Скачать 231.93 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского Социологический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе профессор ______________ Е.Г.Елина "__" _________ 2011 г. Рабочая программа дисциплины «Государственное и муниципальное управление» Направление подготовки 040100 - «Социология» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов 2011 год1. Цели освоения дисциплины. Основной целью освоения дисциплины «Государственное и муниципальное управление» является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях социально-политических процессов, происходящих на современном этапе общественного развития, овладение навыками анализа сложных социально-политических явлений и процессов, осуществляющихся в современном обществе. Данный курс знакомит студентов с основными положениями теории и практики государственного и муниципального управления. Особое внимание обращается на рассмотрение сущности и методов государственного управления, структуры органов государственной власти различных уровней, порядка их взаимодействия, а также на изучение основ разработки государственной политики в ряде областей жизнедеятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Предлагаемая программа дисциплины «Государственное и муниципальное управление» составлена на основе действующего государственного образовательного стандарта РФ по направлению 040100 - «Социология». Как учебная дисциплина «Государственное и муниципальное управление» является составной частью профессионального цикла Б.3 и связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра: - по циклу ГСЭ: с «Философией», «Культурой речи и деловым общением», «Основами права», по профессиональному циклу: с «Политической социологией» и «Социологией управления». Дисциплина является предшествующей по отношению к дисциплинам, входящим в профессиональный цикл магистратуры, в том числе, такими как «Социология политики», «Власть и самоуправление в истории России», «Современные политические элиты: модели формирования и тенденции развития» формирует основы логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности социально-политических явлений и специфику управленческих стратегий и технологий, используемых в современном обществе, действующие в них причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения и обеспечивает становление гражданской позиции. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В ходе освоения дисциплины «Государственное и муниципальное управление» обучающийся должен обладать: способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9); способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2); умением использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5); способностью участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем (ПК-6); способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: теоретические основы отраслевых социологических дисциплин; закономерности социально-экономических, политических и управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России. · Уметь: производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты. · Владеть: способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Раздел I. Теоретико-методологические основы государственного и муниципального управления. Лекция № 1. Теоретико-методологические основы государственного и муниципального управления. Теория государственного и муниципального управления в системе наук об обществе. Основные задачи и проблемы курса ГМУ. Предметная область и методологические основы теории государственного и муниципального управления. Методы исследования управления как специфического вида социальной деятельности. Тема семинарского занятия № 1. Теория государственного и муниципального управления в системе наук об обществе. Связь теории государственного и муниципального управления с другими социогуманитарными дисциплинами. Объект и предмет теории государственного и муниципального управления. Методологические основы и принципы теории государственного и муниципального управления. Специфика использования методов изучения управленческой деятельности. Лекция № 2. История развития управленческой мысли. Истоки возникновения и этапы развития управленческих парадигм. Конфуций о сущности и роли управления в обществе. Государство и управление в трудах мыслителей эпохи античности. Развитие теории государственного управления в эпохи Средневековья и Нового времени. Особенности социологического подхода к государству и управлению. О. Конт и Г. Спенсер о сущности управления и особенностях управленческой деятельности. Рационально-социологическая теория М. Вебера. Системный подход Т. Парсонса. Тема интерактивного семинарского занятия № 2. Возникновение теории государственного и муниципального управления. Цель занятия – рассмотреть предпосылки возникновения и первый период развития западной управленческой теории. Вопросы: 1. Предпосылки возникновения управленческой теории. 2. Конфуций о сущности государства и особенностях управленческой деятельности. 3. Государство и управление в трудах Платона и Аристотеля. 4. Политическое учение Н. Макиавелли. Образовательные технологии: подготовка рефератов с презентацией. Темы рефератов: 1. Теория управления Конфуция. 2. Платон о формах государства. 3. Значение взглядов Аристотеля для развития управленческой мысли. 4. Теория эффективного лидерства Н. Макиавелли. 5. Н. Макиавелли о формах политического лидерства. Литература: 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2004. 2. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М., 2004. 3. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. М., 2002. Кн.1. 4. Макиавелли Н. Государь. М.-Харьков, 1998 5. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления – 2-е изд. М.: Имега-Л., 2008. 6. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М..2004. 7. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М., 2002. 8. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление. М., 2005. Тема семинарского занятия № 3. Развитие теории государственного управления в российской социологической традиции. Особенности возникновения и этапы развития российской социологической теории управления. Классики российского позитивизма о законах и сущности управленческой деятельности. Управленческая теория социологов субъективного направления. Социология марксизма о специфике управления. Лекция № 3. Государство - многофункциональная, политическая организация общества. Понятие, социальная природа и функции государства. Государственный аппарат: сущность, структура и функции. Типы и формы государств. Роль государства в управлении обществом. Тема интерактивного семинарского занятия № 4. Государство как субъект управления общественными процессами. Цель занятия – рассмотреть сущность, признаки и формы современных государств. Вопросы: 1.Основные характеристики государства. 2.Общественные функции государства. 3. Типы и формы государств. Образовательные технологии: подготовка рефератов с презентацией. Темы рефератов: 1. Социальная природа и признаки государства. 2. Современные теории государства. 3. Понятие суверенитета. 4. Монархия как тип государственного устройства. 5. Федеративное государственное устройство и его принципы. Литература: 1. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М., 2004. 2. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. М., 2002. Кн.1. 3. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 2004. 4. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2007. 5. Чиркин В.Е. Государствоведение. М., 2001. Раздел II. Государственное управление как социальный феномен Лекция № 4. Государственное управление как социальный феномен. Общее понятие и диалектика управления. Современная управленческая парадигма. Понятие и признаки государственного управления. Структура и виды государственного управления. Тема интерактивного семинарского занятия № 5. Государственное управление как социальное явление. Цель занятия – рассмотреть сущность государственного управления и дать характеристику основным его формам. Вопросы: 1. Природа и сущность государственного управления. 2. Типология форм государственного управления и её критерии. 3. Социальный механизм осуществления государственного управления. Образовательные технологии: подготовка рефератов с презентацией. Темы рефератов: 1. Понятие и структура государственного управления. 2. Теория управления А.А. Богданова. 3. Объект и субъект управления. 4. Отраслевое управление как вид управленческой деятельности. 5. Политическая власть и государственное управление: диалектика взаимодействия. Литература: 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2004. 2. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М., 2004. 3. Васильев В.И., Деханова Н.Г., Холоденко Ю.А. Государственное управление. М.: Дело и сервис, 2009. 4. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. М., 2002. Кн.1. 5. Кокамбо Ю.Д. Государственная власть: понятие, признаки, связь с правом // Вестник Амурского университета. 2002. Вып. 18. 6. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 2004. 7. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2007. 8. Чиркин В.Е. Государствоведение. М., 2001. Лекция № 5. Принципы и законы государственного управления. Сущность и особенности проявления законов государственного управления. Понятие и классификация принципов государственного управления. Общесистемные и структурно-функциональные принципы, их общая характеристика. Раздел III. Система государственного управления в России: особенности формирования и тенденции развития. Лекция № 6. Система государственного управления в России: особенности формирования и тенденции развития. Особенности формирования системы государственного управления в российском обществе. Государственное управление в имперский и советский периоды. Органы государственной власти, их полномочия и деятельность. Тема семинарского занятия № 6. Система государственного управления в имперский и советский периоды. Становление и эволюция системы государственного управления в российском обществе. Государственный аппарат Российской империи. Реорганизация государственного аппарата в Советской России. Становление и развитие номенклатуры. Кризис советской системы управления в конце 80-х - начале 90-х гг. Лекция № 7. Особенности функционирования системы управления в современной России. Формирование системы государственного управления в современной России и её особенности. Структура органов государственного управления в постсоветский период. Специфика функционирования системы государственного управления в современном российском обществе. Тема семинарского занятия № 7. Государственное управление в современной России. Структура федеральных органов власти и управления. Исполнительная власть в системе государственного управления. Структура, полномочия и функции законодательной власти. Роль судебной власти в системе управления. Раздел IV. Методологические основы изучения муниципального управления. Лекция № 8. Методологические основы изучения муниципального управления. Сущность и содержание муниципального управления. Соотношение муниципального и местного самоуправления. Основные принципы муниципального управления. Функции муниципального управления. Тема семинарского занятия № 8. Муниципальное управление как социальный феномен. Понятие и сущность управления. Понятие и признаки муниципального управления. Общая характеристика функций муниципального управления. Лекция № 9. Формирование и развитие муниципального управления в России. Особенности формирования системы муниципального управления в российском обществе. Организация муниципального управления в имперский и советский периоды. Основные тенденции развития муниципального управления в России на современном этапе. Тема семинарского занятия № 9. Муниципальное управление в современном российском обществе. Правовые основы и принципы формирования современной системы муниципального управления. Органы муниципального управления и их типология. Компетенция и социальный состав муниципальных органов власти. Специфика функционирования муниципальной власти. 5. Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки магистра реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе как активных, так и интерактивных форм проведения занятий, в том числе групповых дискуссий, проблемных лекций, лекций с элементами интерактивного занятия в компьютерном классе, презентаций эссе, выполненных в ходе самостоятельной работы, защиты рефератов. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Самостоятельная работа бакалавра включает в себя подготовку и выполнение заданий к коллоквиуму и семинарским занятиям, работу с источниками и литературой, нормативными документацией (в том числе, Конституцией РФ, ежегодными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию, ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации» и др.), реферирование журнальных статей дискуссионного характера и новейших исследований монографического уровня. В выполнении этих заданий обращается особое внимание на их связь с тематикой магистерской программы «Социология политики и международных отношений» и с интересами слушателей. Промежуточные формы контроля - тестовые задания, темы эссе и рефератов. Итоговый контроль осуществляется в форме письменного экзамена. Итоговая оценка включает в себя: - оценку, полученную в ходе тестирования (до 30 баллов); - оценку, полученную за семинарские занятия (до 20 баллов); - оценку, полученную за реферат (до 10 баллов); - оценку, полученную на экзамене (до 40 баллов). Соответственно, итоговая оценка получается суммированием набранных студентом баллов по схеме: 0-29 - «неудовлетворительно»; 30-49 - «удовлетворительно»; 50-79 - «хорошо»; 80-100 - «отлично». Тестовые задания к I разделу «Теоретико-методологические основы государственного и муниципального управления».
Какой крупный трактат древности считается первым практическим руководством по управлению государством? а) «Артхашастра» б) «Политика» в) «Государь» г) «Книга о скудости и богатстве» 2. Укажите номер правильного варианта ответа. Какой характер носила государственно-управленческая мысль в средние века? а) рациональный б) позитивно-научный в) теологический 3. Укажите номер правильного варианта ответа. Какой из перечисленных ниже мыслителей фактически первым разграничил религиозное и рациональное видение политики и проблем управления? а) Платон б) Аристотель в) Эразм Роттердамский г) Н.Макиавелли 4. Укажите номер правильного варианта ответа. Что изучала «камералистика»?а) технологии управления государством; б) структуру административных служб и средства улучшения их работы; в) историю развития государственных служб и учреждений; г) общество как социальную систему. 5. Укажите номер правильного варианта ответа. Когда впервые появляется «камералистика»?а) в 16 веке; б) в 17 веке; в) в 18 веке; г) в 19 веке. 6. Укажите номер правильного варианта ответа. Какая из стран становится в начале XX века центром изучения государственного управления? а) Германия; б) Россия; в) США; г) Швеция. 7. Укажите номер правильного варианта ответа. Кто из перечисленных ниже мыслителей и государственных деятелей является основоположником теории государственного и муниципального управления? а) Платон; б) Н.Макиавелли; в) М.Вебер; г) К.Маркс; д) В.Вильсон. 8. Установите соответствие: Автор Произведение
9. Укажите номер правильного варианта ответа. Что является предметом теории государственного и муниципального управления? а) функциональный анализ общества; б) изучение функционирования органов государства как особой системы; в) функциональный анализ государства, деятельности органов власти как социального института и складывающихся при этом социальных и политико-правовых отношений; г) изучение проблем устройства и функционирования государственных учреждений. 10. Укажите номер правильного варианта ответа. Какие из перечисленных ниже методов используются для анализа управления? а) опроса б) сравнительно-исторический в) тестирование г) анализа документов Тематика вопросов к коллоквиуму по разделу «Государственное управление как социальный феномен». 1. В чем специфика функционального подхода к управлению? 2. Дайте характеристику деятельностному подходу к управлению. 3. Дайте определение государственного управления. 4. Определите базовые признаки государственного управления. 5. Назовите функциональные составляющие структуры государственного управления. 6. Что такое субъект и объект управления? 7. Чем отличается субъект управления от субъекта политики? 8. Дайте характеристику отраслевому и территориальному управлению. 9. В чем различие между отраслевым и оперативным управлением? 10. Назовите критерии, на основании которых можно типологизировать законы государственного управления. Тестовые задания к разделу III. «Система государственного управления в России: особенности формирования и тенденции развития». 1. Укажите номер правильного варианта ответа: В каком году в России впервые появляются министерства? а) в 1905; б) в 1721; в) в 1802; г) в 1917. 2. Укажите номер правильного варианта ответа: В каком году в Российской империи появляется высшее государственное учреждение – Совет министров? а) в 1802; б) в 1861; в) в 1905; г) в 1906. 3. Укажите номер правильного варианта ответа: Когда законодательно была учреждена Государственная дума Российской империи? а) в 1721; б) в 1825; в) в 1917; г) в 1905. 4.Установите соответствие: Политик Должность1.Николай II а) генеральный секретарь ЦК КПСС 2.Л.И.Брежнев б) президент РФ 3.М.С.Горбачев в) император 4.Б.Н.Ельцин г) президент СССР. 5. Укажите номер правильного варианта ответа: Какой из перечисленных ниже ученых является автором фундаментального труда «Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза»? 1. Г.В.Плеханов; 2. М.С.Восленский; 3. Т.И.Заславская; 4. М.М.Ковалевский. 6. Укажите номер правильного варианта ответа: Какой субъект управления, по Конституции СССР, объявлялся высшим органом государственной власти, правомочным решать все вопросы, отнесенные Конституцией СССР к ведению Союза СССР: а) Совет Министров; б) Политбюро ЦК КПСС; в) Верховный Совет СССР. 7. Укажите номер правильного варианта ответа: Кто возглавляет исполнительную власть в РФ?а) Президент РФ; б) председатель правительства; в) председатель Государственной Думы РФ; г) председатель Совета Федерации. 8. Укажите номер правильного варианта ответа: Какой из органов исполнительной власти не имеет статуса министерства? а) иностранных дел; б) внутренних дел; в) исполнения наказаний; 9. Укажите номер правильного варианта ответа: Президент какой страны обладает правом роспуска нижней палаты парламента? а) России; б) США; в) Франции; г) Германии. 10. Укажите номер правильного варианта ответа: Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы РФ? а) 250; б) 178; в) 450. Тестовые задания к разделу IV. «Методологические основы изучения муниципального управления». 1. Дополните утверждение. Самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом называется___________________________________. 2. Укажите номер правильного варианта ответа: Определите, какие задачи решает муниципальное управление: а) создает социальную инфраструктуру; б) определяет политическую стратегию и тактику; в) стабилизирует экономику. 3. Укажите номер правильного варианта ответа: В каком законодательном акте местное самоуправление определяется как «право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона»? 1. Конституция РФ 2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Европейская хартия местного самоуправления. 4. Укажите номер правильного варианта ответа: Входят ли, согласно ст.12 Конституции РФ, органы местного самоуправления в систему органов государственной власти? 1.Да 2.Нет 5. Дополните утверждение. Муниципальное образование – это городское, сельское поселение или иная населенная территория, статус которых определен_______________. 6. Укажите номер правильного варианта ответа: Когда и благодаря чему в своем современном виде сложилась система самоуправления в развитых демократических государствах? 1. В ходе революций середины XIX века; 2. В результате муниципальных реформ XIX века; 3. В средние века на базе купеческих гильдий. 7. Укажите номер правильного варианта ответа. Когда впервые был принят ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»?
8. Укажите номер правильного варианта ответа: Кто в Саратовской области до 2006 года возглавлял городской законодательный орган - городскую Думу? 1.губернатор; 2.мэр; 3.спикер. 9. Укажите номер правильного варианта ответа: Когда вступила в действие новая редакция ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятая в 2003 году ? а) в 2004 году; б) в 2006 году; в) в 2007 году; г) в 2003 году. 10. Укажите номер правильного варианта ответа: Кто в настоящее время возглавляет городскую Думу г. Саратова? а) мэр; б) глава администрации; в) глава муниципального образования; Вопросы к экзамену 1. Теория государственного и муниципального управления в системе социально-гуманитарных дисциплин. 2. Предмет и объект теории государственного и муниципального управления. 3. Методологические основы курса. 4. Теория государственного управления Конфуция. 5. Государство и управление в трудах Платона и Аристотеля. 6. Вклад Ш.Л. Монтескьё в теорию государственного и муниципального управления. 7. Особенности социологического подхода к анализу управления. 8. Понятие, социальная природа и функции государства. 9. Типы и формы государств. 10. Государственный аппарат: сущность, структура и функции. 11. Понятие управления. 12. Понятие и признаки государственного управления. 13. Структура государственного управления. 14. Типология форм государственного управления. 15. Сущность и особенности законов государственного управления. 16. Понятие и классификация законов государственного управления. 17. Понятие и классификация принципов государственного управления. 18. Общесистемные принципы государственного управления и их характеристика. 19. Сущность и особенности проявления структурно-функциональных принципов государственного управления. 20. Особенности формирования системы государственного управления в России. 21. Государственное управление в имперский период. 22. Государственный аппарат Российской империи. 23. Особенности государственного управления в советский период. 24. Становление и развитие номенклатуры. 25. Государственное управление в современной России. 26. Структура органов государственного управления в постсоветский период. 27. Сущность муниципального управления. 28. Принципы и функции муниципального управления. 29. Формы организации муниципального управления. 30. Особенности организации системы муниципального управления в России. 31. История развития муниципального управления за рубежом. 32. Понятие, признаки и функции местного самоуправления. 33. Типология органов местного самоуправления. 34. Представительные органы местного самоуправления и их функции. 35. Исполнительные органы в системе местного самоуправления. 36. Глава муниципального образования в системе местного самоуправления. 37. Полномочия органов местного самоуправления. 38. Территориальное общественное самоуправление и его роль. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. а) основная литература: 1. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления – 2-е изд. М.: Имега-Л., 2008. 2. Политическая социология: учебное пособие / отв. ред. Г.П.Сопов – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007. б) дополнительная литература: Архипова Т.Г. Современная организация государственных учреждений России. М., 2006. Васильев В.И., Деханова Н.Г., Холоденко Ю.А. Государственное управление. М.: Дело и сервис, 2009. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. М: «Высшее образование», 2007. Еремян В.В. Процесс реформирования местного самоуправления как переход к новой парадигме управления и отказ от национальных муниципальных традиций // Политика и общество. 2008. № 2. Казанцев В.О. Приоритетные национальные проекты и новая идеология для России. М., 2007. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального упарвления6учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. Маршев В.И. История управленческой мысли. М.: Инфра-М., 2005. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учеб для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Уваров А.А. Местное самоуправление в России. М., 2005. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. М.: Юристъ, 2006. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: ВЦИОМ: информационные материалы // http:// www.wciom.ru Государственная Дума ФС РФ // http:// www.duma.gov.ru Президент России // http:// www.kremlin.ru Саратовская областная Дума. Депутаты // http:// www.spd/index.php?option=com_depyty Саратовская городская Дума // http:// www.saratovduma.ru Совет Федерации ФС РФ // http:// www.council.gov.ru Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам - // http:// www.humanities.edu.ru Федеральный образовательный портал: Экономика. Социология. Менеджмент // http:// www.ecsocman.edu.ru 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Учебные аудитории, оборудованные техническими средствами для проведения презентаций, компьютерный класс. Автор: кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной социологии Покатов Д.В. Программа одобрена на заседании кафедры прикладной социологии от 28.02.2011 года, протокол №6. Зав. кафедрой прикладной социологии, доктор исторических наук, профессор Крахмалева А.Д. Декан факультета, доктор философских наук, профессор Дыльнов Г.В. |
Рабочая программа учебной дисциплины муниципальное управление и местное... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление жкх и благоустройством территории в городской агломерации»,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | Рабочая программа учебной дисциплины кадровая политика и кадровый... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Направление 081100. 68 «Государственное... ... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Стратегический менеджмент... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | ||
Рабочая программа дисциплины б5 Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос во) по направлению 38. 03. 04... | Учебно-методический комплекс дисциплины прогнозирование и стратегическое... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для магистров направления... «Государственное управление», «Муниципальное управление и местное самоуправление» очной и заочной формы обучения | Программа дисциплины Для направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Рабочая программа дисциплины. Для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное... | ||
Основная образовательная программа 080504. 65 Направление Государственное... Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки 080504.... | Программа Специальности: 061000 «Государственное и муниципальное... Рабочая программа по курсу «Система государственного и муниципального управления» составлена на основе требований Государственных... | ||
Рабочая программа дисциплины б. 11 Социальная психология Направление подготовки Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 081100. 62... | Рабочая программа дисциплины б. 10 Основы управления персоналом Направление подготовки Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 081100. 62... | ||
Рабочая программа дисциплины в. Од. 12 Корпоративная социальная ответственность... Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 081100. 62... | Программа дисциплины «Поведение человека в организации» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению... |