Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия»





НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия»
страница1/4
Дата публикации18.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3   4



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работе

_________________ А.Г.Патюков




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ, БИОЭТИКА


Направление подготовки (специальность) 060201 Стоматология
Форма обучения Очная
Кафедра Философии
Курс 2 Семестр 4
Лекции 36 (час.)
Практические

(семинарские) занятия 84 (час.) Экзамен 4 (семестр)

Самостоятельная работа 60 (час.)
Всего часов/зачетных единиц: 216/6


2011 год

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2011г.




  1. Учебный план по специальности ____________, утвержденный Ученым советом ГБОУВПО ОмГМА« 19 » мая 2011г., Протокол № _5_ и Минздравсоцразвития РФ _______________________________ 201__г.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) согласована

«23» июня 2011 г. Директор библиотеки __________________ Л.В. Лузянина
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры философии от «26» июня 2011г. Протокол № 9
Заведующий кафедрой ___________________________ А.А. Дробышев
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК1

От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________

Председатель ЦМК ______________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Центральным координационным методическим советом ОмГМАот «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель ЦКМС ______________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Составители:

профессор А.А. Дробышев

доцент В.Д. Жихарев

доцент Т.Г. Лобова
Рецензенты



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель — формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Овладение будущими специалистами этико-гуманистическими и биоэтическими принципами, а так же современным этическим стандартом медицинской практики и медицинского знания, связанным с областью будущей профессиональной деятельности.
Задачами дисциплины являются:

- создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- дать студентам основные сведения о специфике различных видов мировоззрения, в том числе, философского мировоззрения; показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками;

- ознакомление студентов с основным содержанием и принципами современных философских направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала;

- формирование у студентов своей собственной философской позиции по важнейшим проблемам современной медицины, а также умения самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, овладения приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

- выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными текстами по философии, этике и биоэтике;

- ознакомление студентов с международными и российскими нормами и документами, освещающими вопросы правового и этического регулирования биоэтической практики;

- содействие формированию философско-этического знания, лежащего в основе современной профессиональной деятельности медицинского персонала в условиях современных достижений биологии и медицины;

- стимулирование развития критического мышления в отношении разрешения биоэтических вопросов с позиций различных этических теорий и концепций (включая собственную точку зрения);

- воспитание у студентов чувства социально-правовой, нравственной и профессиональной ответственности;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать свое собственное видение биоэтических проблем.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) философия относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ФГОС ВПО по специальности «Стоматология».

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

История Отечества

Знать: основные этапы, закономерности развития мировой и отечественной истории, их содержание.

Уметь: анализировать исторические документы, тексты. Применять полученные знания для анализа современных социально-исторических процессов и тенденций.

Владеть: общеупотребительными понятиями и категориями, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения; способностью к научному анализу значимых социально-исторических проблем и процессов.

Социология

Знать: структуру общества, основные социальные процессы, происходящие в обществе.

Уметь: применить полученные знания к анализу общефилософских проблем; анализировать тенденции развития современной системы здравоохранения в связи с этапом развития современного общества и культуры.

Владеть: основными социологическими понятиями и категориями; способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения.
Экономика

Знать: экономические закономерности развития общества, типы экономики.

Уметь: применить знания к анализу общефилософских проблем связанных с экономической сферой

Владеть: приемами экономического анализа проблем общества, общепринятой терминологией.
История медицины

Знать: основные этапы развития мировой и отечественной медицинской практики, их содержание и этические принципы, характерные для каждого из этапов.

Уметь: анализировать достижения, накопленный научный и практический мировой и отечественный опыт в области медицины с точки зрения взаимосвязи историко-культурного развития общества и науки в целом.

Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи.


2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины2:

  1. Психолого-педагогическая

  2. Научно-исследовательская


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций3:


Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценоч

ные средства4

1

2

3

4

5

6


ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


Основные направления, проблемы теории и методы философии; содержание современных дискуссий по проблемам общественного развития и развития здравоохранения;
взаимоотно

шения «врач-пациент»;
влияние гуманисти

ческих идей на медицину;
морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения,

права пациента и врача,
этические основы современного медицинского законодательства;

место врача в обществе;
основные этические документы международ

ных организаций, отечественных и международ

ных профессиональ

ных медицинских ассоциаций


Формировать и аргументи

ровано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и общественного развития;
использовать положения и категории философии для оценки и анализа различных фактов и явлений;
защищать права (в соответствии с принципами биоэтики) врачей и пациентов различного возраста


Навыками восприятия и анализа текстов философского содержания;
приемами ведения дискуссии, полемики; навыками публичной речи

навыками изложения самостоя

тельной точки зрения;
анализом и логичес

ким мышле

нием;
публичной речью;
морально- этической аргументацией; принципами врачебной деонтологии и медицин

ской этики;

навыками информирования пациентов и их родственни

ков в соответствии с требованиями правил «информи

рованного согласия».


Тестиро

вание

Выступле

ние с сообще

нием по выбран

ной теме

Выступление на семинаре


Письмен

ная контрольная работа, эссе

Решение ситуационных задач


ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну




ОК-2

Способность и готовность к анализу мировоззренчес

ких, социально и личноснозначимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

Многообразие взглядов, мнений, суждений по проблемам бытия природы, человека, общества; закономерности развития общества, личности

Анализировать мировоззренческие, социальные, духовные проблемы общественного развития, развития здравоохранения;

Категориальным аппаратом философии для аргументации собственной позиции; философс

кой методологи

ей, лежащей в основе профессиональной деятельности медиков.

Тестирование
Выступление с докладом по выбранной теме
Решение ситуационных задач

Выполне

ние письменного задания


ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу,

к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений;

особенности аргументации в споре, принципы логики и доказательности

Логично излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем,
критически оценивать различные теории, гипотезы и методы научно-гуманитарного знания.

Навыками публичной речи, письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по мировоззренческим, научным, социальным проблемам, проблема развития медицины и здравоохранения.

Выступление с докладом
Письмен

ная работа, эссе

Решение ситуационных задач


ПК-1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологичес

кие аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками




взаимоотно

шения «врач-пациент»;


основные этические документы международ

ных организаций, отечествен

ных и международ

ных профессио

нальных медицинских ассоциаций



Логично излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем;

защищать права (в соответствии с принципами биоэтики) врачей и пациентов различного возраста


Приемами ведения дискуссии, полемики;


навыками публичной речи;
морально- этической аргументацией;
принципами врачебной деонтологии и медицин

ской этики





Решение

ситуационных задач


Выступление на семинаре


ПК-4

Способность и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисципли

нарную, административ

ную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПояснительная записка
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПо биологии 2013 Назначение экзаменационной работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconМатериалы для подготовки учащихся к егэ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconРазвитие личности учащихся при подготовке к сдаче егэ по биологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по акушерству...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов направлений подготовки:...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconМетодические указания для подготовки к экзамену по патологической...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconИ социальному развитию государственное образовательное учреждение...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск