Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей





Скачать 377.16 Kb.
НазваниеМетодические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей
страница1/3
Дата публикации18.08.2013
Размер377.16 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > География > Методические указания
  1   2   3

Л.Я.Ащепкова, И.К.Панина




Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей




Владивосток

Издательство Дальневосточного университета

2002
СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………….

Композиция заданий в тестовой форме…………………………..

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов……………………………………………………………………

Задания открытой формы…………………………………………..

Задания на установление соответствия…………………………...

Задания на установление правильной последовательности.…….

Литература..…………………….…………………………………...




ВВЕДЕНИЕ
Хотя тесты возникли значительно позже того периода, когда в Европе уже сложились первые педагогические системы Коменского, Ушинского, Дистервега, Гербарта, Песталоцци и другие, они быстро завоевали популярность среди преподавателей вузов и школ в Англии и США, Франции и других стран (Аванесов, 1989). В России молодая советская школа была открыта различным педагогическим новациям, в том числе и тестам, однако уже в 30–х годах практика тестирования была осложнена серьезными противоречиями, имели место попытки торможения и даже запрета тестовых исследований. Типичные аргументы оппонентов тестового метода сводились, в обобщенном виде, к следующим утверждениям:

  • тесты используются в капиталистических странах, где с их помощью решаются вопросы расовой и классовой дифференциации;

  • применение тестов унижает достоинство личности, особенно в случаях, когда получаемые баллы оказываются ниже среднего уровня;

  • никакие методы измерения не могут заменить преподавателя и его личный опыт;

  • в педагогике нет и не может быть точной единицы измерения, и потому не следует терять время, силы и средства на разработку неточных методов.

В этих утверждениях много спорного, и даже ошибочного. Как всякое средство, тесты могут быть использованы в пользу или во вред, в зависимости от идеологии, политики, компетенции, целевых установок и т.п. В правила обращения с тестами и испытуемыми все возникающие вопросы этического характера предусмотрено решать в пользу личности. Тестовые методы не заменяют преподавателя и его личный опыт, а наоборот, помогают ему, освободив от рутинной работы и дают тем самым возможность сосредоточиться на повышении качества преподавания.

С развитием технологической (прежде всего компьютерной) базы обучения тестирование становится средством не только обучения, но и самообучения. Интернет способствует быстрому развитию самой идеи образования, расширив и качественно изменив возможности доступа к информации, приведя к созданию дистанционного образования.

Проводя аттестацию специальностей в вузах, Министерство образования РФ использует тесты, составленные согласно методике, изложенной в работах В.С.Аванесова (1994;1998). В этих условиях хорошо составленные тесты по разным областям знания становятся необходимой частью любого учебного процесса.

Учебно-методическое управление Дальневосточного государственного университета приоритетное внимание уделяет внедрению методов преподавания, повышающих обучения (Панина, 2000, 2001; Поддубный, 1999, 2001; Поддубный, Панина, 2001). Однако методической литературы по тестологии для преподавателей на русском языке пока практически нет. Данное пособие призвано немного восполнить этот недостаток и помочь преподавателям ДВГУ подготовить тестовые задания к тестам, необходимым для аттестации специальностей.

Ваши отзывы и замечания будут с благодарностью приняты и учтены при издании учебного пособия по тестологии, в котором найдут место многие вопросы методического плана. Пишите по адресу: aschep@umu.dvgu.ru

Композиция заданий в тестовой форме
Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С. Аванесовым (1998):

    • задания с выбором одного или нескольких ответов,

    • задания открытой формы,

    • задания на установление соответствия

    • задания на установление правильной последовательности.

Короткие инструкции, общие для всех испытуемых, обычно помещаются перед заданием или группой заданий и по шрифтовому оформлению отличаются от содержательной основы задания и ответов к нему. Инструкции адекватны форме и содержанию задания. Если задания представлены одной формой, инструкция пишется один раз для всего теста. Если же тест включает в себя задания различных форм, то перед каждой сменой формы задания пишется новая инструкция.

Задание формулируется в утвердительной, а не в вопросительной форме. Содержательную часть задания не перегружают второстепенными деталями; она включает минимум ключевых слов, необходимых для правильного понимания задания, потому что формулировки заданий должны иметь однозначное толкование.

Немаловажное значение имеет шрифтовое оформление задания. Оно должно быть таким, чтобы суть задания понималась с одного взгляда. Традиционно текст задания пишется прописными буквами, а варианты ответов – строчными.

Опишем четыре формы заданий, применяемых для формирования теста. Иллюстрируют положения теории конструирования заданий в тестовой форме примеры, подготовленные сотрудниками Дальневосточного государственного университета А. П. Анисимовым, Л. Я. Ащепковой, В. И. Белоконем, З. А. Ковалевой, Ю. А. Мироновой, Н. К. Оврах, С. В. Плохих, Б. В. Преображенским, В. Ф. Пржеменецкой и др.
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
Это простейший вид задания, в котором правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании.

Рассмотрим основные элементы заданий с выбором правильного ответа. К ним относятся инструкции для испытуемых, содержание заданий, форма, содержание и число ответов, а также оценки за правильность выполнения.
Инструкции

В заданиях с выбором ответа применяют один из двух вариантов инструкций, соответствующих двум вариантам заданий. Инструкция помещается перед заданием, она печатается шрифтом, отличающимся от шрифта самого задания, например, более жирным:

обведите кружком номер правильного ответа:

обведите кружком номера всех правильных ответов:
Содержательная основа задания

Задание представляет собой часть утвердительного предложения, а не вопрос. Предлагаемые варианты ответов дополняют его до полного утвердительного предложения. Задача испытуемого – выбрать правильный вариант утверждения, используя знания, полученные в ходе изучения дисциплины. Содержательная основа задания должна быть такой, чтобы для выбора правильного ответа достаточно было вспомнить и применить лишь то, что звучало на лекциях и было написано в рекомендованных для изучения пособиях. В конце содержательной части задания нет знаков препинания.

Текст задания обычно пишется прописными буквами, ответы – строчными. Номера заданий следуют в порядке возрастания, после номера ставится точка. Для нумерации ответов используются числа (или строчные буквы) со скобками.

Примеры:

  1. длина мили у экватора и у полюсов

  1. одинакова

  2. не одинакова

  1. ЭНЕРГИИ, УСВАИВАЕМОЙ РАСТЕНИЯМИ ДЛЯ ФОТОСИНТЕЗА, БОЛЬШЕ В СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧАХ

  1. прямых

  2. рассеянных

  1. ни одного элемента не содержит множество

  1. пустое

  2. неполное

  3. неправильное

  1. Ядро Земли

  1. твердое

  2. жидкое

  3. газообразное


Ответы

Ответы должны быть содержательными и, по возможности, короткими. В конце ответов нет знаков препинания. Места для правильных ответов в разных заданиях выбираются случайным образом. Располагать ответы можно в одну, две и три колонки.

Примеры:

  1. ТОЛЬКО В МОРСКОЙ ВОДЕ ОБИТАЮТ

    1. Chlorophyta

    2. Rhodophyta

    1. Phaeophyta

    2. Charophyta

    1. Chrysophyta




  2. Если каждый элемент множества А является элементом множества В и наоборот, то

  1. А º В

  2. А \ В

  1. А É В

  2. А Ì В

  1. А Î В

  2. А ' В


Минимум средств (слов, символов, рисунков и графиков) должен обеспечивать максимальную ясность смысла задания. При подготовке ответов избегают повторов слов, применения малопонятных, редко употребляемых слов, а также неизвестных студентам символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие смысла.

Для объективной оценки знаний студентов им предлагаются так называемые ответы-дистракторы (от англ. to distract – отвлекать). Дистракторы оказывают большое влияние на качество теста. В хорошо составленном задании правильные и неправильные ответы испытуемыми, плохо знакомыми с предметом, выбираются с равной вероятностью.

Примеры:

  1. философское учение о бытии называется

    1. аксиологией

    2. гносеологией

    1. онтологией

    2. социологией

  2. основателем Римского клуба является

    1. Н.Макиавелли

    2. А. Печчеи

    1. А. Грамши

    2. Т. Адорно

  3. если А Ì В, то

    1. А –элемент В

    2. А–подмножество В

    1. В –элемент А

    2. В –подмножество А

  4. формула интегрирования по частям











  1. если F¢(x)= f(x), то первообразной назовем функцию

  1. F(x)

  2. f(x)

В заданиях с выбором одного правильного ответа вероятность угадывания при двух вариантах ответов составляет 1/2, при трех – 1/3 и т.д.

Ответы к заданиям могут быть выражены словами, числами, графиками. Они не должны представляться в форме "да" или "нет", "верно" или "неверно".

Примеры неправильно составленных заданий :

  1. тихоокеанское течение теплое?

  1. да

  2. нет

  1. тихоокеанское течение холодное

  1. верно

  2. неверно

    Правильно составленное задание на эту тему может выглядеть, например, следующим образом:

  1. тихоокеанское течение

  1. теплое

  2. холодное

Существует много возможностей построить правильное задание в тестовой форме для проверки знаний. В них, однако, исключается применение таких вариантов ответа, как “правильного ответа нет”, “все ответы правильные” или “все ответы неправильные”.

Чтобы смысл задания лучше понимался, сильные слова «самый», «наибольший», «наименьший», «наилучший» рекомендуется ставить в самом начале.

Примеры:

  1. НАИБОЛЬШЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ВОДНЫХ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ НАБЛЮДАЕТСЯ В ЗОНЕ

  1. бореальной

  2. тропической

  3. экваториальной

  1. Самая поздняя геологическая эпоха ¾

  1. Палеозой

  2. Мезозой

  3. Кайнозой

При конструировании заданий с выбором одного правильного ответа применяются две группы принципов композиции.

    1. Первая группа принципов используется при разработке ответов к заданиям. К ней относятся принцип противоречия, принцип противоположности, принцип однородности, принцип кумуляции, принцип градуирования, принцип удвоенного противопоставления.

    2. Вторая группа, состоящая из принципа фасетности и принципа импликации, используется при разработке содержания заданий.

Рассмотрим применение этих принципов на примерах из разных наук.

Если задание содержит два ответа, то, согласно принципу противоречия, второй ответ образуется из первого простым прибавлением отрицательной частицы «не», отрицающих предлогов и слов так, что этим ответом отрицается смысл не самого задания, а содержания первого ответа.

Примеры:

  1. материки

  1. плывут

  2. не плывут

  1. прямые y=1+3x И y=1–5x

  1. параллельны

  2. не параллельны

  1. График функции f(x)=logb x горизонтальную асимптоту

  1. имеет

  2. не имеет

  1. массы покоя слагающих Вещество элементарных частиц нулю

  1. равны

  2. не равны


От противоречивых ответов отличаются ответы, построенные по принципу противоположности.

Примеры:

  1. функция f(x)=в точке x=3

  1. разрывна

  2. непрерывна




  1. Утверждение “функция, непрерывная в точке, дифференцируема в этой точке”

  1. ложно

  2. истинно




  1. Из решений уравнения Эйнштейна, полученных Фридманом, следует, что наша вселенная

  1. стационарна

  2. нестационарна

  1. живая система

  1. открыта

  2. закрыта

  1. производная линейной функции

  1. постоянная

  2. переменная

  1. холодные течения циркулируют в направлении к

  1. экватору

  2. полюсам

  1. основной поток океанической воды в Южном полушарии Земли движется

  1. с Запада на Восток

  2. с Востока на Запад.


В заданиях с тремя ответами второй ответ может быть противоположен первому, а третий ответ – первому и второму, так что множество ответов полно.
Примеры:

  1. концентрация биогенных веществ в морской воде с глубиной

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. не меняется

  1. если b>1, то функция f(x)=logb(x)

  1. убывает

  2. возрастает

  3. немонотонна

  1. внешнее воздействие – это случайное последствие экономической деятельности, которое может быть вредным или полезным тому, кто этой деятельностью

  1. занят

  2. обслуживается

  3. не занят и не обслуживается

Противоположность может быть введена внутрь самих ответов.

Примеры:

  1. функция f(x)=x3–3x+4 на промежутке [–1;2]

    1. убывает

    2. возрастает

    1. сначала убывает, потом возрастает

    2. сначала возрастает, потом убывает

  2. Температура воды подо льдом с глубиной

  1. уменьшается

  1. увеличивается

  1. сначала уменьшается, потом увеличивается

  2. сначала увеличивается, потом уменьшается


Принцип однородности состоит в том, что ответы в заданиях должны быть однородными по форме. Не следует использовать в ответах одновременно глагол, прилагательное и существительное.

Примеры:

  1. наука об атомах и их соединениях ¾

  1. химия

  2. физика

  3. биофизика

  4. биохимия

  1. В основе равновесия экосистем лежит постоянство биотического круговорота

  1. энергии

  2. вещества

  3. биомассы

  1. разность полиномов – функция

  1. рациональная

  2. полиномиальная

  3. трансцендентная




  1. Основателем древнерусской государственности был

  1. Аскольд

  2. Дир

  1. Рюрик

  2. Олег




  1. для обеспечения устойчивого экономического развития государственное регулирование рынка

  1. вредно

  2. необходимо

  3. безразлично




    Усиливает эффективность заданий, сконструированных по принципу однородности, использование сходных по написанию и звучанию слов, похожих формул. При этом допускается использование дистракторов, не имеющих смысла и лишь внешне похожих на реальные термины.

Примеры:

  1. населенное организмами дно океанов и морей

  1. бентос

  2. бенталь

  3. бентиаль

  1. К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ МЕСТООБИТАНИЙ ВЕДУт СУКЦЕССИИ

  1. экогенные

  2. экогенетические

  3. экологогенетические

  1. Ядро атома водорода — это

  1. протон

  2. бозон

  3. нейтрон

  1. Коэффициент наклона прямой y=ax+b , проходящей через точки (x1,y1) и (x2,y2), вычисляется по формуле

    1. а=

    2. а=

    1. b=

    2. b=

  2. z=x2+y2 – уравнение

  1. параболы

  2. параболида

  3. параболоида

  1. Упорядочивание объектов по возрастанию есть

  1. ранжирование

  2. рандомизация

При конструировании ответов можно применить принцип кумуляции признаков, суть которого в том, что каждый следующий ответ содержит на один элемент больше, чем предыдущий.

Примеры:

  1. ТИХООКЕАНСКИЕ ЛОСОСИ НЕРЕСТЯТСЯ В

  1. Азии

  2. Азии и Северной Америке

  3. Азии, Северной и Южной Америке

  1. измерения Варьируют в результате влияния факторов

  1. природных

  2. природных и антропогенных

  3. природных, антропогенных и методических

  4. природных, антропогенных, методических и научных

    В следующих заданиях одновременно применены принципы противоположности и кумуляции.

Примеры:

  1. относительная прибыль равна доходу от реализации готовой продукции за вычетом стоимости

  1. сырья

  2. производства

  3. сырья и производства

  1. БИОМАССА ПРОДУЦЕНТОВ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ БИОМАССЫ КОНСУМЕНТОВ В ЭКОСИСТЕМАХ

  1. морских

  2. наземных

  3. морских и наземных


Применяя принцип сочетания, используют соединение двух, трех или четырех слов в каждом ответе. Можно, например, сочетать более или менее однородные и правдоподобные пары ответов.

Примеры:

  1. Бихевиористы считали, что поведение людей сводится к

    1. эмоциям и чувствам

    2. действиям и поступкам

    3. стимулам и реакциям

  1. НАИБОЛЕЕ ЗАСЕЛЕНЫ ЗОНЫ

  1. абиссали и батиали

  2. супралиторали и ультраабиссали

  3. сублиторали и литорали




  1. графики составляющих целевой функции в задаче управления запасами

    1. две прямые линии

    2. парабола и прямая

    1. гипербола и прямая

    2. гипербола и парабола

  2. главная Научная специализация И.В. ГЁте

      1. ботаника и анатомия

      2. математика и астрономия

      3. химия и медицина

  3. представителями натурфилософии Возрождения являются

  1. Леонардо да Винчи, Джордано Бруно, Галилео Галилей

  2. Николай Кузанский, Николай Коперник, Иоганн Кеплер

  3. Рене Декарт, Френсис Бэкон, Томас Мор


Ответы сочетают также по правилу цепочки, причем последнее слово в первом ответе становится первым во втором ответе, последнее во втором – первым в третьем и т.д. Понятия сочетаются по два и по три.

    Примеры:

  1. БАКТЕРИАЛЬНЫЙ ФОТОСИНТЕЗ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ БАКТЕРИИ

  1. пурпурные и зеленые

  2. зеленые и азотфиксирующие

  3. азотфиксирующие и пурпурные

  1. пастбищная цепь ¾

    1. автотрофы, растительноядные, хищники

    2. детрит, редуценты, консументы

    3. редуценты, автотрофы, консументы

  1. КОНЕЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ РАЗЛОЖЕНИЯ БЕЛКОВ ЯВЛЯЮТСЯ

    1. углекислый газ и вода

    2. вода и аммиак

    1. аммиак и углекислый газ

    2. углекислый газ, вода и аммиак

  2. функция y=–2x2+5x–1

  1. непрерывна, дифференцируема

  2. дифференцируема, монотонна

  3. монотонна, непрерывна



Принцип сочетания в следующих примерах использован вместе с принципом кумуляции.

    Примеры:

  1. функция y=2e3x

    1. возрастает, вогнута

    2. вогнута, положительна

    3. положительна, возрастает

    4. возрастает, вогнута, положительна

  1. соответствие каждой частице, независимо от ее природы, волны с определенной длиной называется

  1. корпускулярным дуализмом

  2. волновым монополизмом

  3. корпускулярно-волновым дуализмом

  4. корпускулярно-волновым монополизмом

Согласно принципу градуирования, ответы в задании упорядочиваются по возрастанию какого-то количественного признака.

Примеры:

  1. Государство Киевская Русь образовано в

    1. 862 г.

    1. 882 г.

    1. 911 г.

    1. 945 г.

  2. на реализацию природоохранных мероприятий краевого значения от всей суммы, поступившей в экологический фонд, выделяется

    1. 9%

    2. 10%

    1. 27%

    2. 30%

    1. 54%

    2. 60%

  3. Атомы могут иметь размер

  1. 10–8 мм

  2. 10–8 см

  3. 10–8 м

  4. 10–8 км

  1. литоральная зона

      1. обнажается один раз в сутки

      2. обнажается дважды в сутки

      3. не обнажается

    Здесь принцип градуирования применен вместе с принципом противоположности.

Принцип удвоенного противопоставления применяется в заданиях с четырьмя ответами, части которых, построенные по принципу противоположности, сочетаются попарно.

Примеры:

  1. ДИАТОМОвые Воросли

  1. одноклеточные с кремнистой оболочкой

  2. одноклеточные с целлюлозной оболочкой

  3. многоклеточные с кремнистой оболочкой

  4. многоклеточные с целлюлозной оболочкой

  1. субсидия производителю

  1. увеличивает производство, уменьшает потребление

  2. увеличивает производство, увеличивает потребление

  3. уменьшает производство, уменьшает потребление

  4. уменьшает производство, увеличивает потребление

  1. если для любой точки (x,y) из некоторой окрестности точки (a,b) выполняется условие f(x,y)>f(a,b), то в точке (a,b) функция f(x,y) имеет

  1. относительный максимум

  2. относительный минимум

  3. абсолютный максимум

  4. абсолютный максимум


Принцип фасетности содержания задания позволяет использовать фасеты в основном тексте задания. Фасет – это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания. Множество слов и словосочетаний, образующих фасет, помещается в столбик и обрамляется фигурными скобками.

Пример:

  1. в задаче управления запасами параметр

  1. положительный

  2. отрицательный

  1. неположительный

  2. неотрицательный


С помощью фасета создаются параллельные задания. Приведенное выше задание на самом деле содержит краткую запись для четырех параллельных заданий.

Пример одного варианта задания, полученного из задания 59:

  1. в задаче управления запасами параметр с1

  1. положительный

  2. отрицательный

  1. неположительный

  2. неотрицательный


Аналогично выглядят три других варианта задания 59 для параметров c2, N, T.

    Пример:

  1. обитателям приспособления, предохраняющие их от

  1. требуются

  2. не требуются




    В этой записи кроется шесть потенциально возможных вариантов заданий, которые можно включить в параллельные тесты. Список ответов в них будет один и тот же, а содержательные части – отличаться сочетанием слов, взятых из обоих фасетов.

    Фасет содержания задания может иметь большое количество вариантов. Списки математических выражений и названий веществ в следующих примерах могут быть сделаны сколь угодно длинными.

Примеры:

  1. плоскость через начало координат

  1. проходит

  2. не проходит

  1. содержание в морской воде на продукцию непосредственно

  1. влияет

  2. не влияет

  1. Течение направлено

  1. к экватору

  2. от экватора


Когда в содержательной части задания используется оборот «Если…, то» или эквивалентные ему, то имеет место применение принципа импликации.

Примеры:

  1. если численность популяции растет, то удельная скорость ее роста имеет тенденцию

  1. уменьшиться

  2. увеличиться

  3. стабилизироваться

  1. Если два путника одновременно отправляются из одной точки, один на восток, второй – на юг, со скоростью, соответственно, x км/час и y км/час, то через t часов расстояние между ними составит

  1. км

  2. км

  1. км

  2. км



При конструировании заданий в тестовой форме, как правило, применяются сочетания принципов, о которых шла речь выше.
В заданиях с выбором нескольких правильных ответов применимы те же принципы конструирования, что и в заданиях с выбором одного правильного ответа.

Инструкция к таким заданиям имеет вид:

    обведите кружком номера всех правильных ответов:

При этом верным может быть один ответ, несколько ответов или даже все предложенные ответы.

Примеры:

  1. К видам интервью социологи относят

      1. включенное

      2. формализованное

      1. свободное

      2. невключенное

      1. фокусированное

      2. анализ документов

  2. к представителям Милетской школы философии относятся

    1. Фалес

    2. Гераклит

    3. Демокрит

    1. Зенон

    2. Анаксимен

    3. Пифагор

    1. Парменид

    2. Архит

    3. Анаксимандр

  3. океаны есть на

      1. Меркурии

      2. Венере

      3. Земле

      1. Марсе

      2. Юпитере

      3. Сатурне

      1. Уране

      2. Нептуне

      3. Плутоне

  4. К ФАКТОРАМ СРЕДЫ ОТНОСЯТСЯ

    1. пища

    2. конкуренты

    3. паразиты

    1. территориальность

    2. агрессивность

    3. хищники

  5. Факторы-детерминанты спроса – суть изменения

    1. технологии

    2. цен на ресурсы

    3. налогов и дотаций

    4. числа поставщиков

    5. числа покупателей

    1. дохода покупателей

    2. ожидания потребителей

    3. цен на сопряженные товары

    4. объема доступных ресурсов

      10)вкусов и предпочтений покупателей

  6. к полиномам относятся функции

  1. y=

  2. y=ax+b

  1. y=ax2+bx+c

  2. y=

Если требуется указать не один верный ответ, а несколько из большого числа вариантов ответов, то без знания учебного материала угадать ответ маловероятно, так что информационная ценность заданий этого вида, вообще говоря, выше, чем у заданий с выбором одного правильного ответа.

Задание с выбором нескольких правильных ответов считается выполненным правильно, если точно выбраны все без исключения правильные ответы.

Типичные ошибки при разработке заданий

Наиболее часто при разработке заданий встречаются логические ошибки, суть которых в несоответствии инструкции содержанию задания, а также основной части задания – ответам.

Примеры, содержащие ошибки формы задания:

  1. чтобы найти частное решение дифференциального уравнения, необходимо условие

  1. частное

  2. начальное

  3. произвольное

  4. никакое

  1. растения литоральной зоны конкурируют за

  1. пространство

  2. источники питания

  3. пространство и источники питания

  4. не конкурируют


Последние ответы в обоих примерах логически противоречат содержанию заданий.

Следующая типичная ошибка состоит в несоблюдении правила подбора ответов по одному основанию.

Примеры с ошибками формы задания:

  1. если f¢¢(х)>0 для всех х из некоторого интервала, то f(х) на этом интервале

  1. выпукла

  2. вогнута

  3. возрастает

  1. Морские течения

  1. существуют

  2. не существуют

  3. флуктуируют


В первом примере имеют место два основания подбора ответов: одно – выпукла/вогнута, а другое – возрастает/не возрастает, а во втором примере – существует/не существует и флуктуируют/не флуктуируют.

Типичная ошибка разработчиков тестов состоит в том, что они оставляют в задании избыточную информацию. Более краткие формулировки основной части и ответов могут сделать задание более обозримым без потери его сути.

    Пример:

  1. ПОЛНЫЙ СПИСОК ВИДОВ, СОСТАВЛЕННЫЙ НА ОСНОВЕ ОПИСАНИЯ РЯДА УЧЕТНЫХ ПЛОЩАДОК В ПРЕДЕЛАХ КАЖДОГО СООБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ

  1. биологическим разнообразием фитоценоза

  2. биологической насыщенностью фитоценоза

  3. биомассой фитоценоза

  4. видовым богатством фитоценоза


Более краткие формулировки основной части и ответов могут сделать задание более обозримым без потери его сути:

  1. ПОЛНЫЙ СПИСОК ВИДОВ фитоценоза характеризует его

  1. разнообразие

  2. насыщенность

  3. биомассу

  4. богатство


Особенно мешает восприятию задания многословие ответов. Поэтому повторяющиеся слова из ответов рекомендуется выносить в основу задания. Чем короче ответы, тем яснее логика.

Пример:

  1. Часть населения, строго отражающая особенности и соотношение всех его элементов, называется

    1. выборочной совокупностью

    2. генеральной совокупностью


После корректировки задание может выглядеть иначе:

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания по составлению тестовых заданий для внутривузовского тестирования
Настоящие указания определяют формы теcтовых заданий и методологию их создания. Указание разработано на основе требований к тестам,...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconГ. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых...
А в 2005 году, в связи с проведением на территории Российской Федерации егэ по химии, встал вопрос об использовании разноуровневых...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания для выполнения контрольных заданий для студентов...
Методические указания предназначены для студентов I курса фдо инженерных специальностей. В методических указаниях содержатся контрольные...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации...
Методические указания разработаны зав методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента взфэи зенгер О. Ф., под редакцией д...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconУчебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания к программе обучения иностранному языку
Методические указания предназначены для студентов факультетов неязыковых специальностей и включают следующие разделы: основные правила...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания к программе обучения иностранному языку
Методические указания предназначены для студентов факультетов неязыковых специальностей и включают следующие разделы: основные правила...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания к программе обучения иностранному языку
Методические указания предназначены для студентов факультетов неязыковых специальностей и включают следующие разделы: основные правила...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания к программе обучения иностранному языку
Методические указания предназначены для студентов факультетов неязыковых специальностей и включают следующие разделы: основные правила...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания к программе обучения иностранному языку (деловому)
Методические указания предназначены для студентов факультетов неязыковых специальностей и включают следующие разделы: основные правила...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания к программе обучения иностранному языку в профессиональной сфере
Методические указания предназначены для студентов факультетов неязыковых специальностей и включают следующие разделы: основные правила...
Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей iconМетодические указания для аспирантов и соискателей по подготовке...
Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск