Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования





Скачать 498.92 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер498.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО Образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

Кафедра химии


СОГЛАСОВАНО


Председатель Ученого совета

ИЕСЭН

______________А.Е. Просенко

«____» ____________20___ г.



УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

__________ Л.А. Барахтенова

«___» _____________20___ г.


Программа итоговой государственной аттестации выпускников

на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

050100.62 Естественнонаучное образование

Профиль Химия

Квалификация Бакалавр естественнонаучного образования
Разработана:
д.х.н., профессором кафедры химии

Просенко А.Е.
к.х.н., профессором кафедры химии

Кандалинцевой Н.В.
к.х.н., доцентом кафедры химии

Пинко П.И.
к.п.н., профессором кафедры химии

Качаловой Г.С.


НОВОСИБИРСК 2011


  1. Общие положения

Государственным образовательным стандартом по ООП ВПО направления 050100.62 (540100) Естественнонаучное образование утвержденным Минобразованием России 31.01.2005 г. предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников в виде:

  1. защиты выпускной квалификационной работы

  2. государственного экзамена.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра естественнонаучного образования к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

  1. Определение содержания итоговых государственных испытаний (на основе требований ГОС ВПО)

2.1. Государственный экзамен является проверкой готовности выпускника к работе по следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, организационно-воспитательной, преподавательской, коррекционно-развивающей, культурно-просветительской, природоохранной.

2.2. Квалификационные требования, необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач:

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра естественнонаучного образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи в рамках основной общеобразовательной школы, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образовании; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области естественных наук и образования; конструировать содержание обучения в рамках базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России; осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики области предметных знаний; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший степень бакалавра и квалификацию должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам среднего образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

Бакалавр Естественнонаучного образования подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает умение:

  • участвовать в исследованиях по проблемам развития Естественнонаучного образования;

  • владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления – Естественнонаучное образование;

  • приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • изучать обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

  • строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

  • создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

  • проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

  • вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

  • реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

3.Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра

3.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации

Итоговая государственная аттестация бакалавра Естественнонаучного образования включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра естественнонаучного образования к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п.1.4 выше упомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

3.2. Требования к выпускной работе бакалавра

Выпускная работа бакалавра должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной работы бакалавра определяются высшим учебным заведением (ПЛ НГПУ 2.4-04/02-2010 Положение об итоговой государственной аттестации) на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобрнауки России, государственного образовательного стандарта по направлению 050100 Естественнонаучное образование и методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию. Время, отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, составляет для бакалавра 6 недель.

3.3. Требования к государственному экзамену бакалавра естественнонаучного образования

Порядок проведения и программа государственных экзаменов (итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки) определяются Вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобрнауки России, государственного образовательного стандарта по направлению 050100 Естественнонаучное образование, Методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию.

Требования к уровню освоения содержания дисциплин предметной подготовки

Выпускник, изучивший дисциплины профильной подготовки по химии должен знать:

  • роль химии и химических знаний в естествознании, ее значение в жизни современного общества и в решении экологических проблем;

  • основные понятия фундаментальных разделов химии;

  • понимать и свободно использовать основные законы химии.

  • современную трактовку образования химических связей и их классификацию;

  • химию непереходных и переходных элементов Периодической системы Д.И.Менделеева и представлять важность базовых знаний по неорганическим соединениям химических элементов для науки и техники;

  • теоретические основы качественного химического анализа индивидуальных веществ и смесей;

  • основы химических (гравиметрический и титриметрический анализ) и физико-химических методов анализа (фотометрия, поляриметрия, хромотография), электрохимические методы (потенциометрия, кондуктометрия);

  • основные понятия и законы химической термодинамики, химической кинетики и катализа, электрохимии и коллоидной химии;

  • главнейшие классы органических соединений, их строение, физические и химические свойства, методы органического синтеза;

  • основные закономерности, связывающие строение и свойства органических соединений;

  • основные типы органических реакций, их механизмы;

  • о строении и свойствах основных биомолекул, о молекулярных основах процессов жизнедеятельности организмов;

  • основные закономерности синтеза, строение и свойства отдельных представителей высокомолекулярных соединений;

  • общие вопросы и основные закономерности химической технологии;

  • об особенностях важнейших, наиболее типичных химических производств, которые включены в программы средних общеобразовательных школ;

  • основные положения техники безопасности при работе с химическими соединениями и лабораторным оборудованием, в том числе при проведении школьных опытов по неорганической и органической химии;

  • способы утилизации отходов химических экспериментов;

уметь:

  • использовать модели электронного строения атомов и молекул для объяснения основных химических свойств и закономерностей их изменения для элементов и их соединений;

  • проводить сравнительный анализ физических и химических свойств простых веществ и их химических соединений, способов их получения в зависимости от положения элементов в Периодической системе Д.И.Менделеева;

  • решать типовые расчетные задачи различного уровня, строя необходимые логические цепи с использованием полученных знаний по таким разделам, как: теория растворов, теория электролитической диссоциации, гидролиз солей, произведение растворимости, равновесия в растворах комплексных соединений, поведение буферных систем, окислительно-восстановительные реакции;

  • выбирать методы качественного и количественного анализа;

  • проводить качественные реакции и оценивать аналитический эффект;

  • приготавливать растворы с точно известной концентрацией;

  • давать термодинамическую и кинетическую характеристики химическим процессам и явлениям;

  • анализировать электрохимические и поверхностные явления и процессы;

  • составлять структурные и пространственные формулы соединений, относящихся к основным классам органических веществ, по их названиям и составлять их названия по формулам в соответствии с номенклатурой ИЮПАК и рациональной номенклатурой;

  • предсказывать основные химические и физические свойства простейших представителей классов соединений;

  • конструировать возможные альтернативные пути синтеза основных классов органических соединений заданного строения; выбирать оптимальные схемы синтеза;

  • использовать теоретические знания в объяснении основных приемов техники эксперимента и практических методов идентификации простейших органических веществ;

  • обращаться с основным лабораторным оборудованием, химической посудой;

  • осуществлять основные лабораторные операции (осаждения, фильтрования, перекристаллизации, перегонки, высушивания, прокаливания, взвешивания, титрования);

  • находить связь изучаемого материала с жизнью и другими дисциплинами естественного цикла;

  • работать со справочной химической и научно-технической литературой и решать возникающие вопросы, связанные с постановкой химических и биологических экспериментов;

  • уметь реализовать на педпрактике усвоенные ими в курсе ТМОХ современные технологии обучения.


3.4. Программа итогового государственного экзамена

Программа этого экзамена составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению 050100 Естественнонаучное образование, степень (квалификация) – бакалавр естественнонаучного образования по профессионально-образовательному профилю – химия и включает вопросы по неорганической, аналитической, физической, коллоидной, органической, биологической химии, химической технологии и технологии и методики обучения химии.

Государственный экзамен по химии должен показать понимание будущими бакалаврами теоретических основ химии, умение связывать общие и частные вопросы, свободно оперировать примерами из различных областей химии, ориентироваться в вопросах связи химической науки с жизнью, с практикой химического образования.

Предлагаемая программа является основой, на базе которой составляются экзаменационные билеты, предварительно определив круг вопросов, выносимых на государственный экзамен.

Педагогическая составляющая программы направлена на выявление степени освоения студентами-выпускниками основных элементов профессиональной деятельности учителя химии среднего учебного заведения, умений осуществлять междисциплинарную координацию и обобщение знаний.

3.4.2. Основное содержание программы

Раздел 1. Неорганическая химия

Строение атома. Атом: эволюция понятия и современное определение. Субатомарные частицы и их характеристики: масса, заряд, спин. Состав атомных ядер. Массовое число. Порядковый номер. Изотопы и изотопный состав элемента. Ядерные силы. Удельная энергия ядерной связи. Ядерные реакции и их классификация. Радиоактивный распад, a-, b-, g-излучения. Влияние излучений на живые организмы. Различия в свойствах изотопов и их использование в химии. Метод меченых атомов.

Развитие представлений о строении атома. Работы Дж. Томсона, Э. Резерфорда, Н. Бора. Основополагающие идеи квантовой механики. Волновая функция. Квантовые числа. Понятие об электронном облаке и атомной орбитали. Атомные орбитали s-, p-, d-типов. Функции радиального распределения. Вырожденность энергетических уровней атома водорода.

Электронное строение многоэлектронного атома. Эффект экранирования и энергии орбиталей многоэлектронного атома. Принципы заполнения атомных орбиталей: принцип наименьшей энергии, запрет Паули, правила Гунда. Порядок заполнения атомных орбиталей. Правила В.М. Клечковского. Электронные формулы. Символическая и графическая формы записи электронных формул атомов и ионов.

Периодический закон Д.И. Менделеева. История систематизации химических элементов. Триады И.В. Деберейнера. Закон октав. Работы Л.Ю. Мейера. Открытие периодического закона Д.И. Менделеевым. Этапы формирования физического смысла периодического закона. Структура периодической системы Д.И. Менделеева. Периоды. Группы. Подгруппы. Длинная и короткая формы периодической системы. Связь положения элемента в периодической системе с электронным строением его атома. Электронная аналогия. Значение периодического закона.

Периодичность изменения свойств химических элементов (размеров атомов и ионов, энергий ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности, характерных степеней окисления и валентностей) как проявление периодичности изменения электронных конфигураций атомов. Связь строения и свойств атомов элементов и образуемых ими соединений с положением в периодической системе. Вертикальная, горизонтальная, диагональная, вторичная периодичности. Кайносимметрия, кайноорбитали.

Химическая связь. Природа химической связи и ее основные характеристики (энергия, длина, направленность, полярность). Молекулярная и немолекулярная формы существования вещества. Основные типы химической связи.

Ковалентная связь: общая характеристика. Способы образования и разрыва ковалентной связи. Донорно-акцепторные взаимодействия. Семиполярная связь. Квантово-механические методы трактовки ковалентной связи. Критерий перекрывания. Факторы, влияющие на длину и энергию ковалентной связи.

Метод молекулярных орбиталей (МО). Молекулярные орбитали как линейные комбинации атомных орбиталей (приближение МО ЛКАО). Строение иона Н2+: распределение электронной плотности и энергия взаимодействия. Принципы построения энергетических диаграмм. Связывающие и разрыхляющие МО. Порядок связи. Молекулярные орбитали s-, p-, d-типов. Гомо- и гетероядерные двухатомные молекулы. Влияние энергии и симметрии исходных атомных орбиталей на образующиеся молекулярные. Несвязывающие МО. Представление о многоцентровых молекулярных орбиталях. Метод МО и магнитные свойства двухатомных молекул.

Метод валентных связей (ВС). Характеристика основных положений метода ВС в сравнении с методом МО. Структуры Льюиса. Правило октета. Валентные возможности атомов разных периодов. Ковалентность атомов и формальный заряд. Кратные связи. Строение молекулы водорода по Гейтлеру и Лондону. Метод наложения валентных схем. Резонанс. Энергия резонанса. Понятие о сопряжении. Ионно-ковалентный резонанс.

Пространственное строение ковалентных соединений. Модель отталкивания электронных пар валентной оболочки (теория Гиллепси). Теория гибридизации. Основные типы гибридизации с участием s-, p-, d- орбиталей. Влияние неподеленных электронных пар на геометрическую форму молекул.

Межмолекулярные взаимодействия. Понятие о диполе. Дипольные моменты связей. Полярность молекул. Природа и энергия вандерваальсовых взаимодействий: ориентационных, индуктивных и дисперсионных. Водородная связь: природа и энергия. Симметричные и несимметричные, внутри- и межмолекулярные водородные связи. Проявление межмолекулярных взаимодействий в свойствах веществ (температуры плавления и кипения, растворимость).

Ионная связь. Общая характеристика. Свойства веществ с ионным типом связи. Область применимости ионной модели. Поляризация. Поляризуемость и поляризующая способность ионов. Определение типа связи по правилам Фаянса.

Металлическая связь. Общая характеристика. Особенности электронного строения атомов элементов, способных к образованию металлической связи. Металлические кристаллические решетки. Свойства веществ с металлическим типом связи. Зонная теория металлической связи.

Основные законы термодинамики. Химическая термодинамика: основные понятия и определения. Система и внешняя среда. Открытые, закрытые и изолированные системы. Формы обмена энергией между системой и средой. Эквивалентность теплоты и работы. Параметры и функции состояния системы. Первый закон термодинамики. Изменения внутренней энергии химической системы в изохорных и изобарных процессах. Энтальпия. Закон Гесса. Расчет тепловых эффектов химических реакций по стандартным энтальпиям образования и сгорания веществ, энергиям связей.

Второй закон термодинамики. Энтропия. Статистическая интерпретация энтропии. Уравнение Больцмана. Расчет энтропии химического процесса. Абсолютная энтропия. Третий закон термодинамики. Понятие об обратимых и необратимых процессах. Самопроизвольное протекание процесса. Роль энтальпийного и энтропийного факторов в определении направленности химических процессов при различных условиях. Потенциал Гиббса и полезная работа. Зависимость изобарно-изотермического потенциала от температуры и давления.

Основы химической кинетики. Химическая кинетика: основные понятия и определения. Понятие о мгновенной и средней скорости химической реакции. Теория молекулярных столкновений. Факторы, влияющие на скорость химических реакций в гомогенных и гетерогенных системах. Молекулярность и порядок реакции. Простые и сложные реакции. Закон действия масс. Границы применимости закона действия масс.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакции от температуры, уравнение Аррениуса. Энергия активации. Теория переходного состояния (активированного комплекса). Катализ. Гомогенный и гетерогенный катализ. Автокатализ.

Химическое равновесие. Кинетическое и термодинамическое описание состояния равновесия. Константа равновесия. Зависимость константы равновесия от температуры (уравнение Вант-Гоффа). Влияние давления, концентрации и температуры на смещение химического равновесия, принцип Ле Шателье.

Растворы. Растворы как многокомпонентные гомогенные системы. Классификация растворов. Способы выражения состава раствора. Физико-химическая теория растворов. Работы Д.И. Менделеева, С. Аррениуса, И.А. Каблукова. Механизм процесса растворения. Явление сольватации (гидратации). Термодинамика процесса растворения. Зависимость растворимости от природы растворяемого вещества и растворителя. Влияние температуры на растворимость. Равновесия в растворах труднорастворимых веществ. Произведение растворимости. Условия образования и растворения осадков.

Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Механизмы диссоциации веществ с различным типом химической связи. Термодинамические аспекты процесса диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы и концентрации электролита. Константа диссоциации.

Вода как амфотерный электролит. Ионное произведение воды и водородный показатель (рН). Принцип действия индикаторов. Буферные смеси и их свойства. Гидратация и гидролиз. Реакция среды в растворах солей различного состава. Обратимый и необратимый гидролиз. Степень и константа гидролиза. Влияние внешних факторов на степень гидролиза.

Теории кислот и оснований в неорганической химии. Теории Аррениуса, Бренстеда-Лаури, Льюиса, сольво-систем, Лукса-Флуда, Усановича. Понятие о “мягких” и “жестких” кислотах и основаниях. Кислотно-основные взаимодействия. Реакции нейтрализации, явление амфотерности. Кислоты и основания в неорганической химии: закономерности изменения силы бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Окислительно-восстановительные процессы. Понятие о степени окисления элемента в соединении. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Составление уравнений окислительно-восстановительных процессов: метод электронного баланса, метод полуреакций. Важнейшие окислители и восстановители, окислительно-восстановительная двойственность. Влияние кислотности среды на протекание окислительно-восстановительных реакций.

Равновесия на границе металл-раствор. Электродный потенциал. Водородный электрод сравнения. Стандартные электродные потенциалы. Работы Н.Н. Бекетова, электрохимический ряд напряжений металлов. Уравнение Нернста. Направленность окислительно-восстановительных реакций. Электродвижущая сила (ЭДС). Гальванические элементы. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов. Законы Фарадея. Промышленное использование электролиза.

Общее рассмотрение неорганических соединений. Принципы классификации и номенклатуры неорганических веществ. Простые вещества. Аллотропия. Классификация. Положение металлов и неметаллов в периодической системе. Граница Цинтля. Неметаллы. Физические и химические свойства простых веществ. Нахождение элементов в природе. Общие принципы получения неметаллов. Металлы. Общие физические и химические свойства металлов. Основные виды руд, их обогащение. Обзор важнейших методов получения металлов из руд.

Бинарные соединения. Классификации бинарных соединений по постоянству состава, структуре и свойствам, анионообразователю. Номенклатура бинарных соединений. Влияние положения элементов в периодической системе на характер химических связей в образуемых ими бинарных соединениях. Ковалентные, ионные, металлоподобные соединения. Оксиды. Классификации оксидов по составу и функциональным признакам. Физические и химические свойства оксидов (термическая устойчивость; отношение к воде, кислотам и щелочам; взаимодействие оксидов между собой; окислительно-восстановительные свойства). Нахождение оксидов в природе. Общие принципы получения.

Сложные соединения. Классификация сложных соединений по химическим свойствам и типам химических связей. Основания. Гидроксиды металлов. Классификация и номенклатура гидроксидов. Строение. Физические и химические свойства (кислотно-основные взаимодействия; обменные реакции в водных растворах; термическая устойчивость; окислительно-восстановительные реакции). Общие принципы получения гидроксидов.

Кислоты. Классификация и номенклатура. Структурные формулы. Факторы, определяющие силу бескислородных и кислородсодержащих кислот. Сверхкислоты. Физические и химические свойства кислот (кислотно-основные взаимодействия; обменные реакции в водных растворах; термическая устойчивость; окислительно-восстановительные реакции). Кислоты – окислители. Общие принципы получения кислот.

Соли. Классификация и номенклатура солей. Физические и химические свойства (обменные реакции в водных растворах; гидролиз, реакция среды в растворах солей различного состава; термическая устойчивость). Окислительно-восстановительные реакции с участием солей. Особенности химических свойств кислых и основных солей. Общие принципы получения солей.

Комплексные соединения. Основные положения координационной теории. Внешняя и внутренняя сфера комплексов. Координационное число центрального атома. Классификация лигандов. Номенклатура и классификация комплексных соединений. Пространственное строение комплексов. Структурная и пространственная изомерия. Природа химической связи в координационных соединениях. Устойчивость комплексных соединений. Константа нестойкости. Химические свойства комплексных соединений. Кислотно-основные (диссоциативные) процессы, реакции окисления-восстановления, замещение лигандов. Общие принципы получения комплексных соединений.

Химические реакции с участием неорганических соединений. Классификационные признаки химических реакций. Классификации химических реакций по числу и составу реагентов и продуктов реакции; по фазовым признакам; по степени превращения веществ; по тепловому эффекту; по способу разрыва химической связи; по типу переносимых частиц. Кислотно-основные взаимодействия. Реакции нейтрализации и гидролиза. Окислительно-восстановительные процессы. Важнейшие окислители и восстановители. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Донорно-акцепторные взаимодействия. Реакции обмена лигандов.

Химия элементов. Водород. Общая характеристика элемента1. Изотопы. Физические и химические свойства водорода. Атомарный и молекулярный водород. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Радикальный механизм образования ковалентных гидридов. Лабораторные и промышленные способы получения водорода. Меры предосторожности при работе с водородом. Применение водорода в промышленности и лабораторной практике. Водородная энергетика.

Кислород. Общая характеристика элемента. Аллотропия. Сравнительная характеристика строения молекул, физических и химических свойств кислорода и озона. Важнейшие соединения кислорода. Получение и использование кислорода в лаборатории и промышленности. Пероксид водорода: строение молекулы, физические и свойства, способы получения, применение. Пероксиды металлов. Пероксокислоты и их соли.

Вода. Строение молекулы, водородная связь. Физические и химические свойства. Характеристика воды как универсального растворителя. Тяжелая вода: свойства, получение, применение. Вода в природе. Очистка воды. Проблемы охраны и использования водных ресурсов.

Галогены. Общая характеристика элементов и простых веществ. Отличительные особенности фтора. Галогеноводороды. Получение, физические и химические свойства. Сравнительная характеристика силы галогеноводородных кислот. Восстановительные и донорные свойства галогенид-ионов. Галогениды металлов и неметаллов. Кислородные соединения галогенов: оксиды, кислоты и их соли. Строение и реакционная способность. Способы получения и свойства. Сравнение силы, устойчивости и окислительных свойств оксокислот хлора. Применение галогенов и их соединений. Охрана окружающей среды от загрязнения хлором и галогенсодержащими веществами.

Подгруппа серы. Общая характеристика элементов и простых веществ. Соединения серы. Сероводород и сульфиды. Кислородные соединения серы. Оксид серы (IV): свойства, способы получения, физиологическое действие. Сернистая кислота и ее соли. Оксид серы (VI), серная кислота и сульфаты. Свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты. Основные принципы производства серной кислоты, ее роль в химической промышленности. Олеум и пиросерная кислота.

Элементы V группы главной подгруппы. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Азот. Электронное строение молекулы азота и способы ее активации. Соединения азота. Водородные соединения азота. Аммиак: строение молекулы, свойства, получение, применение. Образование аммиачных комплексов. Соли аммония, их термическая устойчивость. Реакции замещения в молекуле аммиака. Кислородные соединения азота. Оксиды азота: строение, свойства, получение. Азотная кислота: электронное строение, свойства и способы получения. Окислительная активность концентрированной и разбавленной азотной кислоты. Царская водка. Нитраты, их термическая устойчивость. Биологическая роль азота. Азотные удобрения.

Элементы V группы главной подгруппы. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Элементарный фосфор. Соединения фосфора. Водородные соединения фосфора. Сравнение геометрии молекул и свойств фосфина и аммиака. Оксиды фосфора: строение, свойства, получение. Изменение устойчивости, кислотных и окислительно-восстановительных свойств в ряду оксокислот фосфора. Фосфаты: растворимость, гидролиз, термическая устойчивость, процессы конденсации. Биологическая роль фосфора. Фосфорные удобрения.

Элементы IV группы главной подгруппы. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Углерод. Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (II): электронное строение молекулы, свойства, получение, применение. Физиологическое действие оксида углерода (II) и меры предосторожности при работе с ним. Первая помощь при отравлении углекислым газом. Фосген, карбонилы металлов, муравьиная кислота. Оксид углерода (IV), угольная кислота и ее соли: строение, свойства, получение.

Элементы IV группы главной подгруппы. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Кремний. Особенности природы химических связей в соединениях кремния: энергия одинарных связей, p-p-, d-p-взаимодействия. Водородные соединения кремния, отличие их свойств от аналогичных соединений углерода. Силициды металлов. Диоксид кремния. Кварц. Кварцевое стекло, его свойства и применение. Кремниевые кислоты. Коллоидное состояние кремниевой кислоты. Силикагель. Силикаты. Стекло. Цемент. Бетон. Фаянс.

Элементы главной подгруппы III группы. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Алюминий и его соединения. Поведение катионов Al3+ в водных растворах. Оксид и гидроксид алюминия (III) и их кислотно-основные свойства. Комплексные соединения. Алюминий в природе, промышленное производство и применение алюминия. Важнейшие сплавы алюминия. Алюминотермия.

Элементы I, II групп главных подгрупп. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Свойства, получение и применение важнейших соединений элементов: гидридов, оксидов, гидроксидов, солей. Получение соды. Калийные удобрения. Негашеная и гашеная известь. Жесткость воды и способы ее устранения. Меры предосторожности при работе со щелочными b щелочноземельными металлами и щелочами.

Общий обзор d-элементов. Положение d-элементов в периодической системе. Особенности электронного строения атомов и ионов. Характерные физические и химические свойства. Образование соединений внедрения. Многообразие степеней окисления. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства соединений d-элементов в различных степенях окисления. Парамагнетизм. Комплексообразование. Окраска соединений.

Подгруппа меди. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Соединения меди, серебра, золота. Оксиды, гидроксиды, соли, комплексные соединения. Важнейшие сплавы и их применение.

Хром и марганец. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Практическое значение металлов и их сплавов. Феррохром. Ферромарганец. Соединения хрома (II, III, VI): кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства. Комплексные соединения хрома (III). Хроматы и дихроматы, условия их существования. Соединения марганца (II, IV, VI, VII): зависимость кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств от степени окисления атомов марганца. Влияние рН среды на окислительные свойства перманганатов.

Элементы семейства железа. Общая характеристика атомов элементов и простых веществ. Важнейшие сплавы и их свойства. Чугун и сталь: промышленное производство и применение. Важнейшие соединения железа, кобальта, никеля: оксиды, гидроксиды, соли, комплексные соединения. Сравнение свойств соединений элементов (II) и (III). Соединения железа в высшей степени окисления. Химическая и электрохимическая коррозия металлов и меры борьбы с нею.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма государственной итоговой аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки...
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации...
Управление персоналом и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconМетодические указания для подготовки и проведения итоговой государственной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconМетодические рекомендации по государственной аттестации выпускников...
Методические рекомендации составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического...
Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconРекомендации по формированию оценочных средств для государственной...
Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма итогового экзамена по дисциплине «Уголовное право» для...
Целью итоговой аттестации является установление соответствия уровня общепрофессиональной и специальной теоретической подготовки выпускников...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПоложение об итоговой государственной аттестации студентов — выпускников...
Оглезнев В. В. – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры общетеоретических правовых дисциплин Западно-Сибирского...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования iconПрограмма итоговой аттестации выпускников в 2012/2013 учебном году...
Положения «Об итоговой аттестации выпускников гaоу спо то «Заводоуковский агропромышленный техникум» и Положения об итоговой аттестации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск