Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г.





Скачать 403.79 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г.
страница1/3
Дата публикации26.08.2014
Размер403.79 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3



Бюджетное государственное образовательное учреждение

Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Чебоксарское училище олимпийского резерва (техникум)»

Министерства по физической культуре, спорту и туризму

Чувашской Республики



СОГЛАСОВАНО

Зам. министра по физической

культуре, спорту и туризму

Чувашской Республики

_____________С.С. Шелтуков

«_____»___________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ СПО «ЧУОР»

Минспорта Чувашии

_____________Ю.Г.Плотников

«_____»___________2013 г.

(приказ № ____-о от 12.12 2013 г.)


ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050141

Физическая культура

г. Чебоксары 2013


Общие положения
Итоговая государственная аттестация по специальности 050141 физическая культура проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности в соответствии с п. 4.2.5. ГОС СПО. Междисциплинарный экзамен по специальности проводится с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества знаний выпускника Государственному образовательному стандарту СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности физическая культура. Программа государственной аттестации разработана на основе:

  • Требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога по физической культуре и спорту по специальности 050720 Физическая культура - в соответствии с ГОС СПО от 2002 г;

  • Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (утв. постановлением Госкомвуза РФ от 27.12.95 № 10);

  • Рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Минобразования РФ от 10 июля 1998 г. № 12-52-111 ин/12-23);

  • Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. № 18-51-415 ин/18-28;

  • Устава БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии;

  • Положения БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии «Об итоговой государственной аттестации студентов».



Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 050141 физическая культура
Общие требования к подготовленности специалиста, проверяемые на экзамене

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;

-иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознает себя и свое место в современном обществе; знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе;

  • уметь учитывать их при решении профессиональных задач; обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; обладать широким кругозором;

  • быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию);

  • стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.


Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам,

проверяемые на экзамене.

По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен:

иметь представление:

  • о роли и месте общепрофессиональных дисциплин в профессиональной деятельности;

педагога по физической культуре и спорту;

  • об основных закономерностях функционирования организма человека; о наиболее распространенных заболеваниях, являющихся главной причиной ранней инвалидности и смертности детей и подростков; о реабилитационных мероприятиях средствами физической культуры;

  • о методах врачебно-педагогического контроля;

  • о роли и месте воспитания, всестороннем гармоничном развитии личности;

  • о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;

  • о возрастной периодизации и основных ступенях развития;

  • о закономерностях психических явлений;

  • о развитии и формировании личности;

  • об отечественной и зарубежной истории образования;

  • о международной и национальной системах физической культуры;

  • о международном спортивном движении;

знать:

  • анатомо-физиологические и возрастные особенности функционирования организма человека в покое и в процессе занятий физической культурой и спортом;

  • разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей, уровня физической подготовленности, состояния здоровья занимающихся;

  • гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности;

  • профилактику травматизма при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

  • психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и учебно-тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий;

  • приемы общения с человеком, коллективом занимающихся и межличностного общения в нем;

  • историю, принципы и методы отечественной и зарубежной систем физического воспитания;

  • законодательные и нормативные документы по вопросам физической культуры и спорта, организации учебно-воспитательного процесса;

  • систему управления" физкультурным движением и систему физического воспитания в стране;

  • основные принципы управления и методы организаторской деятельности;

  • технологию обучения двигательным действиям и методику развития физических качеств;

  • специальную терминологию физкультурно-спортивной деятельности;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

  • меры по обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды;

уметь:

  • определять цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья человека;

  • планировать уроки, другие формы физкультурно-спортивных занятий с учетом возраста и пола занимающихся, их индивидуальных особенностей, санитарно-гигиенических основ физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, климатических и региональных особенностей;

  • -использовать в профессиональной деятельности передовые приемы, средства и методы обучения и воспитания;

  • использовать полученные знания для воспитания патриотизма, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

  • контролировать состояние занимающихся и в зависимости от результатов контроля корректировать физическую нагрузку;

  • оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий;

По специальным дисциплинам выпускник должен:

иметь представление:

  • о медико-биологических и психических факторах, определяющих уровень мастерства в избранном виде спорта;

знать:

  • основы обучения движениям как процесс образования и воспитания;

  • формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной, физкультурно-спортивной деятельности и воспитательной работы в коллективе занимающихся;

  • технологию обучения двигательным действиям и методику развития физических качеств;

  • основы общей и дифференциальной биомеханики;

  • кинематику движений человека, биомеханику двигательных качеств;

  • историю, теорию и методику избранного вида спорта;

  • общие закономерности и частные методики обучения и тренировки;

  • систему отбора, методику подготовки юных спортсменов, прогнозирование спортивных результатов, систему тренировки в различных возрастных группах; основные элементы подготовки спортсмена, периодизацию тренировки, структуру многолетней подготовки, управление и контроль в спортивной подготовке;

  • технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью;

  • правила и судейство соревнований;

  • методику планирования учебно-тренировочной работы;

уметь:

  • планировать и проводить основные формы учебной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными контингентами обучающихся;

  • оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

  • владеть технологией обучения двигательным действиям и методикой развития физических качеств;

  • определять физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма;

  • использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления работоспособности занимающихся;

  • организовывать, проводить физкультурно-спортивные мероприятия с различным контингентом занимающихся и осуществлять судейство;

  • определять причины типичных ошибок при выполнении физических упражнений, приемы и средства к их устранению;

  • критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность.


Программа государственной (итоговой) аттестации

по специальности 050720 физическая культура

ГОС СПО - 2002 г.



  1. Вид итоговой государственной – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по специальности 050720 физическая культура и успешно прошедшие вес предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.


  1. Объем времени на подготовку и проведение 4 недели;




  1. Сроки проведения экзаменов – с 07.06.12 по 28.06;




  1. Необходимые экзаменационные материалы:

  • теоретические вопросы по дисциплинам, включенным в Программу государственной (итоговой) аттестации;

  • тестовые задания;

  • экзаменационные билеты;

  • практические задания.



    1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности:

4.1.1. Наименование дисциплин, включённых в Программу итоговой государственной аттестации

  • Теория и методика физической культуры;

  • Педагогика;

  • Психология;

  • Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта;

  • Основы спортивной тренировки;

  • Технология физкультурно-спортивной деятельности;

  • Избранный вид спорта.

4.1.2. Перечень теоретических вопросов по дисциплинам (Приложение №1):

  • Теория и методика физической культуры и спорта;

  • Педагогика;

  • Психология;

  • Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта;

  • Основы спортивной тренировки;

  • Технология физкультурно-спортивной деятельности (гимнастика);

  • Технология физкультурно-спортивной деятельности (легкая атлетика);

  • Технология физкультурно-спортивной деятельности (лыжный спорт);

  • Технология физкультурно-спортивной деятельности (спортивные и подвижные игры»;

  • Избранный вид спорта (легкая атлетика);

  • Избранный вид спорта (единоборства).

4.1.2. Перечень тестовых заданий по дисциплинам (Приложения № 2-5):

  • Тестовые задания по дисциплине «Психология»;

  • Тестовые задания по дисциплине «Педагогика»;

  • Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта»;

  • Тестовые задания по дисциплине «Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта»

4.1.3. Перечень экзаменационных билетов по дисциплинам (Приложения № 7-8):

  • «Основы спортивной тренировки»;

  • Избранный вид спорта (легкая атлетика);

  • Избранный вид спорта (единоборства).

4.1.4. Перечень практических заданий (Приложение № 6).


  1. Условия подготовки и процедура проведения:

    1. Условия подготовки к экзамену.

Экзаменационный материал для проведения междисциплинарного экзамена формируется в соответствии ГОС и на основе примерных и рабочих программ учебных дисциплин, программ педагогической практики. Экзаменационный материал представляет собой перечень теоретических вопросов по учебным дисциплинам и практических заданий, рассмотренных и рекомендованных методическим объединением преподавателей специальных дисциплин для проведения государственной (итоговой) аттестации студентов.

На основе разработанного и объявленного студентам перечня теоретических вопросов и практических заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену по специальности, за месяц до начала государственной (итоговой) аттестации составляется экзаменационные билеты, тестовые и практические задания.

Экзаменационные билеты, тестовые и практические задания представляют собой ряд заданий, имеющих междисциплинарный практико-ориентированный характер, направленных на выявление сформированности аналитических, диагностических, прогностических и проектированных умений выпускника.

5.2. Список литературы для подготовки к экзамену.

5.2.1.Рекомендуемая литература по дисциплинам «Педагогика» и «Психология».

Основная литература

  1. Масленников В.А. Курс лекций по дисциплине «Педагогика» (в электронном варианте)

  2. Подласый И. П. Педагогика начальной школы: — М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 400с.

  3. Сильченко В.А. Курс лекций по истории педагогики (в электронном варианте)

  4. Сластёнин В.А. и др.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластёнина.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. -576 с.Возрастная и педагогическая психология. Уч. пособие для студентов пед. ин-тов под ред. проф. А.В. Петровского. -М.: Просвещение, 1973.

  5. Гиссен Л.Д. Психология и психогигиена в спорте. - М., 1993.

  6. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М., 1986.




  1. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. - Краснодар, 1995.

  2. Данилина Л.Н. Психологические особенности физического воспитания подростков. -М: ГЦОЛИФК, 1976.

  3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М., 1987. 7 .Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. учеб. за­ведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования.-М.,1994.

  4. Марищук В.Л. и др. «Методики психодиагностики в спорте» - М.,
    1990.

  5. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный ре­зультат.-М., 1983.

Дополнительная литература

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: «Педагогика», 1989.

  2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М.; Владос-Пресс, 2003.

  3. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (Начальные классы)М.: 1978.

  4. Масленников В.А. Педагогический контроль. Великий Новгород, НовГУ, 2000.

  5. Морозова О.П. Педагогический практикум. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -320 с.

  6. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1995.

  7. Пискунов А.И. История педагогики и образования. М.: ТЦ Сера, 2001. 512 стр.

  8. Подласый И.П. Педагогика. М., Просвещение, 1996.

  9. Смирнов С.А. Котова И.Б.,Шиянов И.М. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -512 с

  10. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта.-М., 1986.

  11. Деркач А.А.„Исаев А.А.,Творчество тренера.-М.1982.

  12. Гехт К. Психогигиена.-М.,1979.

  13. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте.-М.,1987.

5.2.2.Рекомендуемая литература по дисциплинам «Теория и методика физической культуры и спорта» и «Основы спортивной тренировки».

Основная литература

  1. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.

  2. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.

  3. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. — М., 1997.

  4. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.

  5. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. — М., 1997.

  6. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. — М., 1998.

  7. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б. В. Сермеева. — М., 1973.

  8. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А.Гужаловского. — М., 1986.

  9. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А.Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.

  10. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пед­институтов / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М., 1990.

  11. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олим­пийского резерва / Под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. — М., 1997.

  12. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1994.

  13. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

  14. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 080201....
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 1995 №10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconУтверждено
Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразования России от 25....
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconМетодические рекомендации «Требования к выполнению и представлению...
Юнеско по нит в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с Положением об итоговой государственной...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconПриказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)...
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconПрограмма элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconПрограмма экзамена по курсу «Маркетинговые коммуникации»
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 1995 №10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconПринято: Утверждаю
Защита реферата одна из форм государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего (полного) общего образования,...
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. iconО формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой)...
Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск