Скачать 144.53 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе______________Сидоров С. Г. «____»______________2008г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ021400 «Журналистика»ВОЛГОГРАД – 2008 Методические рекомендации составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Журналистика», а также методических рекомендаций по государственной аттестации выпускников, разработанных в Волгоградском государственном университете. Составитель: А.В. Млечко Методические рекомендации утверждены на заседании Ученого совета факультета лингвистики и межкультурной коммуникации. «17» ноября 2008 г. Декан факультета ________________________Н. Л. Шамне Итоговый экзамен по специальности «Журналистика» До итогового государственного экзамена допускаются студенты, прошедшие полный курс обучения в соответствии учебным планом университета, что подтверждается соответствующими записями в зачетной книжке студента. Итоговый экзамен включает вопросы из цикла дисциплин и по подготовке специалиста по данной специальности. Структура государственныхэкзаменационных билетов. Экзаменационные билеты состояли из трех вопросов, последний из которых представлял собой практическое задание по стилистике и литературному редактированию. Содержание вопросов соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности 021400 «Журналистика». Критерии оценки:
Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену по специальности «Журналистика» (2007 – 2008 уч. год) для студентов, обучающихся на специалитете (5 курс ДО; 6 курс ОЗО)
8. Преджурналистские формы деятельности в античности: ораторская проза как прообраз публицистики, публицистическая эпистолография, публицистическое начало в историографии, первые библиотеки, словари и энциклопедии; «acta diurna» и «acta senatus» Юлия Цезаря как прообразы первых газет. 9. Преджурналистские формы деятельности в эпоху Средневековья: феномен христианской полемической литературы и роль апологетов в ее становлении; публицистическое начало в жанрах проповеди, агиографии, миракля, «видения». Экзегетика и ее политическая функция. Система жанров в «темные века»: «церковная история», бестиарий, топография как способ структурирования христианской культуры. 10. Коммуникационные технологии в эпоху Реформации и Ренессанса: изобретение книгопечатания и «галактика Гутенберга». «Князь» Н. Макиавелли как предтеча современных политтехнологий. Появление первых европейских газет и журналов. Рукописные газеты XVI – XVII-х веков: «аввизи», «Fugerzeitungen», «листки новостей» и др. 11. Первые еженедельные газеты в Европе как преемники голландских «курантов». Первые ежедневные европейские газеты. Условия появления первых европейских журналов («Журнал ученых» Дени де Салло и его соответствия в английской, немецкой и итальянской журналистике; «Новости литературной республики» П.Бейля; «Галантный Меркурий» Ж.-Д. де Визе – первый литературно-критический журнал). 12. Возникновение и развитие жанра эссе. «Опыты» М.Монтеня. Английская эссеистика XVII -го века (Ф. Бекон, Р. Бертон, Дж. Холл и др.). Типологическая классификация эссе. Печать и публицисты английской буржуазной революции XVII века. Пуританизм как идеологическая и религиозная основа революции. Д. Мильтон как революционный публицист и идеолог (памфлеты против епископальной церкви, «Ареопагитика», «Обязанности королей и правительств», «Иконоборец» и др.). 13. Английский «персональный» журнализм XVIII века: журналы Д. Аддисона и Р. Стила. Издательская и памфлетная деятельность Д.Дефо («Опыт о проектах», «Чистопородный англичанин», «Кратчайший способ расправиться с диссидентами», «Гимн позорному столбу» и др.).
Заведующий кафедрой журналистики А.В. Млечко По итогам обсуждения членов экзаменационной комиссии выставляется оценка: «отлично» ставится при 95-100% усвоении пройденного материала. Студент показывает системные знания материала и умеет правильно сопоставлять факты. «хорошо» ставится при 94 -71% усвоении пройденного материала. Студент показывает системные знания материала, однако допускает некоторые неточности. «удовлетворительно» ставится при 70 –50% усвоении материала. Имеются пробелы в системном осознании изученного. «неудовлетворительно» ставится при 49% (и ниже) усвоении материала. Отсутствуют правильные ответы на вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя по тестируемому курсу. Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе специалиста и критерии ее оценки. Выпускная квалификационная работа специалиста выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения. Дипломная работа специалиста может быть двух видов: 1) исследовательская – в которой анализируются актуальные проблемы истории, теории и практики журналистики (печати, телевидения, радиовещания, сетевых СМИ в соответствии со специализацией); 2) творческая – представляющая собой комплекс (серию) печатных, теле-, радиоматериалов (в зависимости от специализации), подготовленных выпускником за последний год обучения, и их теоретико-практическое осмысление. В исследовательской работе выпускник должен продемонстрировать умение выделить проблему, актуальную в определенной области журналистики, определить объект и предмет исследования, сформулировать его цели и задачи, проявить способность исследовать проблему, анализировать имеющийся эмпирический материал и научную литературу, делать обоснованные выводы, используя базовые теоретические и практические знания, полученные в процессе общепрофессиональной и специально-профессиональной подготовки. В творческой работе выпускник должен продемонстрировать уверенные профессиональные навыки подготовки журналистских материалов в разных жанрах (в первую очередь проблемно-аналитических) для печати, телевидения, радио (в соответствии с полученной специализацией), а также достаточный уровень профессиональной рефлексии – умение оценить и анализировать свои публикации, используя в качестве исходной базы полученные общепрофессиональные и специально-профессиональные знания. Структура выпускной квалификационной работы ВКР должна содержать: обоснование выбора темы исследования, актуальности и научной новизны решаемой задачи; аналитический обзор состояния проблемы; обоснование выбора методов исследования; анализ литературного материала; изложение полученных результатов, выводы; список использованной литературы; оглавление. По своему содержанию и уровню ВКР должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научным публикациям в реферируемых научных изданиях. Оформление работы должно соответствовать требованиям, устанавливаемым вузом. Рекомендации по проведению защиты выпускной квалификационной работы Тема ВКР бакалавра утверждается в установленные сроки деканом (советом) факультета по представлению выпускающих кафедр. Научный руководитель и рецензент утверждается кафедрой. Порядок защиты ВКР устанавливается ученым советом факультета/вуза. Рекомендуется следующая процедура:
■ дискуссия; ■ заключительное слово автора ВКР. Оценка за ВКР выставляется ГАК с учетом предложений рецензента и мнения научного руководителя. При оценке ВКР учитываются: о содержание работы; о ее оформление; о характер защиты. Отзыв научного руководителя ВКР Руководитель ВКР в отзыве обязан:
■ сделать вывод о возможной защите данной ВКР в ГАК. Рецензия на ВКР Рецензент в отзыве на ВКР оценивает: о степень актуальности и новизны работы; о четкость формулировок цели и задач исследования; о степень полноты обзора научной литературы; о структуру работы и правомерность такой подачи материала; о надежность материала исследования - его аутентичность, достаточный объем; о научный аппарат работы и используемые в ней методы; о теоретическую и практическую значимость результатов исследования; о владение стилем научного изложения; Отзыв завершает вывод о соответствии работы основным требованиям, предъявляемым к ВКР данного уровня. Критерии оценки ВКР специалиста: «отлично»:
-недостаточное умение реферировать научную литературу и анализировать фактический материал;
|
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | ||
Методические рекомендации по государственной аттестации выпускников... «Перевод и переводоведение», а также методических рекомендаций по государственной аттестации выпускников, разработанных в Волгоградском... | Методические рекомендации по организации итоговой государственной... Государственному образовательному стандарту спо в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников... | ||
«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»... Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников | Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной... Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной... | ||
Инструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Программа элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Программа итогового государственного экзамена по теории и практике... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Методические рекомендации по организации итогового повторения по... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Мифы корпоративной культуры Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Тема: Берлин столица Германии Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... |