В условиях моу





НазваниеВ условиях моу
страница1/9
Дата публикации25.08.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ ДОД ДООЦ - ЦЕНТР «ПОМОЩЬ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА

В УСЛОВИЯХ МОУ
Материалы научно-практического семинара специалистов психологических служб МОУ городского округа Самара

САМАРА

2011

СОДЕРЖАНИЕ



Куделина О.Б. Вступление.

3

Куракина Т.Н. Профилактика экстремизма в образовательной среде.

5

Степанов А.Б. Ознакомительная характеристика мастер-класса по формированию толерантности у старших подростков.

11

Небаева А.Г. Тренинговое занятие для учащихся 9 класса в рамках проведения тренинга «Толерантность – путь к гражданскому обществу». Тема: «Этнические стереотипы и предубеждения».

15

Небаева А.Г. Тренинговое занятие для учащихся 9 класса в рамках проведения тренинга «Толерантность – путь к гражданскому обществу». Тема: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

18

Зубова О.В. Тренинговое занятие для учащихся 7-го класса в рамках проведения тренинга по выработке навыков толерантности. Тема: «Мы с тобой похожи».

21

Прокопенюк О.Н. Урок правоведения в 10 классе. Деловая игра «Заседание Государственной Думы». Тема: «Внесение поправок в статьи об экстремизме УК РФ».

24

Степанова Е.В. Классный час для учащихся 5 класса. Тема: «Разговор о дружбе».

26

Ачева Н.Ю. Развивающее психологическое занятие для учащихся начальной школы. Тема: «Как научиться дружить?»

35

Законодательная база по проблеме экстремизма.





40


Куделина О.Б.,

директор МОУ ДОД ДООЦ

"ПОМОЩЬ" г.о. Самара
Уважаемые коллеги!
В последнее время в нашем обществе все более четко обозначается тенденция нарастания социальной нетерпимости, в связи с чем особенно актуальной становится проблема усиления эффективности работы по профилактике экстремистских настроений в молодежной среде и выработки у детей и подростков навыков толерантности. В этом плане чрезвычайно важное значение имеет разработка новых технологий формирования культуры межнационального общения учащихся, толерантного сознания подрастающего поколения.

Процесс формирования навыков толерантности требует времени и серьезного подхода к проблеме, использования разнообразных форм и методов, затрагивающих все сферы деятельности учащихся: как учебную, так и досуговую. В этой связи именно на учреждения образования ложится особая ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, за выработку у них позитивного отношения к миру, а также четкой нравственной и гражданской позиции, умения отстаивать свои взгляды и принципы ненасильственным путем, без использования крайних мер.

Важную роль в формировании у учащихся навыков конструктивного общения, навыков саморегуляции, умения сказать «нет» в ситуации нравственного выбора играют специалисты служб психологического сопровождения образовательного процесса, так как именно индивидуальные психологические занятия и консультации, тренинги общения, деловые игры являются наиболее действенными средствами формирования психосоциальной компетентности учащихся.

Центр «Помощь» ведет активную работу в этом направлении с 1997 года. За 13 лет мы накопили большой опыт методической и практической работы. Эффективной формой распространения накопленного опыта стали ежегодные научно-практические семинары, проводимые специалистами Центра на базе школ г.о.Самара. В ходе этих мероприятий участники получают возможность не только пополнить свой багаж психолого-педагогических знаний, но и познакомиться с результатами практической деятельности педагогов школ и специалистов психологических служб. Обсуждение мастер-классов на итоговом «Круглом столе» дает возможность специалистам Центра получить обратную связь, обозначить перспективные и актуальные направления деятельности.

Материалы, вошедшие в данный сборник, подготовлены участниками семинара, который состоится 24 марта 2011 года на базе МОУ Школа № 92 и будет посвящен проблемам профилактики экстремизма в условиях ОУ.

Мы будем рады, если эти материалы окажутся полезными для Вашей практической деятельности. Ваши замечания и отклики о содержании сборника Вы можете отправлять по адресу: 443056 , г. Самара, пр. Масленникова, 23, а также на адрес электронной почты Центра: center-help@mail.ru

Контактные телефоны: 334-44-71.

Круглосуточный телефон доверия: 335-59-59.

Куракина Т.Н.,

педагог-психолог МОУ ДОД ДООЦ

«ПОМОЩЬ» г.о. Самара

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В условиях моу iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
В условиях моу iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
В условиях моу iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
В условиях моу iconОтчет о работе моу дод центр «Гармония»
Приоритетные направления образовательной деятельности Центра в условиях перехода в автономию
В условиях моу iconГ. Якутска
Музей- лаборатория как дополнительное образовательное пространство саморазвития личности в условиях моу «Хатасская средняя школа...
В условиях моу iconАнализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»
В условиях моу iconПояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа...
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
В условиях моу iconПравила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы
Основные причи­ны вынужденного автономного существования в при­родных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные...
В условиях моу iconПрограмма элективного курса «Практические действия учащихся и выживание...
Борисенко А. В., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, преподаватель-организатор обж, моу «сош с. Идолга» Татищевского...
В условиях моу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизация организационно – педагогических условий подготовки педагогов к инновационной деятельности ( модель, адаптированная...
В условиях моу iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
В условиях моу iconТ. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы
Проблема становится особенно актуальной в связи с реализацией образовательного стандарта в условиях сокращения часов на учебные занятия,...
В условиях моу iconПлан работы моу дод «дом детского творчества города чебоксары» на 2010 2011 учебный год
Цель: всестороннее гармоничное развитие социально активной, творческой личности, способной адаптироваться к общественным изменениям...
В условиях моу iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
В условиях моу iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
В условиях моу iconДиректора моу «вашкинская сош» за 2010-2011 учебный год
В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск