Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине





НазваниеМетодические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине
страница1/5
Дата публикации14.09.2013
Размер0.55 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5



Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

(Дальневосточный филиал)
Методические указания

для подготовки к практическим занятиям

по дисциплине
административное право
для студентов Специальности 030501.65 – юриспруденция

всех форм обучения


Хабаровск

2010

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

(Дальневосточный филиал)
Методические указания

для подготовки к практическим занятиям

по дисциплине

административное право
для студентов Специальности 030501.65 – юриспруденция

всех форм обучения

Хабаровск

2010

Авторы:
Б. В. Россинский, доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой административного и финансового права

РПА Минюста России
В. П. Уманская, к.ю.н.,доцент кафедры административного и

финансового права РПА Минюста России

Автор-составитель: НащекинаЕ.В. кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ДФ РПА Минюста РФ

Рецензенты:

Н. И. Побежимова, кандидат юридических наук, доктор философских наук, заведующая кафедрой административного и финансового права

Российского государственного торгово-экономического университета
Н. Г. Гончарова, кандидат юридических наук,

доцент кафедры административного и финансового права

РПА Минюста России
Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Административное право» подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки специалиста.

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен

кафедрой административного и финансового права РПА Минюста России, скорректирован с учетом учебных планов ДФ РПА Минюста РФ
© РПА Минюста России, 2009

ВВЕДЕНИЕ
Целью изучения дисциплины «Административное право» является усвоение комплекса теоретических знаний об основных понятиях и закономерностях, организационно-правовых основах государственного управления во всех сферах общественной жизни, а также выработка практических навыков и умений применительно к деятельности исполнительной власти.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- усвоение студентами понятий, категорий, институтов государственного управления;

- формирование у студентов представлений об административно-правовых нормах и отношениях, субъектах административного права, административном принуждении и административной ответственности, основах административно-правовой организации управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами;

- выработка у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, образующие предмет административного права.

Дисциплина «Административное право» является основополагающей для дисциплин общепрофессионального цикла и базовой – для дисциплин государственно-правовой специализации.

Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

для очной формы обучения

Разделы и темы дисциплины

Количество часов

всего

лекции

семинары

(практи-

ческие

занятия)

самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

3-й семестр

Раздел I. Сущность и основные черты административного права













Тема 1. Управление, государственное управление, исполнитель­ная власть

8

2

2

4

Тема 2. Понятие, предмет, методы и система административного права

8

2

2

4

Тема 3. Административно-правовые нормы

8

2

2

4

Тема 4. Административно-правовые отношения

10

2

2

6

Раздел II. Субъекты административного права













Тема 5. Физические лица как субъекты административного права

8

2

2

4

Тема 6. Органы исполнительной власти как субъекты админи­стративного права

8

2

2

4

Тема 7. Государственные служащие как субъекты администра­тивного права

10

2

4

4

Тема 8. Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права

14

2

2

8

Раздел III. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти













Тема 9. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

8

2

2

4

Тема 10. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти

10

2

2

6

Тема 11. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти

10

2

2

6

Раздел IV. Административная ответственность и административный процесс













Тема 12. Административная ответственность и административное правонарушение

16

4

4

8

Тема 13. Административные наказания

14

2

4

8

Тема. 14. Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях

16

4

4

8

Раздел V. Основы административно-правовой организации управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами













Тема 15. Основы организации управления и развитие системы функций, методов и форм управления в современных условиях

7

4

1

2

Тема 16. Организация управления в экономической сфере

11

4

1

6

Тема 17. Организация управления в социально-культурной сфере

7

2

1

4

Тема 18. Организация управления в административно-политической сфере

7

2

1

4

Тема 19. Организация управления в особых условиях

8

2

2

4

Экзамен













Итого в семестре

188

46

44

98

Всего по дисциплине

188

46

44

98



Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

для заочной формы обучения


Разделы и темы дисциплины

Количество часов

всего

лекции

семинары

(практи-

ческие

занятия)

самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

5-й семестр

Раздел I. Сущность и основные черты административного права













Тема 1. Управление, государственное управление, исполнитель­ная власть

10

1

-

9

Тема 2. Понятие, предмет, методы и система административного права

8,5

1

0,5

7

Тема 3. Административно-правовые нормы

7

1

-

6

Тема 4. Административно-правовые отношения

8

-

-

8

Раздел II. Субъекты административного права













Тема 5. Физические лица как субъекты административного права

11,5

1

0,5

10

Тема 6. Органы исполнительной власти как субъекты админи­стративного права

11,5

2

0,5

9

Тема 7. Государственные служащие как субъекты администра­тивного права

11,5

1

0,5

10

Тема 8. Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права

11

-

-

11

Раздел III. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти













Тема 9. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

8

2

-

6

Тема 10. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти

9

-

-

9

Тема 11. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти

8

-

-

8

Раздел IV. Административная ответственность и административный процесс













Тема 12. Административная ответственность и административное правонарушение

15,5

2

0,5

13

Тема 13. Административные наказания

15,5

2

0,5

13

Тема. 14. Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях

20

2

1

17

Раздел V. Основы административно-правовой организации управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами













Тема 15. Основы организации управления и развитие системы функций, методов и форм управления в современных условиях

9

1

-

8

Тема 16. Организация управления в экономической сфере

6

-

-

6

Тема 17. Организация управления в социально-культурной сфере

5

-

-

5

Тема 18. Организация управления в административно-политической сфере

7

-

-

7

Тема 19. Организация управления в особых условиях

6

-

-

6

Контрольная работа













Экзамен













Итого в семестре

188

16

4

168

Всего по дисциплине

188

16

4

168


Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

заочная форма обучения

(для лиц с высшим образованием)


Разделы и темы дисциплины

Количество часов

всего

лекции

семинары

(практи-

ческие

занятия)

самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

3 – й семестр

Раздел I. Сущность и основные черты административного права













Тема 1. Управление, государственное управление, исполнитель­ная власть

10

1

-

9

Тема 2. Понятие, предмет, методы и система административного права

8,5

1

0,5

7

Тема 3. Административно-правовые нормы

7

1

-

6

Тема 4. Административно-правовые отношения

8

-

-

8

Раздел II. Субъекты административного права













Тема 5. Физические лица как субъекты административного права

11,5

1

0,5

10

Тема 6. Органы исполнительной власти как субъекты админи­стративного права

11,5

2

0,5

9

Тема 7. Государственные служащие как субъекты администра­тивного права

11,5

1

0,5

10

Тема 8. Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права

11

-

-

11

Раздел III. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти













Тема 9. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

8

1

-

7

Тема 10. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти

9

-

-

9

Тема 11. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти

8

-

-

8

Раздел IV. Административная ответственность и административный процесс













Тема 12. Административная ответственность и административное правонарушение

15,5

2

0,5

13

Тема 13. Административные наказания

15,5

2

0,5

13

Тема. 14. Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях

20

2

1

17

Раздел V. Основы административно-правовой организации управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами













Тема 15. Основы организации управления и развитие системы функций, методов и форм управления в современных условиях

9

-

-

9

Тема 16. Организация управления в экономической сфере

6

-

-

6

Тема 17. Организация управления в социально-культурной сфере

5

-

-

5

Тема 18. Организация управления в административно-политической сфере

7

-

-

7

Тема 19. Организация управления в особых условиях

6

-

-

6

Экзамен













Итого в семестре

188

14

4

170

Всего по дисциплине

188

14

4

170

Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

для заочной формы обучения

(на базе среднего профессионального образования)


Разделы и темы дисциплины

Количество часов

всего

лекции

семинары

(практи-

ческие

занятия)

самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

3 –й семестр

Раздел I. Сущность и основные черты административного права













Тема 1. Управление, государственное управление, исполнитель­ная власть

3

1

-

2

Тема 2. Понятие, предмет, методы и система административного права

3

0,5

0,5

2

Тема 3. Административно-правовые нормы

2,5

0,5

-

2

Тема 4. Административно-правовые отношения

2

-

-

2

Раздел II. Субъекты административного права













Тема 5. Физические лица как субъекты административного права

3

0,5

0,5

2

Тема 6. Органы исполнительной власти как субъекты админи­стративного права

4

0,5

0,5

3

Тема 7. Государственные служащие как субъекты администра­тивного права

4

0,5

0,5

3

Тема 8. Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права

5

-

-

5

Раздел III. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти













Тема 9. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

4,5

0,5

-

4

Тема 10. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти

4

-

-

4

Тема 11. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти

4

-

-

4

Раздел IV. Административная ответственность и административный процесс













Тема 12. Административная ответственность и административное правонарушение

11

0,5

0,5

10

Тема 13. Административные наказания

11

0,5

0,5

10

Тема. 14. Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях

12

0,5

1

10

Раздел V. Основы административно-правовой организации управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами













Тема 15. Основы организации управления и развитие системы функций, методов и форм управления в современных условиях

5

-

-

5

Тема 16. Организация управления в экономической сфере

6

-

-

6

Тема 17. Организация управления в социально-культурной сфере

5

-

-

5

Тема 18. Организация управления в административно-политической сфере

7

-

-

7

Тема 19. Организация управления в особых условиях

6

-

-

6

Экзамен













Итого в семестре

102

6

4

92

Всего по дисциплине

102

6

4

92



Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Административное право» являются лекции и семинары. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал. В конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они могут принести пользу только при условии тщательной и систематической подготовки к ним. Студенты должны продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из необходимых нормативных актов, законспектировать основные положения работ из числа рекомендованной литературы, составить тезисы своих выступлений. Ответы студентов на семинарах не должны быть формальными, их необходимо юридически мотивировать со ссылками на соответствующие правовые нормы. Следует указывать конкретные нарушения правовых требований, а также формулировать юридически правильные решения. Студенты должны точно называть нормативные акты и органы, их издавшие, дату издания, а также указывать те статьи, в которых содержатся правовые нормы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

По согласованию с преподавателем или его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

При подготовке к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций, которые включают в себя выступления студентов с докладами по отдельным политико-правовым темам. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно текст доклада предварительно представить преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя в рабочий журнал текущие оценки, с которыми студент имеет право ознакомиться.

Опыт показывает, что наибольшее число неверных (неполных) ответов допускаются студентами по темам: «Органы исполнительной власти как субъекты админи­стративного права», «Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти», «Административная ответственность и административное правонарушение», «Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях». Поэтому изучению этих тем нужно уделить особое внимание.

Важным видом учебной деятельности студента при изучении дисциплины «Административное право» является самостоятельная работа, которая предшествует семинару. Учебно-методической базой для самостоятельной подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные акты, а также рекомендуемая преподавателем специальная научная литература. Главная задача занятий состоит в развитии у студентов способности самостоятельно осмысливать важнейшие категории института правовых актов исполнительной власти.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при самостоятельном предварительном изучении материала следующей лекции.

Опыт показывает, что уровень знаний у студентов, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету, крайне низок.

Для рациональной организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основной. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив в ходе установочных занятий представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал по учебнику и нормативным источникам, придерживаясь рекомендаций преподавателя.

Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся правоведов; желательно составить их конспект.

При подготовке к семинарским занятиям студентам рекомендуется также по проблемным вопросам написать рефераты. Работа над рефератом способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем. В реферате необходимо подробно, с использованием существующей учебной и научной литературы сделать анализ исследуемого вопроса и предложить свои варианты решения имеющихся проблем. Примерные темы рефератов приведены в настоящем учебно-методическом комплексе.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. Примерные темы контрольных работ приведены в учебно-методическом комплексе. Преподаватель может также знакомиться с конспектами лекций студентов, материалами подготовки к семинарам, в случае необходимости – давать рекомендации по изучению темы, оказывать студентам иную помощь.

Для студентов очной и очно-заочной форм обучения учебным планом предусмотрена возможность написания по административному праву курсовой работы (по выбору студента). Примерные темы курсовых работ приведены в настоящем учебно-методическом комплексе.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «бухгалтерский учет»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Бухгалтерский учет» / Сост.: Н. А. Адамов, Г. А. Амучиева; гуу. – М.,...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания к практическим занятиям рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания к практическим занятиям / Сост. Т. В. Латкина; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам)...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам) и самостоятельной работе
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания к семестровым и практическим занятиям рпк «Политехник»
Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconКурс лекций по дисциплине. Методические указания по подготовке к...
Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания и планы к семинарским и практическим занятиям...
Орлов И. И., Половинкина М. Л. Методические указания и планы к семинарским и практическим занятиям по курсу «История культуры и искусств»...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине...
...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания по практическим занятиям и самостоятельной...
Миронова Е. А. Договорная работа: Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной работе для направления подготовки...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы научных исследований»
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2004
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМатериалы для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «медицина катастроф»
Для подготовки к занятиям студентов необходимо рекомендовать учебник Сахно или его электронную версию
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900. 62 Юриспруденция...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям для студентов...
История государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) [Текст]: методические указания для подготовки к семинарским...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы менеджмента»
Практическое занятие 13. Тема: Коммуникации в управлении, основы переговорного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск