Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
УТВЕРЖДАЮ
|
| Проректор по учебной работе
_________________ А.Г.Патюков
|
| «____»_________________20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология и педагогика __________________
(наименование учебной дисциплины)
Направление подготовки (специальность) 060103 Педиатрия Форма обучения очная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Кафедра педагогики и психологии ____________ Курс _____________2____________________ Семестр __________3___________________ Лекции ________________24______________ (час.) Экзамен _________-_________ (семестр) Практические (семинарские)
занятия ____________________48______ (час.) Зачет ________3____________(семестры) Лабораторные занятия ______-______ (час.) Самостоятельная работа ____36______ (час.) Всего часов/зачетных единиц __________108/_3_______________
2012 год 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности в качестве врача, развитие профессиональных способностей и качеств студентов как граждан России, формирование у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности, развитие ценностного отношения к пациенту, к его родственникам, к коллегам, к личности любого другого человека.
При этом задачами дисциплины являются
- приобретение студентами психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики, продемонстрировать их приложение к будущей профессиональной деятельности;
формирование необходимых целевых установок в отношении содержания профессионального поведения;
формирование представлений о психической структуре человека: индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности, об их соотношении и структуре.
раскрытие основных составляющих педагогической деятельности, форм воспитания и обучения пациентов при осуществлении врачом лечебно-профилактического процесса;
-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;
- формирование у студента навыков общения с коллективом. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности 060103 «Педиатрия»
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: социология Знать: основные социальные процессы, происходящие в современном обществе.
Уметь: ориентироваться в стратификационной структуре общества.
Владеть: принципами развития общества. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:
Психолого-педагогическая;
Профилактическая.
Научно-исследовательская
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:
Индекс компе-тенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства3
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ОК-1
| способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
| Устный опрос
Ситуационные задачи
ведение дискуссии
| ОК-5
| способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
| Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии
| ПК-1
| способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
| Устный опрос
ситуацион
ные задачи
ведение дискуссии
| ПК-25
| способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
|
| ПК-26
| способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
| Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии
тестирование
| ПК-31
| способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
|
|
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единиц, __108_____ часов.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 3 семестр
| 4 семестр
| часов
| часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия (всего), в том числе:
| 72
| -
| 72
| Лекции (Л)
| 24
| -
| 24
| Семинары (С)
| -
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ),
| 48
| -
| 48
| Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:
| 36
| -
| 36
| История болезни (ИБ)
| -
| -
| -
| Курсовая работа (КР)
| -
| -
| -
| Реферат (Реф)
| -
| -
| -
| Расчетно-графические работы (РГР)
| -
| -
| -
| Подготовка к занятиям(ПЗ)
| 9
| -
| 9
| Подготовка к текущему контролю (ПТК))
| 6
| -
| 6
| Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
| 3
| -
| 3
| Вид промежуточной аттестации
| зачет (З)
| 18
| -
| 18
| экзамен (Э)
|
|
|
| ИТОГО: Общая трудоемкость
| час.
| 108
| -
| 108
| ЗЕТ
| 3
| -
| 3
| |