Скачать 40.18 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №39 «Светлячок» Воспитатель: Петрухина Татьяна Анатольевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: Витражи для дома Осени Программные задачи:
Материал для занятия;
Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения. Ход занятия. «Дети, давно закончилось весёлое, тёплое лето. И сейчас хозяйничает красавица-осень. Золотая осень Снова осень на пороге, Листья пожелтели. Закружились на дороге Жёлтые метели. Загорелись ярко ветки Тоненькой рябинки. Мелкий дождик ставит сетки Зайцам у ложбинки. Входит осень в лес дремучий, Входит жёлтой кистью. Ветерок сгребает в кучи Золотые листья. Е. Авдиенко «Что ещё говорит о том, что наступила осень?» Ответы детей. «Разноцветными стали травы, деревья, кустарники. Воздух прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче и а ночи длиннее. Начинается пора листопада, по утрам лужицы затягиваются тонким ледком. Исчезают насекомые. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние, более светлые и тёплые. Улетают на юг перелётные птицы: скворцы, грачи, ласточки, гуси, лебеди, журавли. Осень готовит природу к долгому отдыху. Но и про вас осень не забыла, в своём сундучке несёт для детей подарки. Сундучок осени. По дороге золочёной Осень щедрая идёт. Убранный листами клёна Сундучок она несёт. Сундучок с её приданым Полон солнечных даров: Много тут брусники рдяной, Спелых яблок и грибов. Солнце летними утрами Грело поле, лес и сад, И поило их дождями, И растило всё подряд! По дороге золочённой Осень в гости к нам идёт, Для мальчишек и девчонок Щедрый дар она несёт. В. Пальчинскайте. А ещё красавица-осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего оправилась с ними в лес. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко-красным, весь, как огонь, горит. Вот такая она – волшебница-Осень. Ребята, а как вы думаете, где она живёт? (Во дворце, в тереме, доме и др.) А как вы себе представляете дом Осени? Ответы детей. «Наверное, это просторный дом, необычной постройки, которое соответствует вкусу хозяйки. Где использовано много ярких красок. А окна украшены красивым узором из цветных стёклышек. Кто помнит, как называется стеклянная картина, вставленная в оконный или дверной проём?» Дети. Витраж. «Сегодня мы с вами нарисуем витражи для дома Осени. Как вы думаете, краски какого цвета для раскрашивания стёклышек вы будете использовать?» Ответы детей. «Когда вы будете рисовать витраж для дома Осени, на некоторых стёклышках вы можете нарисовать характерные для этого сезона элементы: разноцветные листики, фрукты, овощи и другое, получится очень красиво. Физкультминутка На поляне дерево росло, Постепенно поднимают руки вверх. Протянуло ветви к солнышку оно. Ветер прилетает, Наклоны корпуса вправо-влево, деревце качает. Подняв руки вверх. Ветер сильный прилетал, Энергичные наклоны корпуса сильно дерево сгибал. Вправо-влево. Тучи по небу бежали, Качают поднятыми руками из стороны в стороны. Все листочки задрожали. Лёгкие взмахи кистями. Частый дождик льёт и льёт. Медленно опускают руки вниз, Дерево водичку пьёт, перебирая пальцами. И растёт, растёт, растёт. Тянутся руками вверх. Практическая часть 1.Простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекающимися линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края. 2.Нарисовать элементы узора внутри свободного пространства – «стёклышек». 3.Обвести готовый витраж по контуру клеем ПВА или восковыми мелками. 4.Закрасить витраж, заполнить одним цветом несколько участков в разных местах, а потом поменять цвет. В конце занятия рассмотреть готовые работы. Обратить внимание на цветовое решение, сочетание оттенков и включение интересных элементов в оформление витражей. |
Тема. Программные задачи Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Программные задачи России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Тема. Программные задачи Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | Календарно-тематическое планирование 5 класс Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | ||
Тема. Программные задачи Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | А., г. Мурманск Программные задачи Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Календарно-тематическое планирование 5- 6 класс Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | 3. Строение кожи Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | ||
Основополагающий вопрос Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Тема: «Кожа и её значение» Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | ||
Равиль Равильевич Назиров Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Программа Вступительного экзамена Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | ||
Тема. Программные задачи Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Проект «Космос» Классификация проекта Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме "Аппаратные... Организационный момент (3 мин) |