№ п/п
| Наименование раздела программы
| Темы урока
| Количество часов
| Вид урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Формы контроля
| Дата
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| план
| факт
|
1
| Вводный урок
| Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
| 1
| Введение новых знаний
| Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
| Ответы на вопросы
| 3.09
|
|
2
| Технология обработки древесины. Элементы машиноведения
| Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
| 1
| Комбинированный
| Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.
Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту
| Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
| 3.09
|
|
3-4
| Древесина как природный конструкционный материал. Пороки древесины
| 2
| Комбинированный
| Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.
Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре
| Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины
| 10.09
|
|
5-6
| Древесные материалы. Пиломатериалы
| 2
| Комбинированный
| Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; способы их, получения; область применения различных пиломатериалов.
Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок
| Ответы на вопросы. «Распознавание видов древесины материалов по внешним признакам»
| 17.09
|
|
7-8
| Понятие об изделии и детали. Графическая документация
| 2
| Комбинированный
| Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали
| Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали
| 24.09
|
|
9-10
|
| Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта
| 2
| Комбинированный
| Знать: знать основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, ее содержание; основные технологические операции
| Ответы на вопросы. Проверочная работа. Чтение чертежей
| 1.10
|
|
11-12
| Разметка заготовок из древесины.
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.
Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала
| Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу
| 8.10
|
|
13-14
| Пиление столярной ножовкой
| 2
| Комбинированный
| Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.
Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции
| Ответы на вопросы. Выпиливание заготовки
| 15.10
|
|
15-16
| Строгание древесины
| 2
| Комбинированный
| Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Уметь: выполнять сборку, разработку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы
| Ответы на вопросы. Словарный диктант
| 22.10
|
|
17-18
| Сверление древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Уметь: закреплять сверла в круговороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра
| Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках
| 5.11
|
|
19-20
|
| Соединение деталей гвоздями, шурупами, клеем. Зачистка изделий из древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.
Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами
| Ответы на вопросы. Качества контроля соединения деталей
| 12.11
|
|
21-22
| Устройство токарного станка
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки
Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем
| Ответы на вопросы. Контроль качества
| 19.11
|
|
23-24
| Технология точения древесины на токарном станке
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: различные приемы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиком; правила безопасной.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы
| Ответы на вопросы. Контроль качества выполняемых операций
| 26.11
|
|
25-26
| Выполнение резьбы по дереву
| 2
| Практическое занятие
| Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приемы выполнения резьбы; правила безопасной работы
Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
| Ответы на вопросы. Изготовление детали
| 3.12
|
|
27-28
| Выполнение резьбы по дереву
| 2
| Практическое занятие
| 10.12
|
|
29-30
| Технология обработки металла. Элементы машиноведения
| Оборудование рабочего места для ручной обработки металла
| 2
| Изучение нового материала
| Знать: назначение и устройство слесарного верстака и слесарных тисков, правила безопасности труда.
Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках
| Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся
| 17.12
|
|
31-32
|
| Тонколистовой металл и проволка
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: основные свойства металлов и область применения; виды способы получения тонколистового металла; способы получения проволки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Уметь: различать цветные и черные металлы; виды листового металла и проволки
| Ответы на вопросы. Распознавание видов металла
| 24.12
|
|
33-34
| Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволки
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.
Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте
| Ответы на вопросы. Терминологический диктант
| 14.01
|
|
35-36
| Правка заготовок из тонколистового металла и проволки
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для проволки; правила безопасной работы.
Уметь: править тонколистовой металл и проволку
| Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практических работ
| 21.01
|
|
37-38
| Разметка заготовок из тонколистового металла и проволки
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.
Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволки
| Ответы на вопросы.
Контроль качества выполнения операции разметки
| 28.01
|
|
39-40
| Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволки
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.
Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволки
| Ответы на вопросы.
Контроль качества выполнения операций резания и зачистки
| 4.02
|
|
41-42
|
| Сгибание тонколистового металла и проволки
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволки
| Ответы на вопросы.
Контроль качества выполнения операций сгибания
| 11.02
|
|
43-44
| Пробивание и сверление отверстий
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.
Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле
| Ответы на вопросы.
Контроль качества выполнения операций сверления и пробивания
| 18.02
|
|
45-46
| Устройство сверлильного станка и приемы работы в нем
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке
| Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций сверления
| 25.02
|
|
47-48
| Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла
| 2
| Комбинированный урок
| Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединения деталей фальцевым швом и заклепочным соединением; отделку изделия
| Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы
| 4.03
|
|
49-50
| Культура дома
| Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Установка оконных и дверных петель
| 2
| Комбинированный
| Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери
| Ответы на вопросы.
Контроль качества практической работы
| 11.03
|
|
51-52
|
| Устройство дверных замков. Установка дверных замков
| 2
| Комбинированный
| Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы.
Уметь: устанавливать дверные замки
| Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы
| 18.03
|
|
53-54
| Простейший ремонт сантехнического оборудования
| 2
| Комбинированный
| Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей
| Ответы на вопросы.
Контроль качества практической работы
| 8.04
|
|
55-56
| Основы технологии штукатурных работ
| 2
| Комбинированный
| Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.
Уметь: приготовлять штукатурные растворы выполнять мелкий ремонт штукатурки
| Ответы на вопросы.
Контроль качества практической работы
| 15.04
|
|
57-58
| Основные требования к проектированию
Элементы конструирования
| 2
| Введение новых знаний
| Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.
Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта
| Ответы на вопросы
| 22.04
|
|
59-60
| Творческий проект
| Разработка творческого проекта
| 2
| Комбинированный
| Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.
Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту
| Ответы на вопросы.
Контроль качества практической работы
| 29.04
|
|
61-62
|
| Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа и технического рисунка
| 2
| Комбинированный
| Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.
Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу
| Ответы на вопросы.
Контроль качества практической работы
| 6.05
|
|
63-64
| Отделка изделия. Контроль качества
| 2
| Практическое занятие
|
| 13.05
|
|
65-66
| Изготовление деталей и контроль качества.
| 2
| Практическое занятие
|
| 20.05
|
|
67-68
|
| Урок повторения и обобщения знаний. Заключительный урок
| 2
| Повторения и обобщения знаний
|
| Тестирование
| 27.05
|
|