Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь





Скачать 151.04 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь
Дата публикации21.11.2017
Размер151.04 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный аграрный университет»

Кафедра частной зоотехнии, селекции и разведения животных


Направление подготовки 111100.62-ЗООТЕХНИЯ

дисциплина Б3.В.ОД.4 ПТИЦЕВОДСТВО

(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов


Ставрополь

2014

Общие положения
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий.

Самостоятельная работа студентов в широком смысле предполагает все многообразие форм творческой работы студентов на лекциях, лабораторно-практических занятиях под руководством преподавателя, изучение теоретического материала по литературным источникам и другие виды внеаудиторной работы.

Задачи самостоятельной внеаудиторной работы студентов следующие:

• систематизация и закрепление подученных теоретических знаний и практических умений;

• повышение качественного уровня освоения учебного материала;

• углубление и расширение теоретических знаний;

• формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• совершенствование навыков и умений использовать теоретические знания при выполнении практических и аналитических заданий;

• развитие познавательных способностей и активности (теоретической инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развитие исследовательских умений, формирование опыта творческой, исследовательской деятельности.

Под организацией внеаудиторной самостоятельной работы студентов понимается система мероприятий, охватывающих деятельность всех подразделений ФГБОУ ВПО СтГАУ, направленную на оказание учебно-методической помощи студентам и создание материально-методического обеспечения их самостоятельных занятий.


  1. Основная часть




    1. Тематика и трудоемкость самостоятельного изучения дисциплины


В соответствии с рабочими учебными планами студентами выполняется самостоятельная работа, регламентируемая общим объемом часов, отводимым на изучение дисциплины и графиком. Самостоятельное изучение теоретического и практического материала (90 ч) планируется по разделам дисциплины:


нед



сем.

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды СРС

Всего часов

Реализуемые компетенции




VI

1. Введение




8




2

Состояние и развитие птицеводства.

Происхождение и биологические особенности с.-х. птиц

подготовка к собеседованию

2

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-8

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ПК-1

ПК-5

ПК-8

ПК-9

ПК-10

4

Экстерьер, конституция и продуктивность с.-х. птиц

подготовка к контрольной работе №1

6




2. Разведение, воспроизводство и кормление с.-х. птиц




30

8

Виды, породы и кроссы с.-х. птиц. Племенная работа в птицеводстве.

подготовка реферата

18

12

Инкубация яиц с.-х. птиц

подготовка к собеседованию

6

14

подготовка к контрольной работе №2

16

Кормление с.-х. птиц

подготовка к тесту

6







3. Технология производства яиц и мяса птицы




40

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-8

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ПК-1

ПК-5

ПК-8

ПК-9

ПК-10

4

VII

Технология производства пищевых яиц.

Технология производства мяса птицы разных видов.

подготовка к собеседованию

40

8

подготовка к коллоквиуму

12

подготовка к защите курсовой работы




4. Переработка продукции птицеводства




12

16

Переработка яиц и мяса птицы.

Переработка побочной продукции птицеводства.

подготовка к собеседованию

12

18

подготовка к контрольной работе №3



    1. Методические рекомендации по самостоятельной работе


В начале семестра следует ознакомиться с графиком изучения дисциплины ПТИЦЕВОДСТВО, с Фондом оценочных средств текущего, промежуточного и итогового контроля, а с перечнем учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины.

Формами внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ПТИЦЕВОДСТВО являются:

  • проработка, заучивание, запоминание, повторение конспекта лекций и содержания практических занятий;

  • работа с учебно-методической и нормативной литературой;

  • подготовка к практическим (лабораторным) и семинарским занятиям;

  • подготовка к контрольному опросу, контрольным работам, тесту, коллоквиуму, зачетам и экзаменам;

  • написание рефератов;

  • выполнение курсовой работы,

  • составление аналитического литературного обзора по научной тематике;

  • написание научной статьи, тезисов доклада на конференцию по научной тематике;

  • выполнение творческой и научно-исследовательской работы.

В процессе самостоятельной работы рекомендуется вести записи в тетради (блокноте) по практическим занятиям с указанием темы. На полях желательно делать пометки (ссылки на лекции, практические занятия, вопросы для последующего осмысления и пр.). Возможно в конспектах использование вставок распечатанного компьютерного текста, иллюстраций.

