2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи





Скачать 51.68 Kb.
Название2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи
Дата публикации23.09.2013
Размер51.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 63

c:\documents and settings\пк\рабочий стол\2441782169пара.jpg


Выполнила:воспитатель старшей группы Силина Е.Ю.
2011г.
Тема: «О чем поют весной птицы?».

Программные задачи: уточнить и расширить представления о перелетных птицах(ласточка,соловей,скворец,кукушка), дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Активизировать словарь: перелетные, хохолок, певчие, прилет, черноватый, пестрый

Материал : иллюстрации и фотографии с изображением птиц, записи «Голоса птиц»,графическая модель обобщенными признаками птиц.

Ход занятия

1. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (с теплых стран, с юга.)

- Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.) f:\фото\dsc00311.jpg

Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

  • Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, появляются первоцветы — подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т. д.)

  • Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают
    наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

  • Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси
    дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и
    мы с вами их позовем так же.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Воспитатель обращает внимание детей на чудо-дерево, на котором

сидят перелетные птицы.

  • Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких
    птиц вы узнали? (Соловей, скворец, ласточка, кукушка,) Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелетные.) f:\фото\dsc00325.jpg

-Как вы догадались, что это кукушка? (У нее серые перышки, а крылья и кончик хвоста – белые, есть хохолок.)

  • А как в узнали соловья? (он маленький ,бурого цвета ,клювик острый, глазки черные)

-А как вы догадались, что это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка
черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как два треугольничка.)

-А по каким признакам догадались, что это скворец? (Он весь черный, клюву него острый, а грудка пестрая.) f:\фото\dsc00338.jpg

Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют
нас не только своим внешним видом, но и своим пением.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих весенних песнях? (О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь к себе домой, как они спешили и радовались встрече с нами и т.д.)

  • А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое,
легко на душе и т.д.)

А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить
старые гнезда и построить новые.)

  • Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.) f:\фото\dsc00343.jpg

Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей,
под балконом, в кустах.)

-Скворец не строит гнезда, а поселяются или в старых, или в скворечниках.

  • Обычно соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.

-Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины.

Физкультминутка.

f:\фото\dsc00341.jpg


Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

Снова – правою ногой,

Снова левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

2.Составление рассказа по схеме.



Внешнии вид перелетная или зимующая где живет чем питается

f:\фото\dsc00350.jpg
3.Чтение рассказа.

Ласточка

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.

-Не разоряй гнезда! - сказал мальчику отец. Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.

Мальчик послушался отца. Прошла зима, и в конце апреля, прилетела пара красивеньких птичек, и стала летать вокруг старого гнездышка. Работа закипела; ласточки таскали в острых носиках глину и ил из ручья. И скоро гнездышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то перышки.

Прошло еще несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остается в нем постоянно. «Видно, нанесла яичек и сидит теперь на них», - подумал мальчик.

В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышко.

Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперед, как неутомимо добывали пищу своим деткам. (К.Д. Ушинский)f:\фото\dsc00309.jpg



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconТема. Программные задачи
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconТема. Программные задачи
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуем разобраться- почему птицы не так голосисто поют зимой, где они зимуют и вспомним- как же им помочь?
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуем разобраться- почему птицы не так голосисто поют зимой, где они зимуют и вспомним- как же им помочь?
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconТема. Программные задачи
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconКарта урока «Птицы разные нужны, птицы разные важны!» Цели и задачи
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconУрок технологии Мозаика радости Изготовление птицы счастья. Цели и задачи
Цели и задачи: познакомить с художественным моделированием из бумаги – оригами; расширять кругозор обучающихся: углублять знания...
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи icon«день птиц» для учащихся 7 класса цель: Расширить знания учащихся об экологических группах птиц
Но она живет у нас постоянно. А вот те птицы, которые на зиму улетают на юг, а весной
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать речевое дыхание; умение перевоплощаться; совершенствовать лексический словарь по темам «Перелётные птицы», «Дикие животные»,...
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconКонспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной»
«Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она...
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconТема: «Кожа и её значение»
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconТема. Программные задачи
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
2011г. Тема: «О чем поют весной птицы?». Программные задачи iconУтверждаю Глава мо «Сигаевское» Директор О. В. Никонов моу сигаевской...
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск