Скачать 0.54 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЛОСОФИЯ, БИОЭТИКА Направление подготовки (специальность) 060201 Стоматология Форма обучения Очная Кафедра Философии Курс 2 Семестр 4 Лекции 36 (час.) Практические (семинарские) занятия 84 (час.) Экзамен 4 (семестр) Самостоятельная работа 60 (час.) Всего часов/зачетных единиц: 216/6 2011 год При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) согласована «23» июня 2011 г. Директор библиотеки __________________ Л.В. Лузянина Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры философии от «26» июня 2011г. Протокол № 9 Заведующий кафедрой ___________________________ А.А. Дробышев Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК1 От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________ Председатель ЦМК ______________________________ (_____________________) подпись ФИО Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Центральным координационным методическим советом ОмГМАот «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Председатель ЦКМС ______________________________ (_____________________) подпись ФИО Составители: профессор А.А. Дробышев доцент В.Д. Жихарев доцент Т.Г. Лобова Рецензенты (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Цели и задачи дисциплины: Цель — формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Овладение будущими специалистами этико-гуманистическими и биоэтическими принципами, а так же современным этическим стандартом медицинской практики и медицинского знания, связанным с областью будущей профессиональной деятельности. Задачами дисциплины являются: - создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; - дать студентам основные сведения о специфике различных видов мировоззрения, в том числе, философского мировоззрения; показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками; - ознакомление студентов с основным содержанием и принципами современных философских направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала; - формирование у студентов своей собственной философской позиции по важнейшим проблемам современной медицины, а также умения самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, овладения приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; - выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными текстами по философии, этике и биоэтике; - ознакомление студентов с международными и российскими нормами и документами, освещающими вопросы правового и этического регулирования биоэтической практики; - содействие формированию философско-этического знания, лежащего в основе современной профессиональной деятельности медицинского персонала в условиях современных достижений биологии и медицины; - стимулирование развития критического мышления в отношении разрешения биоэтических вопросов с позиций различных этических теорий и концепций (включая собственную точку зрения); - воспитание у студентов чувства социально-правовой, нравственной и профессиональной ответственности; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать свое собственное видение биоэтических проблем. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности 2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) философия относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ФГОС ВПО по специальности «Стоматология». 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: История Отечества Знать: основные этапы, закономерности развития мировой и отечественной истории, их содержание. Уметь: анализировать исторические документы, тексты. Применять полученные знания для анализа современных социально-исторических процессов и тенденций. Владеть: общеупотребительными понятиями и категориями, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения; способностью к научному анализу значимых социально-исторических проблем и процессов. Социология Знать: структуру общества, основные социальные процессы, происходящие в обществе. Уметь: применить полученные знания к анализу общефилософских проблем; анализировать тенденции развития современной системы здравоохранения в связи с этапом развития современного общества и культуры. Владеть: основными социологическими понятиями и категориями; способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения. Экономика Знать: экономические закономерности развития общества, типы экономики. Уметь: применить знания к анализу общефилософских проблем связанных с экономической сферой Владеть: приемами экономического анализа проблем общества, общепринятой терминологией. История медицины Знать: основные этапы развития мировой и отечественной медицинской практики, их содержание и этические принципы, характерные для каждого из этапов. Уметь: анализировать достижения, накопленный научный и практический мировой и отечественный опыт в области медицины с точки зрения взаимосвязи историко-культурного развития общества и науки в целом. Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины2:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций3:
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | ||
По биологии 2013 Назначение экзаменационной работы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с | ||
Материалы для подготовки учащихся к егэ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | ||
Развитие личности учащихся при подготовке к сдаче егэ по биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по акушерству... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух... | ||
Программа вступительных испытаний для абитуриентов направлений подготовки:... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Методические указания для подготовки к экзамену по патологической... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | И социальному развитию государственное образовательное учреждение... ... |