Высшая школа экономики





Скачать 338.4 Kb.
НазваниеВысшая школа экономики
страница1/4
Дата публикации06.03.2016
Размер338.4 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4


Министерство

экономического развития и торговли

Российской Федерации

Министерство образования

и науки

Российской Федерации


Государственный университет -

Высшая школа экономики


Факультет

государственного и муниципального управления


Программа дисциплины


Теория и история местного самоуправления
для направления 080500-Менеджмент

подготовки бакалавра
Автор: Плюснин Юрий Михайлович ( jplusnin@hse.ru )


Рекомендовано секцией УМС

Одобрена на заседании

Секция______________

кафедры местного самоуправления

Председатель
________________

Зав. кафедрой проф. С.Г. Кордонский

____________________

“___” __________ 2006 г.

“___” __________ 2006 г.




Утверждено УС факультета государственного и муниципального управления
Ученый секретарь

_______________________

“___” __________ 2006 г.



Москва

Тематический план учебной дисциплины




пп

Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Местное самоуправление: основные понятия и определения.

10

4




6

2

Теории местного самоуправления. Европейский контекст.

12

4

2

6

3

3.1. Социально-политические предпосылки развития самоуправления в Античности и раннем Средневековье. 3.2. Варяжский путь: самоуправление в Северной Европе и Руси (IX-XIII)

12

4

2

6

4

4.1. Городское самоуправление в Европе XII – XVI вв.

4.2. Монгольская модель управления на русском субстрате (сер. XIII – сер.XVI).

12

4

2

6

5

5.1. Местное самоуправление в Европе XVI – XVIII вв.

5.2. Самоуправление в период становления централизованного Московского государства (XVI – XVIII)

10

4




6

6

6.1. Местное самоуправление в период расцвета абсолютизма в Европе.

6.2. Российское местное самоуправление периода абсолютистской монархии (XVIII – начало XIX)

12

4

2

6

7

7.1. Индустриальный прорыв. Развитие местного самоуправления в XIX веке.

7.2. Развитие системы местного самоуправления в России в XIX – начале XX.

14

4

2

8

8

8.1. Развитие местного самоуправления в XX веке.

8.2. Местное самоуправление в советский период.

14

4

2

8

9

Самоуправление в период глобализации и деградации национального государства. Проблемы и перспективы его развития в XXI веке.

14

4




8

Итого

108

36

12

60



Формы контроля знаний студентов
Программа курса рассчитана на 36 часов лекций и 12 часов семинарских занятий, предполагает активную самостоятельную работу. В лекциях курса будет осуществляться рассмотрение теорий местного самоуправления, основных этапов развития самоуправления, преимущественно в России.

На семинарах студенты практически знакомятся с методологией изучения местного самоуправления, обсуждают ключевые концепты и термины. Каждый студент/студентка готовят доклады на семинарах по выбранным темам

Промежуточным итогом изучения дисциплины по окончанию модуля будут являться рефераты или эссе, в которых студенты должны проявить свои творческие и аналитические способности, опирающиеся на способность их работать с источниками.
В качестве основного результата работы по курсу студенты должны быть способны:

  • владеть знанием базовых представлений о местном самоуправлении, основных теориях и исторических этапах развития местного самоуправления (преимущественно в Европе и России);

  • уметь разрабатывать программы реферативного и аналитического исследования по проблемам местного самоуправления, выделять и анализировать проблемы самоорганизации местного общества;

  • уметь аналитически работать и презентовать самостоятельно созданный текст в докладе на семинаре.


Формы контроля:

- посещаемость занятий;

- текущий контроль – вопросы на семинарах для проверки усвоения материала, тематические доклады студентов;

- промежуточный контроль – реферат, эссе;

– итоговый контроль: зачет и курсовая работа (по выбору).

Итог составляет оценка с учетом промежуточных контролей, исходя из следующих критериев перевзвешивания баллов:


Элемент контроля

Вес, Σ = 1,0

Посещаемость лекций и семинаров

0.10

Активность на семинарах, доклады

0,30

Индивидуальный реферат, эссе

0.30

Зачет

0.30


Посещаемость

Явка на занятия удостоверяется. Оценка за посещаемость вычисляется путем проецирования процента посещенных занятий на десятибалльную шкалу согласно следующему правилу. При посещении всех занятий (включая лекции и семинары) мультипликатор составляет 10, при пропуске одного без уважительной причины  –  9, двух занятий  – 8, трех занятий  –  7, четырех занятий  – 6, пяти занятий  –  5, шести занятий  – 4. При пропуске 7 занятий и более без уважительной причины мультипликатор равен 0 (всего в курсе 9 лекций по 4 часа и 6 семинаров по 2 часа каждые).
Активность на семинарах

Каждый студент должен сделать по крайней мере 1 доклад по темам курса на семинаре в течение 1 модуля. Активность на семинарах фиксируется лектором и качественно оценивается по 10-балльной шкале. Максимальная оценка, равная взвешенной доле 0,10, может быть получена при двух содержательных выступлениях, отмеченных оценкой «отлично». Минимальная оценка = 1 баллов, соответствует полной пассивности студента на всех семинарах.
Реферат, эссе

Тему реферата (или эссе), который является формой промежуточного контроля по окончанию 3 модуля, студенты определяют самостоятельно из примерного списка, либо формулируют самостоятельно по программе курса. Тема может быть той же, что и тема доклада, подготовленного студентом /студенткой на семинаре.

Реферат является содержательно переработанной компиляцией не менее чем 2-х источников, ссылки на которые обязательны. Содержание реферата логично и исчерпывающе. Реферат предполагает самостоятельно сделанное заключение студента. Оформление реферата – по правилам оформления курсовых работ.

Эссе, в отличие от реферата, является самостоятельным аналитическим (не эмпирическим) исследованием вопросов местного самоуправления. Его форма может быть свободной, хотя желательно придерживаться правил оформления курсовых работ. Тема может быть конкретизирована самим студентом (видоизменена, или предложена другая) по соглашению с преподавателем.

Тему реферата, эссе необходимо зарегистрировать (на семинаре или по электронной почте). Последний срок выбора темы– 20 календарных дней до последнего срока сдачи реферата или эссе; после этого оставшиеся темы распределяются автоматически среди тех, кто не сделал выбора.

Баллы за рефераты, эссе начисляются следующим образом:

Содержание эссе оценивается максимально в 30 баллов (распределение баллов: 0-10 баллов – методологическая проработанность, 0-10 баллов – аналитическая убедительность, 0-5 баллов – структурная четкость текста и логика его изложения, 0-5 баллов – соответствие оформления стандартным требованиям).

За своевременно сданную работу – максимум 5 баллов. Начиная со следующего после deadline календарного дня за каждый начавшийся календарный день просрочки сдачи работы "снимается" 1 балл - вплоть до 0-й оценки.

Суммарная максимальная оценка составляет 30 баллов, которые соответствуют доле 0,30 в общей взвешенной оценке.

Реферат. эссе должны продемонстрировать умение студента/студентки аналитически оценивать имеющуюся научную и социально-политическую информацию (в том числе из СМИ), использовать её для системы аргументов в оригинальных концепциях, относящихся к организации повседневности местного общества. Выполнение работы является важным этапом обучения и имеет целью показать умение понимать социальную ситуацию, оценивать их как условия для принятия управленческого решения на примере конкретной ситуации. Содержание эссе должно продемонстрировать знания основных положений изученной учебный дисциплины, способности автора к аналитическому мышлению и продемонстрировать эвристичность управленческих подходов к решению проблем.
Базовые требования к написанию реферата, эссе

титульный лист, выполненный по стандартной форме (на отдельной странице, в объём работы не включается);

краткое описание анализируемой проблемной ситуации (до 0,5 стр.);

формулировка цели и задач работы (до 0,3 стр.);

определение предмета и объекта исследования (до 0,2 стр.);

изложение методологии и аналитических процедур, применённых в работе (до 1 стр.);

изложение проблемы с обоснованием выбора варианта её решения на основе сформулированной методологии (до 2 стр.);

выводы с предложением наилучшего управленческого решения данной социальной проблемы (до 0,5 стр.).

Примерный объем работы – 10 – 15 тыс. слов (0,3 – 0,4 авторского листа), что соответствует 4 – 6 страницам печатного текста с интервалом 1,5 при кегле 12. Шрифт – Times New Roman Ссылки на источники подстрочные.

При форс-мажорных обстоятельствах текст может быть прислан преподавателю сначала по электронной почте в формате RTF.

Проверяться будет только версия, представленная в печатном виде.

На печатной версии работы на титульной странице студент/студентка собственноручной подписью удостоверяет, что работа выполнена им/ею самостоятельно, не содержит «раскавыченного» переложения чужих текстов, банального перевода иностранных источников, а все цитаты приведены корректно и с указанием источников (печатных и/или электронных). Если в ходе проверки будет обнаружен плагиат (любого объема), то работа автоматически приравнивается к несданной, то есть проставляется оценка "1".
Зачет

Зачет, первая пересдача зачета и комиссия проводится по билетам, состоящим из двух вопросов (соответствуют темам курса). "Попадание" на комиссию не освобождает студента/студентку от обязанности представить письменные работы не менее чем за 24 часа до её начала, если это не было сделано до того.

Каждый вопрос зачёта оценивается максимально в 15 баллов, сумма которых (30 баллов) перевзвешивается в итоговую долю 0,30 к общей оценке активности и успеваемости студента.

Итоговая зачетная оценка формируется путем умножения начисленных баллов за отдельные виды промежуточного контроля на соответствующие веса, затем средневзвешенная оценка округляется до целых единиц, так что:

Итоговая оценка

10-ти балльная шкала

Итоговая оценка

5-ти балльная шкала

1 – 3

неудовлетворительно

4 – 5

удовлетворительно

6 – 7

хорошо

8 – 10

отлично


Часть студентов по свободному выбору пишет курсовую работу по данному курсу, что является зачётом. Тема курсовой выбирается из списка предложенных тем и согласуется с преподавателем, который является руководителем курсовых работ данных студентов.

Базовый учебник (и) или ридер (ы)
В сило того, что курс является новым, по нему не существует специального обобщающего учебника. Поэтому в качестве основных предложены несколько учебников:

Барабашев Г. В. Местное самоуправление. - М.: Изд- во МГУ, 1996. - 352 с.

Еремян В.В. Муниципальная история России (от Киевской Руси до начала XX века): Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2003. – 528 с.

Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. – М.: Олма Пресс, 2006. – 624 с.

Содержание программы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшая школа экономики iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
Высшая школа экономики iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2011 году
Высшая школа экономики iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 году
Высшая школа экономики iconНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
Высшая школа экономики iconМосковский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая...
Высшая школа экономики iconВысшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа...
Широкие возможности выбора курсов по областям: экономическая социология, методика социологических исследований, общая социология...
Высшая школа экономики iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая...
Высшая школа экономики iconВысшая школа экономики факультет Экономики Утверждена на заседании
Методические указания разработаны зав методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента взфэи зенгер О. Ф., под редакцией д...
Высшая школа экономики iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета «высшая школа экономики» в 2013 году
Высшая школа экономики iconГосударственный университет- высшая школа экономики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997
Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
«Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи
Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Национального исследовательского...
Высшая школа экономики iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
Высшая школа экономики iconГосударственный университет- высшая школа экономики
«Регионоведение» и первого курса по направлению «Мировая экономика» факультета Мировой экономики и мировой политики. Задача этого...
Высшая школа экономики iconУчебно-методическое пособие для слушателей программы mba, обучающихся...
Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск