Скачать 64.11 Kb.
|
Развернутый конспект урока кроссовой подготовки по легкой атлетике для учащихся 5 класса. Задачи урока:
Тип урока: Учебно – тренировочный. Место проведения: стадион Инвентарь: планка – 1 шт., для прыжков в высоту, резиновый бинт (2 шт.), маты (8шт.), малые мячи (25 шт.), стойки (2 шт.) для прыжков в высоту, секундомер, наглядные пособия. Литература:
План – схема урока
Подготовительная часть урокаЗадачи:
План подготовительной части урока
Содержание подготовительной части Учебное задание №1 Перестроение из одной шеренги в две и обратно. После команды «Равняйсь, смирно» подать команду «На первый – второй расчи-тайсь!». По этой команде каждый учащийся, быстро поворачивая голову к стоящему слева, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Перестроение производиться по команде «Класс в две шеренги становись!». По исполнительной команде вторые номера по первому счету делают шаг левой ногой назад, по второму, не приставляя правой ноги, шаг вправо, с третьим счетом приставляют левую ногу и становится в затылок за первым номером. Перестроение в одну шеренгу производиться по команде: «В одну шеренгу – становись!». Вторые номера выполняют шаг левой влево, шаг правой вперед и, приставляя левую, становятся на одну линию с первыми номерами. Учебное задание №2 Ходьба с заданиями на осанку в различных вариантах (обычная, на носках, пригнувшись на пятках, в полуприседе, с изменением длины и частоты шагов). При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить. В вариантах ходьбы применить команды: руки за голову, локти назад, лопатки соединить, идти высоко на носках, чаще шаг, прогнувшись, на пятках, шире шаг. Хлопками задать темп движения. Учебное задание №3 Бег в среднем темпе. Бег выполняется после команды в ходьбе «чаще шаг». Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот. Руки согнуты, работают свободно, нога при беге становиться на переднюю часть стопы. Подается команда «Шагом марш». Налево в колонну по два - марш. Интервал и дистанция 2 шага. На месте стой. Объясняется ход выполнения ОРУ соревновательным методом «Смена шеренг». Учебное задание №4 Учебный комплекс ОРУ. Упражнение 1. Назначение: на ощущение правильной осанки, усиления дыхания и разгибания позвоночника. И.П. – о.с. 1-шагом левой стойка ноги врозь, руки за голову; 2 – поднимаясь на носки, руки вверх; 3 – опускаясь на полный след, руки в стороны; 4 – приставив левую – И.П. ОМУ:
Упражнение 2. И.П. – стойка, руки на пояс.
ОМУ:
Упражнение 3. Назначение: для мышц ног. И.П. – О.С.
ОМУ:
Упражнение 4. Назначение: на косые мышцы туловища и заднюю поверхность бедра. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.
ОМУ:
Упражнение 5. Назначение: на ССС. И.П. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверх, левая назад, кисти в кулак. 1 – 4 – прыжки со сменой положения рук и ног. ОМУ:
«Класс – повернуться ко мне лицом, в обход на лево, в колонну по одному -–шагом марш". Учебное задание №5 Специальные упражнения бегуна. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад сначала выполняется на месте, затем с небольшим продвижением на отрезке 15 – 20 м. ОМУ:
Учебное задание №6. Бег с ускорением по прямой. ОМУ:
Основная часть урока
Учебное задание 1. Назначение: научить стоять в момент толчка боком к планке и переносить через нее прямые ноги. Содержание: место отталкивания находиться вплотную к планке. Подняв прямую маховую ногу, ученик делает ею шаг вперед и ставит за планку. ОМУ:
Учебное задание 2. Назначение: выполнить основную задачу урока. Содержание: прыжок в высоту через планку с акцентом на быстрое опускание маховой ноги за планку в круг и на подтягивание толчковой ноги к маховой. ОМУ:
II. Метание малых мячей в цель. Учебное задание 1. Назначение – дать представление о «хлесте» всей руки. Содержание: ученики становятся лицом перед гладкой стенкой. Им предлагается поднять согнутую руку с мячом, удерживая локоть на уровне головы. ОМУ: бросок строго вперед по направлению ориентира, который расположен на стене 2 – 2,5 м. От пола. Мяч бросается вперед предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе и при этом не опускается вниз. Работу в броске завершает кисть. III. Равномерный бег по круговой дорожке. Учебное задание 1. Назначение: развивать общую выносливость. Содержание: учащиеся бегут группами 8 – 10 человек в заданном темпе в течении 5 мин. ОМУ:
IV. Основы знаний. Назначение: раскрыть значение «темп бега», «скорость бега», «объем» и легкоатлетические упражнения, направленные на развитие выносливости. Содержание: беседа с учащимися о понятиях. ОМУ – информацию сообщить перед работой равномерным бегом. Заключительная часть урока Учебное задание 1. Назначение: воспитание внимания и быстроты двигательной реакции посредством игры «Плетень». Содержание: Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если учитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. Игра продолжается не более 2 мин. после окончания отмечаются самые внимательные. ОМУ: можно выполнять игру в двух командах. Дозировка: 4-5 упр. Учебное задание 2. Назначение: подвести итоги урока, выставить несколько оценок, дать д/з, развивать общую выносливость равномерным бегом 8 мин. после бега выполнять 5-6 упр.
|
Конспект урока кроссовой подготовки по легкой атлетике для учащихся 5 класса Развивать общую выносливость посредством равномерного бега в заданном учителем темпе | Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения | ||
Конспект урока по легкой атлетике №1 для 3-4 класса. Дата: Место Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания на материке Атмосфера,узнаем о причинно-следственных связях, возникающих... | Конспект урока по легкой атлетике 4 класс. Тема урока: Техника челночного... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... | ||
Конспект По лёгкой атлетике для учащихся 4 класса Тема: Прыжок в... И. П. 2- руки логтях согнуть перед грудью рывки руками 1-4 перед собой 5-8 с разворотом рум в стороны лодони к верху | Техника безопасности на уроках легкой атлетики Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале | ||
Конспект урока по легкой атлетике в 9 классе Задачи урока: Обучать... Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, с элементами круговой тренировки | Конспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 7 класс... Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры | ||
Конспект урока по легкой атлетике Прыжки в высоту способом «перешагиванием» Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом | История развития легкой атлетики Данный материал может быть использован школьниками или студентами, например, для того чтобы написать реферат о легкой атлетике | ||
Рабочая программа секции легкой атлетики Программа предназначена для занятий спортивных секций по легкой атлетике 5-9 классов (возможны разновозрастные группы) | Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание» Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту | ||
10-11 классы задачи физического воспитания учащихся Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике | Наименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике | ||
Наименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике | Наименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике |