Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования





Скачать 88.63 Kb.
НазваниеПамятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования
Дата публикации25.07.2013
Размер88.63 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Математика > Памятка
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Институт открытого и дистанционного образования

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

памятка для преподавателя


Челябинск
2009

Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования.

Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации.
Составитель И. В. Шумилина, преподаватель ИОДО

 ЮУрГУ, 2009

Тестовое задание (ТЗ) – это составная единица теста, отвечающая требованиям к заданиям в тестовой форме и, кроме того, математико-статистическим требованиям (известной трудности, дифференцирующей способности, положительной корреляции баллов задания с баллами по всему тесту и др.). Только после статистической проверки задание в тестовой форме может стать тестовым заданием.

Тестовое задание может быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм:

  • закрытой (с выбором одного или нескольких ответов);

  • открытой;

  • на установление соответствия;

  • на установление правильной последовательности.

Используемая форма тестового задания определяется содержанием учебного материала.

Необходимо стремиться к тому, чтобы в тестовом материале присутствовали задания всех форм. Если задания в различных формах выглядят в равной степени эффективными, рекомендуется выбрать форму, которая менее всего представлена в тесте, а также в которой задание формулируется более кратко и понятно, а вероятность угадывания правильных ответов меньше.

Чем лаконичнее задание, тем лучше оно воспринимается! Для примера – сравните количество слов в следующих формулировках одного и того же ТЗ:


НЕВЕРНО

ВЕРНО

Выберите из перечисленного ниже списка факторы, влияющие на … :

………

………


Факторы, влияющие на … :.

………

………

………

Что из перечисленного является видом таможенного режима?

+переработка на таможенной территории

транзит

свободная таможенная зона

Видом таможенного режима является:

+переработка на таможенной территории

транзит

свободная таможенная зона

Себестоимость и прибыль образуют:

оптовую цену предприятия

розничную цену предприятия

отпускную цену предприятия


Себестоимость и прибыль образуют ……. цену предприятия:

оптовую

розничную

отпускную


Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.

NB! Время для восприятия задания с монитора компьютера, обдумывания и выбора правильного ответа должно составлять приблизительно одну минуту. Задания, требующие выполнения сложных многоступенчатых расчетов, на выполнение которых необходимо затратить не менее 5-10 минут, для компьютерного тестирования не пригодны.

Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения, мультимедийные компоненты.

Обязательно соблюдение единого стиля оформления заданий, входящих в один тест.

При каждом предъявлении тестового задания порядок расположения элементов из множества допустимых заключений может изменяться, поэтому элементы группы не маркируются.

Тестовые задания закрытой формы, одиночного и множественного выбора



Эта форма тестовых заданий (ТЗ) представляет собой неполное утверждение с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Тестируемый определяет правильные заключения из данного множества.

Тестовые задания закрытой формы логически основаны на законе «исключенного третьего»: выбор верного ответа дает верное высказывание, выбор неверного – неверное высказывание, третьего не дано. Тем самым налагается запрет на использование ответов «все ответы правильные» и «все ответы неправильные».

При оформлении ТЗ закрытой формы необходимо придерживаться следующих правил:

  • текст набирается без абзацных отступов;

  • название курса, название темы и непосредственно тестовые вопросы с ответами отделяются друг от друга одним пробелом;

  • вопросы теста и ответы к нему не нумеруются;

  • вопросы теста и ответы не должны начинаться с заглавной буквы, за исключением только имен собственных;

  • правильный ответ (ответы) помечается знаком «+» в начале строки, пробел при этом не ставится;

  • правильный ответ (ответы) должен стоять первым среди вариантов ответов;

  • в конце строки ответа знак препинания не ставится, за исключение случаев, когда знак препинания является содержанием данного варианта (например, «кв.м.»).

Образец




История отечественного государства и права




Тест 1. Древняя Русь: государственный строй и право



Руссами первоначально стали именовать:

+варягов

полян

древлян

кривичей
Вервь представляла собой:

+соседскую общину, связанную круговой порукой

кровнородственное объединение

административно-территориальную единицу

торговое объединение



Тестовые задания открытой формы

Задания в открытой форме требуют ответа, сформулированного самим тестируемым. Такие задания подразделяются на задания со свободным (т. е. произвольным) ответом и на задания с ограничениями на ответ.

Открытые задания со свободными ответами для компьютерного тестирования малопригодны: программа в общем случае не сможет оценить, правильно был дан ответ или нет. В основном применяются открытые задания с ограничениями на ответ. К таким ограничениям могут относиться:

  • ограничения по количеству слов в ответе (рекомендуется не более двух) или ограничение длины поля ввода;

  • ограничения по характеру вводимой информации (численная или текстовая);

  • ограничения в формате ввода ответа (например, указание, с какой точностью должна быть введена десятичная дробь или как вводить символы, отсутствующие на клавиатуре).

Все ограничения вводятся с единственной целью: чтобы тестирующая программа могла сравнить ответ испытуемого с хранящимся в ее памяти эталонным ответом и выявить их совпадение или несовпадение.

Таким образом, ТЗ, требующие открытый ответ, должны содержать в качестве эталонного  ответа одно или два слова, либо число.

Образец





В одном килобайте содержится … байт.

Эталонный ответ: 1024

Аддитивная мера измерения информации – … информации.

