Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия»





Скачать 380.96 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия»
страница1/3
Дата публикации24.07.2013
Размер380.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работе

_________________ А.Г.Патюков




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология и педагогика __________________



(наименование учебной дисциплины)


Направление подготовки (специальность) 060105 Медико-профилактическое дело  
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Кафедра педагогики и психологии ____________
Курс _____________2____________________ Семестр __________3___________________
Лекции ________________18______________ (час.) Экзамен _______-___________ (семестр)
Практические (семинарские)

занятия ____________________36______ (час.) Зачет ________3____________(семестры)
Лабораторные занятия ____-________ (час.) Самостоятельная работа ____27______ (час.)
Всего часов/зачетных единиц ___________81\2,25_______________


2012 год

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, развитие профессиональных способностей и качеств студентов как граждан России, формирование у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности,.

При этом задачами дисциплины являются

- приобретение студентами психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики, продемонстрировать их приложение к будущей профессиональной деятельности;

     формирование необходимых целевых установок в отношении содержания  профессионального поведения;

     формирование представлений о психической структуре человека: индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности, об их соотношении и структуре.

     раскрытие основных составляющих педагогической деятельности, форм  воспитания и обучения пациентов при осуществлении врачом лечебно-профилактического процесса;

-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования  по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело»

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:«Социология»

Знать: основные социальные процессы, происходящие в современном обществе.

Уметь: ориентироваться в стратификационной структуре общества.

Владеть: принципами развития общества.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. Психолого-педагогическая;

  2. Профилактическая.

  3. Научно-исследовательская


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:

Индекс компе-тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

2

3

4

5

6

7

ОК-1

способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.


выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;


Устный опрос

Ситуационные задачи

ведение дискуссии

ОК-3

способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности

взаимоотношения "врач-пациент" и "врач-среда";

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.


выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".

Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии

ОК-7

владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу

взаимоотношения "врач-пациент" и "врач-среда";


выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

Устный опрос

ситуацион

ные задачи

ведение дискуссии

ОК-8

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.





навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии

тестирование

ПК-1

готовностью к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции

взаимоотношения "врач-пациент" и "врач-среда";



выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".

Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии

тестирование

ПК-3

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.


выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".

Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии, тестирование

ПК-35

способность и готовность к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их распространения;


основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.


выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".

Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии, тестирование


3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единиц, __108_____ часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3 семестр

4 семестр

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

54

54

-

Лекции (Л)

18

18

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

36

36

-

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

27

27




История болезни (ИБ)

-

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

-

Реферат (Реф)

-

-

-

Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

-

Подготовка к занятиям(ПЗ)

6

6

-

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

2

2

-

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

1

1

-

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

18

18

-

экзамен (Э)







-

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

81

81

-

ЗЕТ

2,25

2,25

-

3.2.1. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

Наименование раздела и тем учебной дисциплины (модуля)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации

Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего

2

3




4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Психология как наука.  Предмет и методы психологии.

Предмет, объект и задачи психологии как науки. Основные этапы развития психологии:  античность, средневековье, эпоха возрождения, новое время. Современное состояние науки. Развитие психологии в России: Сеченов И.М., Бехтерев В.М., Павлов И.П., Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев. Роль и значение психологической подготовки врача для его профессиональной деятельности.

Место психологии в системе наук. Методы психологии: эмпирические и экспериментальные. Наблюдение и самонаблюдение.


3

1,2


2

-


4


1


7


Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии

Раздел 2. Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии.

Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства. Стадии развития психики. Психика и мозг. Системная организация психики и головного мозга.

Основные направления в психологии. Психодинамическое направление, основные теоретические положения. Представители направления: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни и др.

 Бихевиоризм и необихевиоризм основные теоретические положения. Представители направления: И.П.Павлов, Д.Уотсон, Б.Скиннер, А.Бек.

Гуманистическая психология, основные теоретические положения. Представители направления: К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл.

3

3,4

2

-

4

1

8

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии

Раздел 3. Психические процессы.

Общая характеристика познавательных процессов. Понятие ощущения. Классификация ощущений: интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные. Свойства ощущений. Количественные

Понятие восприятия. Процесс формирования образа восприятия. Образ как переход от действия к мысли. Активность восприятия. Свойства восприятия: константность, предметность, целостность, обобщенность. Сравнительная характеристика ощущений и восприятия.

Понятие внимания. Анатомо-физиологические основы внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, постпроизвольное. Свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение, избирательность. Представление: понятие, свойства и функции. Приемы развития представлений.

Воображение: понятие, виды функции. Приемы развития воображения. Понятие памяти. Физиологические основы процессов памяти. Виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, символическая.

 



3

5,6,7

4

-

6

2

11

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Непроизвольная и произвольная память, Сенсорная, кратковременная, оперативная и долговременная память. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание и реминесценция.

Факторы, влияющие на эффективность запоминания (контекст, привычность материала, мотивация, установки, уровень понимания и др.). Факторы, влияющие на забывание (возраст, не использование материала, интерференция, подавление и др.). Нарушения памяти.

 Понятие мышления. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое. Операции мышления. Единицы мыслительной деятельности: образ, понятие, суждение, умозаключение.

Раздел 4. Психические состояния.

Чувства и эмоции. Понятие эмоции. Классификация эмоциональных проявлений.

Условия возникновения эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Эмоции и мотивы. Основные критерии классификации и виды эмоций.

Функции эмоций. Формы переживания эмоций: эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффекты, настроение, чувства.

Эмоции и стресс. Стресс и особенности его переживания. Длительные деформации психологического пространства и «стресс жизни». Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников. Регуляция эмоционального состояния человека в условиях стресса.


3


8,9


2


-


4


1


7


Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии

Раздел 5. Психические свойства.

Возрастно-половые и индивидуально-типические (конституциональные и нейродинамические) свойства индивида. Связь между строением тела и соматическими и психическими заболеваниями.

Темперамент и его природа. Типы и свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Потребности личности. Основные определения потребностей. Классификация и виды потребностей. Потребности и научение.

Мотивы личности. Структура, характеристики и функции мотивов. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивационные образования и мотивационные черты (свойства) личности: уровень притязаний, мотивы достижения, аффиляции и власти. Иерархия потребностей  мотивов личности. Направленность личности.

Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Природа характера. Социальный и индивидуальный характер. Характер как система отношений личности. Структура характера: коммуникативные, предметно-действенные и рефлексивные черты характера.

Самосознание и его место в психической организации человека. Структура и функции самосознания. Механизмы самосознания: «способность к осознанию психических явлений» и «феномены субъективного уподобления и дифференциации». Этапы становления самосознания. Уровень притязаний и самооценка.

Психология индивидуальности. Индивидуальность как единство всех уровней организации человека.


3

10,11


2

-

6

1

9

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Человек как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность – отечественная школа психологии (Б.Г. Ананьев). Определения понятий. Основные условия и этапы формирования личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». Проблема индивидуальности.

Исторические периоды в изучении личности: философско-литературный, клинический, экспериментальный. Предмет и методы психологии личности. Подходы в изучении личности (Кеттел, Г.Олпорт, Г.Айзенк, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, К. Ясперс). Понятие индивид, личность, индивидуальность.  Методологические принципы в психологии личности. Основные проблемы психологии личности.


























Раздел 6 Социально-психологические основы общения.

Определение общения. Роль и место общения в жизни и профессиональной деятельности. Компоненты общения. Виды общения. Социальная перцепция. Механизмы межличностного восприятия. Коммуникативные барьеры.

 Невербальное общение. Параметры невербального общения. Визуальный контакт, мимика, межличностная дистанция, позы, жесты, паралингвистические компоненты. Значение культуральных различий в невербальных коммуникациях. Невербальные техники установления и поддержания контакта.

Вербальное общение. Техники установления контакта. Вербальные средства воздействия на человека. Техники активного слушания. Роль вопросов в вербальной коммуникации. Виды и функции вопросов.

Раздел 7. Психология управления.

Предмет психологии управления. Лидерство в системе управления и руководства. Организационное управление. Организационное руководство: стили руководства, психологические типы руководителей. Организационное лидерство. Основные теории лидерства в малых группах. Психология группы: классификация групп, ролевая структура группы, особенности поведения людей в группе; психология толпы и др. Понятие роли в группе. Групповые процессы в профессиональной группе и их регуляция. Понятие групповой сплоченности.

3

3

4

12,13

14,15

2

2

2

-

-

4

4

1

1

7

7

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии


Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии,тест

Раздел 8. Психология конфликта.

Понятие о конфликтной ситуации и конфликта.Сущность, структура и классификация конфликтов.

Объект и предмет конфликта.

Природа конфликта и причины их возникновения. Пути предупреждения конфликтов.

Способы разрешения конфликтов.


3

16

2

-

4

1

7

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии

Зачет
















18

18




ИТОГО:







18




36

27

81






3.2.2. Научно-исследовательская работа студентов

Семестр

Неделя семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование видов научно-исследовательской работы

Зачетная работа

1

2

3

4

5

4

7

Психические процессы

подготовка к презентации «Особенности психических процессов у представителей медицинских профессий»

презентация

4

11

Психические свойства

подготовка к микроисследованию «Типы темперамента и их взаимосвязь с успешностью профессиональной деятельности» (в зависимости от специализации)

микроисследование

4

16

Социально-психологические основы общения

подготовка к микроисследованию «Коммуникативная компетентность специалиста медико-профилактического профиля»

микроисследование

3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
3.3.1. Виды СРС4

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Компетенции

Виды учебной деятельности студентов

Зачетная работа

Всего часов




2

3

4

5

Психология как наука.  Предмет и методы психологии

ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-35

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии

ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-35


Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психические процессы

ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-35

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психические состояния.


ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-1

ПК-35

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психические свойства.


ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-1

ПК-35

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Социально-психологические основы общения.


ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-35

ПК-1

ПК-3

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психология управления.


ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-1

ПК-3

ПК-35

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психология конфликта.

ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-1

ПК-3

ПК-35

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Зачет

ОК-1

ОК-3

ОК-7

ОК-8

ПК-1

ПК-3

ПК-35

Подготовка к зачетному тесту

Тест

18

ИТОГО часов в семестре:

36



3.3.2. 3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ5, контрольных вопросов

  1. Определите место психологии и педагогики в системе современных наук.

  2. В чем состоит особенность психологии и педагогики как науки, учебной дисциплины и практики?

  3. Выделите предмет психологии и дайте его характеристику.

  4. Укажите место психологии в системе наук и характер взаимосвязи с ними.

  5. Перечислите и дайте краткую характеристику основных воздействий на психику и ее роль.

  6. Каковы основные функции и проявления психики?

  7. Какие методы исследования применяются в психологии?

  8. Возможна ли разумная деятельность без внимания. Какие виды и качества внимания проявляются у человека.

  9. Пути развития внимания специалиста лечебного профиля.

  10. Ощущения, виды и свойства. Болевые ощущения.

  11. Чем отличается память ассоциативная от кратковременной. Какие виды и процессы памяти у вас наиболее эффективны?

  12. Каковы этапы решения мыслительных задач?

  13. Назовите и дайте краткую характеристику приемам и способам развития навыков эмоциональной саморегуляции.

  14. Что объединяет и что отличает друг от друга понятия «человек, личность, индивидуальность, индивид»?

  15. В чем проявляется индивидуальность?

  16. Как протекает социализация личности? Что влияет на формирование личности?

  17. В чем сходство и различия биологических и социальных потребностей. От чего зависит их иерархия?

  18. Способности личности и пути их развития.

  19. В чем отличие темперамента от характера. Какие типы темпераментов, характера встречаются у людей и у вас лично?

  20. Понимание термина «мотивация», стадиальность мотивационного процесса

  21. Функции и характеристики мотива. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы

  22. Назовите мотивационные свойства личности.

  23. Что означает «борьба мотивов»?

  24. Теории мотивации.

  25. Теории личности З. Фрейда.

  26. Сущность и основные идеи теории личности А. Адлера.

  27. Сущность личности в концепции К. Хорни.

  28. Основные идеи гуманистической концепции личности (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл).

  29. Раскройте основное содержание компетентности специалиста лечебного профиля.

  30. Охарактеризуйте основное содержание мотивации достижения в профессиональной деятельности, основные способы и средства ее развития.

  31. Назовите методы, приемы и средства самовоспитания, возможности их применения в работе человека по самосовершенствованию.

  32. Общение: понятие, средства и этапы.

  33. Коммуникативная сторона общения: коммуникация, коммуникативные барьеры, коммуникативная компетентность врача.

  34. Перцептивная сторона общения: социальная перцепция, факторы, искажающие восприятие, социальные стереотипы.

  35. Интерактивная сторона общения. Психологическая совместимость: понятие, виды, факторы, влияющие на совместимость людей.

  36. Отношения: понятие, виды, взаимосвязь с общением.

  37. Причины возникновения, динамика и разрешение конфликтов.

  38. Охарактеризуйте стили поведения в конфликтной ситуации.


Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.

3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

п/п

Виды контроля6

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Оценочные средства

Форма

Кол-во вопросов в задании

Кол-во вариантов

1

3

4

5

6

7



Входной

Психология как наука.  Предмет и методы психологии

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи

10

20



Текущий

Психология как наука.  Предмет и методы психологии

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи

10

20



Текущий

Психические процессы

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи

10

20



Текущий

Психические состояния.


Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи

10

20



Текущий

Психические свойства.


Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи

10

20



Текущий

Социально-психологические основы общения

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи

10

20



Текущий

Психология управления.


Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи

10

20



Текущий

Психология конфликта.

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи

30

20


3.4.2. Описание оценочных средств

Для входного контроля (ВК)

используется тест, включающий вопросы и варианты ответов, отражающие знания ранее изученных дисциплин (социология), необходимые для изучения модуля «Психология и педагогика» и проводится в начале изучения дисциплины (см. УМК дисциплины «Психология и педагогика»)

Для текущего контроля (ТК)

Устный опрос предполагает проверку ответов на вопросы для самостоятельной подготовки к занятию.

Ведение дискуссии предполагает обсуждение вопросов для работы на занятии

Для промежуточного контроля (ПК)

Тест включает задания трех уровней сложности: простой уровень, уровень средней сложности и уровень повышенной сложности
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПояснительная записка
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПо биологии 2013 Назначение экзаменационной работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconМатериалы для подготовки учащихся к егэ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconРазвитие личности учащихся при подготовке к сдаче егэ по биологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по акушерству...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов направлений подготовки:...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconМетодические указания для подготовки к экзамену по патологической...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconИ социальному развитию государственное образовательное учреждение...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск