенаправленный процесс формирования и развития отношений личности с миром и с самим собой в специально организованных условиях – в школе, семье, внешкольных организациях – это:

  1. воспитание

  2. образование

  3. социализация

  4. развитие

  5. формирование

  6. обучение


4.2. Содержание воспитательного процесса
59. Содержание воспитательного процесса состоит из:

  1. взаимодействия

  2. деятельности

  3. труда

  4. познания

  5. художественного творчества

  6. адаптации

60. Взаимодействующая общность, объединенная социально-ценностными отношениями и единой деятельностью, называется … .
61. Методика организации детского коллектива исследована педагогами:

  1. С.Т. Шацкий

  2. А.С. Макаренко

  3. В.М. Коротов

  4. И.И. Иванов

  5. В.Т. Кудрявцев

62. Для народной педагогики характерны принципы:

  1. культуросообразности

  2. уважения к старшим

  3. следования законам природы

  4. природосообразности

  5. «не навреди»

4.3. Социальное пространство воспитательного процесса
63. Сообщество, социальное окружение человека – это … .
64. Социальное пространство состоит из:

  1. социальных отношений в образах

  2. поступков людей

  3. школьной среды

  4. диагностики учебных достижений

  5. оценки деятельности школы


4.4. Методы, средства и формы воспитания
65. Методы педагогического воздействия:

  1. убеждение

  2. упражнение

  3. метод оценки

  4. беседа

  5. игра

66. Модель организации деятельности педагога и ребенка с целью формирования ценностного отношения к миру и самому себе – это … воспитания.
Инструкция: правильная последовательность.

67. Иерархия стадий коллективного творческого дела:

1: предварительная работа педагога

2: коллективное планирование

3: последствия проделанной работы

4: коллективное подведение итогов работы
4.5. Педагогические технологии воспитания
68. Классификационные группы некоторых педагогических технологий
по Г.К. Селевко:

  1. уровень применения

  2. философская основа

  3. ведущий фактор

  4. коллективный способ обучения

69. Коллективный способ обучения в нашей стране появился в … году.

70. К групповым технологиям можно отнести:

  1. классно-урочную организацию

  2. лекционно-семинарские занятия

  3. дидактические игры

  4. бригадно-лабораторный метод

  5. циклический

  6. вербальный

71. Компоненты проблемной ситуации по А.М. Матюшкину:

  1. неизвестное достигаемое знание или способ действия

  2. познавательная потребность, побуждающая к интеллектуальной деятельности

  3. интеллектуальные возможности человека, включающие его творческие

  4. способности и прошлый опыт

  5. состояние умственного затруднения при формировании гипотез

72. Единство воспитательных влияний со стороны педагога на личность обучающегося исходит из принципа воспитания … .
5. Возрастная психология

5.1. Теории детского развития
73. Представители психоаналитической теории:

  1. Зигмунд Фрейд

  2. Эрик Эриксон

  3. Конрад Лоренц

  4. Абрахам Маслоу

  5. Жан Пиаже

74. Два из четырех больших периодов умственного развития по Ж.Пиаже соответствуют младшим и старшим школьникам:

  1. чувственно-двигательный

  2. дооперативный

  3. период конкретного мышления

  4. формально логического, абстрактного мышления

75. Фамилия ученого, который внес вклад в развитие гуманистической теории … .
76. Пять уровней удовлетворения потребностей согласно теории А. Маслоу: выживание,
безопасность и уверенность в будущем,
любовь и принадлежность к социальной группе,
самооценка и … .

77. Фамилия автора культурно-исторической теории развития ребенка, происходящего вначале в социальном, затем в психологическом аспектах, - … .

5.2. Периодизация и закономерности психического развития ребенка
78. Периодизация психического развития ребенка по Л.С. Выготскому основана на понятии … деятельности.

79. Признаки ведущей деятельности по Л.С. Выготскому:

  1. смыслообразующие и базовые отношения

  2. новообразования

  3. кульминация

  4. трудновоспитуемость

  5. негативизм

80. Новообразования младшего школьного возраста:

  1. личностная рефлексия

  2. интеллектуальная рефлексия

  3. профессиональная деятельность

  4. спортивная готовность к обучению

  5. развитие самосознания

81. Возраст от 7 до 11 лет Ж. Пиаже определил как период … мыслительных операций.

82. Симптомы нежелания идти в школу у первоклассника, требующие выяснения причин:

  1. головная боль

  2. колики в желудке

  3. головокружение

  4. симуляция

  5. эмоциональная восприимчивость

83. Симптомы кризиса 13 лет:

  1. снижение продуктивности

  2. негативизм

  3. необъяснимые страхи

  4. напряженные отношения со сверстниками

  5. боязнь критики со стороны учителей

84. Основные новообразования подросткового возраста (13-16 лет):

  1. формирование «Мы – концепции и чувства взрослости

  2. формирование референтных групп

  3. формирование социально-значимых мотивов

85. Ведущей деятельностью подросткового возраста является ….

86. Кризис … возраста пробуждает в памяти взрослых кризисы речевой регуляции ребенка одного года и нормативной регуляции семи лет.
6. Психология общества и развития

6.1. Психологические особенности субъектов общения в педагогическом процессе
87. Процесс установления и развития контактов между людьми в совместной деятельности – это … .

88. Г.М. Андреева выделяет следующие виды общения:

  1. коммуникативная

  2. интерактивная

  3. перцептивная

  4. социальная

  5. политическая

89. Способность устанавливать неформальное общение зависит от:

  1. черт личности

  2. обладания «техниками» общения

  3. психологических предпосылок

  4. менталитета

90. Базовой психологической характеристикой индивидуальности является … .
Инструкция: пары соответствия свойств нервных процессов их характеристикам по И.П. Павлову.

91.

Свойство нервных процессов

Характеристика

Способность выдерживать сильные раздражители

Соотношение процессов возбуждения и торможения

Уравновешенность

Выносливость и работоспособность нервных клеток

Подвижность

Быстрая смена процессов возбуждения и торможения
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconМетодические рекомендации для студентов по прохождению тестирования...
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconПамятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования...
Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconМетодические указания по составлению тестовых заданий для внутривузовского тестирования
Настоящие указания определяют формы теcтовых заданий и методологию их создания. Указание разработано на основе требований к тестам,...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconId Группа
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconЭкзаменационный банк тестовых заданий крок гигиена. (подготовлено...
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconОсновные правила составления вопросов для тестирования
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconРешение заседания
России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconСетевая консультация для педагогических работников территориального...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconСборник тестовых заданий по дисциплине Финансовые рынки и институты
Собственник сберегательного сертификата решил досрочно предъявить его к оплате. Банк-эмитент
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconСтудентам об организации итогового тестирования по бжд день добрый!
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconПодготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconМетодические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей
Поэтому при проведении тестирования предъявляются следующие требования к выбору программного обеспечения. Эти требования сводятся...
Банк тестовых заданий для проведения автоматизированного тестирования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине взаимодействие лазерного излучения с веществом
Копия Банка тестовых заданий в формате ast (Основная база тестовых заданий находится на сервере отдела тсо кемГУ)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск