«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А





Скачать 45.18 Kb.
Название«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А
Дата публикации24.06.2013
Размер45.18 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Право > Краткое содержание


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ - «НИНХ»





Третий Международный Молодежный Инновационный Форум

«ИНТЕРРА 2011»
«Сибирское Сколково: тройная спираль»
Научно-образовательный бизнес-симпозиум
ЭКСПЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Составители:
Смирнов С.А., проректор НГУЭУ по инновациям и науке, д-р филос. наук

Хайруллина М.В., начальник управления научно-инновационных проектов и грантов НГУЭУ, д-р экон. наук

Новосибирск

2011


ВУЗЫ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ: ПЕРЕХОД В ИНОЕ КАЧЕСТВО1


Группа Метавер
В конце мая команда Метавера участвовала в Томском инновационном форуме: провела форсайт-сессию по созданию региональных образовательных проектов, участвовала в обсуждении будущего образования на ток-шоу Александра Гордона и ряде других дискуссий.

Один из самых ценных результатов форума для нас: аудитория приняла нашу концепцию новой жизни вузов; а так как форум проходил под темой “Запуск экономики знаний” – то аудитория, собранная администрацией Томской области и РАНХиГС (организаторы форума)  была по настоящему “целевой”.

Краткое содержание концепции (которая продолжала уточняться и в процессе работы на форуме): большинство вузов должны стать предпринимателями или уйти на далекую периферию сферы образования.

Сейчас в России существует совсем немного университетов, которые смогли построить адекватную связь с бизнесом. В Москве это сделали МФТИ и МИСИС, на Дальнем Востоке – ВГУЭС, а самым сильным университетом подобного рода является томский ТУСУР. ТУСУР максимально тесно интегрировал свою учебную деятельность и жизнь компаний, которые возникают внутри университета – они продолжают работать с ним в тесной связке. Статистика: в ТУСУРе действует 105 студенческих конструкторских бюро, которые финансируются из проектов реального бизнеса. Бизнес заказывает разработку студентам, а студенты, поработав над задачами "реального сектора", выходят из вуза готовыми профессионалами и идут в те же компании или создают свои.

Две модели


Сейчас типичный вуз получает деньги от государства, и от студентов, которые приходят в нем учиться. После обучения он бесплатно отдает студентов бизнесу (в лучшем случае) или вообще “выбрасывает” их в свободный полет (в обычном случае). Ясно, что лучшие студенты как-то устраиваются в обществе, в бизнесе, но тем не менее – это странная для XXI века модель. Вуз может не думать о качестве своих выпускников, бизнес не может вводить свои требования в образование, у студентов нет мотивации.

В модели, которую мы предлагаем, вуз “продает” своих выпускников. Он по-прежнему может получать часть денег от государства, но государство их дает не просто так, а прицельно – на студентов, которые нужны государству или обществу. Например, в этой логике сохранится целевой заказ государства в МГИМО: на  специалистов по уникальным языкам, которые нужны нашей дипломатической службе, МИДУ.

Но значительную часть денег "обновленный" вуз получает от бизнеса – и поэтому становится кровно заинтересован в качестве своей работы: если его студенты никому не нужны, значит он ничего не заработает. "Мошенничество" с продажей необученных студентов может сработать только один раз.

Так происходит трансформация из «предпринимательского вуза» в «вуз-предприниматель». Бизнес в такой модели получает гарантированное качество новых специалистов. Число возможных коррупционных схем сразу уменьшается, поскольку никакой бизнес не будет покупать по протекции, бизнесу (и даже госкомпаниям) нужны реальные компетенции.

Дополнительные возможности


Есть еще как минимум две вещи, которые вуз-предприниматель может продавать. Первая – знания и образы будущего – учебные материалы, материалы исследований, форсайтов и т.д. Потенциально вуз становится центральной площадкой для дискуссии о будущем с участием власти и бизнеса, «информационным магнитом».

Второй ресурс – акции. Университет должен становиться миноритарным акционером компаний, которые создают его студенты – и тогда он будет не жалостливо принимать пожертвования от богатых успешных выпускников (как сейчас), а заслуженно получать дивиденды от собственной работы.

Тогда появится понятный критерий качества работы вузов – чем больше умных и предприимчивых выпускников, тем больше доходы университета. В этой логике вуз становится еще и венчурным фондом, часть накопленного капитала он может инвестировать в компании студентов.

В «предпринимательском» контексте рождается идея венчурного отпуска – любой студент или преподаватель должен иметь возможность взять год-два на ведение своего бизнес-проекта (не уходя из вуза). Если в результате “отпускники” становятся успешными предпринимателями, то, возвращаясь в вуз с новыми компетенциями и распространяют их.

Риски


Главный риск модели – высокие требования к менеджменту вузов. Где было бы правильно искать этих новых менеджеров? Помимо бизнеса, среди тех русских, которые сейчас работают руководителями лабораторий и факультетов западных и восточных вузов; это люди, к которым применим ярлык global russians. Таких – десятки тысяч, и если им дать возможность самореализоваться на уровне управления целым вузом, то они вернутся.

Например, недавно к позиции ректора вуза добавили позицию "президента вуза". "Президентом" можно сделать “засидевшегося” ректора, а ректором – хорошего управленца с западным опытом, который привык не воровать и умеет работать с нормальными моделями экономики и венчурного бизнеса.

Понятно, что на раннем этапе введения такой схемы государство захочет сохранить большой объем финансирования тех вузов, которые оно поддерживает по каким-то политическим соображениям – и вузы окажутся в неравном положении.

С другой стороны, в том же МГИМО, где “политических соображений” довольно много, большая часть денег приходит по частным программам, поэтому всё зависит от политической воли государства. От деклараций оно должно перейти к настоящей работе по изменению системы образования.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А icon«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А icon«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы-составители: И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. / Программно-методические материалы. Геометрия, 7-11 классы. Москва: «Мнемозина»...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconSingularity University (SU), Кремниевая Долина, в партнерстве с Открытым...
Открытым университетом Сколково (ОтУС) и Фондом «Сколково» объявляют третий конкурс для студентов старших курсов, магистрантов и...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconЬской местности материалы II всероссийской научно-практической интернет...
С. В. Чернокозинская, заместитель директора по научно-методической работе тогбоу спо «Тамбовский бизнес-колледж»
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconЛитература. Приложение
Региональный научно – практический симпозиум «Одарённые дети» образовательное пространство Российской научно – социальной программы...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconТельная среда как фактор повышения качества образования материалы...
Рекомендовано к изданию организационным комитетом международной научно-практической конференции
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconЭкспертные материалы к форсайт-семинару
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconРоссийской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный...
К 29 Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconМинобрнауки
Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения : Материалы всероссийской научно-практической конференции (Новокузнецк,...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconДоклад о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной...
«Сколково») подготовлен отделом лицензирования Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – отдел лицензирования)
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный бизнес-симпозиум экспертные материалы составители: Смирнов С. А iconРефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ (проектов) студетнами бизнес-колледжа
Составитель: Писаная Н. В. руководитель научно-методического сектора Бизнес-колледжа фгбоу впо нгуэу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск