Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год





Скачать 408.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер408.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3









МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России)

Кафедра Фармации

УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе

И.А. Волчегорский

_____________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

на 2013/14 учебный год


Дисциплина – медицинское и фармацевтическое товароведение

Специальность – фармация 060301

Факультет – фармацевтический

Форма обучения – очная

Курс – IV Семестр – VII- VIII

Лекции – 36 часов

Лабораторные практикумы – 108 часов

Самостоятельная внеаудиторная работа – 72 часа

Экзамен – VIII семестр - 36 часов

ВСЕГО – 252 часа

Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности фармация - 060301, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 38 от 17 января 2011 года.
Разработчик программы Т.В.Ивлева

Зав. учебной частью кафедры В.А. Ушакова

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры: протокол №3 от 27 сентября 2011 г.

Зав. кафедрой В.А. Лиходед
СОГЛАСОВАНО

Заведующий УМЦ В.Б. Патрушева

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии медико-биологических и фармацевтических дисциплин: протокол № 1 от 28 сентября 2011 года

Председатель ЦМК Е.Л. Казачков


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………..


3

2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ – МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ ………………………………………


3

3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………………………...

5

4СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..…………………

5

4.1.Лекционный курс………………………………………………………………

5

4.2. Практические занятия………………………………………………………...

11

4.3.Самостоятельная внеаудиторная работа студентов…………………………

21

5.МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………….


21

5.1 Разделы дисциплины…………………………………………………………………

21

5.2 Матрица разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций……………………………………

22

6 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ………………………………

22

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ – МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ


22

7.1 Основная литература……………………………………………………………

22

7.2 Дополнительная литература………………………………………………………

23

7.3 Учебно-методическая литература………………………………………………

23

7.4 Материально-техническое обеспечение…………………………………………

23




1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Цели дисциплины:

Сформировать у студентов товароведческое мышление и выработать умение и навыки по товароведческому анализу и маркетинговым исследованиям медицинских и фармацевтических товаров, определению влияния условий хранения, вида упаковки на качество медицинских и фармацевтических товаров, делать объективные выводы о возможности использования изделий в медицинской и фармацевтической практике.
1.2 Задачи дисциплины:

1) Изучение основ товароведения, установление закономерностей формирования потребительных свойств и качества медицинских и фармацевтических товаров, факторов, формирующих и сохраняющих качество медицинских и фармацевтических товаров,

2) Формирование практических умений и навыков определения рациональных способов сохранности товаров в процессе транспортирования, хранения, эксплуатации, в свете решения основных задач по обеспечению населения лекарственными средствами различных фармакотерапевтических групп, гомеопатическими, парафармацевтическими, лечебно-косметическими и ветеринарными лекарственными препаратами, биологически активными добавками и натур-продуктами, оборудованием, инструментами, приборами, шовными материалами, медицинскими иглами, перевязочными материалами, предметами ухода за больными и другими товарами, реализуемыми через аптечную сеть.

3) Выработка у студентов умений и навыков работы с утвержденными формами нормативно-технической документации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития России, законами, статистическими материалами, справочниками, используемыми в практической деятельности провизора.
2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Общекультурные:

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

- способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

2.2 Общепрофессиональные:

  • способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

  • способность и готовность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2);

  • способность и готовность к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7);

- способность и готовность к научно-обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9);

- способность и готовность к использованию различных методов стимулирования сбыта фармацевтических товаров (ПК-10);

- способность и готовность принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг (ПК-11);

- способность и готовность к использованию элементов фармацевтического маркетинга и логистики в процессе принятия управленческих решений (ПК-18);

  • способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

- способность и готовность к организации перевозки лекарственных средств с учетом принципов транспортной логистики и соблюдения требований холодовой цепи (ПК-24);

- способность и готовность принимать участие в планировании и анализе деятельности фармацевтических предприятий и организаций по вопросам хранения и перевозки лекарственных средств (ПК-26);

  • способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

  • способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества лекарственных средств, в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи и иными нормативными правовыми документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК-31);

- способность и готовность оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41);

- способность и готовность к участию в организации рекламы лекарственных средств и других фармацевтических товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-46);

- способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

  • способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

  • способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49);

  • в области оказания первой медицинской помощи: способностью и готовностью принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях (ПК-50).


2.3 Студент должен знать:

- основные нормативные документы, регламентирующие деятельность провизора в вопросах приемки, хранения, реализации медицинских и фармацевтических товаров;

- классификацию и кодирование медицинских и фармацевтических товаров, их виды;

- организацию поставки медицинских и фармацевтических товаров от поставщиков;

- методы оценки основных показателей качества медицинских и фармацевтических товаров;

- факторы, оказывающие влияние на формирование и сохранение качества медицинских и фармацевтических товаров в процессе их производства, хранения, транспортирования, применения или эксплуатации;

- особенности маркировки медицинских и фармацевтических товаров.
Студент должен уметь:

- классифицировать медицинские и фармацевтические товары с учетом их основного применения, фирм и заводов-изготовителей;

- проводить товароведческий анализ и маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров;

- определять показатели ассортимента, формировать оптимальный ассортимент для аптечных учреждений;

- осуществлять прием медицинских и фармацевтических товаров по количеству и качеству;

- обеспечивать сохранность медицинских и фармацевтических товаров с учетом принципов хранения, особенностей потребительных свойств и экологических аспектов.

- прогнозировать влияние внешней среды на качество медицинских фармацевтических товаров в процессе их хранения, транспортирования, применения и эксплуатации;

- расшифровывать маркировку медицинских и фармацевтических товаров;

- консультировать фармацевтических и медицинских работников и население по вопросам выбора условий хранения, применения и эксплуатации медицинских и фармацевтических товаров.
Студент должен владеть:

- методами контроля потребительных свойств медицинских и фармацевтических товаров;

- навыками работы с учебной, справочной товароведческой литературой, систематизации информации и использование ее для решения конкретных профессиональных задач;

- методами стерилизации и дезинфекции в зависимости от химического состава, исходных материалов, функционального назначения медицинских и фармацевтических товаров;

- способами товароведческой оценки качества медицинских и фармацевтических товаров;
3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1 - Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем (в часах) - всего

Объем (в часах) по семестрам

VIII

VIII

Аудиторные занятия (всего):

144

72

72

в том числе:







Лекции

36

18

18

Практические занятия

108

54

54

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (всего)

108

(в т.ч.36 часов - экзамен)

36

72(в т.ч. 36 часов - экзамен)

В том числе НИРС

36

-

36

ИТОГО

252

108

144
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2013 /2014 учебный год
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск