Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год





НазваниеПоказатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год
страница1/9
Дата публикации17.04.2015
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию МАОУ СОШ № 2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год
Цель настоящего самообследования – представить местной общественности и родителям информацию о деятельности МАОУ СОШ № 2, дать оценку выполнения поставленных задач, проанализировать результаты образовательного процесса за 2013-2014 учебный год, определить перспективы дальнейшего развития.
I. Общая характеристика учреждения.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 открыта в 1936 году. Здание школы расположено в историческом центре города между двумя остановками общественного транспорта.

Учредитель: комитет по вопросам образования администрации г.Березники

Адрес: 618400 Пермский край, г.Березники, ул.Пятилетки, 21 Schkola2@mail.ru ; т. 26-21-93

Лицензия (бессрочная) на право ведения образовательной деятельности от 21 сентября 2011 года (регистрационный №1630) – серия РО №025466 – выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.

Свидетельство о государственной аккредитации от 18 июня 2012 года (действительно по 18 июня 2024 года) - регистрационный №380, серия ПК № 059129 выдано Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

МАОУ СОШ №2 реализует программу «Школьный университет». Цель деятельности школы: расширение возможностей формирования компетентной личности школьника путем обеспечения непрерывного профильного образования.

Задачи школы:

1. Повышение качества образования учащихся посредством исследовательского подхода в образовании.

2. Реализация субъект-субъектного подхода в организации образовательного процесса, расширение системы социально-психолого-педагогического сопровождения личностного, социального и профессионального самоопределения учащихся.

3. Повышение адаптивной способности выпускников школы к современным рыночным условиям.

4. Создание организационных, психолого-педагогических условий для успешной самореализации личности в соответствии с их интересами, намерениями в отношении жизненных и профессиональных планов.

На 1 сентября 2012-2013 учебного года в школе обучалось 1209 учащихся, объединенных в 44 класса-комплекта:

На I ступени обучения - 20 классов;

На II ступени обучения – 20 классов;

На III ступени обучения – 4 класс

Средняя наполняемость классов 27 человек.

На 01.09.2013 года состав обучающихся по классам

Параллель

Кол-во классов

Кол-во детей

Из них девочек

1 класс

5

144

70

2 класс

5

150

77

3 класс

5

138

76

4 класс

5

145

64

5 класс

5

136

79

6 класс

4

117

52

7 класс

4

112

59

8 класс

4

94

52

9 класс

3

80

47

10 класс

2

49

28

11 класс

2

44

23




44

1209

627


Среди учащихся девять имеют статус детей-инвалидов, восемь обучаются в школе, один - на дому.

Возрастной состав обучающихся в учреждении на 01.09.2013 представлен в следующей таблице:

Год

Возраст

Всего обучающихся

Из них девочек

2007

6 лет

3

1

2006

7 лет

133

64

2005

8 лет

144

76

2004

9 лет

133

78

2003

10 лет

142

62

2002

11 лет

150

85

2001

12 лет

114

49

2000

13 лет

112

56

1999

14 лет

90

51

1998

15 лет

91

52

1997

16 лет

51

27

1996

17 лет

41

23

1995

18 лет

5

3







1209

627

Целью работы социальных педагогов Екатерины Николаевны Брюхановой и Ксении Александровны Анисимовой в 2013 - 2014 учебном году была работа по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся, своевременное выявление фактов жестокого обращения с детьми.

Основное направление работы – изучение семьи, постоянная работа с учащимися и их родителями.

Главной задачей социального педагога явилось участие в формировании всесторонне развитой, общественно – активной и социально полноценной личности.

Задачи:

- своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

- правовое просвещение подростков и их родителей, как одна из форм предупреждения противоправного поведения. Цель правового консультирования – осознание правовых последствий поступка, а также личной ответственности нарушителя перед пострадавшей стороной.

- формирование культуры ненасильственных, толерантных отношений в семье, укрепление и развитие социального института семьи, в том числе комплексные межведомственные программы адресной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении;

- профилактика семейного неблагополучия, как превентивная мера противоправного поведения несовершеннолетних;

- вовлечение учащихся в общественную жизнь класса, школы, дополнительное образование, осуществляющееся исходя из потребностей подростков, на основе выявленных интересов, особенностей характера и способностей учащегося, в соответствии с планом социальной адаптации;

- организация досуговой и каникулярной занятости учащихся, находящихся на ВШУ, в социально опасном положении в рамках существующих возможностей по согласию с несовершеннолетними;

- охрана жизни и здоровья учащихся.
Анализ совершенных преступлений, ООД, административных правонарушений

Показатели

II квартал 2013

II квартал 2014 (с нарастающим итогом за 6 месяцев)

Процент: + ; -

- Общее количество обучающихся в школе

1183

1201

(+) 1,5

Состоит на учете в «группе риска» / СОП на 01.07.

36/5

40/5

(+) 11/0

в том числе поставлено на учет с января по июнь (ГР / СОП)

18/4

19/4

(+) 5,5/0

-Количество учащихся "группы риска" / СОП, охваченных дополнительной (внеурочной) занятостью

13/1

20/4

(+) 54 / (+) 300

в том числе в возрасте от 14 до 18 лет (ГР / СОП)

4/0

6/0

(+) 50 / 0

-Количество учащихся "группы риска" / СОП, охваченных летней занятостью в июне

11/2

12/4

(+) 9 / (+) 100

в том числе в возрасте от 14 до 18 лет (ГР / СОП)

6/0

6/0

0/0

Количество учащихся, совершивших преступления, ООД, административные правонарушения

7

5

(-) 133

- Количество учащихся, совершивших преступления

0

0

0

Категория учета:

 

 

 

Норма

0

0

0

Группа риска

0

0

0

СОП

0

0

0

- Количество учащихся, совершивших ООД

5

4

(-) 100

Категория учета:

 

 

 

Норма

4

2

(-) 200

Группа риска

1

2

(+) 100

СОП

0

0

0

- Количество учащихся, совершивших административные правонарушения

2

1

(-) 100

Категория учета:

 

 

 

Норма

2

1

(-) 100

Группа риска

0

0

0

СОП

0

0

0


Приведенный анализ показывает, что большинство учащихся, поставленных на разные виды учета, проживают в неполных, проблемных семьях. Семьи вышеперечисленных социальных категорий и являются факторами риска для детей. Таким образом, социальный статус семьи является одним из факторов риска попадания ребенка в трудную жизненную ситуацию.

За последние годы в школе сложилась система профилактической работы с асоциальными учащимися и семьями через реализацию проектов департамента развития человеческого потенциала «Ранняя профилактика социального сиротства и СОП», «Выявление семей и детей, находящихся в СОП», «Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП».

С января по июнь 2014 учебного год в «группу риска» было поставлено 19 человек, по результатам успешной коррекционной работы снято 4 подростка, 1 несовершеннолетний по смене места жительства, 4 несовершеннолетних переведены из «группы риска» в СОП.

По итогам I полугодия 2014 учебного года 1 подросток совершил административное правонарушение (Миронов Максим ст. 20.22 распитие спиртных напитков), 4 подростка совершили ООД, учащиеся, совершившие преступления, отсутствуют. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года идет уменьшение количества учащихся, совершивших ООД на 100%, административные правонарушения также на 100%.

Привлеченные к сотрудничеству работники УВД (инспектора ОДН), главный специалист КДНиЗП г. Березники – Аристова М.И., ведущий специалист ТУ МСР ПК по БГО и УМР – Даньшина В.А., ведущий специалист СРЦН г. Соликамск – Кропотина Л.В., УДО, социально - психологические службы (ООО «ВСК Доверие», АНО «Краевой ресурсный центр помощи семье и детям»), а также специалисты разных ведомств (Руссакова Сталина Вячеславовна – акушер – гинеколог, психолог Центра планирования семьи) провели многократные групповые и индивидуальные консультации, профилактические беседы, тренинги с учащимися и их родителями.

Использование возможностей кружков и секций, объединений по интересам в учреждениях дополнительного образования дает возможность проявить себя подростку. Количество учащихся «группы риска» и СОП, занятых дополнительным образованием (внеурочная занятость), увеличилось на 54% по категории «группа риска» и на 300% по категории «СОП».

Социальный педагог оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации: разрабатывает и реализует программу социальной реабилитации несовершеннолетних.

В течение 2014 учебного года социальным педагогом была осуществлена следующая работа:

1. рейды и выходы в семьи учащихся, в т.ч. с привлечением субъектов системы профилактики: инспекторов ПДН, гл. специалиста КДНиЗП г. Березники (М.И.Аристова);

2. своевременное выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении и подготовка документов для определения статуса «СОП» (Грицук Алина и Никита, Бурмантова Кристина, Мишарин Даниил);

3. присутствие на допросах учащихся, представление их интересов в суде (Дерябин Руслан, Окулова Валя, Пономарева Диана, Ощепкова Екатерина, Сидорова Александра, Шалаева Ульяна и т.д.);

4. взаимодействие с субъектами системы профилактики (ПДН, КДНиЗП, ТУ МСР ПК по БГО и УМР, ООиП, СРЦН);

5. контроль посещаемости учащихся, в том числе состоящих на учете «группы риска» и СОП;

6. патронаж семей учащихся, находящихся на учете в социально опасном положении;

7. работа в режиме «Скорой помощи» по фактам жестокого обращения, в конфликтных ситуациях на основе восстановительного подхода (Окулова Валя);

8. своевременное выявление учащихся «группы риска» и «СОП»;

9. сбор документов для определения статуса «СОП» учащемуся и его семье;

10. консультированный прием учащихся и их родителей;

11. содействие в вопросах занятости в дополнительном образовании, занятости в период каникул учащихся «группы риска» и СОП в соответствии с индивидуальным планом сопровождения;

12. составление списка «будущих первоклассников», детей 2008г.р. и посещение их семей с составлением актов жилищно – бытовых условий.

За время работы также посещена межрегиональная конференция «Внедрение и распространение технологий работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом».

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации), в редакции Федеральных Законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 233-ФЗ школьная служба примирения с января 2014 года была реорганизована в службу школьной медиации.

Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащих, на основании действующего законодательства, а также Устава МАОУ СОШ №2.

Основными целями и задачами службы школьной медиации являются:

- содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия;

- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера, а также обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Деятельность службы школьных медиаций основана на следующих принципах:

- добровольности, предполагающем как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;

- принципе конфиденциальности, предполагающем обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения;

- принципе нейтральности, запрещающем службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта.

В состав службы входят школьники 10-11 классов (Гордеева В., Петова А., Белобородова Е.) и педагоги школы (Лыгина Н.Н., Абрамова О.Б), руководитель службы школьных медиаций - заместитель директора по ВР Абоймова О.В. Утверждена должностная инструкция ведущего восстановительных программ.

Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирительной программы в каждом отдельном случае. Служба школьной медиации работает по утвержденному плану на 2013-2014 учебный год.

Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

За период с июля 2013 по май 2014 проведено 50 отработанных случаев между пострадавшими и обидчиками, в которых принимали участие педагоги (18 человек) специалисты и администрация МАОУ СОШ №2 (6 человек), а также законные представители несовершеннолетних (28 человек). Заявки на случаи поступали в основном от пострадавшей стороны в устной или письменной форме. По типу конфликтов 80 % случаев – несовершеннолетний – несовершеннолетний (кражи, легкие телесные повреждения, ссоры), 20 % из всех случаев - конфликты между несовершеннолетним и взрослым (родителем, законным представителем, внутрисемейные конфликты и учителем). По характеру конфликты носят некриминальный тип, программы примирения не между родственниками и примирения в семье.

Во всех случаях проводились примирительные программы для сглаживания вреда и разрешения ситуации без углубления конфликта.

Исходя из статистики за I и II полугодие 2013-2014 учебный год количество случаев снизилось с 42 за 3-4 квартал 2013 года, до 8 с января по май 2014 года. 98% случаев заканчиваются примирением сторон, так как служба школьных медиаций отстаивает права и интересы детей и подростков, профилактику правонарушений, помощь детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога.

ЦЕЛЬ работы:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, способствующее созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

  Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. (Изучение индивидуальных особенностей, личностно-дифференцированный подход к участникам образовательного процесса).

Задачи:

  1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

  2. Проведение мониторингов образовательного процесса.

  3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

  4. ППС подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

  5. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях:

  1. Проведение мониторингов, согласно плану работы УО и школы.

  2. Работа с педагогическим коллективом.

  3. Активное взаимодействие с учащимися.

  4. Психолого-педагогическое информирование родителей.

  5. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В течение года велась совместная работа с социальным педагогом по трём основным направлениям: сопровождение, профилактика, коррекция.

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в этом году проводились следующие диагностики c применением методик эмоционального состояния и адаптационных ресурсов подростков.

-Методика САН (самочувствие, активность, настроение)

-Тест школьной тревожности Филипса

-Оценка отношений ребенка с классом

-Анкета на оценку эмоционального отношения к школьным предметам и педагогам (Т.Ю. Федотовой)

-Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К. Томаса).

Данные методики помогают оценить уровень развития к окончанию начальной школы и уровень тревожности, связанной с обучением в школе при переходе в пятый класс; позволяют предсказать успешность адаптации, повышают эффективность построения психолого- социального сопровождения в школе.

Проведена работа по адаптации учащихся пятых классов (посещение уроков, анкета для родителей «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка», анкетирование пятиклассников «Мои интересы», беседы-консультации с классными руководителями, родителями).

Отметив эффективность проделанной работы, в этом году вновь проведена диагностика готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено. Учитывая психологическую, интеллектуальную и социальную готовность учащихся к обучению в среднем звене школы, можно утверждать, что 90% учащихся полностью готовы к успешной адаптации в 5 классе. Трудности могут возникнуть у 10% из параллели, так как изменился социальный статус (ученик среднего звена), значительно увеличилась учебная нагрузка.

В течение года велась диагностическая работа, групповая коррекционно-развивающая и тренинговая работа с разными категориями детей по программам дополнительного обучения «Дружный класс», «Мой выбор», «Успешный ученик».

- на повышение самооценки (методика «Модель»),

- снижение агрессивности (методика «Листки гнева»),

Диагностики

-Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса и А. Дарки)

Опросник для идентификации акцентуаций характера подростка ( по А.Е.Личко)

-Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению (К.Томаса в адаптации Н.В.Гришиной)

позволяют оценить личностные отклонения подросткового возраста.

Работа в 7-9 классах направлена на определение профессиональных склонностей. В соответствии с возрастом проводились диагностики по программе «Профи-II», предлагающей комплексную оценку мотивационной и личностной сферы учащегося с целью помощи в ориентировании к обучению в старшей школе по профильному обучению или переходу в среднее специальное учебное заведение. Для обследования предлагались методики:

-Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации «Карта интересов»

-Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

- Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.

-«Профессиональная мотивация учащегося (Головей)

-Дифференциально-диагностический опросник. (ДДО)

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

Тесты, которые помогают выявить нарушения сферы ресурсов в отношениях между школьниками и их родителями:

-Диагностика родительской тревожности (А.М.Прихожан)

-Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер)

-«Экспресс- диагностика семейного состояния» (Р.В.Овчарова)

-«Подростки о родителях» - модификация опросника «Поведение родителей и отношение подростков к ним»

-Опросник «Сенсорные предпочтения» (Н.Л.Васильевой)

Представленные методики позволяют проводить диагностику как в групповой форме, так и индивидуально. Методики валидны, надежны. Данные, полученные при групповом исследовании, коррелируют с данными других методик, что позволяет проводить мониторинг возрастного развития детей и межличностных отношений родителей и педагогов.

За 2013-2014 учебный год проведено 147  консультаций, из них  84 с учащимися, 26 с педагогами, 37 с родителями. Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психотравмам, личностным проблемам, проблемам общения, воровства, школьной неуспеваемости, школьным прогулам, по вопросам развития, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат, можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:

1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,

2) с неопределённостью в выборе профессии и профиля.

  В соответствии с годовым планом, а также по заявке классных руководителей и администрации школы велось психологическое  просвещение участников педагогического процесса. Просветительская работа заключала в себя выступление на классных часах и родительских собрания.

Проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками, в том числе: личные беседы-консультации с родителями, тренинги, тестирование  детей «группы риска». С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, ежедневный контроль над посещаемостью, наблюдение на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми и их родителям. В школе есть ещё одна категория детей и их немало, это дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Перечисленные нарушения приводят к возникновению трудностей в освоении школьной программы (чтения, письма, счёта).

В течение учебного года был проведен курс по профориентационной работе с 9-классниками по выбору профессии. Опираясь на автора Г.Рязапкину, разработана рабочая программа занятий с проведением анкетирования и ряда тестов на определение склонностей к определенным видам учебной и профессиональной деятельности.

При оказании психологом помощи ребёнку в выборе профессии учитывались мотивационные, психофизиологические, интеллектуальные, характерологические и эмоциональные особенности личности, личные интересы, спрос на рынке труда. Данный вид работы тесно сочетался с профессиональной и личностной диагностикой учащихся. Психологическое сопровождение на этапе профессионального самоопределения строилось на нормах и законах психического развития человека. В индивидуальных беседах и во время проведения классных часов психолог знакомил учащихся с содержанием профессиональной деятельности, особенностями её освоения и реализации. Учащиеся овладевали умениями ставить цель при выборе профессии и составлять программу действий для её достижения.         Как показала практика, система психолого-педагогической поддержки процессов, направленных на формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию, самовоспитании и самореализации, проводимая в последнее время в школе, приносит ощутимую пользу, помогает учащимся  определиться с профилем профессии, построить перспективы дальнейших шагов к осознанному выбору в профессиональной сфере.

В летний период работал профильный лагерь для учащихся 8 классов с целью дальнейшего самоопределения в предметной деятельности, для выбора предметов с углубленным изучением.

В течение года велась методическая работа по организации школьных конференций и защиты проектов (5-11 классы), а также работа по научно-исследовательской деятельности. Были подготовлены 5 участниц городской олимпиады по психологии: Атланова Д, Пешкина Е., Зелова А.,Постоялко Д., Черезова А., которая заняла 2 место.

Работа с родителями представляет собой в основном психолого-педагогическую информированность – это подготовка и выступления на родительских собраниях, беседы на общешкольных собраниях «Нравственные аспекты в формировании личности ребёнка», «Роль семьи и школы в сохранении и укреплении здоровья детей», выступление на родительском собрании для родителей 5,6,7,8 классов, «Проблемы подросткового возраста», «Давайте учиться вместе», «Мы учимся» в 6,7 и 8  классах и т.д. Отдельно следует сказать о родительских собраниях, на каждом таком собрании педагог-психолог выступала с результатами анкетирования, разъяснениями целей и задач психологического обследования и различными рекомендациями. Разработан раздаточный материал: листовки, памятки, брошюры.

Работа с педагогическим коллективом  велась в следующих направлениях: пропаганда психологических знаний: создание информационных стендов, выступление на совещаниях перед педагогическим коллективом. Это позволяет вести работу в определённой системе, в единстве всех участников образовательного процесса и имеет практическую направленность.

В течение учебного года психологическая служба способствовала созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья объектов образовательного процесса, с учетом индивидуальных особенностей и личностно-дифференцированного подхода.
II. Особенности образовательного процесса
Учебный план школы №2 составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), Федеральным базисным учебным планом РФ (Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312), Приказом Минобрнауки РФ от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ», приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в ФБУП и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312», Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе, наряду с общеобразовательными классами начального и основного общего образования, на уровне среднего общего образования действуют профильные классы, обучающиеся по индивидуальным учебным планам .

Общая направленность учебного плана:

  • обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом

  • увеличение объема учебного времени, отводимого на изучение предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного направления

  • помощь в самоопределении обучающихся в современных социально-экономических условиях.

  • формирование и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;

  • формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

В соответствии с программой развития школы в 2013-2014 учебном году все параллели 4-11 классов обучаются по БУП -2004. Учебный план школы предусматривает работу классов в смешанном режиме: пятидневной и шестидневной рабочей недели, а именно: в 5-х классах обучаются по пятидневной рабочей неделе, учащиеся 4-х, 6-9 классов, учащиеся 10-х и 11-х классов обучаются по шестидневной рабочей неделе в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Образовательный процесс в классах начального общего образования осуществляется в течение 4-х лет по традиционной дидактической системе. Вариативность содержания обеспечивается разнообразием образовательных систем, учебно-методических комплектов по предметам:

  • «Начальная школа 21 века» (автор Виноградова Н.Ф.) (4б класс) – направленность комплекта на формирование основных компонентов учебной деятельности. Реализация принципов современной дидактики;

  • «Школа России» (4а, 4в, 4с, 4г классы) - ориентирован на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, построен на современных достижениях педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной школы;

Предлагаемые УМК создают условия для достижения учащимися необходимого стандарта образования, отраженного в учебном плане на 6-дневную учебную неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса – 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу в 4 классах – два часа в неделю. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 4 классе – 2 часа в неделю. Данный учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально- гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели. Продолжительность урока для 4 классов не более 45 минут.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» в учебный план 4 класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. В параллели 4-х классов введены факультативы по математике и русскому языку (по 1 час. в неделю) для более качественной подготовки к мониторинговым обследованиям.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconПоказатели образовательной деятельности представлены в соответствии...
«Об образовании в Российской Федерации» и приложению №2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconПубличный отчет маоу сош №24 за 2013 2014 учебный год п. Горноуральский 2014 год
Iii. Перечень документов, регламентирующих образовательную деятельность маоу сош №24 8
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconУчебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год
Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Белозерова Валентина Александровна, маоу «сош №5» г. Березники Пермского края
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconОтчет мкоу сош №8 за 2013 2014 учебный год
«Опора России» Фридман Е. М., руководитель Регионального отделения Пермского края Общероссийской общественной организации «Всероссийское...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconОтчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева»
Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconУчебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconПлан работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год
Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconРасписание платных услуг предоставляемых маоу сош д. Волок на 2013-2014 учебный год

Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска...
Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconПостановление 06. 12. 2012 № 588  о персональном составе лауреатов...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconРабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного...
Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией...
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию маоу сош №2 г. Березники, Пермского края за 2013 – 2014 учебный год iconАнализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск