Скачать 88.63 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» Институт открытого и дистанционного образования ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования. Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации. Составитель И. В. Шумилина, преподаватель ИОДО ЮУрГУ, 2009 Тестовое задание (ТЗ) – это составная единица теста, отвечающая требованиям к заданиям в тестовой форме и, кроме того, математико-статистическим требованиям (известной трудности, дифференцирующей способности, положительной корреляции баллов задания с баллами по всему тесту и др.). Только после статистической проверки задание в тестовой форме может стать тестовым заданием. Тестовое задание может быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм:
Используемая форма тестового задания определяется содержанием учебного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы в тестовом материале присутствовали задания всех форм. Если задания в различных формах выглядят в равной степени эффективными, рекомендуется выбрать форму, которая менее всего представлена в тесте, а также в которой задание формулируется более кратко и понятно, а вероятность угадывания правильных ответов меньше. Чем лаконичнее задание, тем лучше оно воспринимается! Для примера – сравните количество слов в следующих формулировках одного и того же ТЗ:
Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения. NB! Время для восприятия задания с монитора компьютера, обдумывания и выбора правильного ответа должно составлять приблизительно одну минуту. Задания, требующие выполнения сложных многоступенчатых расчетов, на выполнение которых необходимо затратить не менее 5-10 минут, для компьютерного тестирования не пригодны. Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения, мультимедийные компоненты. Обязательно соблюдение единого стиля оформления заданий, входящих в один тест. При каждом предъявлении тестового задания порядок расположения элементов из множества допустимых заключений может изменяться, поэтому элементы группы не маркируются. Тестовые задания закрытой формы, одиночного и множественного выбораЭта форма тестовых заданий (ТЗ) представляет собой неполное утверждение с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Тестируемый определяет правильные заключения из данного множества. Тестовые задания закрытой формы логически основаны на законе «исключенного третьего»: выбор верного ответа дает верное высказывание, выбор неверного – неверное высказывание, третьего не дано. Тем самым налагается запрет на использование ответов «все ответы правильные» и «все ответы неправильные». При оформлении ТЗ закрытой формы необходимо придерживаться следующих правил:
Образец
Тестовые задания открытой формыЗадания в открытой форме требуют ответа, сформулированного самим тестируемым. Такие задания подразделяются на задания со свободным (т. е. произвольным) ответом и на задания с ограничениями на ответ.Открытые задания со свободными ответами для компьютерного тестирования малопригодны: программа в общем случае не сможет оценить, правильно был дан ответ или нет. В основном применяются открытые задания с ограничениями на ответ. К таким ограничениям могут относиться:
Все ограничения вводятся с единственной целью: чтобы тестирующая программа могла сравнить ответ испытуемого с хранящимся в ее памяти эталонным ответом и выявить их совпадение или несовпадение.Таким образом, ТЗ, требующие открытый ответ, должны содержать в качестве эталонного ответа одно или два слова, либо число.Образец
Тестовые задания на установление соответствияЭто задание, в котором объектам одной группы надо поставить в соответствие объекты другой группы. При оформлении ТЗ на соответствие необходимо придерживаться следующих правил:
ОбразецСоответствие правителя и периода его правления:
Соответствие типа рынка и его характеристики в «паутинообразной модели»:
Тестовые задания на установление правильной последовательности |
Последовательность процессов составления карты: Построение координатных сеток Подготовка картографических источников Обработка информации (генерализация) и графическое оформление оригинала (вычерчивание, окраска и т.д.) Перенос информации с источников на составляемый оригинал |
Последовательность событий: Россия встала на путь капиталистического развития Страна нуждалась в большом количестве образованных людей Двери в ВУЗы были открыты для разночинцев Активизация революционного движения |
Продолжите формулировку закона спроса: «Чем выше… цена тем ниже объем спроса |
Сформулируйте логическое утверждение: сокращение спроса выражается в сдвиге кривой влево и вниз а сокращение предложения выражается в сдвиге кривой влево и вверх |
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | ||
Методические указания по составлению тестовых заданий для внутривузовского тестирования Настоящие указания определяют формы теcтовых заданий и методологию их создания. Указание разработано на основе требований к тестам,... | Разработчик: Безуглова Надежда Павловна Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | Методические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля... | ||
Основные правила составления вопросов для тестирования Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | Методические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей Поэтому при проведении тестирования предъявляются следующие требования к выбору программного обеспечения. Эти требования сводятся... | ||
Педагогическое сопровождение компьютерного адаптивного тестирования... Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия | Методические рекомендации по составлению тестовых заданий Охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях | ||
Инструкция по проведению тестирования Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения Апы выполнения курсовой и контрольной работы студентами очной и заочной форм обучения. Даны конкретные рекомендации по составлению... | ||
Методические рекомендации для студентов по прохождению тестирования... Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета... | Состав тестовых заданий Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | ||
Методические рекомендации к выполнению курсовых работ (для студентов... Даны рекомендации по методике работы над материалом и научной литературой, приведены требования к курсовой работе по содержанию и... | Методические рекомендации для студентов по выполнению тестовых заданий... Данная работа позволит расширить и углубить знания учащихся, приобретённые в ходе аудиторных занятий по русскому языку с использованием... |