Скачать 0.56 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ДОД ДООЦ - ЦЕНТР «ПОМОЩЬ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В УСЛОВИЯХ МОУ Материалы научно-практического семинара специалистов психологических служб МОУ городского округа Самара САМАРА 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Куделина О.Б., директор МОУ ДОД ДООЦ "ПОМОЩЬ" г.о. Самара Уважаемые коллеги! В последнее время в нашем обществе все более четко обозначается тенденция нарастания социальной нетерпимости, в связи с чем особенно актуальной становится проблема усиления эффективности работы по профилактике экстремистских настроений в молодежной среде и выработки у детей и подростков навыков толерантности. В этом плане чрезвычайно важное значение имеет разработка новых технологий формирования культуры межнационального общения учащихся, толерантного сознания подрастающего поколения. Процесс формирования навыков толерантности требует времени и серьезного подхода к проблеме, использования разнообразных форм и методов, затрагивающих все сферы деятельности учащихся: как учебную, так и досуговую. В этой связи именно на учреждения образования ложится особая ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, за выработку у них позитивного отношения к миру, а также четкой нравственной и гражданской позиции, умения отстаивать свои взгляды и принципы ненасильственным путем, без использования крайних мер. Важную роль в формировании у учащихся навыков конструктивного общения, навыков саморегуляции, умения сказать «нет» в ситуации нравственного выбора играют специалисты служб психологического сопровождения образовательного процесса, так как именно индивидуальные психологические занятия и консультации, тренинги общения, деловые игры являются наиболее действенными средствами формирования психосоциальной компетентности учащихся. Центр «Помощь» ведет активную работу в этом направлении с 1997 года. За 13 лет мы накопили большой опыт методической и практической работы. Эффективной формой распространения накопленного опыта стали ежегодные научно-практические семинары, проводимые специалистами Центра на базе школ г.о.Самара. В ходе этих мероприятий участники получают возможность не только пополнить свой багаж психолого-педагогических знаний, но и познакомиться с результатами практической деятельности педагогов школ и специалистов психологических служб. Обсуждение мастер-классов на итоговом «Круглом столе» дает возможность специалистам Центра получить обратную связь, обозначить перспективные и актуальные направления деятельности. Материалы, вошедшие в данный сборник, подготовлены участниками семинара, который состоится 24 марта 2011 года на базе МОУ Школа № 92 и будет посвящен проблемам профилактики экстремизма в условиях ОУ. Мы будем рады, если эти материалы окажутся полезными для Вашей практической деятельности. Ваши замечания и отклики о содержании сборника Вы можете отправлять по адресу: 443056 , г. Самара, пр. Масленникова, 23, а также на адрес электронной почты Центра: center-help@mail.ru Контактные телефоны: 334-44-71. Круглосуточный телефон доверия: 335-59-59. Куракина Т.Н., педагог-психолог МОУ ДОД ДООЦ «ПОМОЩЬ» г.о. Самара |
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Отчет о работе моу дод центр «Гармония» Приоритетные направления образовательной деятельности Центра в условиях перехода в автономию | ||
Г. Якутска Музей- лаборатория как дополнительное образовательное пространство саморазвития личности в условиях моу «Хатасская средняя школа... | Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения» | ||
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа... Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы Основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные... | ||
Программа элективного курса «Практические действия учащихся и выживание... Борисенко А. В., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, преподаватель-организатор обж, моу «сош с. Идолга» Татищевского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематизация организационно – педагогических условий подготовки педагогов к инновационной деятельности ( модель, адаптированная... | ||
Обеспечение функционирования и развития школы как школы социального... Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год | Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы Проблема становится особенно актуальной в связи с реализацией образовательного стандарта в условиях сокращения часов на учебные занятия,... | ||
План работы моу дод «дом детского творчества города чебоксары» на 2010 2011 учебный год Цель: всестороннее гармоничное развитие социально активной, творческой личности, способной адаптироваться к общественным изменениям... | Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | Директора моу «вашкинская сош» за 2010-2011 учебный год В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной... |