Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год





НазваниеРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
страница1/4
Дата публикации18.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4










МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России)

Кафедра Фармации

УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе

И.А. Волчегорский

_____________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

на 2013/14 учебный год


Дисциплина – фармакогнозия

Специальность – фармация 060301

Факультет – фармацевтический

Форма обучения – очная

Курс – III, IV Семестр – V, VI, VII

Лекции – 54 часа

Практические занятия – 162 часа

Самостоятельная внеаудиторная работа – 144 часа

Экзамен – VII семестр - 36 часов

ВСЕГО – 360 часов

Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности фармация - 060301, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 38 от 17 января 2011 года.
Разработчик программы В.А. Ушакова

Зав. учебной частью кафедры В.А. Ушакова

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры: протокол №3 от 27 сентября 2011 г.

Зав. кафедрой В.А. Лиходед
СОГЛАСОВАНО

Заведующий УМЦ В.Б. Патрушева

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии медико-биологических и фармацевтических дисциплин: протокол № 1 от 28 сентября 2011 года

Председатель ЦМК Е.Л. Казачков


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ФАРМАКОГНОЗИЯ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………..


3

2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ – ФАРМАКОГНОЗИЯ………………………………………


3

3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………………………...

6

4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..………………………….

6

4.1 Лекционный курс……………………………………………………………………...

6

4.2 Практические занятия…………………………………………………………...

10

4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов………………………………...

17

5.МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ…………………...


18

5.1 Разделы дисциплины…………………………………………………………………

18

5.2 Матрица разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций……………………………………………………………

19

6 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ………………………………

19

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ – ФАРМАКОГНОЗИЯ…………………………………………………….


20

7.1 Основная литература………………………………………………………………….

20

7.2 Дополнительная литература………………………………………………………….

20

7.3 Учебно-методическая литература……………………………………………………

21

7.4 Материально-техническое обеспечение…………………………………………….

21

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ФАРМАКОГНОЗИЯ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Цели дисциплины:

Фармакогнозия (относится к циклу профессиональных дисциплин) изучает лекарственные растения и сырье растительного и частично животного происхождения. Целью дисциплины является подготовка студентов к активной практической деятельности провизора, связанной с вопросами рационального использования ресурсов лекарственных растений с учетом научно-обоснованных рекомендаций по заготовке, стандартизации, контролю качества, хранению и переработке лекарственного растительного сырья, а также путей использования сырья и применения лекарственных растительных средств в фармацевтической практике.
1.2 Задачи дисциплины:

1) Изучение лекарственных растений как источников биологически активных веществ. С этой целью изучают химический состав растений, биосинтез важнейших веществ, которые имеют существенное медицинское значение; динамику их накопления в растении; влияние факторов окружающей среды и способов культивирования на изменение их химического состава.

2) Изучение ресурсов лекарственных растений. Изучают лекарственные растения в природных условиях, выявляют места массового их произрастания, устанавливают размеры зарослей, потенциальные и эксплуатационные запасы используемых частей растений. На основании данных ресурсоведческих исследований разрабатывают научно обоснованные ежегодные и перспективные планы заготовок лекарственного растительного сырья. Знание динамики накопления фармакологически активных веществ дает возможность регламентировать сроки и способы сбора, сушки и хранения лекарственного сырья.

3) Нормирование и стандартизация лекарственного сырья. С этой целью ученые разрабатывают проекты нормативной документации. В процессе этой работы совершенствуются методы определения подлинности и доброкачественности сырья.

4) Изыскание новых лекарственных средств растительного происхождения с целью пополнения и обновления ассортимента лекарственных средств, создания более эффективных лекарственных препаратов.
2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Общекультурные:

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

2.2 Общепрофессиональные:

  • способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

  • способность и готовность организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда (ПК-6);

  • способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

  • способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

  • способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества лекарственных средств, в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи и иными нормативными правовыми документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК-31);

  • способность и готовность к участию в организации функционирования аналитической лаборатории (ПК-32);

  • способность и готовность определить способы отбора проб для входного контроля лекарственных средств в соответствии с действующими требованиями (ПК-33);

  • способность и готовность готовить реактивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-34);

  • способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);

  • способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

  • способность и готовность оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК-38);

  • способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

  • способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49);

  • в области оказания первой медицинской помощи: способность и готовность принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях (ПК-50).

2.3 Студент должен знать:

- основные понятия фармакогнозии, методы фармакогностического анализа, задачи фармакогнозии на современном этапе и ее значение для практической деятельности провизора;

- основные этапы развития фармакогнозии, современные направления научных исследований в области лекарственных растений;

- характеристику сырьевой базы лекарственных растений;

- организацию заготовок лекарственного растительного сырья; заготовительные организации и их функции;

- систему государственных мероприятий по рациональному использованию и охране лекарственных растений;

- методы ресурсных исследований по установлению природных запасов лекарственного растительного сырья;

- общие принципы рациональной заготовки лекарственного растительного сырья и мероприятий по охране естественных, эксплуатируемых зарослей лекарственных растений;

- номенклатуру культивируемых лекарственных растений; основные приемы их возделывания;

- систему классификации лекарственного растительного сырья (химическая, фармакологическая, ботаническая, морфологическая);

- номенклатуру лекарственного растительного сырья и лекарственных средств растительного и животного происхождения, разрешенных для применения в медицинской практике и к использованию в промышленном производстве;

- основные сведения о распространении и местообитании лекарственных растений, применяемых в научной медицине;

- влияние экологических факторов на развитие сырьевой массы лекарственных растений и накопление биологически активных веществ;

- методы макроскопического и микроскопического анализов цельного лекарственного сырья, анализ сборов;

- морфолого-анатомические признаки лекарственного растительного сырья, разрешенного к применению в медицинской практике, возможные примеси;

- основные группы биологически активных веществ природного происхождения и их важнейшие физико-химические свойства; пути биосинтеза основных групп биологически активных веществ;

- методы выделения и очистки основных биологически активных веществ из лекарственного растительного сырья;

- основные методы качественного и количественного определения биологически активных веществ в лекарственном растительном сырье; биологическую стандартизацию лекарственного растительного сырья;

- показатели качества сырья и методы их определения;

- требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению лекарственного растительного сырья в соответствии с нормативной документацией;

- требования к результатам анализа лекарственного растительного сырья;

- права и обязанности специалистов, работающих в области стандартизации, сертификации лекарственного растительного сырья;

- основные пути и формы использования лекарственного растительного сырья в фармацевтической практике и промышленном производстве;

- основные сведения о применении в медицине лекарственных средств растительного и животного происхождения;

- правила техники безопасности при работе с лекарственными растениями и лекарственным сырьем.
Студент должен уметь:

- определять по морфологическим признакам лекарственные растения в живом и гербаризированном видах;

- использовать макроскопический и микроскопический анализ для определения подлинности лекарственного растительного сырья;

- определять лекарственное растительное сырье в цельном виде с помощью соответствующих определителей; определять состав официнальных сборов;

- распознавать примеси посторонних растений при сборе, приемке и анализе сырья, а также его определения в цельном, резаном виде;

- проводить качественные и микрохимические реакции на основные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях и сырье (полисахариды, эфирные масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды и др.).

- выбрать соответствующие методы хроматографии для анализа лекарственного растительного сырья;

- анализировать по методикам количественного определения, предусмотренным соответствующими НД, лекарственное растительное сырье на содержание эфирных масел, сердечных гликозидов, сапонинов, алкалоидов, антраценпроизводных, дубильных веществ, флавоноидов, кумаринов, витаминов и др.;

- проводить определение влажности, золы, экстрактивных веществ методами, предусмотренными ГФ XI;

- проводить приемку лекарственного растительного сырья, отбирать пробы, необходимые для его анализа, согласно ГФ XI;

- проводить статистическую обработку и оформление результатов фармакогностического анализа.
Студент должен владеть:

  • навыками идентификации лекарственных растений по внешним признакам в живом и гербаризированном видах;

  • техникой приготовления микропрепаратов различных морфологических групп лекарственного растительного сырья;

  • техникой проведения качественных и микрохимических реакций на основные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях и сырье (полисахариды, эфирные масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды);

  • навыками проведения ресурсоведческих исследований;

  • навыками интерпретации результатов анализа для оценки их качества; стандартными операционными процедурами по определению порядка и оформлению документов для декларации о соответствии готового продукта требованиям нормативных документов;


3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1 - Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем (в часах) - всего

Объем (в часах) по семестрам

V

VI

VII

Аудиторные занятия (всего):

216

72

72

72

в том числе:













Лекции

54

18

18

18

Практические занятия

162

54

54

54

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (всего)

144

(в т.ч.36 часов - экзамен)

36

36

72

(в т.ч. З6 часов - экзамен)

В том числе НИРС

60

20

20

20

ИТОГО

360

108

108

144


4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Лекционный курс (Л) – 54 часа, в том числе по семестрам и темам.

Таблица 2 - Лекционный курс – 54 часа, в том числе по семестрам и темам:

Тема лекции и номер

Содержание лекции

Объем (час)

Форма контроля

V семестр - 18 часов

1. Фармакогнозия как наука и учебная дисциплина.

Определение фармакогнозии как науки и учебной дисциплины. Историческая справка. Основные понятия и методы исследования. Задачи фармакогнозии на современном этапе ее развития. Интегративные связи фармакогнозии с базисными и профильными дисциплинами.

2

Экзаменационные вопросы

2. Сырьевая база лекарственных растений. Основы заготовительного процесса.

Сырьевая база лекарственных растений. Современное состояние сбора дикорастущих и культивируемых лекарственных растений. Импорт и экспорт лекарственного растительного сырья. Перспективы развития сырьевой базы. Заготовительные организации и их функции. Основы заготовительного процесса. Рациональное применение сбора лекарственного растительного сырья различных морфологических групп. Первичная обработка, сушка, приведение сырья в стандартное состояние, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

2

Экзаменационные вопросы

3. Методы фармакогностического анализа лекарственного растительного сырья.

Приемка лекарственного растительного сырья. Отбор проб для анализа и анализ сырья в соответствии с действующей НД на подлинность и доброкачественность.

2

Экзаменационные вопросы

4. Лекарственные растения и сырье, содержащие витамины.

Понятие о витаминах. Классификация витаминов и витаминосодержащего сырья. Химическая структура витаминов. Физические, химические и биологические свойства витаминов. Распространение витаминов в растительном мире. Влияние факторов внешней среды и онтогенеза на накопление витаминов. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья, содержащего витамины. Оценка качества сырья, содержащего витамины. Медицинское применение сырья и препаратов, содержащих витамины.

2

Экзаменационные вопросы

5. Лекарственные растения и сырье, содержащие полисахариды.

Понятие о полисахаридах. Классификация. Закономерности образования и накопления полисахаридов в растениях. Роль в жизнедеятельности растительного организма. Физические и химические свойства. Оценка качества сырья, содержащего полисахариды. Сырьевая база растений, содержащих полисахариды. Пути использования сырья, содержащего полисахариды.

2

Экзаменационные вопросы

6. Лекарственные растения и сырье, содержащие жирные масла.

Понятие о жирах, строение, классификация. Физические и химические свойства жиров. Биосинтез жиров в растениях. Распространение жиров в природе. Сырьевая база жирномасличных растений. Методы выделения жиров, их очистка, хранение. Роль жиров для растений. Оценка качества сырья, содержащего жиры. Методы анализа. Пути использования сырья, медицинское применение.

2

Экзаменационные вопросы

7. Лекарственные растения и сырье, содержащие терпены (общая характеристика).

Понятие о терпенах и их классификация. Закономерности образования терпенов в растительном мире.

2

Экзаменационные вопросы

8. Лекарственные растения и сырье, содержащие эфирные масла.

Понятие об эфирных маслах. Классификация эфирных масел и эфирно-масличного сырья. Физические и химические свойства эфирных масел. Локализация эфирных масел в растениях. Особенности сбора, сушки и хранения эфирно-масличного сырья. Распространение эфироносов в растительном мире. Сырьевая база эфироносов в России. Влияние условий среды и онтогенетических факторов на накопление эфирных масел в растениях. Оценка качества эфирно-масличного сырья. Методы анализа. Анализ эфирных масел. Пути использования эфирно-масличного сырья. Медицинское применение сырья и препаратов, содержащих эфирное масло.

2

Экзаменационные вопросы

9. Лекарственные растения и сырье, содержащие гликозиды, монотерпеновые гликозиды (горечи) и иридоиды (общая характеристика).

Понятие о гликозидах, классификация. Физические и химические свойства гликозидов. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья, содержащего гликозиды. Понятие о горечах. Классификация горечей и ЛРС, содержащего их. Закономерности образования, локализации и распространения горечей в растениях. Физические и химические свойства. Особенности сбора, сушки и хранения сырья, содержащего горечи. Оценка качества сырья. Методы анализа. Пути использования сырья. Медицинское применение сырья и препаратов, содержащих горечи.

2

Экзаменационные вопросы

VI семестр - 18 часов

10. Лекарственные растения и сырье, содержащие сердечные гликозиды.


Понятие о сердечных гликозидах (СГ), строение, классификация, биосинтез. Распространение сердечных гликозидов в растительном мире, локализация в растениях. Влияние условий обитания на накопление сердечных гликозидов в растениях. Сырьевая база растений. Физические, химические и биологические свойства СГ. Оценка качества сырья, содержащего СГ. Методы анализа. Особенности сбора, сушки и хранения сырья, содержащего СГ. Пути использования сырья. Медицинское применение сырья и препаратов, содержащих СГ.

2

Экзаменационные вопросы

11. Лекарственные растения и сырье, содержащие сапонины.


Понятие о сапонинах. Их строение, классификация, биосинтез. Распространение сапонинов в растительном мире, локализация в растениях. Влияние факторов внешней среды и онтогенеза на накопление сапонинов. Сырьевая база растений, содержащих сапонины. Физические, химические и биологические свойства сапонинов. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья, содержащего сапонины. Оценка качества сырья, содержащего сапонины. Методы анализа. Пути использования сырья, содержащего сапонины. Медицинское применение сырья и препаратов, содержащих сапонины

2

Экзаменационные вопросы

12. Лекарственные растения и сырье, содержащие алкалоиды. Часть 1.

Понятие об алкалоидах. История изучения алкалоидов. Распространение алкалоидов в растительном мире. Роль в жизнедеятельности растительного организма. Биосинтез алкалоидов. Классификация. Физические и химические свойства алкалоидов.

2

Экзаменационные вопросы

13. Лекарственные растения и сырье, содержащие алкалоиды. Часть 2.

Оценка качества сырья, содержащего алкалоиды. Сырьевая база растений, содержащих алкалоиды. Особенности сбора, сушки и хранения сырья, содержащего алкалоиды. Пути использования сырья. Медицинское применение сырья и препаратов, содержащих алкалоиды.

2

Экзаменационные вопросы

14. Лекарственные растения и сырье, содержащие фенольные соединения (общая характеристика).

Понятие о фенольных соединениях, распространение в растительном мире, роль фенольных соединений для жизнедеятельности растений. Классификация и биосинтез фенольных соединений.

2

Экзаменационные вопросы

15. Лекарственные растения и сырье, содержащие простые фенольные соединения и их гликозиды.

Понятие и классификация простых фенольных соединений Биосинтез, локализация по органам и тканям, влияние онтогенетических факторов и условий внешней среды на накопление простых фенольных соединений. Сырьевая база растений, содержащих простые фенольные соединения. Физические, химические свойства простых фенольных соединений. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья. Оценка качества сырья, содержащего простые фенольные соединения. Методы анализа. Пути использования сырья. Медицинское применение сырья и препаратов, содержащих простые фенольные соединения.

2

Экзаменационные вопросы

16. Лекарственные растения и сырье, содержащие лигнаны.


Понятие, распространение, классификация, биосинтез лигнанов. Физические, химические свойства лигнанов. Сырьевая база растений, содержащих лигнаны. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья. Оценка качества сырья, содержащего лигнаны. Методы анализа. Пути использования сырья. Медицинское применение сырья и препаратов, содержащих лигнаны

2

Экзаменационные вопросы

17. Лекарственные растения и сырье, содержащие антраценпроизводные.


Понятие, распространение антраценпроизводных в растительном мире, роль для жизни растений. Биосинтез, локализация антраценпроизводных, влияние факторов на накопление антраценпроизводных в растениях. Классификация, физические и химические свойства антраценпроизводных. Оценка качества сырья. Методы анализа. Сырьевая база растений, содержащих антраценпроизводные. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья. Пути использования сырья и медицинское применение препаратов, содержащих кумарины и антраценпроизводные.

2

Экзаменационные вопросы

18. Лекарственные растения и сырье, содержащие дубильные вещества.

Понятие, распространение дубильных веществ в растительном мире, роль для жизни растений. Биосинтез, локализация и накопление дубильных веществ в растениях. Классификация, физические и химические свойства дубильных веществ. Оценка качества сырья. Методы анализа. Сырьевая база растений, содержащих дубильные вещества. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья. Пути использования сырья и медицинское применение препаратов, содержащих дубильные вещества.

2

Экзаменационные вопросы

VII семестр - 18 часов

19. Лекарственные растения и сырье, содержащие флавоноиды. Часть 1.

Понятие, распространение флавоноидов в растительном мире, роль для жизни растений. Биосинтез, локализация и накопление флавоноидов в растениях. Классификация, физические и химические свойства флавоноидов.

2

Экзаменационные вопросы

20. Лекарственные растения и сырье, содержащие флавоноиды. Часть 2.

Оценка качества сырья. Методы анализа. Сырьевая база растений, содержащих флавоноиды. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья. Пути использования сырья и медицинское применение препаратов, содержащих флавоноиды.

2

Экзаменационные вопросы

21. Лекарственные растения и сырье, содержащие кумарины и хромоны.

Понятие, распространение кумаринов и хромонов в растительном мире, роль для жизни растений. Биосинтез, локализация и накопление кумаринов в растениях. Классификация, физические и химические свойства кумаринов и хромонов. Оценка качества сырья. Методы анализа. Сырьевая база растений, содержащих кумарины и хромоны. Особенности заготовки, сушки и хранения сырья. Пути использования сырья и медицинское применение препаратов, содержащих кумарины и хромоны.

2

Экзаменационные вопросы

22. Лекарственное сырье животного происхождения и природные продукты.

Общие сведения. Классификация. Физические и химические свойства. Химический состав. Оценка качества. Фармакологическое действие. Применение. Перспективы изучения и использования.

2

Экзаменационные вопросы

23. Химический состав лекарственных растений и классификация лекарственного растительного сырья.

Основные понятия о биохимических процессах растительного организма. Химический состав лекарственных растений. Биологически активные вещества лекарственных растений и вещества, кажущиеся неактивными. Изменчивость химического состава лекарственных растений в процессе онтогенеза, под влиянием факторов внешней среды (географический фактор, климатические условия, состав почв и т.д.). Системы классификаций лекарственных растений и лекарственного растительного сырья: химическая, морфологическая, ботаническая, фармакологическая.

2

Экзаменационные вопросы

24. Свойства биологически активных веществ лекарственных растений. Анализ биологически активных веществ лекарственных растений.

Физические, химические и биологические свойства БАВ. Качественный химический и физико-химический анализ БАВ. Методы количественного определения БАВ.

2

Экзаменационные вопросы

25. Стандартизация лекарственного растительного сырья и лекарственных средств растительного происхождения

Система стандартизации лекарственного растительного сырья. Порядок разработки, согласования и утверждения НД на лекарственное растительное сырье. Категории, структура НД на лекарственное растительное сырье. Требования, предъявляемые к качеству. Роль НД в повышении качества лекарственного растительного сырья Стандартизация лекарственных средств растительного происхождения. Государственные требования к качеству измельченного, резанно-прессованного, брикетированного сырья.

2

Экзаменационные вопросы

26. Лекарственные сборы.

Общая характеристика. Номенклатура официнальных сборов. Требования к качеству, анализ, пути использования, применение.

2

Экзаменационные вопросы

27. Ресурсоведение

Роль и значение ресурсоведения в системе рационального использования ресурсов лекарственных растений. Лицензирование заготовок лекарственного растительного сырья. Выявление зарослей дикорастущих лекарственных растений. Способы и методы учета запасов дикорастущих лекарственных растений. Картирование зарослей. Охрана и рациональное использование природных ресурсов дикорастущих лекарственных растений. Воспроизводство дикорастущих лекарственных растений. Современное состояние и перспективы использования лекарственного растительного сырья.

2

Экзаменационные вопросы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск