Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия»





Скачать 401.06 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия»
страница1/4
Дата публикации02.08.2013
Размер401.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работе

_________________ А.Г.Патюков




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология и педагогика __________________



(наименование учебной дисциплины)


Направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело  
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Кафедра педагогики и психологии ____________
Курс _____________2____________________ Семестр __________4___________________
Лекции ________________24______________ (час.) Экзамен _______-___________ (семестр)
Практические (семинарские)

занятия ____________________48______ (час.) Зачет ________4____________(семестры)
Лабораторные занятия ______-______ (час.) Самостоятельная работа ____36______ (час.)
Всего часов/зачетных единиц _______108 /3_______________

2012 год

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности в качестве врача, развитие профессиональных способностей и качеств студентов как граждан России, формирование у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности, развитие ценностного отношения к пациенту, к его родственникам, к коллегам, к личности любого другого человека.

При этом задачами дисциплины являются

- приобретение студентами психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики, продемонстрировать их приложение к будущей профессиональной деятельности;

     формирование необходимых целевых установок в отношении содержания  профессионального поведения;

     формирование представлений о психической структуре человека: индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности, об их соотношении и структуре.

     раскрытие основных составляющих педагогической деятельности, форм  воспитания и обучения пациентов при осуществлении врачом лечебно-профилактического процесса;

-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования  по специальности 060101 «Лечебное дело»

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной «Социология»
Знать: основные социальные процессы, происходящие в современном обществе.

Уметь: ориентироваться в стратификационной структуре общества.

Владеть: принципами развития общества.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. Психолого-педагогическая;

  2. Профилактическая.

  3. Научно-исследовательская


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:

Индекс компе-тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

2

3

4

5

6

7

ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент»; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;


оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;

выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;


Устный опрос

Ситуационные задачи

ведение дискуссии

ОК-5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов;


оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;

выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;


Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии

ПК-1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;

выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;



Устный опрос

ситуацион

ные задачи

ведение дискуссии

ПК-26

способность и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.


оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;

выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;



Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии, тестирование

ПК-31

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент»; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;


оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;

выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;


Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии


3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единиц, __108_____ часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3 семестр

4 семестр

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

72

-

72

Лекции (Л)

24

-

24

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Практические занятия (ПЗ),

48

-

48

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

36

-

36

История болезни (ИБ)

-

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

-

Реферат (Реф)

-

-

-

Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

-

Подготовка к занятиям(ПЗ)

9

-

9

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

6

-

6

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

3

-

3

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

18

-

18

экзамен (Э)

-

-

-

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

108

-

108

ЗЕТ

3

-

3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПояснительная записка
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПо биологии 2013 Назначение экзаменационной работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconМатериалы для подготовки учащихся к егэ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconРазвитие личности учащихся при подготовке к сдаче егэ по биологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по акушерству...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов направлений подготовки:...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconМетодические указания для подготовки к экзамену по патологической...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» iconИ социальному развитию государственное образовательное учреждение...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск