Тема. Программные задачи
| Работа в блоке совместной деятельности
| Работа с родителями
|
СЕНТЯБРЬ
|
Тема 1.Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Лепка «Мой веселый звонки мяч»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата.
Продуктивная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.(См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выучить стихотворение (см.Приложение 1.1)
•Игра «Подскажи словечко» (см.Приложение 1.2)
• Выполнить задания лист 29 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
| Родительское собрание на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей 3- 4 лет»
|
Тема 2. Звук «А». Рисование «Разноцветные шарики»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука.
Продуктивная: способствовать развитию графических навыков с целью подготовки руки к письму. (См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания 3, 4 лист 1 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Просмотр презентации «Кто, где живет?» (ИКТ)
| Консультация на тему: «Развиваем мелкую моторику»
|
ОКТЯБРЬ
|
Тема 3. Звук «У». Аппликация «Яблоко с листочками»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука.
Познание (ФЦКМ): ): закреплять знания детей о домашних птицах.
(См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задание 3 лист 2 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Загадки (Приложение 1.3)
•Игра «Подскажи словечко» (Приложение 1.4.)
| Консультация в папках – передвижках: «Заучивание стихотворений»
|
Тема 4. Звук «О». Рисование «Падают, падают в нашем саду листочки»
ЦЕЛЬ
Продуктивная: учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания».
Коммуникация: упражнять детей в правильном произношении звука «О».
(См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания 1, 3 лист 3 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Игра «Угадай, чего не хватает» (см. Приложение 1.5)
• Презентация «Осень) (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) повторить звуки «А», «О», «У» лист 4 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
НОЯБРЬ
|
Тема 5. Звук «Ы». Лепка (коллективная) «Грибы на пенечке».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом;
Познание (ФЦКМ): расширять представления детей о видах транспорта.
(См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задание 3 лист 5 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Игра «Лото» (см. Приложение 1.6.)
| Информация в папках – передвижка: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
|
Тема 6. Звук «Э». Аппликация «Бублики – баранки»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом;
Познание (ФЦКМ): закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
(См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания лист 25 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) повторить звуки лист 29 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
ДЕКАБРЬ
|
Тема 7. Звук «И». Рисование «Светлячки»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука.
Познание (ФЦКМ): расширять знания детей о мире насекомых.
(См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания 1, 4 лист 7 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Игра «Покажи и назови» (см. Приложение 1.7)
• Просмотр презентации «Кто такие насекомые» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) повторить звуки «Ы», «Э», «И» лист 8 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
Тема 8. Звуки «М –МЬ». Рисование «Вьюга – завируха»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: упражнять детей в правильном произношении звуков.
Продуктивная: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. (См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задание 3 лист 9 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Игра «Подскажи словечко» (см.приложение 1.8)
| Круглый стол: «Вопросы и ответы».
|
ЯНВАРЬ
|
Тема 9. Звуки «Н-НЬ». Аппликация с элементами рисования «Снежинки»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: упражнять детей в правильном произношении звуков в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
Продуктивная: учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинки. (См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания 3, 4 лист 10 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Игра «Подскажи словечко» (см.Приложение 1.9.)
• Просмотр презентации «Зима» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) выполнить задания лист 30 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
Тема 10. Звуки «Б-БЬ». Рисование по замыслу «В некотором царстве»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: упражнять в правильном произношении звуков.
Продуктивная: учить рисовать по мотивам знакомых сказок.
(См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания 3, 4 лист 11 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Загадки (см.Приложение 1.10)
| Родительское собрание на тему: «Овладение способами интонационного выделения звука в словах»
|
ФЕВРАЛЬ
|
Тема 11. Звуки «П-ПЬ». Лепка сюжетная «Баю – бай, засыпай»
ЦЕЛЬ
Продуктивная: учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек».
(См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания 3, 4 лист 12 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
| Предложить родителям (по желанию) повторить звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ» лист 13 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
Тема 12. Звуки «Д-ДЬ». Рисование домика.
ЦЕЛЬ
Коммуникация: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память
Продуктивная: развивать графические навыки (рисование домика) (См. Конспекты НОД во вт.мл.гр.)
| • Выполнить задания лист 25 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Игра «Дятел» (см.Приложение 1.11)
|
|
МАРТ
|
Тема 13. «Звуки «Т-ТЬ». Аппликация из фантиков (коллективная) «Лоскутное одеяло»».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: упражнять детей в правильном произношении звуков.
Продуктивная: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. (См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания 3, 4 лист 15 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
•Заучивание стихотворение (см.Приложение 1.12)
• Просмотр презентации «Транспорт» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) повторить звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» лист 16 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
Тема 14. Звук «Г». Аппликация «Букет цветов для мамочки»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: развивать активную речь детей.
Познание (ФЦКМ): закреплять знания детей о первоцветах.
(См. Конспекты НОД во вт. мл.гр.)
| • Выполнить задания 3, 4 лист 17 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Просмотр презентации «Первоцветы» (ИКТ)
• Игра «Конь» (см.Приложение 1.13)
| Консультация «Игры на развитие памяти, слуха, восприятия»
|
АПРЕЛЬ
|
Тема 15. Звук «К». Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»
ЦЕЛЬ
Продуктивная: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками.
Коммуникация: упражнять в правильном произношении звука. (См. Конспекты НОД во вт.мл.гр.)
| • Выполнить задания 3, 4 лист 18 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Просмотр музыкальной презентации «Солнышко» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) повторить звуки «К», «Г» лист 19 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
Тема 16. Звуки «В-ВЬ». Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышках»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: упражнять в правильном произношении звуков.
Познание (ФЦКМ): закреплять занания о птицах. (См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания 3, 4 лист 20 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
•Игра «Подскажи словечко» (см.Приложение 1.14)
| Предложить родителям (по желанию) выполнить задания лист 26 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
МАЙ
|
Тема 17. Звуки «Ф-ФЬ». Рисование «Божья коровка»
ЦЕЛЬ
Продуктивная: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Коммуникация: упражнять в правильном произношении звуков. (См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задание 3, лист 21 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
• Просмотр презентации «Насекомые» (ИКТ)
| Предложить родителям (по желанию) повторить звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» лист 22 тетрадь «Раз словечко , два словечко» Колесниковой Е.В.
|
Тема 18. Звук «Х». Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
ЦЕЛЬ
Коммуникация: упражнять в правильном произношении звука.
Познание (ФЦКМ): обогащать знания детей о растительном мире. (См. Конспекты НОД во второй мл.гр.)
| • Выполнить задания лист 24 в тетради «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В.
(индивидуально и по подгруппам)
| Родительское собрание: «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста».
|