Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж»





НазваниеПубличный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж»
страница1/7
Дата публикации26.09.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Алтайский промышленно-экономический колледж»

за 2011-2012 учебный год

1 Общая характеристика учреждения

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж». Сокращённое наименование колледжа: КГБОУ СПО «АПЭК»

Юридический адрес: 656010 Алтайский край, г. Барнаул

ул. Горно-Алтайская,17

Фактический адрес: ул. Горно-Алтайская, 17, ул.80-й Гвардейской дивизии 39

Учредителем является Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.

Государственный аккредитационный статус:

- по типу - образовательное учреждение среднего профессионального образования;

- по виду - колледж.

Бессрочная лицензия на право осуществления образовательной деятельности колледжу выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи серия А № 0001251 от 10.02.2012

Выдача выпускникам документов государственного образца в настоящее время проводится на основании свидетельства о государственной аккредитации 22 АА № 000856 от 12.05.2012 выдано Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Алтайский промышленно-экономический колледж" основан в 1966 году приказом начальника главного управления снабжения и сбыта при Совете Министров РСФСР от 11 мая № 47.

Приказом по Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации от 3.01.1992 г. № 9 техникум преобразован в Алтайский экономический колледж, и находился в его ведении до декабря 1992 года.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.12. 1992 года № 436 колледж переведен в ведение Министерства образования Российской Федерации.

Приказом Министерства образования Российской Федерации и Госкомвуза России от 10.12.1993 года за № 508/434 колледж передан в ведение Госкомвуза России.

Приказом Минобразования Российской Федерации от 12.11.2001 года № 3618 Алтайский экономический колледж реорганизован в Алтайский государственный промышленно-экономический колледж путем присоединения к нему Барнаульского химико-технологического техникума.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2007 №130 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Алтайский государственный промышленно – экономический колледжа" переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Алтайский промышленно – экономический колледж".

Тип федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» приведен в соответствие с Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2011 года №2405.

В соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №2413-р федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» передано в собственность Алтайского края и переименовано в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30 декабря 2011 года №788 «О переименовании передаваемых в государственную собственность Алтайского края федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования» в краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж».

В настоящее время в колледже ведется подготовка по 19 специальностям базовой и углубленной подготовки очной и заочной форм обучения:

Очная форма обучения:

030912 Право и организация социального обеспечения

080106 Финансы (по отраслям)

080110 Банковское дело

080112 Маркетинг (по отраслям)

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

080118 Страховое дело (по отраслям)

080501 Менеджмент (по отраслям)

080504 Государственное и муниципальное управление

090305 Информационная безопасность автоматизированных систем

100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

120714 Земельно-имущественные отношения

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям

230115 Программирование в компьютерных системах

280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Заочная форма обучения:

030503 Правоведение

030912 Право и организация социального обеспечения

080106 Финансы (по отраслям)

080110 Банковское дело

080501 Менеджмент (по отраслям)

С ноября 2006 года в колледже сертифицирована система менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) применительно к предоставлению образовательных услуг (срок действия сертификата до 04.12.2012 года). 15 июля 2010 получен Международный Сертификат качества UKINTCERT 190001:19 (г. Лондон), (срок действия до 14 июля 2015 года).

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж».

Непосредственное руководство колледжем осуществляет директор Комаринских Алексей Николаевич, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник среднего профессионального образования Российской федерации, председатель Совета директоров ссуз Алтайского края, действующий на основании приказа Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 28.03.2012 года №120-л (Рисунок 1).

Второй уровень организационной структуры управления – уровень заместителей директора. АПЭК имеет следующих заместителей директора:

- по учебной работе;

- по воспитательной работе;

- по производственному обучению;

- по информационным технологиям;

- по дополнительному образованию;

- по административно-хозяйственной части.

На этом же уровне находится главный бухгалтер.

Коллегиальным совещательным образом колледжа является педагогический Совет, который возглавляет директор колледжа. В состав педагогического Совета входят все педагогические работники, внутренние совместители, заведующие отделениями, заведующий библиотекой. Работа Совета строится в соответствии с Положением о педагогическом Совете.

Методическим органом организации всего образовательного процесса является методический совет, который возглавляет заместитель директора по учебной работе. Работа Совета строится в соответствии с Положением о методическом совете.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень заведующих отделениями (очное и заочное отделение), кураторов, воспитателей. Непосредственным исполнителями и организаторами выполнений решений педагогического и методического советов являются цикловые комиссии. Руководство деятельностью предметно-цикловых комиссий осуществляется председателями ПЦК.

В колледже создано 8 предметно-цикловых комиссий:

- ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

- ПЦК учетно-экономических дисциплин;

- ПЦК финансово-управленческих дисциплин;

- ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин;

- ПЦК технических дисциплин;

- ПЦК экологических дисциплин;

- ПЦК юридических дисциплин;

- ПЦК информационных и радиотехнических дисциплин

Структурные подразделения организационно-методической поддержки образовательного процесса:

- методическая служба,

- три отделения очной формы обучения (учетных специальностей; экономических специальностей, юридических и технических специальностей),

- заочное отделение,

- библиотека,

- отдел информационных технологий,

- редакционно-издательский отдел.

Структурные подразделения обслуживающие образовательный процесс:

- учебная часть;

- кадровая служба;

- бухгалтерия;

- хозяйственная часть учебного корпуса и общежития.

Прием в колледж на обучение за счет средств федерального бюджета производился в соответствии с контрольными цифрами, устанавливаемыми Учредителем с учетом региональных потребностей.

Прием абитуриентов осуществляется на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. В целях обеспечения набора разработан план профориентационных мероприятий, которые проводятся в течение учебного года.

Прием в колледж на обучение осуществляется на основании ежегодно разрабатываемых и утверждаемых Правил приема. Ежегодные Правила приема разрабатываются на основе Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Вступительные испытания проводятся по соответствующим образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования и определяются предметной экзаменационной комиссией АПЭК в соответствии с объявленными правилами приема в следующих формах: для заочной формы обучения в виде тестирования по русскому языку, математике и истории в зависимости от специальности, для очного отделения на базе основного общего образования – русский язык (диктант), математика (контрольная работа) и история Росси (устно) – в зависимости от специальности, на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального – русский язык, математика и история по результатам Единого государственного экзамена.

На 2011 год были разработаны Правила приёма для обучения по программам среднего профессионального образования, где предусмотренный прием для обучения за счет бюджета осуществляется на конкурсной основе.

Конкур по специальностям представлен в таблице

Специальность

Чел. на 1место

030912 Право и организация социального обеспечения

2,7

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2,5

080110 Банковское дело

6,2

080118 Страховое дело (по отраслям)

2,2

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

2,4

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям)

2,3

280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

1,0

090305 Информационная безопасность автоматизированных систем

1,8

100120 Сервис на транспорте

1,1

120714 Земельно-имущественные отношения

2,5

230115 Программирование в компьютерных системах

2,3

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

1,1


Основные направления работы

2 Условия осуществления образовательного процесса

Образовательная деятельность колледжа осуществлялась по 19 специальностям. Содержание образовательного процесса по специальностям определялось на основе ГОС СПО и ФГОС СПО, рабочих учебных планов и графиков учебного процесса. Занятия со студентами проходили в оборудованных аудиториях, лабораториях, соответствующих современным требованиям. Объем обязательных учебных занятий студентов не превышал 36 часов в неделю; самостоятельная работа не превышала 18 часов. Стабильно функционировало расписание занятий.

Подготовку студентов в 2011-2012 учебном году осуществляли 8 предметно-цикловых комиссий. К преподаванию привлечены 91 человек, из них 85 штатные преподаватели и 6 внешние совместители.

Высшее образование из числа штатных преподавателей и внешних совместителей имеют 100%, которые умело внедряют в образовательный процесс новые педагогические и инновационные технологии по очной и заочной формам обучения.

Высшую квалификационную категорию среди штатных преподавателей и внешних совместителей имеют 46 человек (50,1%), первую-18 (19,8%), вторую – 8 (8,8%).

Квалификационный состав преподавательских кадров (по состоянию на 01.07.2012) характеризуется следующим образом:

- руководящие работники, осуществляющие руководство образовательным процессом – 8 человек, из них 6 имеют высшую квалификационную категорию,

Возрастной ценз преподавателей (только из числа штатных):

- преподаватели в возрасте до 30 лет - 15 (17,6%)

- преподаватели в возрасте от 30 до 50 -48 (56,5%)

- преподаватели в возрасте от 50 до 60 лет - 22 (25,9%)

- средний возраст преподавателей, работающих в колледже – 43,4 лет.

Реализация основных профессиональных образовательных программ подготовки в достаточной мере подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением. Создание учебно-методических пособий и рекомендаций является приоритетным направлением методической работы в колледже.

Работа по созданию собственных учебно-методических материалов в 2011-2012 учебном году строилась на основе анализа всех видов учебных занятий для студентов очной и заочной форм обучения, в зависимости от обеспеченности основной и дополнительной литературой. Внимание уделялось разработке учебных материалов для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов и методических указаний по проведению практических лабораторных занятий, по самостоятельной работе студентов, по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения, электронных учебников. Все учебно-методические материалы имеются в электронной версии и размещены на сервере колледжа. Систематизированы и расположены в локальной сети колледжа электронные версии учебно-нормативных документов: ГОС СПО/ФГОС СПО по всем реализуемым образовательным программам, рабочих учебных планов, примерных программ учебных дисциплин, рабочих программ.

Для обеспечения на должном уровне образовательного процесса и реализации профессиональных образовательных программ в течение года велась работа по созданию учебно-методических комплексов учебных дисциплин. Их основу составляют примерные и рабочие программы, календарно-тематические планы, материалы для проведения промежуточной аттестации, пособия для студентов заочной формы обучения, конспекты лекций, методические указания по выполнению курсовых работ (проектов), лабораторных и практических занятий, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации и задания для самостоятельной работы студентов.

За 2011-2012 учебный год преподавательским коллективом колледжа проводилась разработка и издание учебно–методической продукции для внутреннего пользования по разным направлениям: методические пособия по заочной форме обучения, методические пособия для студентов по подготовке к итоговой государственной аттестации; методические пособия для студентов для проведения курсового проектирования; методические пособия для обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы студентов; контрольно-измерительные материалы; разработка семестровых контрольных мероприятий; дидактические материалы; курсы лекций; рабочие программы; рабочие тетради для проведения лабораторных и практических занятий; рабочие тетради для проведения занятий по учебной дисциплине; методические пособия и рекомендации по вопросам общей методики; электронные учебники.

Учебный процесс в колледже строится на приоритете классно-урочной системы занятий, которой в большей степени соответствует традиционная технология обучения. Однако творчески активная часть педагогического коллектива ведет работу по изучению и использованию новых образовательных и информационно-коммуникативных технологий, которые, не нарушая целостности учебного процесса, позволяют более эффективно достигать поставленных целей, как обучения, так и развития студентов.

В настоящее время в колледже реализуются разнообразные формы, методы и технологии обучения, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и специфике направлений профессиональной подготовки и направленные на реализацию общих требований к уровню образованности выпускников.

Учебно-методическая деятельность преподавателей колледжа в текущем учебном году проходила под девизом "От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь" и подчинялась реализации основных направлений деятельности:

- Компетентностный подход в работе со студентами в соответствии с научно-методической темой "Практикоориентированная система подготовки выпускников – основа успешной карьеры будущего специалиста";

- Обеспечение условий успешной гражданской социализации студентов колледжа в соответствии с темой экспериментальной площадки ФГУ "ФИРО" (приказ от 26.10.2009 №199), а также темой работы в рамках исследовательской лаборатории (приказ ФГУ ИОЦ "Новый город" от 18.10.2009) по теме: «Инновационные технологии в молодежной политике и профессиональной адаптации»;

- Позиционирование инфраструктуры инновационной деятельности, как на внутреннем, так и внешнем уровнях.

Методическая деятельность преподавателей носит прикладной характер; он направлена на совершенствование собственной деятельности и педагогического процесса.

Наблюдается стремление преподавателей изменить отношение к выбору методов обучения; уделяется внимание тем методам, которые способствуют включению студентов в активную деятельность, развивают инициативу и ответственность; акцент делается на продуктивную работу.

В течение всего учебного года преподавательский коллектив колледжа работал над проблемой обеспечения перехода на ФГОС СПО. Мониторинг результатов деятельности осуществлялся методической службой колледжа, заместителем директора по УР. Результаты работы обсуждались и корректировались на педагогических советах, посвященных данной проблеме.

В течение года обновлена большая часть экзаменационных билетов промежуточной аттестации в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Экзаменационные материалы составлены более качественно: включают два теоретических вопроса и практическое задание (решение задачи, ситуации, проблемы). Своевременно разработаны программы ИГА, экзаменационные билеты.

В течение года систематически проводились заседания совета самоуправления очного и заочного отделения, учебно-методические советы. Заседания советов отделений проходили под руководством председателей Советов, учебно-методические советы под руководством замдиректора по УР. Проведено 7 учебно-методических советов, на которых обсуждались различные вопросы, принимались решения. Традиционно заслушивались вопросы о методической обеспеченности педагогического процесса, о тематике дипломных работ/проектов, подготовке к итоговой государственной аттестации. Систематически заслушивались результаты ведения преподавателями документации: групповых журналов занятий, личных карточек студентов.

Нормативно-правовая документация по образовательному процессу дополнялась и перерабатывалась в соответствии с изменениями нормативных документов, регламентирующих деятельность колледжа.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconОтчет Партизанского филиала краевого государственного образовательного...
Партизанского филиала краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconРеферат По теме: «Мультимедийные технологии»
...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconРеферат Тема «Мультимедийные технологии»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального учреждения «алтайский промышленно-экономический...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconОтчет о результатах самообследования
Государственного (областного) бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Елецкий промышленно-экономический...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconФедеральное государственное образовательное
Учреждение среднего профессионального образования «алтайский промышленно-экономический колледж»
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconПубличный отчет о проделанной работе краевого государственного бюджетного...
Вид образовательного учреждения – техникум, реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconИбс «бисквит»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconДоклад о результатах деятельности краевого государственного бюджетного...
Программа развития кгбоу спо «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж» (приоритеты, направления, задачи,...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconПрограммное обеспечение персонального компьютера
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconПрограммное обеспечение персонального компьютера
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconТехнология обработки текстовой информации
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconАвтоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconУчреждения
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconРеферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно – экономический...
Публичный доклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж» iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск