Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия»





Скачать 314.56 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия»
страница1/5
Дата публикации24.07.2013
Размер314.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работе

_________________ А.Г.Патюков




«____»_________________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия
Направление подготовки (специальность) 0600301 «Фармация»
Форма обучения очная
Кафедра философии с курсом истории Отечества
Курс _______2____ Семестр 4
Лекции 28__(час.) Экзамен 4_ (семестр)
Практические (семинарские)

занятия 68 (час.) Зачет ___________________ (семестры)
Лабораторные занятия __________ (час.) Самостоятельная работа 48__________ (час.)

Всего часов/зачетных единиц: 180/5________________________


2011 год

При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Философия» в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 0600301 Фармация,

утвержденный Министерством образования и науки РФ «____»________________201__г.




2) Учебный план по специальности 0600301 Фармация, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ОмГМА « 19 » мая 2011 г. Протокол № ___ и Минздравсоцразвития РФ _______________________________ 201__г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» согласована

« 23 » июня 2011 г. Директор библиотеки __________________ Л.В. Лузянина




Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры от «26 июня» 2011 г. Протокол № 9
Заведующий кафедрой,

профессор ___________________________ (А.А.Дробышев)

подпись

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК1

От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________

Председатель ЦМК ______________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Центральным координационным методическим советом ОмГМА от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель ЦКМС ______________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Составители:

доцент В.Д. Жихарев

(подпись)

ст. преподаватель Т.В.Мироненко

(подпись)

Рецензент

Зав.кафедрой философии

ОмГУ им. Ф.М.Достоевского,

профессор В.И.Разумов

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель — формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачами дисциплины являются:

— создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

— дать студентам основные сведения о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками.

— ознакомление студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала;

— формирование у студентов своей собственной философской позиции по важнейшим проблемам современной медицины, а также умения самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, овладения приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

— введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности медиков;

— выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными текстами по философии;

— развитие навыков морально–нравственного восприятия и аксиологической оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать свое собственное видение биоэтических проблем и способов их разрешения.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) философия относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ФГОС ВПО по специальности «Медико-профилактическое дело».

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- история

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знать: основные этапы, закономерности развития мировой и отечественной истории, их содержание.

Уметь:анализировать исторические, художественные документы, тексты. Применять полученные знания для анализа философских проблем.

Владеть:общеупотребительными понятиями и категориями, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения.
социология

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знать: социологию общества, его структуру, проблемы личности и ее социализации.

Уметь: применить знания к анализу общефилософских проблем

Владеть:общеупотребительными понятиями и категориями, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения.
экономика

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знать: экономические закономерности развития общества, типы экономики.

Уметь: применить знания к анализу общефилософских проблем связанных с экономической сферой

Владеть:приемами экономического анализа проблем общества, общепринятой терминологией.

и т.д.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины2:

  1. Психолого-педагогическая

  2. Научно-исследовательская

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций3:

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства4

1

2

3

4

5

6

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Основные направления, проблемы теории и методы философии; содержание современных дискуссий по проблемам общественного развития и развития здравоохранения.

Формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и общественного развития; использовать положения и категории философии для оценки и анализа различных фактов и явлений..

Навыками восприятия и анализа текстов философского содержания; приемами ведения дискуссии, полемики; навыками публичной речи

Тестирование, реферат, эссе, устный ответ

ОК-2

Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личноснозначимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

Многообразие взглядов, мнений, суждений по проблемам бытия природы, человека, общества; закономерности развития общества, личности

Анализировать мировоззренческие, социальные, духовные проблемы общественного развития, развития здравоохранения;

Категориальным аппаратом философии для аргументации собственной позиции; философской методологией, лежащей в основе профессиональной деятельности медиков.

Тестирование, эссе, доклад, реферат, решение ситуационных задач, выполнение письменного задания

ОК-3

Способность и готовность к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям

Фомы и методы научного познания; реалии современной цивилизации; основные закономерности развития человека и человечества, глобальных проблем современности

Грамотно использовать терминологию и методологию философии; оценивать социальные явления с точки зрения общечеловеческих ценностей

Категориальным аппаратом философии; методологией и аргументацией дискуссии; воспринять толерантно обычаи и традиции других народов

Словарный диктант, свободное сочинение, тестирование, коллоквиум

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики…, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений; особенности аргументации в споре, принципы логики и доказательности

Логично излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем, критически оценивать различные теории, гипотезы и методы научно-гуманитарного знания.

Навыками публичной речи, письменного аргументированого изложения собственной точки зрения по мировоззренческим, научным, социальным проблемам,проблема развития медицины и здравоохранения.

Выступление с докладом, письменная работа, эссе, решение ситуационных задач
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПояснительная записка
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПо биологии 2013 Назначение экзаменационной работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconМатериалы для подготовки учащихся к егэ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconРазвитие личности учащихся при подготовке к сдаче егэ по биологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по акушерству...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов направлений подготовки:...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconМетодические указания для подготовки к экзамену по патологической...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconИ социальному развитию государственное образовательное учреждение...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск