Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
УТВЕРЖДАЮ
|
| Проректор по учебной работе
_________________ А.Г.Патюков
|
| «____»_________________ 2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия Направление подготовки (специальность) 0600301 «Фармация» Форма обучения очная Кафедра философии с курсом истории Отечества Курс _______2____ Семестр 4 Лекции 28__(час.) Экзамен 4_ (семестр) Практические (семинарские)
занятия 68 (час.) Зачет ___________________ (семестры) Лабораторные занятия __________ (час.) Самостоятельная работа 48__________ (час.)
Всего часов/зачетных единиц: 180/5________________________
2011 год
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Философия» в основу положены: 1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 0600301 Фармация,
утвержденный Министерством образования и науки РФ «____»________________201__г.
2) Учебный план по специальности 0600301 Фармация, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ОмГМА « 19 » мая 2011 г. Протокол № ___ и Минздравсоцразвития РФ _______________________________ 201__г. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» согласована
« 23 » июня 2011 г. Директор библиотеки __________________ Л.В. Лузянина
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры от «26 июня» 2011 г. Протокол № 9 Заведующий кафедрой,
профессор ___________________________ (А.А.Дробышев)
подпись
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК1
От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________
Председатель ЦМК ______________________________ (_____________________)
подпись ФИО Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Центральным координационным методическим советом ОмГМА от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель ЦКМС ______________________________ (_____________________)
подпись ФИО Составители:
доцент В.Д. Жихарев
(подпись)
ст. преподаватель Т.В.Мироненко
(подпись)
Рецензент
Зав.кафедрой философии
ОмГУ им. Ф.М.Достоевского,
профессор В.И.Разумов
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Цели и задачи дисциплины:
Цель — формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Задачами дисциплины являются:
— создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
— дать студентам основные сведения о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками.
— ознакомление студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала;
— формирование у студентов своей собственной философской позиции по важнейшим проблемам современной медицины, а также умения самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, овладения приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;
— введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности медиков;
— выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными текстами по философии;
— развитие навыков морально–нравственного восприятия и аксиологической оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать свое собственное видение биоэтических проблем и способов их разрешения. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) философия относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ФГОС ВПО по специальности «Медико-профилактическое дело».
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- история
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знать: основные этапы, закономерности развития мировой и отечественной истории, их содержание.
Уметь:анализировать исторические, художественные документы, тексты. Применять полученные знания для анализа философских проблем.
Владеть:общеупотребительными понятиями и категориями, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения. социология
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знать: социологию общества, его структуру, проблемы личности и ее социализации.
Уметь: применить знания к анализу общефилософских проблем
Владеть:общеупотребительными понятиями и категориями, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения. экономика
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знать: экономические закономерности развития общества, типы экономики.
Уметь: применить знания к анализу общефилософских проблем связанных с экономической сферой
Владеть:приемами экономического анализа проблем общества, общепринятой терминологией.
и т.д.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины2:
Психолого-педагогическая
Научно-исследовательская
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций3:
Индекс компетенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства4
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| ОК-1
| Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| Основные направления, проблемы теории и методы философии; содержание современных дискуссий по проблемам общественного развития и развития здравоохранения.
| Формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и общественного развития; использовать положения и категории философии для оценки и анализа различных фактов и явлений..
| Навыками восприятия и анализа текстов философского содержания; приемами ведения дискуссии, полемики; навыками публичной речи
| Тестирование, реферат, эссе, устный ответ
| ОК-2
| Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личноснозначимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию
| Многообразие взглядов, мнений, суждений по проблемам бытия природы, человека, общества; закономерности развития общества, личности
| Анализировать мировоззренческие, социальные, духовные проблемы общественного развития, развития здравоохранения;
| Категориальным аппаратом философии для аргументации собственной позиции; философской методологией, лежащей в основе профессиональной деятельности медиков.
| Тестирование, эссе, доклад, реферат, решение ситуационных задач, выполнение письменного задания
| ОК-3
| Способность и готовность к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям
| Фомы и методы научного познания; реалии современной цивилизации; основные закономерности развития человека и человечества, глобальных проблем современности
| Грамотно использовать терминологию и методологию философии; оценивать социальные явления с точки зрения общечеловеческих ценностей
| Категориальным аппаратом философии; методологией и аргументацией дискуссии; воспринять толерантно обычаи и традиции других народов
| Словарный диктант, свободное сочинение, тестирование, коллоквиум
| ОК-5
| Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики…, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
| Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений; особенности аргументации в споре, принципы логики и доказательности
| Логично излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем, критически оценивать различные теории, гипотезы и методы научно-гуманитарного знания.
| Навыками публичной речи, письменного аргументированого изложения собственной точки зрения по мировоззренческим, научным, социальным проблемам,проблема развития медицины и здравоохранения.
| Выступление с докладом, письменная работа, эссе, решение ситуационных задач
| |