Скачать 414.95 Kb.
|
, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Философия _____ (наименование учебной дисциплины) Направление подготовки (специальность) 0600301 Фармация Форма обучения заочная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) Кафедра философии с курсом истории Отечества Курс _______2_____________Семестр 1 курс Лекции 6___________________________ (час.) Экзамен 1курс_________ (семестр) Практические (семинарские) занятия 6 __________________ (час.) Зачет ___________________ (семестры) Лабораторные занятия __________ (час.) Самостоятельная работа 132 (час.) Всего часов/зачетных единиц: 180/5________________________ 2011 год При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» согласована « 23 » июня 2011 г. Директор библиотеки __________________ Л.В. Лузянина Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры от « 26 » июня 2011 г. Протокол № 9 Заведующий кафедрой, Профессор ___________________________ (А.А.Дробышев) подпись Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК1 От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________ Председатель ЦМК ______________________________ (_____________________) подпись ФИО Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Центральным координационным методическим советом ОмГМА от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Председатель ЦКМС ______________________________ (_____________________) подпись ФИО Составители: доцент В.Д. Жихарев (подпись) ст.преподаватель Т.В. Мироненко (подпись) Рецензент Зав.кафедрой философии ОмГУ им.Ф.М.Достоевского, профессор В.И.Разумов 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Цели и задачи дисциплины: Цель — формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачами дисциплины являются: — создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; — дать студентам основные сведения о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками. — ознакомление студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала; — формирование у студентов своей собственной философской позиции по важнейшим проблемам современной медицины, а также умения самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, овладения приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; — введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности медиков; — выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными текстами по философии; — развитие навыков морально–нравственного восприятия и аксиологической оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать свое собственное видение биоэтических проблем и способов их разрешения. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре оопспециальности 2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) философия относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ФГОС ВПО по специальност «Фармация». 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - история (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знать: основные этапы, закономерности развития мировой и отечественной истории, их содержание. Уметь :анализировать исторические, художественные документы, тексты. Применять полученные знания для анализа философских проблем. Владеть: общеупотребительными понятиями и категориями, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения. социология (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знать: социологию общества, его структуру, проблемы личности и ее социализации. Уметь: применить знания к анализу общефилософских проблем Владеть: общеупотребительными понятиями и категориями, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения. экономика (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знать: экономические закономерности развития общества, типы экономики. Уметь: применить знания к анализу общефилософских проблем связанных с экономической сферой Владеть: приемами экономического анализа проблем общества, общепринятой терминологией. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины2:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций3:
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | ||
По биологии 2013 Назначение экзаменационной работы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с | ||
Материалы для подготовки учащихся к егэ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | ||
Развитие личности учащихся при подготовке к сдаче егэ по биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по акушерству... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух... | ||
Программа вступительных испытаний для абитуриентов направлений подготовки:... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | Методические указания для подготовки к экзамену по патологической... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | И социальному развитию государственное образовательное учреждение... ... |