Эталонный ответ: количество



Тестовые задания на установление соответствия



Это задание, в котором объектам одной группы надо поставить в соответствие объекты другой группы.
При оформлении ТЗ на соответствие необходимо придерживаться следующих правил:

  • Четкая формулировка критерия выбора соответствия.

  • Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы).

  • Внутри каждой группы элементы должны быть однородными.

  • Количество элементов во второй группе должно превышать количество элементов первой группы, но не более чем в два раза (рекомендуется разница в 2-3 элемента).

  • Максимально допустимое количество элементов во второй группе не должно превышать 10.

  • Количество элементов в первой группе должно быть не менее двух.

  • Задание необходимо представить в виде таблицы, состоящей из двух столбцов. Соответствие элементов обоих столбцов должно быть установлено верно.

  • При каждом предъявлении тестового задания порядок расположения элементов в обеих группах изменяется, поэтому элементы группы не маркируются.




Образец


Соответствие правителя и периода его правления:

Екатерина I

1725-1727

Анна Иоанновна

1730-1740

Елизавета Петровна

1741-1761

Павел I

1796-1801


Соответствие типа рынка и его характеристики в «паутинообразной модели»:

Рынок с устойчивым равновесием

угол наклона кривой предложения круче угла наклона кривой спроса

Рынок с неустойчивым равновесием

угол наклона кривой спроса круче угла наклона кривой предложения

Рынок с постоянно амплитудой колебаний

углы наклона кривой спроса и кривой предложения совпадают



Тестовые задания на установление правильной последовательности
(на упорядочение списка)



Задания, в которых требуется определить порядок следования предложенных объектов (символов, слов, формул, рисунков). Тестирующая программа имеет возможность расставить элементы в порядке, указанном тестируемым. Для ввода заключения используется технология последовательной пометки элементов группы щелчком мыши.

Заданиями такого типа рекомендуется проверять знание алгоритмов действий, технологических приемов, логики рассуждений и т.п. С помощью этих ТЗ удобно проверять знание и понимание испытуемыми формулировок определений, понятий, терминов, путем конструирования их из отдельным слов, предложений, символов, графических элементов.

При оформлении ТЗ на упорядочение необходимо придерживаться следующих правил:

  • Задание должно состоять из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

  • Задание необходимо представить в виде правильно упорядоченного списка.

  • При каждом предъявлении тестового задания порядок расположения элементов группы изменяется, поэтому элементы группы не маркируются.

Образец





Последовательность процессов составления карты:

Построение координатных сеток

Подготовка картографических источников

Обработка информации (генерализация) и графическое оформление оригинала (вычерчивание, окраска и т.д.)

Перенос информации с источников на составляемый оригинал

Последовательность событий:

Россия встала на путь капиталистического развития

Страна нуждалась в большом количестве образованных людей

Двери в ВУЗы были открыты для разночинцев

Активизация революционного движения

NB! Существует ряд дисциплин, по материалам которых, на первый взгляд, невозможно составить задания на упорядочение списка (последовательность). В таких случаях можно прибегнуть к следующему способу: взять какое-либо определение или утверждение, разбить его на части и предложить тестируемому их упорядочить. В этом случае без повелительного наклонения в формулировке задания не обойтись.

Образец





Продолжите формулировку закона спроса: «Чем выше…
цена
тем ниже
объем спроса

Сформулируйте логическое утверждение:
сокращение спроса выражается в сдвиге кривой
влево и вниз

а
сокращение предложения выражается в сдвиге кривой
влево и вверх

Рекомендуемая литература


  1. Аванесов В.С. Формы тестовых заданий. — М.: МИСиС, 1991.

  2. Васильев В.И., Киринюк А.А., Тягунова Т.Н. Требования к программно-дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного тестирования. — М.: Издательство МГУП, 2005.

  3. Требования к оформлению тестовых заданий для включения в банки контрольных тестов по учебным дисциплинам ГОС ВПО. – Барнаул : БГПУ, 2007. – 24с.

  4. Ким В.С. Тестирование учебных достижений. Монография. - Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. - 214 с. http://clipperkim.narod.ru/test/monotest/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconПодготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические указания по составлению тестовых заданий для внутривузовского тестирования
Настоящие указания определяют формы теcтовых заданий и методологию их создания. Указание разработано на основе требований к тестам,...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconРазработчик: Безуглова Надежда Павловна
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconОсновные правила составления вопросов для тестирования
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические указания к подготовке тестовых заданий для аттестации специальностей
Поэтому при проведении тестирования предъявляются следующие требования к выбору программного обеспечения. Эти требования сводятся...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconПедагогическое сопровождение компьютерного адаптивного тестирования...
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий
Охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения
Апы выполнения курсовой и контрольной работы студентами очной и заочной форм обучения. Даны конкретные рекомендации по составлению...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические рекомендации для студентов по прохождению тестирования...
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические рекомендации к выполнению курсовых работ (для студентов...
Даны рекомендации по методике работы над материалом и научной литературой, приведены требования к курсовой работе по содержанию и...
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования и практические рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий для компьютерного тестирования iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению тестовых заданий...
Данная работа позволит расширить и углубить знания учащихся, приобретённые в ходе аудиторных занятий по русскому языку с использованием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск