Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 288.91 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации24.11.2017
Размер288.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)







УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-проректор

по учебной работе

МГТУ им. Н.Э. Баумана

__________________ Б.В. Падалкин

«___» ___________ 2014 г.


ПРОГРАММА

модуля повышения квалификации
Формы и методы организации учебно-исследовательской работы молодежи по инженерно-техническим направлениям. Типовые ошибки педагогов и учащихся при выполнении исследовательских проектов

Автор – кандидат технических наук, доцент, начальник отдела взаимодействия с профильными школами МГТУ им. Н.Э. Баумана, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, почетный работник высшего профессионального образования РФ Зеленцова Н.Ф.

Москва, 2014 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 1.1. Программа направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений Департамента образования г. Москвы, ведущих инновационную деятельность в соответствии с Государственной программой города Москвы на 2012 – 2016 годы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», на обеспечение возможности внедрения проектной и исследовательской деятельности в образовательные программы общего среднего образования в условиях перехода на новое поколение Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС).

1.2. Цель(-и) программы: актуализация знаний слушателей в области формирования творческой личности, повышение профессиональной компетентности педагогического работника, владеющего методологией научных исследований и инновационными технологиями их реализации, формирование умений и навыков в организации и руководстве учебно-исследовательской работой учащихся.

    1.  Категория слушателей: лица с высшим профессиональным образованием, занимающиеся организацией научных исследований молодежи.

    2.  Задачи программы:

  • формирование инновационно-творческой компетенции педагогов и руководителей образовательных организаций города Москвы при руководстве учебно-исследовательской работой учащихся по инженерно-техническим направлениям;

  • трансферт опыта учебно-научных школ научно-исследовательского Университета техники и технологий МГТУ им. Н.Э. Баумана в систему общего образования города Москвы;

  • приобретение практических навыков организации и внедрения современных форм и методов учебно-исследовательской работы в школе;

  • содействие созданию высокой мотивации и развитию способностей учащихся при участии в исследовательских проектах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научных конференциях, инженерных выставках, поддержка талантливой молодежи при обеспечении квалифицированного руководства исследовательской деятельностью.

    1. Трудоемкость обучения: 36 аудиторных часов

    2. Режим занятий: 6 недель с момента начала занятий (1 день в неделю по 6 часов)

    3. Форма обучения: очная, без отрыва от производства. В программе предусмотрено выездное занятие.


2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

2.1. Знать:

  • основные принципы создания и развития учебно-инновационной среды в рациональных интегрированных образовательных системах;

  • методы научного познания и возможности их применения на школьном уровне;

  • основные алгоритмы и методики организации молодежных научных конференций, олимпиад, инженерных выставок различного уровня;

  • основы теории погрешностей;

  • современные методы ведения информационного поиска;

  • основы научного стиля речи.

2.2. Уметь:

  • осуществлять поиск информации с помощью доступа к различным источникам: электронные ресурсы каталогов библиотек, интернет-ресурсы, работа с научно-тематическими источниками и др.;

  • разрабатывать планы построения исследовательских работ учащихся;

  • грамотно формулировать цели, задачи исследования;

  • выбирать теоретические и экспериментальные методы исследования;

  • оценивать погрешности измерений;

  • анализировать полученные результаты;

  • грамотно формулировать выводы;

  • разрабатывать программы научных стажировок учащихся с привлечением ресурсов ведущих Университетов РФ, научно-образовательных центров и работодателей;

  • предотвращать ошибки педагогов и учащихся при выполнении исследовательских работ.

2.3. Владеть следующими компетенциями (общекультурными/универсальными и общепрофессиональными), включающими в себя способность:

  • создавать инновационную обучающую среду в образовательных учреждениях города Москвы при переходе на новое поколение ФГОС;

  • грамотно формулировать цель и задачи педагогической деятельности в руководстве научными исследованиями учащихся в конкретной образовательной организации;

  • выбирать эффективные формы, методы и средства организации научно-исследовательской работы учащихся;

  • достигать поставленной цели с привлечением ресурсов высшего профессионального образования: ведущих университетов, научно-образовательных центров, а так же работодателей.



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы (модуля программы) повышения квалификации


Виды занятий

Объем занятий, час

Аудиторные занятия

36

из них:

Лекции

18

Практические занятия*

18

Лабораторные работы

-

Итоговое мероприятие

зачет

Всего:

36

* Практические занятия могут включать в себя:

- семинарские занятия; - круглые столы; - мастер-классы; - деловые игры; - ролевые игры; - тренинги; - семинары по обмену опытом в активной и интерактивной форме занятий; - выездные занятия.

3.2. Тематический учебный план



№ п/п

Наименование модуля (раздела, темы)

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

Лекции

Практические

занятия*

Лаб. работы

1

2

3

4

5

6

7



Входное тестирование

-

-

-

-

анкетирование,

тест



Раздел 1. Формы и методы организации научного творчества молодежи

12

8

4

-

блиц-опрос



Раздел 2. Типовые ошибки учащихся и педагогов при выполнении исследовательских проектов

6

2

4

-

Контролируемая преподавателем работа по кейсам



Раздел 3. Молодежные научно-социальные программы России

12

8

4

-

доклады и сообщения на круглом столе



Раздел 4. Научно-методический практикум

6

-

6

-

доклады и сообщения на круглом столе



Выходное тестирование

-

-

-

-

анкетирование,

тест

Итоговое мероприятие

-

-

-

-

Дифференцированный зачет

Итого

36

18

18

-

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск