Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год
страница1/9
Дата публикации08.11.2014
Размер1.35 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9









МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЮУГМУ

Минздрава России)

кафедра факультетской педиатрии


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной, внеучебной и

воспитательной работе

_______________И.А. Волчегорский

«____»____________________2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

на 2013 /2014 учебный год


Дисциплина - инфекционные болезни у детей

Специальность - педиатрия 060103

Факультет - педиатрический

Форма обучения очная

Курс V-VI Семестр IX-X XI-XII

Лекции 64 (час)

Клинические практические занятия 128 (час)

Самостоятельная работа 96 (час), в т.ч. экзамен – 36 час

Экзамен XII (семестр)

Всего 324 (час) (9 з.ед)

Разработчик программы, доцент __________________________________ Р.К. Бабик

Зав. учебной частью кафедры ______________________________________ О.Г. Степанов

Рабочая программа рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 30 августа 2013 года

Зав. кафедрой, профессор __________________________________________ И.А.Федоров

СОГЛАСОВАНО
Начальник методического отдела _______________________________ В.Б. Патрушева
Начальник УМУ _______________________________ О.Е. Ильичева

ОГЛАВЛЕНИЕ стр.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ - ИНфЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ, ее место в структуре основной образовательной программы…………………………...................................3

2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, формируемые в результате освоения дисциплины - ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ....................................................................................... 6

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………… 9

4.1 Лекционный курс…………………………………………………………………………… 9

4.2 Практические занятия……………………………………………………………….....… .. 11

4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов………………………………………42

5. МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ……………………… .54

5.1 Разделы дисциплины…………………………………………………………………………54 5.2 Матрица разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций………………………………………………………………… 55

6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ………………………………… 55

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ – ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ…………………………….. 7.1 Основная литература………………………………………………………………………….. 56

7.2 Дополнительная литература………………………………………………………………... 56

7.3 Учебно-методическая литература……………………………………………… ………… 57

7.4 Материально-техническое обеспечение……………………………………………...….... 58

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной образовательной

программы специалиста

Программа по инфекционным болезням у детей составлена с учетом основных положений и требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) к подготовке врача по специальности 060103 – Педиатрия, Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1122 от 8 ноября 2010 года. Соответствующая дисциплина, согласно ФГОС ВПО, относится к профессиональному циклу.

Выявление и лечение инфекционных больных, организация профилактических мероприятий составляют значительную часть обязанностей педиатра. Инфекционная патология у детей в общей их заболеваемости остается самой высокой. Решение вопросов, связанных с дальнейшим снижением заболеваемости и смертности от инфекционных болезней у детей, предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке медицинских педиатрических кадров. Знание инфекционной патологии является неотъемлемой частью повышения профессионального уровня будущих врачей-педиатров для более высокого качества оказания медицинской помощи детскому населению.

Основной задачей дисциплины является подготовка врачей-педиатров, владеющих современными методами диагностики, терапии и профилактики инфекционных заболеваний у детей, хорошо знающих возрастные особенности детского организма, общую и специфическую иммунологическую реактивность ребенка в разные периоды его жизни. При этом обращается особое внимание в освоении студентом тех вопросов инфекционной патологии у детей, которые ему предстоит решать повседневно по окончании учебы в ВУЗе. Конечная цель обучения дисциплине: подготовка педиатров, хорошо знающих клинику инфекционных заболеваний у детей, владеющих методами постановки диагноза, дифференциальной диагностики, умеющих оказать неотложную помощь и назначить рациональную терапию ребенку с учетом его возраста и тяжести заболевания, а также, провести специфическую профилактику и комплекс противоэпидемических мероприятий в очаге, предупреждающих возникновение и распространение инфекционных заболеваний.

Изучение различных нозологических форм инфекционных заболеваний у детей включает:

• историю изучения заболевания;

• общую характеристику болезни, ее классификационное положение и место в

структуре заболеваемости населения, в т.ч. и детского;

• механизм развития и проявления эпидемического процесса;

• основные фазы патогенеза, патоморфологические изменения в различных органах и

системах;

• клиническую симптоматику, особенности клинических проявлений в возрастном

аспекте;

• течение, исходы, возможные осложнения;

• основные и вспомогательные методы лабораторных исследований, диагностическую

их ценность;

• особенности клиники, течения и диагностики инфекционного заболевания у детей

первого года жизни и новорожденных;

• лечение больного в домашних условиях, организацию стационара на дому;

• лечение инфекционного больного в условиях стационара, показания для

госпитализации и порядок ее проведения;

• неотложную помощь на догоспитальном этапе и в стационаре;

• катамнестическое наблюдение и диспансеризацию после перенесенного

инфекционного заболевания;

• систему профилактических и противоэпидемических мероприятий;

• основы вакцинопрофилактики;

• этику взаимоотношений с родителями и родственниками больного.

Основные теоретические знания по инфекционным болезням у детей студент приобретает на лекциях и самостоятельной работе с рекомендованной литературой.

Основные практические умения студент приобретает на практических занятиях, которые проводятся в детском инфекционном стационаре, учебной практике в поликлинике и больнице.

С целью улучшения подготовки целесообразно активизировать самостоятельную работу студентов (НИР, деловые игры, реферативные сообщения).

По окончании клинических практических занятий на VI курсе студенты сдают экзамен. По окончании всего обучения в ВУЗе выпускники проходят итоговую государственную аттестацию, включающую проверку практических умений, междисциплинарный тестовый экзамен и собеседование с решением ситуационных задач, в том числе, и по инфекционным болезням у детей.

1.1. Цели преподавания дисциплины.

Цели преподавания инфекционных болезней у детей - в усвоение знаний тех вопросов инфекционной патологии, которые предстоит решать педиатру в повседневной практике. В связи, с чем предусматривается усвоение студентами знаний по этиологии, эпидемиологии, основным противоэпидемическим мероприятиям, основным клиническим симптомам и синдромам, вариантам течения болезни, осложнениям, важнейшим методам лабораторной диагностики, полноценному внегоспитальному лечению, принципам терапии в стационаре и реабилитации реконвалесцентов различных инфекционных заболеваний. Обучение по дисциплине предусматривает развитие клинического мышления у студентов, углубление знаний по диагностике, терапии и профилактике инфекционных болезней у детей, с учетом возрастных особенностей реактивности детского организма, используя последние достижения отечественной и мировой медицины.

Цели дисциплины:

  1. Помочь студенту освоить содержание диагностической и лечебной работы с инфекционными больными и профилактику инфекционных болезней.

  2. Изучение закономерностей эпидемического процесса, периодичности, сезонности, механизмов и путей передачи возбудителей при детских инфекциях.

  3. Изучение клинико-патогенетических особенностей кишечных, капельных, респираторных инфекций, нейроинфекций, вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

  4. Усвоение принципов клинической, лабораторной и дифференциальной диагностики инфекционных болезней у детей, а также критериев оценки тяжести состояния больного, методику постановки диагноза.

  5. Сформировать умение проведения оптимальной терапии при различных нозологических формах детских инфекций.

  6. Изучение клинико-патогенетических особенностей тяжелых проявлений инфекций в виде инфекционно-токсического шока, острой печеночной недостаточности, тяжелой степени обезвоживания и т. д., а также осложнений специфического и неспецифического характера. Освоение методов терапии данных состояний.

  7. Изучение закономерностей вакцинального процесса, развития поствакцинальных реакций и осложнений, усвоение методов купирования подобных состояний. Воспитание у студента понимания исключительной важности проведения активной иммунизации с целью предупреждения инфекционной заболеваемости. Подчеркнуть стратегическое значение иммунизации в деле снижения и предупреждения инфекционной заболеваемости среди детей и взрослых.

  8. Воспитать в студенте понимание исключительной важности санитарно – просветительской работы на всех этапах врачебной деятельности. Слово врача не только лечит, но и предупреждает болезнь. Умение проводить санитарно-просветительскую работу с родителями и детьми, карантинные мероприятия в эпидочагах разного характера и локализации.

  9. Воспитание этики взаимоотношений с родителями и родственниками больного.


1.2. Задачи изучения дисциплины.

В задачи преподавания предмета входит изучение конкретных нозологических форм детских инфекций, их этиологии, эпидемиологии, патогенеза и патоморфологии, классификации, клинических форм, лабораторной и функциональной диагностики, проведение дифференциальной диагностики и лечения. Важным является установление источников и путей инфицирования, определения мер для предупреждения дальнейшего распространения инфекций, четкое знание критериев изоляции больных и сроков карантинов в очаге; изучение методов специфической и неспецифической профилактики детских инфекций в условиях врачебного участка и дошкольно-школьного учреждения. Практические навыки самостоятельной работы студенты должны получить в процессе микрокурации больных, при освоении мануальных навыков обследования детей, во время клинических разборов, а также во время анализа клинических и параклинических данных и оформления диагноза.

Для выполнения намеченных целей в процессе преподавания дисциплины предусматривается решение следующих задач:

  • Совершенствование у студентов навыков клинического, лабораторного и инструментального обследования больных детей.

  • Помочь студенту выбрать характерные признаки заболевания, дать правильную трактовку результатов лабораторных и инструментальных методов обследования больных детей для диагностики и дифференциальной диагностики инфекционных болезней.

  • Помочь студенту овладеть умением выбора рационального комплекса медикаментозных средств для лечения инфекционного больного;

  • Помочь студенту овладеть умением своевременно и целенаправленно проводить оказание неотложной помощи в стационаре и на догоспитальном этапе лечения; осуществлять интенсивную и синдромальную терапию инфекционным больным.

  • В задачи преподавания предмета входит изучение студентами конкретных нозологических форм детских инфекций, их этиологии, эпидемиологии, патогенеза и патоморфологии, классификации, клинических вариантов заболеваний, осуществление лабораторной и функциональной диагностики, проведение дифференциальной диагностики и лечения.

  • Важной задачей преподавания дисциплины является определение источников и путей инфицирования, выбор мер в целях предупреждения дальнейшего распространения инфекций, четкое знание критериев изоляции больных и сроков карантинов в эпидочагах.

  • Задачи изучения каждой конкретной инфекционной болезни предусматривают усвоение методов специфической и неспецифической профилактики детских инфекций в условиях врачебного участка, а так же дошкольно–школьного коллектива.

Первые клинические навыки самостоятельной работы студенты должны получить на микрокурации, клинических разборах, при освоении навыков обследования больных, а так же во время курации больных с последующим анализом клинических, параклинических данных и оформлением диагноза. Итогом усвоения знаний студентом определенных нозологических форм инфекционных заболеваний служат и учебные истории болезни.

1.3. Место дисциплины в учебном процессе

Инфекционные болезни у детей относятся к дисциплине федерального компонента в основной образовательной программе ПОДГОТОВКИ ВРАЧА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060103 – Педиатрия. Содержание компонента основной образовательной программы врача должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной действующим государственным образовательным стандартом. При реализации рабочей программы дисциплины в подготовке специалиста врача учитывается освоение учебного материала предшествующих циклов: гуманитарного, социального и экономического; математического, естественнонаучного; профессионального; приобретенные клинические навыки на учебной и производственной практике, научно-исследовательская работа;
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины (компетенции

обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, согласно ФГОС ВПО, общекультурных и профессиональных. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: общепрофессиональными в профилактической деятельности, компетенциями в диагностической деятельности, компетенциями в лечебной деятельности, компетенциями в реабилитационной деятельности, компетенциями в психолого-педагогической деятельности, компетенциями в организационно-управленческой деятельности, компетенциями в научно-исследовательской деятельности.

Дисциплина

Факультет

Компетенции

Общекультурные (ОК)

Профессиональные (ПК)

Инфекционные болезни у детей

Педиатрический

ОК-1;


ПК-1; ПК-3; ПК-5; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-23; ПК-24; ПК-25; ПК-26; ПК-27; ПК-28; ПК-29; ПК-30; ПК-31.


Студент должен знать:

  1. Нормативные документы: приказы, СанПины по диагностике, профилактике инфекционных заболеваний у детей.

  2. Санитарно-гигиенические требования к устройству, организации, режиму работы детских инфекционных больниц, отделений, боксов, полубоксов и боксированных палат в детских больницах, Организацию амбулаторно-поликлинической помощи инфекционным больным

  3. Современные диагностические возможности стационарной и поликлинической помощи инфекционным больным.

  4. Принципы диспансерного наблюдение и реабилитации пациентов с различными инфекционными острыми и хроническими инфекционными заболеваниями.

  5. Осуществление специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей и подростков. Отбор пациентов для вакцинации и ревакцинации.

  6. Особенности организации и основные направления деятельности участкового врача-педиатра в отношении различных инфекционных заболеваний

  7. Методы проведения реанимации и неотложных мероприятий и интенсивной терапии при инфекционых заболеваниях.

  8. Показания для госпитализации больных детей и подростков с инфекционными заболеваниями.

  9. Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации.

  10. Эпидемиологию инфекционных заболеваний у детей и подростков.

  11. Осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту детского населения в очагах особо опасных инфекций.

  12. Правила проведения противоэпидемических мероприятий в очагах карантинных инфекций.

  13. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику инфекционных заболеваний среди детского и населения;

  14. Основные и решающие симптомы детских инфекционных заболеваний. Основные этапы патогенеза инфекционных заболеваний с готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний;

  15. Показания к госпитализации детей и подростков с инфекционными заболеваниями;

  16. Правила размещения инфекционных больных в стационарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции.

  17. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной

  18. диагностики у больных детей и подростков инфекционных заболеваний;

  19. Методику осмотра инфекционного больного ребенка.

  20. Основные принципы диагностики, лечения и реабилитация

  21. инфекционных болезней у детей и подростков.

  22. План обследования инфекционного больного.

  23. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств лечения основных патологических синдромов инфекционных заболеваний и неотложных состояний у больных детей и подростков;

  24. Алгоритм лечения больного с учетом возраста, преморбидного фона ребенка, тяжести и периода заболевания.

  25. Особенности проведения специфической профилактики инфекционного заболевания.

  26. Признаки патогенности возбудителя инфекционных болезней.

  27. Современные методы лабораторной диагностики инфекционных заболеваний.

    1. Принцип постановки серологических реакций РПГА, РСК. ИФА, ПЦР и др.

  28. Методику проведения спинномозговой пункции.

Студент должен уметь:

  1. Собрать анамнез заболевания и эпидемиологический анамнез у инфекционного больного с готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра;

  2. Направить инфекционного больного в стационар, оформить документацию.

  3. Принять инфекционного больного в стационаре, оформить документацию. Осуществить госпитализацию, изоляцию контагиозных больных.

  4. Соблюдать основные принципы работы у постели больного инфекционного профиля в условиях общего и боксированного детского отделения.

  5. Осмотреть инфекционного больного, выявить диагностические признаки инфекционного заболевания.

  6. Обосновать диагноз. Оформить историю болезни инфекционного больного в стационаре, наметить план обследования и лечения, написать этапный и заключительный эпикриз, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений;

  7. Провести следующие диагностические манипуляции:

  • Взять мазки из ротоглотки, носа, конъюнктивы и т.д. для бактериологического исследования

  • Взять кровь из вены для бактериологического, серологического и биохимического исследования

  • Провести забор кала и мочи для бактериологического исследования

  1. Оценить результаты:

  • Исследования ликвора

  • Бактериологического, серологического и биохимического исследования крови

  • Лабораторных и инструментальных исследований при различных инфекционных заболеваниях

  1. Назначить лечение инфекционному больному, выписать рецепты на основные лекарственные препараты

  2. Оказать неотложную помощь инфекционному больному

  3. Выписать ребенка после перенесенного инфекционного заболевания из стационара в детский коллектив, оформить соответствующую документацию

  4. Соблюдать морально-этические и профессиональные принципы работы при выявлении инфекционного больного, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий. Реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками;

Студент должен владеть:

  1. методами ведения медицинской учетно-отчетной документации инфекционных больных в организациях педиатрического профиля; способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам с инфекционными заболеваниями, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг детям и подросткам с инфекционными заболеваниями;

  2. оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

  3. методами общего клинического обследования детей и подростков;

  4. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков;

  5. алгоритмом постановки предварительного инфекционного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;

  6. алгоритмом постановки развернутого клинического инфекционного диагноза больным детям и подросткам;

  7. алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях инфекционных заболеваний.

  8. Решением вопросов экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) у детей и подростков с инфекционными заболеваниями, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного ребенка и подростка на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику хронических заболеваний среди детей и подростков;


3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы размещены в таблице 1.

Таблица 1. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной нагрузки

Объем (в часах) - всего

Объем (в часах) по семестрам

IX-X

XI-XII

1

2

3

4

аудиторные занятия, всего:

324 (9 з.ед)

108

216

в том числе:










лекции (л)

64

24

40

клинические практические занятия (пз)

128

48

80

самостоятельная работа (всего), в том числе НИРС

96 (в т.ч. экзамен -36)

36

60 (в т.ч. экзамен -36)

научно-исследовательская работа студентов (НИРС)

18

9

9


4. Содержание дисциплины.

4.1. Лекционный курс.

Наименование тем, их содержание, объем в час лекционных занятий.

Всего лекционных часов – 64,


основных лекционных разделов: 4

  1. Острые кишечные инфекции.

  2. Воздушно-капельные и респираторно-вирусные инфекции.

  3. Нейроинфекции и трансмиссивные болезни.

  4. Вирусные гепатиты и ВИЧ-инфекция.

Лекция продолжается 2 академических часа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год icon«Школа»
В соответствии с Комплексным планом работы мбоши «Гимназия-интернат №13» на 2013-2014 учебный год, планом методической работы на...
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПлан работы профсоюзного комитета школы на 2013-2014 учебный год. Мероприятия
О совместной работе профсоюзной организации и администрации школы по созданию здоровых, безопасных условий труда, контролю выполнения...
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год icon2013-2014 уч год план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания...
Рабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск