Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства»





Скачать 356.43 Kb.
НазваниеОтчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства»
страница1/3
Дата публикации28.04.2015
Размер356.43 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3
Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования «Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова»

УДК 791.43
УТВЕРЖДАЮ

Проректор университета
______________Е.А. Русинова
«_____»______________ _________г.
Исполнение

Государственного контракта

от 01.06.2012 г. № 1071-01-41/06-12

Отчет о научно-исследовательской работе
История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат
(Заключительный. Обобщающая книга)

Директор ФГБУН

«Научно-исследовательский институт

киноискусства» ____________Д.Л. Караваев


Руководитель темы,

ведущий научный сотрудник

НИИК ВГИК ______________В.И. Фомин

Москва 2012
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель темы,

доктор искусствоведения, профессор

ведущий научный сотрудник

НИИК ВГИК _______________ _____________________________В.И. Фомин

(введение, разделы 2, 3, 4, 5, 6, 8, заключение)


Доктор искусствоведения,

академик российской академии

кинематографических искусств «Ника»

и киноакадемии «Золотой орел»_______________________________________________И.Н.Гращенкова

(раздел 1)
Старший научный сотрудник НИИК ВГИК,

кандидат философских наук ______________________________М.Р.Косинова

(раздел 7)

Старший научный сотрудник НИИК ВГИК,

кандидат искусствоведения ______________________________О.П.Зиборова

(раздел 9)

РЕФЕРАТ
Отчет (обобщающая книга) 26 с., 1 ч.

Кинематография, кинотрасль, киноискусство, управление, репертуарная политика, кинопроизводство, кинофикация, кинопрокат, кинопромышленность, кинотехника, кадры киноотрасли, зарубежные связи, кинозрители, общественные киноорганизации, агитпроп.

Объектом исследования является история российской кинематографии как киноотрасли.

Цели и задачи работы:

- исследование особенностей развития отечественной кинематографии как специфической отрасли, сочетающей в себе элементы самых разных сфер: искусства, политики, экономики, информации, производства, техники, особых форм реализации продукции.

- анализ и обобщение позитивного опыта развития отечественной кинематографии как киноиндустрии; актуализация этого опыта в практике современного российского кино.

- выявление и анализ ошибочных и неадекватных решений, тормозивших развитие киноотрасли в нашей стране.

- выявление и публикация ключевых документов по истории рождения и развития российской кинематографии с целью пропаганды и закрепления наработанного ею позитивного опыта.

В ходе работы применен метод историко-сравнительного анализа комплекса наиболее важных и содержательных источников, освещающих развитие всех звеньев киноотрасли в их взаимодействии.

Данная работа дает добротную основу для развертывания дальнейших более углубленных исследований по таким направлениям как эффективный менеджмент киноотрасли, отраслевая экономика, оптимальные векторы репертуарной политики, особенности русского кинохита и др.

Представляется так же важным создание общей информационного банка данных и документов по истории отечественной кинематографии и ее сегодняшней практической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ

СООТВЕТСТВИЕ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ 5


ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………..11


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 13

СООТВЕТСТВИЕ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ
Научно-исследовательская работа по теме «История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат» выполнялась согласно Государственному контракту № 1071-01-41/06-12 от 01.06.2012 г.

Место выполнения работ: Российская Федерация. Москва.

Сроки выполнения работ: с 1 июня по 28 октября 2012 г.

В соответствии с техническим заданием научным авторским коллективом Научно-исследовательского института киноискусства ВГИК были определены цели и задачи выполнения работ:

- проведение системного исследования истории российского кино как специфической отрасли, сочетающей в себе элементы самых разных сфер: искусства, политики, экономики, информации, производства, техники, особых форм реализации продукции и т.д.

- анализ и обобщение позитивного опыта развития отечественной кинематографии как киноиндустрии; актуализация этого опыта в практике современного российского кино.

- выявление и анализ решений, тормозивших развитие киноотрасли в нашей стране.

- выявление и публикация ключевых документов по истории рождения и развития российской кинематографии с целью пропаганды и закрепления наработанного ею позитивного опыта.

В соответствии с техническим заданием были разработаны основные этапы и определено содержание выполняемых работ.

1.Проведение организационно-управленческой работы заключалось в разработке технологической карты проекта, составлении календарного плана с учетом исполнения контракта в течение 150 дней, определении и утверждении организационно-управленческая схемы качественного проведения предстоящих работ, согласованных с Государственным заказчиком.

2. Подготовительный этап.

В процессе подбора и анализа источников по теме исследования был выявлен достаточно обширный пласт опубликованных источников, относящихся либо к одному из параметров данного исследования (репертуарная политика, кинопрокат например), либо к тому или иному периоду истории отечественного кино (кино военных лет, кинематограф оттепели и т.д.).

Особую важность для данной работы составили материалы дореволюционной кинопрессы (журналы «Сине-фоно», «Проэктор», «Кине-журнал», «Вестник кинематографии») и советской кинопериодики 20, 30-х годов (газета «Кино», журналы «Пролеткино» «Советский экран». Арт-кино» и др.).

Важными источниками стали сборники документов разных лет, включавшие правительственные постановления и распоряжения о кино. А также другие содержательные документы: «Вся кинематография», 1916; Р. Маршан, П. Вейнштейн «Пять лет советской кинематографии 1918 –1924»: «Киносправочник 1926»; «Киносправочник 1928», «Пути кино». 1929; «Ежегодник кино, 1938; «История отечественного кино. Документы. Мемуары. Письма», 1996: «Ленин о культуре и искусстве», 1956; «Партия о кино», 1939; «Власть и художественная интеллигенция. 1917 – 1953. Документы»,1999; «Кремлевский кинотеатр 1928 – 1953»,2005», «Кино на войне. Документы и свидетельства», 2005; «Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника.1941-1945», 2010»: «Кинематограф оттепели. Документы и свидетельства. 1998»; «Кино и власть. Советское кино 1965 –1985 гг.,1996 и др.

В ходе работы была составлена библиография, ознакомление с корпусом научных исследований по сходной тематике и разработан категориальный аппарат исследования.

В соответствии с техническим заданием так же были решены задачи организации сбора исходных данных.
В соответствии с техническим заданием научным коллективом Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК) – научными сотрудниками профильных по теме исследования подразделений НИИ киноискусства – проведен подбор и анализ данных по теме исследования в следующих институциях:

1. Библиотеки. Библиотека Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А.Герасимова (включая библиотеку НИИ Киноискусства и лабораторию изобразительного искусства), Российская государственная библиотека, библиотека киноискусства им. С.М.Эйзенштейна, библиотека Государственного центра современного искусства, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино.

Подбор и анализ источников по теме исследования не составил особого труда, т.к. предпринятое исследование осуществлялось в истории отечественного впервые и никаких, даже отдаленных аналогов не оказалось.

Однако был выявлен достаточно обширный пласт опубликованных источников, относящихся либо к одному из параметров нашего исследования (репертуарная политика, кинопрокат например), либо к тому или иному периоду истории отечественного кино (кино военных лет, кинематограф оттепели и т.д.).

2. Архивы Российской Федерации. В процессе работы преобладающую часть необходимой информации была выявлена в архивах Российской Федерации – Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ), Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ), Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ), Российском государственном архиве новейшей истории (РГАНИ), Российском государственном архиве кино-фото документов (РГАФД), архиве Фонда культуры, архиве киностудии «Мосфильм», архиве Государственного Центрального музея кино (ГЦМК).

Наиболее полно были обследованы архивные фонды РГАЛИ, где хранятся документы большинства кинематографических организаций прошлых лет. Особенно тщательно и полно изучались фонды таких организаций как «Совкино», «Пролеткино», «Союзкино», Главного управления кино-фото промышленности, Комитета по делам кинематографии, Министерства кинематографии СССР. Министерства культуры СССР (в составе которого 1953 по 1962 г. пребывала кинематография), Комитета по кинематографии при СМ СССР и др. организаций.

Поиск необходимых материалов велся по следующим тематическим рубрикам: организационно-экономическая модель периода, репертуарная политика, экономика, кинопроизводство, кинопрокат, кинопромышленность и кинотехника, зарубежные связи (экспорт, импорт, фестивали и другие формы международных связей), кинопресса, отраслевая наука, деятельность общест-венных киноорганизаций, состояние и подготовка кадров для отрасли и др.

Изучались такие виды документации, как правительственные и партийные постановления по кино, инициативные и докладные записки руководителей киноведомств к руководству партии и правительства, разнообразная внутриведомственная документация (приказы, готовые и квартальные планы и отчеты, стенограммы заседаний коллегий, переписка кинорганизаций, докладные записки, справки, обращения и жалобы творческих работников руководству отрасли, дела фильмов и непоставленных сценариев и многое-многое другое).

Очень содержательной оказалась документы и деловая переписка и руководящих органов самой кинематографии с такими ведомствами как Министерство иностранных дел, органы госбезопасности, Главное политическое управление Советской Армии, Рабоче-крестьянская инспекция, Комитет партийного контроля, Комитет государственного контроля СССР и др.

Одним из факторов успешного выполнения, прямо скажем, огромного объема работ по выявлению необходимой документации стал серьезный задел уже выполненных нами ранее подготовительных работ по данному проекту. Помимо этого большим подспорьем стала уникальная, самая большая в РФ электронная база данных по истории отечественного кино, наработанная в НИИ киноискусства в ходе выполнения проекта «Летопись Российского кино» (т. 1-3; работа над 4-м томом в стадии завершения). Наличие это базы помогло уложиться в крайне ограниченные сроки (150 дней), предоставленные авторской группе заключенным контрактом.

Существенно ускорила проведение поисковой работы в архивах такая вспомогательная мера, как заранее подготовленные для членов авторской группы своего рода «архивные карты» с тщательной разметкой того в каких именно архивах страны, в фондах каких организаций залегают основные массивы документов по тематике того или иного раздела. В ряде случаев будут указаны даже номера архивных описей и конкретных архивных дел, в которых следует искать тот или иной необходимый документ.

Наконец, в составе авторской группы проекта работали два опытных киноведа-консультанта по архивному делу, готовые дать исчерпывающую консультацию в особо затруднительных случаях.
В соответствии с техническим заданием проводилась аналитическая работа. Были обобщены и проанализированы полученные материалы, на основе которых написаны научные тексты для аналитических разделов исследования. Плотная и объемная работа в архивах стала не просто подготовительной стадией исследования. Уже сам процесс изучения и отбора архивных материалов одновременно явился и началом активной аналитической работы. Она продолжалась и далее на всех стадиях, включая непосредственную фазу написания историко-аналитических разделов по всем периодам истории отечественной кинематографии, оперативные рабочие обсуждения членами авторской группы первоначальных вариантов и т.д.

В процессе подготовки исследования были проведен экспертный научный семинар с целью обсуждения полученных результатов, подготовки итоговых выводов и разработки рекомендаций со следующими учеными в области киноведения.

Материалы исследования были обсуждены и рекомендованы к печати на заседании Ученого совета НИИК ВГИК.

В результате проведенных работ были подготовлены следующие аналитические очерки по всем основным периодам истории отечественной кинематографии:

Рождение и становление российской кинематографии (1896-1917 гг.);

Отечественное кино немого периода (1917- 1930 гг.);

Рождение звукового кино (1930-1940 гг.);

Кинематография в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945);

Послевоенная кинематография. Испытание малокартиньем (1946-1953);

Кинематография в годы оттепели (1953-1968);

Испытание «Застоем» (1970 – начало 1980-х);

Перестройка отечественного кино (1986-1991 гг.);

Российская кинематография второе рождение (1991 -2012).

Каждый аналитический раздел включает комплекс основополагающих документов по рассмотренному периоду, характеризующих разные сферы киноотрасли – репертуарную политику, кинопроизводство, кинопрокат и др. В каждом из разделов разные сферы киноотрасли показаны во взаимосвязи и взаимодействии. По каждому из разделов сформулированы выводы об итогах периода и его влиянии на развитие отечественной киноотрасли в целом. Так же подведены общие итоги развития отечественной кинематографии. По результатам проведенного исследования сформулированы конкретные практические рекомендации организациям современной российской кинематографии и органам управления отраслью.

В результате проведения научной работы были подготовлены два отчета, оформленные по ГОСТ 7.32-2001: данная обобщающая книга (1,3 а.л., 33 с.) и основная книга (124,6 а.л., 2758 с.). Последняя также включает в себя раздел «Приложения. Документы», который составляет 1000 стр.

В работе над исследованием использовано более 100 опубликованных источников (справочники, монографии, сборники статей), материалы 207 периодических киноизданий. Основную базу источников исследования составили документы, хранящиеся в российских государственных архивах (ГАРФ, РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ФК), архивах киноорганизаций (архив «Мосфильма», архив Государственного Центрального музея кино и архивная коллекция НИИ киноискусства).

Историко-аналитическая часть исследования составляет 1733 стр. Раздел «Приложения. Документы» составляет 1001 стр. Таблиц 17.

- Историко-аналитическая часть исследования состоит из 9 разделов, а также введения и заключения.

- Непосредственно в тексте историко-аналитического раздела используется 258 документов. В раздел приложения включено 277 документов.

Областью применения данной работы являются киноорганизации, учебные заведения киноотрасли, высшие учебные заведения гуманитарного профиля, органы госуправления и частных компаний.
Методологические основы исследования состояли в использовании системного анализа, диалектико-философского, проблемно-синтетического методов, сравнительного анализа, исторического подхода, позволило решить поставленные в техническом задании научно-исследовательской работы задачи.

Практическим результатом научно-исследовательской работы стало исследование истории развития и современного состояния отечественной кинематографии как киноотрасли. В этом исследовании последовательно рассматриваются и анализируются все этапы рождения и развития русской, российско-советской и современной российской кинематографии во взаимодействии всех ее ключевых звеньев ( управление, производство, прокат, кинотехника и т.д.).

На основе данного исследования может быть базовый учебник по истории киноотрасли для профильных учебных заведений, цикл научных документально-аналитических изданий по каждому из периодов истории отечественного кино.

Выполненное исследование является также добротной основой для развертывания дальнейших более углубленных исследований по таким направлениям как эффективный менеджмент киноотрасли, отраслевая экономика, оптимальные векторы репертуарной политики, особенности русского кинохита и др.

Представляется так же важным создание на основе собранной статистики и других сведений общей информационного банка данных и документов по истории отечественной кинематографии и ее сегодняшней практической деятельности.

В настоящем отчете о научно-исследовательской работе применяют следующие термины с соответствующими с определениями:

кинематография, кинотрасль, киноискусство, управление, репертуарная политика, кинопроизводство, кинофикация, кинопрокат, кинопромышленность, кинотехника, кадры киноотрасли, зарубежные связи, кинозрители, общественные киноорганизации, агитпроп, Госкино Минкульт Агитпроп темплан, СК СССР БПСК ОДСК, ВГИК, НИИК, сокр. названия архивов и пр., киносеть, звукофикация киносети, киностудия. кинофабрика кинопленка полка полочный фильм… и др.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В советском и российском киноведении с давних пор сложилась традиция исследовать и трактовать историю отечественного кино исключительно как историю киноискусства. Такой подход более чем правомочен, но односторонен. Кинематограф - куда более сложное и многосоставное явление, включающее в себя помимо эстетических аспектов политические, организационные, технические, технологические, производственные и иные факторы. Именно их взаимосвязь и определяет траекторию развития кинематографа.

Коллективная монография «История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат» является первой в отечественном киноведении попыткой системного исследования российского кино с позиций истории киноотрасли.

Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента ее рождения до наших дней в сложном взаимодействии всех ее основных составляющих звеньев - управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники, кинофикации и кинопроката, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др.

Необходимость и актуальность такого подхода диктуется, мягко говоря, непростым состоянием нынешней российской кинематографии, очевидной утратой ею многих прежде завоеванных высоких позиций.

Причин этому немало. Одна из них заключается в том, что нынешнее российское киносообщество боится взглянуть правде в лицо, опасается глубоко и всесторонне осмыслить истинные причины затянувшегося неблагополучия.

Самая ходовая версия тут заключается в том, чтобы переложить основную вину на государственную власть. Ее поддержка недостаточна, сами организационные ее формы несовершенны, государство поддерживает не те киноорганизации, которые бы следовало поддержать, в руководстве киноделом – не те люди. И т.д.

Иногда причинами нынешнего неблагополучия последствия неудачно проведенной киноперестройки 1986-1991. Мол, именно тогда и были допущены те роковые ошибки, что до основания разрушили советскую кинематографию и тем самым создали крайне неблагоприятные условия для счастливого и победного старта отечественной киномузы в рыночную стихию.

И первое, и второе имеет под собой вполне реальные основания. Но это далеко не вся правда. Диагностируя природу наших нынешних неудач, следует принять во внимание и более глубинные факторы. Многие проблемы, с которыми сталкивается сегодня наша кинематография, не только порождения нынешнего дня. Многие из них – давнего. Подчас очень давнего, застарелого порождения. Не решенные в прошлом они пришли к нам сегодня и затрудняют работу киноотрасли ничуть не меньше, чем проблемы, рожденные, действительно, только самой сегодняшней кинопрактикой.

Без комплексного учета всех эти факторов, как новейшего, так и давнего происхождения не может быть возведено стройное здание эффективно работающей кинематографии. Исходя из этой предпосылки и было проведено данное исследование.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Введение.

Главной задачей исследования авторы поставили рассмотрение развития отечественного кино за первый век своего существования как сложной, многозвенной системы, синтезирующей в себе элементы искусства, средств информации, досуга, техники, промышленности и т.д.

Российский опыт создания такой системы оказался весьма и весьма специфическим, мало похожим на то, какими путями шло развитие других национальных кинематографий.

Во-первых, эти глубокие и принципиальные отличия связаны в первую с тем, что российское кино, во-первых, оказалось наследником самобытной русской художественной культуры, система ценностей и особенностей которой уже сама по себе значительно отличается как от культуры западной, так и восточной.

Во-вторых, еще более глубокий отпечаток в биографии отечественного кино оставил тот совершенно особый исторический путь, который прошла наша страна в столь трагическом для нее ХХ веке. Безусловно, история любой страны определенным образом , так или иначе оказала влияние на процесс становления и развития своей национальной кинематографии. Однако в силу сложившихся исторических обстоятельств ход общественно-политических процессов в нашей стране гораздо глубже и сильнее повлиял на развитие отечественной кинематографии.

В – третьих, оказавшись заложницей сложной, трагической истории страны в ХХ веке, российская киномуза в полной мере испытала на себе и повторила все взлеты и падения, все причудливые зигзаги и нелепые кульбиты это исторического процесса.

Уже одна только смена ее названий – русское кино, советское кино, а теперь вот российское, оно же и отечественное кино – указывает на трагические разрывы и сломы ее биографии, насильственный перевод из одного измерения в другое.

В итоге судьба отечественного кино с роковой предопределенностью складывалась как неотвратимое чередование циклов роста и созидания и циклов абсолютно разрушительных, каждый раз отбрасывавших наше кино с завоеванных ею достаточно высоких позиций к нулевой отметке.

Слова пролетарского гимна «Интернационал» «до основанья, а затем…» роковым образом стали и главной формулой в истории нашей отечественной киномузы. Достаточно сказать, что несколько раз на протяжении столетия наше кино радикально меняло свои главные приоритеты, свое организационно-экономическое устройство, полностью отбрасывало накопленный опыт и каждый раз все начинало буквально с нуля.

Так не развивалась ни одна кинематография мира. Но именно такой уникальный опыт, такие уроки требуют особого внимания и усвоению.

Коллективная монография «История российской кинематографии» является первой в отечественном киноведении попыткой системного исследования российского кино с позиций истории киноотрасли.

Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента ее рождения до наших дней в сложном взаимодействии всех ее основных составляющих звеньев - управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники, кинофикации и кинопроката, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др.

Необходимость и актуальность такого подхода диктуется, мягко говоря, непростым состоянием нынешней российской кинематографии, очевидной утратой ею многих прежде завоеванных высоких позиций.

Причин этому немало. Одна из них заключается в том, что нынешнее российское киносообщество не решается глубоко и всесторонне осмыслить истинные причины затянувшегося неблагополучия. Объяснения недостаточной эффективности работы киноотрасли обычно сводятся лишь к констатации тех или иных недостатков в организации и формах государственной поддержки, к критике работы отдельных структурных подразделений отрасли и т.п. В таких объяснениях и критических комментариях может и имеется своя доля правды. Но, на самом деле, главных причин пробуксовки и недостаточной эффективности работы современной российской кинематографии подобная критика не вскрывает, поскольку касается лишь отдельных звеньев киноотрасли и не учитывает факторы их взаимосвязи. Многие наиважнейшие сферы современно кинопроцесса в России вообще как бы выпадают из сферы внимания киносообщества, не говоря уже о глубоком и объективном анализе их реального состояния. К ряду таких «неприкасаемых» сфер уже давно относится, например, проблемы, связанные с выработкой репертуарной политики современной российской кинематографии, как, впрочем, и весь сложнейший комплекс проблем, связанных с выработкой общей стратегии развития отрасли на ближнюю и дальнюю перспективу.

Диагностируя природу наших нынешних неудач, следует принять во внимание и более глубинные факторы. Многие проблемы, с которыми сталкивается сегодня наша кинематография, не только порождения нынешнего дня. Многие из них – давнего, подчас очень давнего, застарелого порождения. Не решенные в прошлом они пришли к нам сегодня и затрудняют работу киноотрасли ничуть не меньше, чем проблемы, рожденные, действительно, только самой сегодняшней кинопрактикой.

Без комплексного учета всех эти факторов, как новейшего, так и давнего происхождения не может быть возведено стройное здание эффективно работающей кинематографии. Исходя из этой предпосылки, и было проведено данное исследование.
Основная часть.

Главной задачей в основной части авторы поставили рассмотрение развития отечественного кино за первый век своего существования как сложной, многозвенной системы, синтезирующей в себе элементы искусства, средств информации, досуга, техники, промышленности и т.д.

Российский опыт создания такой системы оказался весьма и весьма специфическим, мало похожим на то, какими путями шло развитие других национальных кинематографий.

Эти глубокие и принципиальные отличия связаны в первую с тем, что российское кино, во-первых, оказалось наследником самобытной русской художественной культуры, система ценностей и особенностей которой уже сама по себе значительно отличается как от культуры западной, так и восточной.

Во-вторых, еще более глубокий отпечаток в биографии отечественного кино оставил тот совершенно особый исторический путь, который прошла наша страна в столь трагическом для нее ХХ веке. Безусловно, история любой страны определенным образом, так или иначе, оказала влияние на процесс становления и развития своей национальной кинематографии. Однако в силу сложившихся исторических обстоятельств ход общественно-политических процессов в нашей стране гораздо глубже и сильнее повлиял на развитие отечественной кинематографии.

В итоге судьба отечественного кино с роковой предопределенностью складывалась как неотвратимое чередование циклов роста и созидания и циклов абсолютно разрушительных, каждый раз отбрасывавших наше кино с завоеванных ею достаточно высоких позиций к нулевой отметке.

Достаточно сказать, что несколько раз на протяжении столетия наше кино радикально меняло свои главные приоритеты, свое организационно-экономическое устройство, полностью отбрасывало накопленный опыт и каждый раз все начинало буквально с нуля.

Столь непоследовательно не развивалась ни одна кинематография мира. Но именно такой уникальный опыт, такие уроки требуют особого внимания и усвоения уже хотя бы потому, что при всех своих ошибках и упущениях отечественное кино за исключением нынешнего ее этапа, неизменно находила в себе силы и умения быстро восстанавливаться после пережитых ею разрушительных циклах и работала с высокой эффективностью.

Богатая открытиями и заблуждениями вековая биография заключает на самом деле такие глубокие и поучительные уроки, без усвоения которых мы в своей нынешней деятельности рискуем по сотне раз наступать на одни и те же грабли.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе общие требования и правила...
Федеральным государственным унитарным предприятием «Мытищинский научно-исследовательский институт радиоизмерительных приборов» и...
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка принципов...
«Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева»
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт физики микроструктур Российской академии наук
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconРеферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит
Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48...
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт физики микроструктур российской академии наук
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка научно...
«Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» (ИЗиСП)
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет за 2011 год открытого акционерного общества «центральный научно-исследовательский...
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт «Дельфин»
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Санкт-петербургский государственный электротехнический университет «лэти» им. В. И. Ульянова (ленина)
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (Заключительный. Обобщающая книга) Директор фгбун «Научно-исследовательский институт киноискусства» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск