Скачать 32.61 Kb.
|
Приложение №1 Опорный конспект к теме: «Отклоняющееся поведение» 10 класс I. Тест 1. Правила поведения, установленные или санкционированные государством, а иногда и непосредственно народом, реализация которых обеспечивается авторитетом и принудительной силой государства, называются 1) правовые нормы 2) нормы обычаев 3) нормы морали 4) религиозные нормы 2. Традиционно установившиеся правила общественного поведения 1) обычай 2) право 3) порядок 4) мораль 3. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения 1) фикция 2) презумпция 3) деликт 4) санкция 4. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам 1) совесть 2) самоконтроль 3) санкция 4) самооценка 5. Элементом механизма самоконтроля не является 1) коммуникация 2) общественное мнение 3) санкция 4) индивидуальное сознание II. Новая тема 1. Понятие «отклоняющее поведение» Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество, называется отклоняющим поведением. 2. Девиантное и делинквентное поведение. Отклоняющее поведение Девиантное Делинквентное (не соответствует требованиям (совокупность преступных социальных норм) действий индивида ) Деструктивный Асоциальное тип отклонение, которое наносят вред общностям приносит вред самой людей личности (нарушение правил поведения (алкоголизм, наркомания) в общественных местах, нарушение трудовой дисциплины) 3. Отклонения Абсолютные Относительные Нарушение норм Действия или поведение, справедливых для не соответствующее всех без исключения ожиданиям лишь некоторых членов общества индивидов или некоторых (уголовные преступления) социальных групп (движения хиппи, панков) 4. В социологии принято выделять негативные отклонения, наносящие обществу ущерб, препятствующие социальному развитию, и позитивные отклонения, связанные с различного рода творчеством. Но необходимо не только выделять отклонения в поведении от существующих в обществе норм, но и выявлять, как общество относится к социальным отклонениям. В таком случае говорят о социально одобряемых отклонениях и социально осуждаемых (неодобряемых). Так, не могут не одобряться обществом поступки людей, попадающих под определение гения, героя, лидера. Социально одобряемые отклонения связаны с понятием возвеличивания или возвышения над другими. Поводы для возвеличивания меняются со временем. Например, когда надо защищать Отечество, на первое место выходят гениальные полководцы (вспомните полководцев и героев Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.), а в другое время будут возвеличиваться политические деятели или великие ученые. Общество возвеличивает спортсменов, поэтов, актеров, художников (но при условии, что ими не допускаются отклонения от нравственных или правовых норм). Экстраординарные личностные достижения не могут не одобряться обществом, если они направлены на развитие общеразделяемых ценностей культуры. Но то, что касается нарушения норм и юридических законов, не может не быть социально осуждаемым. Правда, надо помнить о противоречивости в понимании социального отклонения. Всегда ли просто бывает определить, что является отклоняющимся поведением, а что нет? Например, может ли убийство оказаться социально одобренным? Может, но только тогда, если выяснится, что оно совершено в целях самообороны или в ходе военной операции. Подчас трудности выделения отклоняющегося поведения связаны с неопределенностью социальных ожиданий. Считать ли отклонением ту или иную манеру одеваться, тот или иной вариант проведения досуга, использование «непечатных» выражений? Например, последнее неприемлемо с точки зрения общепринятых норм и, более того, может восприниматься как оскорбление конкретным человеком и будет подлежать обжалованию с его стороны. Но есть группы людей, среди которых использование подобных выражений и будет нормой. Есть немало примеров противоречивости в понимании социального отклонения, неопределенности социальных ожиданий. Все это говорит об относительности в характеристике любого вида поведения, но только не тех форм поведения, которые нарушают юридические законы. 5. Социальные отклонения, носящие массовый характер
|
Урок обществознания 11 класс. Тема: Отклоняющееся поведение Раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы | Реферат Тема: «Отклоняющееся поведение» | ||
Отклоняющееся (девиантное) поведение В этом реферате я не знал и даже, что означает само слово "реферат" я тоже не очень, то представлял. Но, как говорят "замутить воду"... | Методические рекомендации по изучению дисциплины Одной из актуальных проблем современного общества является отклоняющееся поведение. Именно оно выступает одной из ведущих причин... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Одной из актуальных проблем современного общества является отклоняющееся поведение. Именно оно выступает одной из ведущих причин... | Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3... Одной из актуальных проблем современного общества является отклоняющееся поведение. Именно оно выступает одной из ведущих причин... | ||
Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика (презентация) ... | Конспект урока математики в 7 классе по теме «функция» Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека | ||
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины... «законопослушное поведение», что это нормальное, обычное поведение большинства людей; развивать познавательные интересы учащихся,... | Н. М. Лаврова, В. В. Лавров Поведение собаки оставленной на привязи, поведение по отношению к другим животным | ||
Правила проведения испытаний Поведение собаки оставленной на привязи, поведение по отношению к другим животным | Рефератов по дисциплине «Организационное поведение» Организационно-функциональная структура управления организацией и ее влияние на поведение личности | ||
Тема урока «Виновен отвечай» Образовательная: познакомить учащихся со следующими понятиями «законопослушное поведение», «противоправное поведение», «правонарушение»,... | Конспект по теме «Ландшафтные исследования за рубежом» Составить конспект по теме «Влияние геологического и тектонического строения земной коры на ландшафт» | ||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Методика определения уровни умственного развития для младших подростков... Поведение собаки оставленной на привязи, поведение по отношению к другим животным |