По согласованию с преподавателем часть материалов самостоятельной работы можно оформить в виде мультимедийной презентацию (WEB-презентация).

Научная проблематика определяется интересами студента, базой производственной практики и темой итоговой бакалаврской работой.

Для студентов, перешедших на индивидуальный план обучения, составляется индивидуальный график самостоятельной работы.

Учитывают результаты самостоятельной внеаудиторной работы при определении рейтинга студента по дисциплине.


    1. Содержание разделов (тем) для самостоятельной работы


Блок 1 (VI семестр)

Тема «Состояние и развитие птицеводства» (1 ч)

Аспекты развития птицеводства в разных странах. Состояние регионального птицеводства: перечень птицепредприятий, их характеристика, производство яиц и мясо птицы. Организация работы зоотехнической службы в СХП.

Вопросы самоконтроля:

Каково состояние производства мяса птицы в мире?

Каковы тенденции производства яиц в РФ?

Какие установлены ветеринарные правила для птицепредприятий?

Тема «Происхождение и биологические особенности с.-х. птиц» (1 ч)

Дикие предки и сородичи домашней птицы. Физиологические и этологические аспекты роста, развития и воспроизводства птицы. Морфо-функциональные, физиологические и этологические особенности цесарок, перепелов, страусов, фазанов, мясных голубей. Влияние света на с.-х. птицу. Эволюция с.-х. птицы при одомашнивании.

Вопросы самоконтроля:

Каковы функции, строение и разнообразие оперения птиц?

Как особенности цесарок используют в птицеводстве?

Какие оригинальные стати тела у самцов птиц разных видов?

По каким признакам определяется пол и возраст птицы?

Тема «Экстерьер, конституция и продуктивность с.-х. птиц» (6 ч)

Особенности экстерьера разных видов и пород с.-х. и декоративной птицы.Интерьер птицы и его изучение. Методы оценки качества яиц и ямса птицы. Дегустация яиц и мяса птицы. Методология НИР по изучению мясной продуктивности птицы. Однородность птицы по живой массе. Анатомическая разделка птицы.

Вопросы самоконтроля:

Как определяют промеры и вычисляют индексы телосложения птицы?

Какие показатели характеризуют продуктивность яичных кур?

Чем отличаются субъективные методы оценки качества яиц от объективных?

Как правильно взвешивать молодняк и взрослую птицу?

Какие показатели характеризуют особенности роста и развития самцов и самок птицы?

Какие части тушки относят к съедобным и несъедобным?
Тема «Виды, породы и кроссы с.-х. птиц» (6 ч)

Стандартизации пород и кроссов птицы в мире и в РФ. Породы птицы декоративного и спортивного типа. Состояние генофонда продуктивной птицы в мире и в РФ. Интродукция в птицеводстве.

Вопросы самоконтроля:

Кто такие муларды и как их используют в птицеводстве?

Чем отличается порода от популяции кур?

По каким показателям сравнивают породы мясных кур?

Как классифицируют породы индеек?

Гуси каких пород имеют ярко выраженные «шишку» и «кошелек»?

Каким образом сохраняют генофонд домашней птицы в России?
Тема «Племенная работа в птицеводстве» (12 ч)

Особенности племенной работы с птицей в разных категориях хозяйств. Влияние биологических особенностей и практического использования на приемы племенной работы птицы разных видов и направлений продуктивности. Биометрическая обработка эксперимен-тальных данных. Ветсантребования и технология искусственного осеменения птицы. Оценка качества спермы. Методология создания новых племенных форм птицы. Инновации в племенной работе с птицей. Методология НИР в птицеводстве. Культура сбыта племенной продукции.

Вопросы самоконтроля:

В чем специфика племенной работы в репродукторе II порядка?

Как отличаются суточных курочки и петушки в аутосексных кроссах?

В каких случаях применяют индивидуальный подбор?

В чем биологическая основа искусственного осеменения птицы?

Каким образом метят племенной молодняк в суточном возрасте?

В чем особенности племенной работы с мясными курами?

Что общего в племенной работе с утками и гусями?

Какие принципы комплектования родительского стада гусей вы знаете?

Как комплектуют родительское стадо цесарок?
Тема «Инкубация яиц с.-х. птиц» (6 ч)

Ветсантребования при инкубации яиц. Воспроизводительные качества птицы современных пород и кроссов. Корректировка режимов инкубации яиц разных видов в разнообразных инкубаторах. Анализ результатов инкубации. Детализация биологического контроля инкубации яиц. Инновации в инкубаторостроении. Менеджмент транспортироки суточного молодняка.

Вопросы самоконтроля:

Каковы функции эмбриональных оболочек птичьих эмбрионов?

Какие факторы влияют на показатели воспроизводства кур и петухов мясных кроссов?

Каков регламент отбора яиц индеек для инкубации?

Как правильно хранить яйца цесарок до инкубации?

В чем особенности инкубации яиц уток?

В чем сущность биологического контроля яиц в течение инкубации?

Каковы параметры режима транспортировки суточного молодняка птицы?
Тема «Кормление с.-х. птиц» (6 ч)

Инновации в кормлении с.-х. птицы. БАВ в кормлении птицы. Оценка качества кормов. Токсичность кормов: контроль и профилактика. Рациональное использование кормов в птицеводстве. Оптимизация рационов для птицы разных видов по качеству и стоимости. Стимуляция потребления корма птицей при стрессах. Проведение балансовых опытов.

Вопросы самоконтроля:

Каковы особенности в нормировании кормления продуктивной птицы?

Что такое обменная энергия корма?

Какие корма являются источниками протеина?

Назовите незаменимые аминокислоты и их источники

Какие корма являются основными источниками жиров?

Что такое премикс, БВМК и БВМД?

Какие факторы вызывают прямые и косвенные потери кормов в птицеводстве?

Блок 2 (VII семестр)
Тема «Технология производства пищевых яиц» (10 ч)

Характеристика оборудования для выращивания и содержания яичных кур в разных формах хозяйствования. Методические рекомендации по технологии выращивания и содержания кур яичных кроссов. Менеджмент выращивания молодняка птицы в стартовый период. Оптимизация микроклимата воздухообмена при выращивании и содержании яичных кур. Welfare-технологии в птицеводстве.

Вопросы самоконтроля:

Как подготавливают помещения для посадки суточного молодняка?

Какой световой режим следует поддерживать при выращивании ремонтного молодняка яичных кур?

Каковы особенности оборудования для содержания промышленного стада кур-несушек?
Тема «Технология производства мяса птицы разных видов» (30 ч)

Методические рекомендации по технологии выращивания и содержания мясных кур, цыплят-бройлеров, индеек, уток, гусей. Приемы профилактики напольной яйцекладки мясных кур. Технология выращивания крупных цыплят-бройлеров. Менеджмент выращивания цыплят-бройлеров в клетках и на сетчатых полах. Технологические параметры выращивания и содержания цесарок, перепелов, страусов, фазанов и мясных голубей. Оптимизация воздухообмена при выращивании и содержании птицы разных видов мясного направления продуктивности.

Вопросы самоконтроля:

Что такое лимитированное кормление мясных кур?

Какие основные корма используют при выращивании и содержании индеек?

Какие факторы вызывают проявление насиживания у индеек?

В чем особенности кормления уток?

Как биологические особенности мускусных уток и мулардов влияют на программы их интенсивного выращивания и содержания?

Какое оборудование используют при содержании родительского стада цесарок?

Какие особенности имеет оборудование для выращивания и содержания перепелов?

Каковы параметры температурно-влажностного и светового режима при содержании перепелов?

Как выращивают и содержат страусов в России?
Тема «Переработка яиц и мяса птицы» (8 ч)

Международные стандарты качества пищевых яиц. Оборудование для первичной переработки пищевых яиц. Ассортимент пищевой продукции из яиц и мяса птицы. Производство яиц, обогащенных БАВ. Особенности мяса голубей, фазанов и страусов. Стандарты по переработке мяса птицы. Технология переработки субпродуктов птицы. Производство, упаковка и рекламное сопровождение полуфабрикатов из мяса птицы в Ставропольском крае. Рецептура кулинарно-колбасных изделий из мяса птицы. Мировой и отечественный опыт фирменной торговли в яичном и мясном бизнесе.

Вопросы самоконтроля:

Каков максимальный срок реализации столовых яиц?

Назовите минимальную массу пищевых яиц Ι категории по ГОСТ

Что такое меланж и какова технология его приготовления?

Какие пищевые и непищевые яйцепродукты вы знаете?

Из каких операций состоит технологический процесс убоя птицы?

Как осуществляют холодильную обработку мяса птицы?

В чем суть глубокой переработки мяса птицы?

Какие особенности первичной переработки птицы разных видов и возрастов вы знаете?
Тема «Переработка побочной продукции птицеводства» (4 ч)

Характеристика жира из отходов птицеводства. Особенности перо-пухового сырья разных видов птицы. Факторы, влияющие на качество оперения с.-х. птицы. Ассортимент продукции из пера, пуха и кожи птицы. Технология переработки продукции страусоводства. Технология переработки и товароведение кожи птицы. Мировой и отечественный опыт фирменной торговли пера, пуха и кожи птицы. Нетрадиционное использование птиц.

Вопросы самоконтроля:

Какова технология прижизненной ощипки гусей?

Какие операции составляют технологических процесс переработки боенских отходов птицы на кормовую муку?

Каковы приемы переработки птичьего помета?


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


В соответствии с ФГОС ВПО каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационным базам, в том числе к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
2.1. Основная литература


  1. ЭБС «Лань»: Штеле А. Л., Османян А. К., Афанасьев Г. Д. Яичное птицеводство: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2011. – 272 с.

  2. ЭБС «Лань»: Бессарабов Б. Ф., Крыканов А. А., Могильда Н. П. Технология производства яиц и мяса птицы на промышленной основе: учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. 336 с.: ил.

  3. Научно-обоснованные рекомендации по производству продукции птицеводства в организациях всех форм собственности Ставропольского края : методические рекомендации / Е. Э. Епимахова, Н. И. Белик, С. С. Вайцеховская [и др.]. – Ставрополь : «АГРУС», 2014. – 96 с.

  4. Штеле, А. Л. Яичное птицеводство : учеб. пособие для студентов вузов по направлению - Зоотехния / А. Л. Штеле, А. К. Османян, Г. Д. Афанасьев. - СПб. : Лань, 2011. - 272 с. : ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература. Гр. МСХ РФ).

2.2. Дополнительная литература


  1. ЭБС «Лань»: Гудин В. А., Лысов В. Ф., Максимов В. И., Физиология и этология сельскохозяйственных птиц: учебник / Под ред. В. И. Максимова. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 336с.: ил.

  2. Мясное птицеводство: Учебное пособие / Под общ. ред. В. И. Фисинина. – СПб: Изд-во «Лань», 2007. – 416 с.

  3. Епимахова, Е. Э. Практическое руководство по производству и переработке яиц / СтГАУ. - М. : Колос ; Ставрополь : АГРУС, 2008. - 52 с.

  4. Кочиш, И. И. Птицеводство: Учебное пособие для выс. учеб. заведений / И. И. Кочиш, М. Г. Петраш, С. Б. Смирнов. – М.: КолоС, 2007. – 414 с.

  5. Бессарабов, Б. Ф. Инкубация яиц с основами эмбриологии сельскохозяйственной птицы: Учебное пособие для вузов. – М.: КолосС, 2006. – 240 с.

  6. Промышленное птицеводство / под ред. В. И. Фисинина. – Сергиев Посад, ВНИТИП, 2005. – 600 с.

  7. Бессарабов, Б. Ф. Птицеводство и технология производства яиц и мяса птиц: учебник для вузов, 2-е изд. доп. / Б. Ф. Бессарабов, Э. И. Бондарев, Т. А. Столляр. – Спб.: Лань, 2005. – 352 с.

  8. Рекомендации по племенной работе в птицеводстве / под общ. ред. В. И. Фисинина, Я. С. Ройтера; ВНИТИП. - Сергиев Посад : ВНИТИП, 2003. - 136 с.

  9. Трухачев, В. И. Кормление сельскохозяйственных животных на Северном Кавказе. моногр. / В. И. Трухачев, Н. З. Злыднев, А. И. Подколзин и др. - Ставрополь, - АГРУС, 2006. – 206 с.

  10. Аграрная Россия (периодическое издание)

  11. Главный зоотехник (периодическое издание)

  12. Кормление с.-х. животных и кормопроизводство (периодическое издание)

  13. Птицеводство (периодическое издание)

  14. Птица и птицепродукты (периодическое издание)


2.3. Программное обеспечение


  1. Трубина И.А., Сычева О.В., Епимахова Е.Э. Анатомическая разделка и торговые описания мяса сельскохозяйственной птицы [электронное учебное пособие] / программа для ЭВМ] // Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Государственная регистрация в Реестре программ для ЭВМ 16.11.2012 г. № 20126660355.

  2. Трубина И.А., Епимахова Е.Э. Электронное пособие по дисциплине «Пищевая и биологическая ценность яиц и яичных продуктов [электронное пособие] / программа для ЭВМ] // Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Государственная регистрация в Реестре программ для ЭВМ 12.08.2014 г. № 2014618167.




    1. Нормативная литература




  1. ГОСТ 28497-90. Комбикорма, сырье гранулированные. Методы определения крошимости. Введен 01.01.1991 г.

  2. ГОСТ 18221-99. Комбикорма полнорационные для с.-х. птицы. Введен 07.01.2000 г.

  3. ГОСТ 30363-96. Продукты яичные. Общие технические условия. Введен 01.01.1991 г.

  4. ГОСТ Р 51899-2002. Комбикорма гранулированные. Общие технические условия. Введен 06.01.2003 г.

  5. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. Веден 07.01.2005 г.

  6. ГОСТ Р 52121-2003. Яйца куриные пищевые. Технические условия Введен 01.01.2005 г.

  7. ГОСТ Р 52702-2006. Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия. Введен 01.01.2008 г.

  8. ГОСТ Р 52837-2007. Птица с.-х. для убоя. Введен 01.01.2009 г.

  9. ГОСТ Р 52943-2008. Птицеперерабатывающая промышленность. Продукты переработки яиц с.-х. птицы пищевые. Термины и определения. Введен01.01.2009 г.

  10. ГОСТ Р 52675-2006. Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия. Введен 01.01.2008 г.

  11. ГОСТ Р 53008-2008. Полуфабрикаты из мяса и пищевых субпродуктов птицы. Общие технические условия. Введен 01.01.2010 г.

  12. ГОСТ Р 53163-2008. Мясо механической обвалки. Технические условия. Введен 01.01.2010 г.

  13. ГОСТ Р 53404-2009. Яйца пищевые (индюшиные, цесариные, перепелиные, страусиные). Введен 01.01.2011 г.

  14. ГОСТ Р 53458-2009. Мясо индеек (тушки и их части). Общие технические условия. Введен 01.01.2011 г

  15. ГОСТ Р 53852-2010. Колбасы полукопченые из мяса птицы. Общие технические условия. Введен 07.01.2011 г.

  16. ГОСТ Р 54376-2011. Мясо уток (тушки и их части). Технические условия. Введен 07.01.2012 г.

  17. ГОСТ Р 54673-2011. Мясо перепелов (тушки). Технические условия. Введен 01.01.2013 г.

  18. ГОСТ Р 54675-2011. Мясо гусей (тушки и их части). Технические условия. Введен 01.01.2013 г.

  19. ГОСТ Р 55337-2012. Мясо цесарок (тушки и их части). Технические условия. Введен 01.01.2014 г.

  20. ОСТ 10321-2003. Яйца куриные инкубационные. Технические условия (С78) / В. И. Фисинин, Л. Ф. Дядичкина, Р. В. Данилов, Н. С. Позднякова // Введен 01.04.2003 г.

  21. ОСТ 10329-2003 Суточный молодняк кур. Технические условия. Введен 27.06.2003 г.

  22. ОСТ 10331-2003 Яйца инкубационные и молодняк суточный с.-х. птицы. Транспортирование. Технические условия. Введен 30.06.2003 г.



    1. Интернет-ресурсы


http://www: webpticeprom.ru, pticeprom.ru, bifip2006.narod.ru, skniig.ru, sniizhk.ru sibniip08.narod.ru,.vij.ru, vniigen.ru, vnitip.ru, vniipp.ru, gossort.com, indiejka.ru, blag-duck.ru, EggRussia.com, aviangen.com, bigdutchman.de, cobb-vantress.com, hendrix-genetics.com, hubbardbreeders.com, kombikorm.ru, pasreform.com, alltech.com, vencomatic.com.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной...
При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ставрополь iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск