Тема. Программные задачи
| Работе с детьми в блоке совместной деятельности
| Работа с родителями
|
СЕНТЯБРЬ
|
Тема 1 Повторение пройденного материала. Сюжетное рисование «Улетает наше лето».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: закрепить знания о гласных, согласных звуков и букв.
Продуктивная: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Выполнить задание 4, лист 17 в рабочей тетради Колесниковой Е.В. От А до Я. (индивидуально и по подгруппам)
• Игра «Кто больше» (см.Приложение 4.1)
• Чтение слогов (ИКТ)
| Родительское собрание: «Подготовка детей к школе. Обучение грамоте».
|
Тема 2 Звуки «Г-К», «К-КЬ», «ГЬ-Г». Буквы «Г», «К». Лепка «Декоративные животные»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с глухими и звонкими звуками.
Продуктивная: учить лепить декоративных животных с натуры.
Познание (ФЦКМ): закрепить знания детей о декоративных животных.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Пластический этюд «Ветер» (см. Приложение 4.2.)
• Выполнить задания 1, 4, лист 18 в рабочей тетради Колесниковой Е.В. От А до Я. (индивидуально и по подгруппам)
•Презентация «Глухие и звонкие звуки» (ИКТ)
• Просмотр презентации «Декоративные животные» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию): работа в прописи Е.В.Колесниковой – написание букв «К-Г» стр. 6 и13.
|
ОКТЯБРЬ
|
Тема 3 Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Буквы «Д-Т». Аппликация «Закладка для букваря».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с глухими и звонками звуками.
Продуктивная: учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Пластический этюд «Дорога к солнцу»(см. Приложение 4.2.).
• Работа в прописи Е.В.Колесниковой – написание букв «Т-Д» по подгруппам и индивидуально.
• Выполнить задание 1 лист 19 в рабочей тетради Колесниковой Е.В. От А до Я. (индивидуально и по подгруппам)
| Консультация: «Игры на нахождение заданного звука в слове».
|
Тема 4 Буквы «В-Ф». Звуки «В-ВЬ». «Ф-ФЬ». Рисование «С чего начинается Родина?»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с согласными глухими и звонками.
Продуктивная: продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи.
Познание (ФЦКМ): формировать интерес «малой Родины».
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Схема слов (см. Приложение 4.4) (ИКТ)
• Выполнить задание 4, лист 20 в рабочей тетради Е.В.Колесниковой. От А до Я. (индивидуально и по подгруппам)
• Выполнить в прописи задания стр.5 и 23 Колесникова Е.В.
• Просмотр презентация «Что я знаю о нашей стране» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию): работа в рабочей тетради «Веселая грамматика» Е.В.Колесниковой стр. 4.
|
НОЯБРЬ
|
Тема 5 Буквы «З-С». Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Лепка «Грибное лукошко».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с согласными звонкими и глухими.
Продуктивная: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.
Познание (ФЦКМ): закрепить знания о грибах.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Подвижная игра "Бояре, а мы к вам пришли"
(см. Приложение 4.5)
• Выполнить задание 4, лист 21 в тетради Колесниковой Е.В. От А до Я (индивидуально и по подгруппам)
• Предмет – схема дем.материал 27.(см.Приложение 4.6.) индивидуально
• Просмотр музыкальной презентации «На лесной полянке» (ИКТ)
| Консультация на тему: «Как приобщить ребенка к чтению».
|
Тема 6 Буквы «Б-П». Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Аппликация «Кто в лесу живет?».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с согласными звуками и буквами.
Продуктивная: учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных.
Познание (ФЦКМ): закрепить знания детей о лесных животных.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • П/И « Угадай, кто идет?» (см. Приложение 4.5)
• Чтение дем.материал 29 (см.Приложение 4.7) (ИКТ).
• Выполнить задание 1, лист 22 в рабочей тетради От А до Я Колесниковой Е.В.(индивидуально и по подгруппам)
• Просмотр презентации «Кто живет в лесу?» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) написать буквы «З-С», «Б-П» в прописи Е.В.Колесниковой, стр.4,11,20, 18
|
ДЕКАБРЬ
|
Тема 7 Буква «Х». Звуки «Х-ХЬ». Рисование «Разговорчивый родник».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с согласными звуками.
Продуктивная: учить передавать движения воды.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Пластический этюд «Воображаемые предметы» (см.Приложение 4.2).
• Работа в тетради Е.В.Колесниковой От А до Я лист 23, задание 1 (индивидуально и по подгруппам).
·Презентация «Потерялся звук» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) написать букву «Х» в прописи Е.В.Колесниковой, стр.24.
|
Тема 8 Буквы и звуки «Ж-Ш». Лепка «Пугало огородное»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с согласными звуками и буквами.
Продуктивная: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Работа в прописи Е.В.Колесниковой стр. 10, 27 индивидуально и по подгруппам.
• Игровое упражнение «Подражание» (см.Приложение 4.5)
• Выполнить задания в тетради «Ну-ка буква отзовись!» стр. 6. Колесниковой Е.В.
| Консультация «Игры на развитие звукового анализа»
|
ЯНВАРЬ
|
Тема 9 Буквы и звуки «Ч-Щ». Рисование «Морозные узоры».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с звонким и глухим звуками.
Продуктивная: способствовать развитию графических навыков.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Работа в тетради Е.В.Колесниковой От А до Я лист 25, задание 4 (индивидуально и по подгруппам)
• Написание букв в прописи стр. 28, 26 Е.В.Колесниковой индивидуально.
• Игровое упражнение «Ау!» (см. Приложение 4.5)
| Предложить родителям (по желанию) выполнить задания в тетради «Ну-ка буква отзовись!» стр. 7 Колесниковой Е.В.
|
ФЕВРАЛЬ
|
Тема 10 Звук и буква «Ц». Лепка «Зимние превращения пугало».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с
согласным твердым звуком.
Продуктивная: продолжать освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Рабочая тетрадь Е.В.Колесниковой «От А до Я» лист 26, задания 3, 4 (по подгруппам)
• Выполнить задания в тетради «Ну-ка буква отзовись!» стр.10 (индивидуально)
• Игровое упражнение «Вспомни» (см. Приложение 4.5)
| Беседа (индивидуальная) «Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму».
|
Тема 11 Буква и звук «Й». Аппликация «Тридцать три богатыря» (коллективная композиция)
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с мягким согласным звуком и буквой.
Продуктивная: учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературных произведений.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Рабочая тетрадь Е.В.Колесниковой «от А до Я» лист 27, задание 4 индивидуально.
• Выполнить задания в рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Ну-ка, буква, отзовись!» по подгруппам стр. 12-13.
• Пластический этюд «Воображаемые предметы» (см.Приложение 4.2.)
•Презентация «Сказочная Русь» (ИКТ)
| Предложить родителя (по желанию) выполнить задания в прописи Колесниковой Е.В. стр. 25.
|
МАРТ
|
Тема 12 Буква «Ь». Рисование «Мы с мамой улыбаемся»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с буквой и его смягчающей функцией.
Продуктивная:
продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Чтение текстов по букварю Жукова (индивидуально).
• Пластический этюд «Весенняя погода» (см. Приложение 4.2).
• выполнить задания 3, 4, лист 28 в тетради Колесникова «От А до Я» (индивидуально и по подгруппам)
• Презентация «Буква «Ь»» (ИКТ)
| Индивидуальная беседа: «Читаем сами» (рекомендации).
|
Тема 13 Буква «Ъ». Лепка «Чудо – цветок»
ЦЕЛЬ
Коммуникация:
совершенствовать навык чтения.
Продуктивная:
учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Выполнить задание 4, лист 29 в тетради Колесникова «От А до Я» (индивидуально и по подгруппам)
• Игровое упражнение «Черного и белого не брать «да» и «нет» не говорить» (см.Приложение 4.5)
·Презентация «Буква «Ъ»» (ИКТ)
| Консультация: «Учим отвечать на вопросы по прочитанному тексту».
|
АПРЕЛЬ
|
Тема 14 Закрепление пройденного материала. Рисование «Букет цветов»
ЦЕЛЬ
Коммуникация:
продолжать учить писать названия предметов.
Продуктивная:
учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Работа в тетрадях Е.В.Колесниковой Ну-ка, буква, отзовись!» стр.3, 8, 9, 11(индивидуально и по подгруппам)
• Работа в тетрадях Е.В.Колесниковой «Веселая грамматика» стр.3, 5 – 9
• Презентация «Натюрморт» (ИКТ)
| Консультация: «Пересказ прочитанного рассказа».
|
Тема 15 Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам. Лепка «В далеком космосе».
ЦЕЛЬ
Коммуникация:
продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы.
Продуктивная:
продолжать освоение рельефной лепкой.
Познания (ФЦКМ): закреплять знания детей космосе.
(См. Конспекты НОД под.гр.)
| • Рабочая тетрадь Е.В.Колесниковой «Я начинаю читать» стр. 8-9 по подгруппам.
• Работа в тетрадях Е.В.Колесниковой «Веселая грамматика» стр.10- 20 (индивидуально и по подгруппам)
•Презентация «Космос» (ИКТ)
| Индивидуальная беседа по теме: «Ударение».
|
МАЙ
|
Итоговое показательное мероприятие «Путешествие в страну АБВГДейку» (см.Приложение 4.8)
|