Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
УТВЕРЖДАЮ
|
| Проректор по учебной работе
_________________ А.Г.Патюков
|
| «____»_________________20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология и педагогика __________________
(наименование учебной дисциплины)
Направление подготовки (специальность) 060105 Медико-профилактическое дело Форма обучения очная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Кафедра педагогики и психологии ____________ Курс _____________2____________________ Семестр __________3___________________ Лекции ________________18______________ (час.) Экзамен _______-___________ (семестр) Практические (семинарские)
занятия ____________________36______ (час.) Зачет ________3____________(семестры) Лабораторные занятия ____-________ (час.) Самостоятельная работа ____27______ (час.) Всего часов/зачетных единиц ___________81\2,25_______________
2012 год
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, развитие профессиональных способностей и качеств студентов как граждан России, формирование у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности,.
При этом задачами дисциплины являются
- приобретение студентами психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики, продемонстрировать их приложение к будущей профессиональной деятельности;
формирование необходимых целевых установок в отношении содержания профессионального поведения;
формирование представлений о психической структуре человека: индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности, об их соотношении и структуре.
раскрытие основных составляющих педагогической деятельности, форм воспитания и обучения пациентов при осуществлении врачом лечебно-профилактического процесса;
-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;
- формирование у студента навыков общения с коллективом. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело»
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:«Социология»
Знать: основные социальные процессы, происходящие в современном обществе.
Уметь: ориентироваться в стратификационной структуре общества.
Владеть: принципами развития общества. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:
Психолого-педагогическая;
Профилактическая.
Научно-исследовательская
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:
Индекс компе-тенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства3
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ОК-1
| способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
| Устный опрос
Ситуационные задачи
ведение дискуссии
| ОК-3
| способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности
| взаимоотношения "врач-пациент" и "врач-среда";
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".
| Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии
| ОК-7
| владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу
| взаимоотношения "врач-пациент" и "врач-среда";
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
| Устный опрос
ситуацион
ные задачи
ведение дискуссии
| ОК-8
| готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.
|
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
| Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии
тестирование
| ПК-1
| готовностью к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции
| взаимоотношения "врач-пациент" и "врач-среда";
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".
| Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии
тестирование
| ПК-3
| способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".
| Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии, тестирование
| ПК-35
| способность и готовность к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их распространения;
| основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп.
| выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
| навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".
| Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии, тестирование
|
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единиц, __108_____ часов.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 3 семестр
| 4 семестр
| часов
| часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия (всего), в том числе:
| 54
| 54
| -
| Лекции (Л)
| 18
| 18
| -
| Семинары (С)
| -
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| 36
| 36
| -
| Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:
| 27
| 27
|
| История болезни (ИБ)
| -
| -
| -
| Курсовая работа (КР)
| -
| -
| -
| Реферат (Реф)
| -
| -
| -
| Расчетно-графические работы (РГР)
| -
| -
| -
| Подготовка к занятиям(ПЗ)
| 6
| 6
| -
| Подготовка к текущему контролю (ПТК))
| 2
| 2
| -
| Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
| 1
| 1
| -
| Вид промежуточной аттестации
| зачет (З)
| 18
| 18
| -
| экзамен (Э)
|
|
| -
| ИТОГО: Общая трудоемкость
| час.
| 81
| 81
| -
| ЗЕТ
| 2,25
| 2,25
| -
| 3.2.1. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля
Наименование раздела и тем учебной дисциплины (модуля)
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| всего
| 2
| 3
|
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Раздел 1. Психология как наука. Предмет и методы психологии.
Предмет, объект и задачи психологии как науки. Основные этапы развития психологии: античность, средневековье, эпоха возрождения, новое время. Современное состояние науки. Развитие психологии в России: Сеченов И.М., Бехтерев В.М., Павлов И.П., Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев. Роль и значение психологической подготовки врача для его профессиональной деятельности.
Место психологии в системе наук. Методы психологии: эмпирические и экспериментальные. Наблюдение и самонаблюдение.
|
3
| 1,2
|
2
| -
|
4
|
1
|
7
| Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии
| Раздел 2. Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии.
Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства. Стадии развития психики. Психика и мозг. Системная организация психики и головного мозга.
Основные направления в психологии. Психодинамическое направление, основные теоретические положения. Представители направления: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни и др.
Бихевиоризм и необихевиоризм основные теоретические положения. Представители направления: И.П.Павлов, Д.Уотсон, Б.Скиннер, А.Бек.
Гуманистическая психология, основные теоретические положения. Представители направления: К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл.
| 3
| 3,4
| 2
| -
| 4
| 1
| 8
| Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии
| Раздел 3. Психические процессы.
Общая характеристика познавательных процессов. Понятие ощущения. Классификация ощущений: интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные. Свойства ощущений. Количественные
Понятие восприятия. Процесс формирования образа восприятия. Образ как переход от действия к мысли. Активность восприятия. Свойства восприятия: константность, предметность, целостность, обобщенность. Сравнительная характеристика ощущений и восприятия.
Понятие внимания. Анатомо-физиологические основы внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, постпроизвольное. Свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение, избирательность. Представление: понятие, свойства и функции. Приемы развития представлений.
Воображение: понятие, виды функции. Приемы развития воображения. Понятие памяти. Физиологические основы процессов памяти. Виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, символическая.
| 3
| 5,6,7
| 4
| -
| 6
| 2
| 11
| Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
| Непроизвольная и произвольная память, Сенсорная, кратковременная, оперативная и долговременная память. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание и реминесценция.
Факторы, влияющие на эффективность запоминания (контекст, привычность материала, мотивация, установки, уровень понимания и др.). Факторы, влияющие на забывание (возраст, не использование материала, интерференция, подавление и др.). Нарушения памяти.
Понятие мышления. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое. Операции мышления. Единицы мыслительной деятельности: образ, понятие, суждение, умозаключение.
Раздел 4. Психические состояния.
Чувства и эмоции. Понятие эмоции. Классификация эмоциональных проявлений.
Условия возникновения эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Эмоции и мотивы. Основные критерии классификации и виды эмоций.
Функции эмоций. Формы переживания эмоций: эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффекты, настроение, чувства.
Эмоции и стресс. Стресс и особенности его переживания. Длительные деформации психологического пространства и «стресс жизни». Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников. Регуляция эмоционального состояния человека в условиях стресса.
|
3
|
8,9
|
2
|
-
|
4
|
1
|
7
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии
| Раздел 5. Психические свойства.
Возрастно-половые и индивидуально-типические (конституциональные и нейродинамические) свойства индивида. Связь между строением тела и соматическими и психическими заболеваниями.
Темперамент и его природа. Типы и свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
Потребности личности. Основные определения потребностей. Классификация и виды потребностей. Потребности и научение.
Мотивы личности. Структура, характеристики и функции мотивов. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивационные образования и мотивационные черты (свойства) личности: уровень притязаний, мотивы достижения, аффиляции и власти. Иерархия потребностей мотивов личности. Направленность личности.
Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Природа характера. Социальный и индивидуальный характер. Характер как система отношений личности. Структура характера: коммуникативные, предметно-действенные и рефлексивные черты характера.
Самосознание и его место в психической организации человека. Структура и функции самосознания. Механизмы самосознания: «способность к осознанию психических явлений» и «феномены субъективного уподобления и дифференциации». Этапы становления самосознания. Уровень притязаний и самооценка.
Психология индивидуальности. Индивидуальность как единство всех уровней организации человека.
| 3
| 10,11
| 2
| -
| 6
| 1
| 9
| Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
| Человек как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность – отечественная школа психологии (Б.Г. Ананьев). Определения понятий. Основные условия и этапы формирования личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». Проблема индивидуальности.
Исторические периоды в изучении личности: философско-литературный, клинический, экспериментальный. Предмет и методы психологии личности. Подходы в изучении личности (Кеттел, Г.Олпорт, Г.Айзенк, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, К. Ясперс). Понятие индивид, личность, индивидуальность. Методологические принципы в психологии личности. Основные проблемы психологии личности.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 6 Социально-психологические основы общения.
Определение общения. Роль и место общения в жизни и профессиональной деятельности. Компоненты общения. Виды общения. Социальная перцепция. Механизмы межличностного восприятия. Коммуникативные барьеры.
Невербальное общение. Параметры невербального общения. Визуальный контакт, мимика, межличностная дистанция, позы, жесты, паралингвистические компоненты. Значение культуральных различий в невербальных коммуникациях. Невербальные техники установления и поддержания контакта.
Вербальное общение. Техники установления контакта. Вербальные средства воздействия на человека. Техники активного слушания. Роль вопросов в вербальной коммуникации. Виды и функции вопросов.
Раздел 7. Психология управления.
Предмет психологии управления. Лидерство в системе управления и руководства. Организационное управление. Организационное руководство: стили руководства, психологические типы руководителей. Организационное лидерство. Основные теории лидерства в малых группах. Психология группы: классификация групп, ролевая структура группы, особенности поведения людей в группе; психология толпы и др. Понятие роли в группе. Групповые процессы в профессиональной группе и их регуляция. Понятие групповой сплоченности.
| 3
3
4
| 12,13
14,15
| 2
2
2
| -
-
| 4
4
| 1
1
| 7
7
| Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии,тест
| Раздел 8. Психология конфликта.
Понятие о конфликтной ситуации и конфликта.Сущность, структура и классификация конфликтов.
Объект и предмет конфликта.
Природа конфликта и причины их возникновения. Пути предупреждения конфликтов.
Способы разрешения конфликтов.
| 3
| 16
| 2
| -
| 4
| 1
| 7
| Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии
| Зачет
|
|
|
|
|
| 18
| 18
|
| ИТОГО:
|
|
| 18
|
| 36
| 27
| 81
|
|
3.2.2. Научно-исследовательская работа студентов
Семестр
| Неделя семестра
| Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
| Наименование видов научно-исследовательской работы
| Зачетная работа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 4
| 7
| Психические процессы
| подготовка к презентации «Особенности психических процессов у представителей медицинских профессий»
| презентация
| 4
| 11
| Психические свойства
| подготовка к микроисследованию «Типы темперамента и их взаимосвязь с успешностью профессиональной деятельности» (в зависимости от специализации)
| микроисследование
| 4
| 16
| Социально-психологические основы общения
| подготовка к микроисследованию «Коммуникативная компетентность специалиста медико-профилактического профиля»
| микроисследование
| 3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 3.3.1. Виды СРС4
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
| Компетенции
| Виды учебной деятельности студентов
| Зачетная работа
| Всего часов
|
| 2
| 3
| 4
| 5
| Психология как наука. Предмет и методы психологии
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-35
| Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
| Тест
| 2
| Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-35
| Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
| Тест
| 2
| Психические процессы
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-35
| Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
| Тест
| 2
| Психические состояния.
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-1
ПК-35
| Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
| Тест
| 2
| Психические свойства.
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-1
ПК-35
| Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
| Тест
| 2
| Социально-психологические основы общения.
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-35
ПК-1
ПК-3
| Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
| Тест
| 2
| Психология управления.
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-1
ПК-3
ПК-35
| Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
| Тест
| 2
| Психология конфликта.
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-1
ПК-3
ПК-35
| Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
| Тест
| 2
| Зачет
| ОК-1
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ПК-1
ПК-3
ПК-35
| Подготовка к зачетному тесту
| Тест
| 18
| ИТОГО часов в семестре:
| 36
|
3.3.2. 3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ5, контрольных вопросов
Определите место психологии и педагогики в системе современных наук.
В чем состоит особенность психологии и педагогики как науки, учебной дисциплины и практики?
Выделите предмет психологии и дайте его характеристику.
Укажите место психологии в системе наук и характер взаимосвязи с ними.
Перечислите и дайте краткую характеристику основных воздействий на психику и ее роль.
Каковы основные функции и проявления психики?
Какие методы исследования применяются в психологии?
Возможна ли разумная деятельность без внимания. Какие виды и качества внимания проявляются у человека.
Пути развития внимания специалиста лечебного профиля.
Ощущения, виды и свойства. Болевые ощущения.
Чем отличается память ассоциативная от кратковременной. Какие виды и процессы памяти у вас наиболее эффективны?
Каковы этапы решения мыслительных задач?
Назовите и дайте краткую характеристику приемам и способам развития навыков эмоциональной саморегуляции.
Что объединяет и что отличает друг от друга понятия «человек, личность, индивидуальность, индивид»?
В чем проявляется индивидуальность?
Как протекает социализация личности? Что влияет на формирование личности?
В чем сходство и различия биологических и социальных потребностей. От чего зависит их иерархия?
Способности личности и пути их развития.
В чем отличие темперамента от характера. Какие типы темпераментов, характера встречаются у людей и у вас лично?
Понимание термина «мотивация», стадиальность мотивационного процесса
Функции и характеристики мотива. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы
Назовите мотивационные свойства личности.
Что означает «борьба мотивов»?
Теории мотивации.
Теории личности З. Фрейда.
Сущность и основные идеи теории личности А. Адлера.
Сущность личности в концепции К. Хорни.
Основные идеи гуманистической концепции личности (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл).
Раскройте основное содержание компетентности специалиста лечебного профиля.
Охарактеризуйте основное содержание мотивации достижения в профессиональной деятельности, основные способы и средства ее развития.
Назовите методы, приемы и средства самовоспитания, возможности их применения в работе человека по самосовершенствованию.
Общение: понятие, средства и этапы.
Коммуникативная сторона общения: коммуникация, коммуникативные барьеры, коммуникативная компетентность врача.
Перцептивная сторона общения: социальная перцепция, факторы, искажающие восприятие, социальные стереотипы.
Интерактивная сторона общения. Психологическая совместимость: понятие, виды, факторы, влияющие на совместимость людей.
Отношения: понятие, виды, взаимосвязь с общением.
Причины возникновения, динамика и разрешение конфликтов.
Охарактеризуйте стили поведения в конфликтной ситуации.
Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.
3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ п/п
| Виды контроля6
| Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
| Оценочные средства
| Форма
| Кол-во вопросов в задании
| Кол-во вариантов
| 1
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| Входной
| Психология как наука. Предмет и методы психологии
| Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
| 10
| 20
|
| Текущий
| Психология как наука. Предмет и методы психологии
| Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
| 10
| 20
|
| Текущий
| Психические процессы
| Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
| 10
| 20
|
| Текущий
| Психические состояния.
| Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
| 10
| 20
|
| Текущий
| Психические свойства.
| Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
| 10
| 20
|
| Текущий
| Социально-психологические основы общения
| Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
| 10
| 20
|
| Текущий
| Психология управления.
| Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
| 10
| 20
|
| Текущий
| Психология конфликта.
| Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
| 30
| 20
|
3.4.2. Описание оценочных средств
Для входного контроля (ВК)
| используется тест, включающий вопросы и варианты ответов, отражающие знания ранее изученных дисциплин (социология), необходимые для изучения модуля «Психология и педагогика» и проводится в начале изучения дисциплины (см. УМК дисциплины «Психология и педагогика»)
| Для текущего контроля (ТК)
| Устный опрос предполагает проверку ответов на вопросы для самостоятельной подготовки к занятию.
| Ведение дискуссии предполагает обсуждение вопросов для работы на занятии
| Для промежуточного контроля (ПК)
| Тест включает задания трех уровней сложности: простой уровень, уровень средней сложности и уровень повышенной сложности
| |