Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа





НазваниеПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа
страница1/8
Дата публикации30.04.2015
Размер0.97 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка.

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по ОБЖ, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

  3. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья7)

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. №164-мр ( в ред. от 30.12.2010г. № 1235-мр)

  5. Учебный план МКУ «Замзорская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

  6. Примерная (авторская )программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности

  7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 №75-37-0541\11

Программа, по которой работает учитель

А.Т. Смирнов. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»1-11 классы. М.: «Просвещение», 2010г

Учебники, по которым работают учащиеся

- 5 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2011

- 6 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2009

- 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2011

- 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2011

- 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2011

Дополнительная литература

Для учителя

  • ОБЖ Поурочные разработки 5-6 кл. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников.М. Просвещение 2012г.,

  • ОБЖ: 5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2007 г.

  • Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 кл.: А.А.Михайлов – М.: Дрофа, 2004. (Библиотека учителя)

  • ОБЖ. 5-8 класы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2006

  • ОБЖ Тесты. Практические задания. Олимпиады 8-9 кл.: А.В.Клюев.- Легион ; Р-н-Д

  • Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ 6, 9 кл;. В.Н.Латчук, С.К.Миронов. М. Дрофа,2013

Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа» 2006

  • Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс» 2006

  • Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Хромов Н.И.; М. «Айрис-Пресс» 2008

  • Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006 г.

  • Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006г.

Для обучающихся

  • Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003

  • Цвилюк А.Г. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1997.

  • Правила дорожного движения Российской Федерации с цветными иллюстрациями. – М.: Мир Автокниг, 2006

  • Правила дорожного движения для детей. Надеждина В.; М. «Аст» 2006

  • Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2001

Интернет –источники:

http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности

http://www.uroki.net/

http://www.obzh.ru/

http://www.school-obz.org/

http://www.metodichka.net/


Место предмета в учебном плане

Основы безопасности жизнедеятельности

Количество часов в неделю по учебному плану


1 нас в неделю


Общее количество часов в соответствии с программой

35 часов


Цели и задачи курса

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.

Механизмы формирования ключевых компетенций у учащихся

Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:

- постановке целей и организации её достижения;

- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;

- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.

Формирование коммуникативных компетенций через обучение:

- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);

- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.

Формирование информационных компетенций через обучение:

- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;

- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.

Средства обучения

Средства оказания первой медицинской помощи

Таблицы по ОБЖ

Таблицы по Гражданской обороне

Планируемые результаты:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопас-
    ности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
    при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе-
    зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации
    борьбы с терроризмом

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.

должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их ха-
    рактерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при воз-
    никновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила лич-
    ной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природ-
    ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков


Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Практическая работа, контрольные работы, тестовые задания


Тематический план 5 класс

№ раздела, модуля, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества, государства

25

Р-1

Основы комплексной безопасности

18

Глава 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

6

Глава 2

Опасные ситуации техногенного характера

7

Глава3

Опасные ситуации природного характера

3

Глава 4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

Р-3

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

Глава 5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

Глава 6

Экстремизм и терроризм- чрезвычайные опасности для общества и государства

4

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Р-4

Основы здорового образа жизни

6

Глава 7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

Глава 8

Факторы, разрушающие здоровье

3

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Глава 9

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Итоговый тест

4







Всего часов 35

Расписание учебного времени



Распределение учебного времени

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Тестовые задания

1

Всего часов по учебному плану

35

3

2

2

2

Количество часов в неделю

1










3

Запланировано на 1 четверть

9







1

4

Запланировано на 2 четверть

7

1




1

5

Запланировано на 3 четверть

10

1







6

Запланировано на 4 четверть

8

1

2



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка. Нормативно-правовые...
Челябинской области осуществляется на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования,...
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка: 3-17 нормативно правовые документы; 3 цели...
Рабочая программа по биологии для основного общего образования разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых...
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых...
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых...
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как...
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа icon1. Пояснительная записка 1 Нормативно-правовые документы
Формы сотрудничества с семьей
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconРабочая программа по химии пояснительная записка цели и задачи
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconПояснительная записка нормативные правовые документы, на основании...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск