Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»





НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
страница1/8
Дата публикации08.04.2015
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Усть-Уса



2011-2015 г.г.




с. Усть-Уса

2011 г.
Краткая аннотация документа
Программа развития школы разработана участниками образовательного процесса на 2011-2015 годы. В ней отражены основные направления развития школы на этот период, поставлены цели и задачи по воспитанию личности, способной к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, осознающим себя гражданином России с развитым чувством патриотизма и гражданской солидарности.
1. Паспорт программы развития


Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» села Усть-Уса на 2011-2015 гг. «Родники» (далее Программа)

Основания для разработки программы

Программа разработана в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. №3266-1 (с изм. и доп.);

  • Законом Республики Коми «Об образовании»;

  • Законом Российской Федерации "О федеральных государственных образовательных стандартах общего образования";

  • Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утверждённой в феврале 2010 года

  • Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44)

  • Перечнем Поручений по реализации Послания президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 06.12.2010 № Пр-3534

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Уса

Разработчики программы

Рабочая группа:

  • А.Н. Гоголин, директор школы

  • Н.Н. Хозяинова, заместитель директора

  • И.В. Паншин, заместитель директора

  • М.А.Святохо, заместитель директора

  • Временные рабочие группы учителей

Исполнители программы

Участники образовательного процесса

МОУ «СОШ» с.Усть-Уса

Цель программы

Обеспечение качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды, способствующей тому, что каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения.

Основные задачи программы

  • Раскрыть способности каждого ученика

  • Воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентом мире.

  • Максимально использовать возможности школьного краеведческого музея в учебно-воспитательном процессе и для реализации НРК государственного стандарта

  • Создать условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  • Создать школу – центр взаимодействия с родителями, местным сообществом.

  • Перейти на новые образовательные стандарты

  • Развить систему поддержки талантливых детей

  • Совершенствовать учительский корпус, способный работать в новых условиях

  • Сохранить и укрепление здоровья школьников

  • Изменить школьную инфраструктуру

  • Расширить самостоятельность школ

Сроки и этапы реализации программы

1 этап (2011/2012 год): Организационный этап. Моделирование структуры и содержания образования в контексте программы развития школы.

2 этап (2012/2013-2013/2014 год): Основной этап. Поэтапный переход образовательного процесса в качественно новое состояние инновационного характера, предусмотренное программой развития.

3 этап (2014/2015 год): Заключительный этап. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Внедрение результатов, полученных на предыдущих этапах в деятельность школы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы


Реализация мероприятий Программы в течение 2011/2015 гг. позволит обеспечить:

  1. Переход на новые образовательные стандарты начального общего образования

  2. Внедрение информационных технологий в образовательную практику

  3. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса

  4. Развитие системы дополнительного образования детей

  5. Повышение активности родителей и общественности в жизнедеятельности школы

  6. Развитие системы работы со школьниками с особыми образовательными потребностями

  7. Становление системы научно-методической деятельности в школе

  8. Создание условий для педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности

  9. Повышение компетентности педагогов в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе

  10. Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети

  11. Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов

  12. Создание психологической службы

  13. Организация мониторинга состояния здоровья школьников, разработка пакета диагностик

  14. Развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности

  15. Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса

  16. Освоение новых форм и методов деятельности органов самоуправления школой

Миссия школы

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентноспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», создания такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Развитие школы должно входить в систему ценностей, традиций школы.

Заказчик

Управление образования АМО ГО «Усинск»

Постановление об утверждении программы

Решение Совета школы № 2 от 28 марта 2011 года

Контроль за исполнением программы

Контроль за исполнением программы и управление осуществляет муниципальный заказчик Программы – управление образования МО ГО «Усинск».

Источники финансирования программы

  • Бюджетные средства

  • Внебюджетные средства

  • Спонсорские средства



2. Информационная справка о школе


Название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» села Усть-Уса

Адрес

Республика Коми, г.Усинск, с.Усть-Уса,

ул. Советская 36

Учредитель

Управление образования АМО ГО «Усинск»

Лицензия

Серия А № 242299

от 9 апреля 2008 года

Регистрационный номер№1032-МОУ

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 11 № 000231

От 13 мая 2008 года

Регистрационный номер№14-ОУ


Образование в селе существует уже более ста лет. За это время школа прошла путь от церковно-приходской до средней общеобразовательной. Нашими предшественниками накоплен богатый педагогический опыт, в школе сложились традиции, которые сохраняются и умножаются. Важным направлением своей деятельности коллектив школы видит краеведческую работу, которая прививает учащимся любовь к своей малой Родине и гордость за неё.
2.1. Значимыми этапами развития школы за последние три года являются:

2008 год

1. Коллектив школы, выпускники отметили 70-летие средней школы с. Усть-Уса

2. Учителям Барчук Е.В. и Рубцовой Н.И. присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ»

3. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школе выделен специализированный автобус для перевозки детей.

2009 год

1. Создан школьный сайт

2. Торжественное празднование 105-летнего юбилея образования в селе Усть-Уса в ноябре. К этой дате была открыта музейная экспозиция на первом этаже школы «Из истории нашего села».

3. Заместителю директора школы по воспитательной работе Хозяиновой Н.Н. присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ»

4. Школа стала лауреатом республиканского конкурса социальных проектов Этноинициатива»

2010 год

1. Учащиеся школы Хозяинов Всеволод (9 кл.) и Сметанина Галина (8 кл.) выезжали в Москву для участия в конференции туристско-краеведческого движения «Отечество»

2. Участие учителя технологии Канева А.А. в республиканской выставке «Мастер года-2009» и публикация опыта его работы в российском журнале «Мальчишки и девчонки»
2.2. Социальное окружение школы даёт возможность активно привлекать к образовательной деятельности интеллектуальный потенциал различных учреждений села. Школа находится в центре села. На протяжении многих лет образовательный процесс строится с привлечением ДК с.Усть-Уса, сельской библиотеки, филиала школы искусств г.Усинска, детского сада, начальной школы-сада и ДК дер. Новикбож. Учитывая близость к городу Усинску и наличие школьного автобуса, учащиеся школы имеют возможность посетить Центр дополнительного образования детей г.Усинка, Дом культуры и техники, выставочный зал «Вортас», бассейн, политехнический техникум.

2.3. Управление школой

Школа – большой организм, и управлять им можно только в том случае, если все звенья в ней взаимосвязаны. Можно констатировать, что на сегодняшний день в школе создана хорошая образовательная среда для всех участников образовательного процесса. Школа действительно имеет своё лицо: уютные рекреации и холлы, зелёные уголки, красивые стенды – всё это говорит о том, что школа стала домом и для учителей, и для учащихся. Кроме того, деятельность администрации по улучшению материально-технической базы, слаженная работа всех звеньев методической службы, система дополнительного образования и многое другое – всё это свидетельствует, что в школе созданы условия для того, чтобы каждый ребёнок мог в её стенах раскрыть свой потенциал, свои возможности.

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом, осуществляют информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную, мониторинговую функцию. В школе также действует общественное самоуправление. (Приложение 1)

Общественно-управляющая структура школы представлена следующим образом:

  • Совет школы;

  • Общешкольный родительский комитет.


2.4. Содержание образования

Образовательный процесс в школе строится в соответствии с моделью образовательной системы адаптивной школы, которая должна обеспечивать каждому ученику достижение оптимального уровня интеллектуального и социального развития в соответствии с его природными задатками и способностями.

Целью образования в школе является: выявление и развитие способностей каждого ученика; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями базовой средней школы, готовой к продолжению образования и умеющей адаптироваться в быстро меняющемся социуме.

На начальной ступени обучения образовательный процесс ориентирован на формирование у детей желания и умения учиться, становление ученика как субъекта коллективной учебной деятельности, развитие классных коллективов, формирование родительского коллектива. Средством достижения данных целей выступает реализация УМК образовательной программы «Школа России».

На второй ступени обучения основной задачей становится организация подготовки учащихся к продолжению образования на 3-й ступени, формирование ученика как субъекта индивидуальной учебой деятельности; создание условий для самовыражения учащихся, их профессионального самоопределения во внеучебной деятельности.

Третья ступень обучения ориентирована на выработку у учащихся навыков самообразования, формирование психической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

В соответствии с лицензией (приложение №2), Уставом школы, заключением аттестационной и аккредитационной комиссии школа реализует программы:

Таблица 1



п/п

Образовательные программы


Наименование


Уровень


Нормативный срок освоения

1. Основные

1.1.

Начального общего образования

общеобразовательный

4 года

1.2.

Основного общего образования

общеобразовательный

5 лет

1.3.

Среднего (полного) общего образования

общеобразовательный

2 года

1.4.

Начального специального (коррекционного) образования

общеобразовательный,

VIII вида

4 года

1.5.

Основного специального (коррекционного) образования

общеобразовательный,

VIII вида

5 лет


Лицензия также предусматривает дополнительное образование по восьми направлениям, которое реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск