Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях





НазваниеТема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях
Дата публикации05.10.2013
Размер47.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема :Раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
 
Цели урока:

 

Познавательная: правильно писать отрицательные местоимения с предлогом.

 

Развивающая: расширение активного запаса учащихся, развивать умение выделять существенные признаки и свойства создавать модели на основе анализа, принципов, способов ее создания обеспечения учащихся средствами решения учебно-практических задач, тренировка в употреблении отрицательных местоимений в речи. 

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, воспитывать культуру речи: предупреждать грамматические и речевые ошибки в образовании и употреблении отрицательных местоимений.

Тип урока: комбинированный (повторение изученного и сообщение новых сведений).

Оформление: мультимедийное сопровождение по изучаемой теме, тесты, карточки для оценивания работы, опорный конспект.
 

Ход урока

(Перед уроком на перемене 3 учащимся дать 3 отрывка из сказки с заданием найти в нем все изученные местоимения)

 

1 Оргмомент (приветствие, постановка цели урока)

Здравствуйте! Меня зовут Нюудля Викторовна. Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Отрицательные местоимения». Повторим разряды местоимений, которые вы уже изучили. Вашему вниманию предлагаю следующие задания: первое задание на доске. К доске выходят 2 ученика.

1 задание у доски «Четвертое лишнее»:

  1. я, они, на, ты (предлог)

  2. но, оно, она, они (союз)

  3. я, Яна, ты, вы (имя сущ.)

  4. он, она, они, оно (мн.ч)

  5. мы, я, вы, они (ед.ч)

  6. он, она, они, мы (1л)

2 задание (по картинке Богатыри из калмыцкого эпоса «Джангар») Используя отрицательные местоимения дополнить предложение. Сделать морфологический разбор второго предложения.

(Кто?) из врагов (не)пройдет на родную землю. Богатыри (кому?) не позволят оскв..рнять её.

2 задание Для всех остальных задание на внимательность. Вам нужно найти и назвать местоимения. Слайд(звучит песня «Моё Черноземелье» в исполнении Надежды Одеяковой)

Эту песню написала комсомольчанка Надежда Одеякова. Песня называется «Мое Черноземелье» Какие местоимения прозвучали в этой песне? -

Ты, мне, мы. А что такое местоимение? ( Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, на его признаки, количество, но не называет его)
К какому разряду относятся эти местоимения? (личные)Определите падеж, число этих местоимений

А теперь проверим первое задание, выполненное на доске.
Давайте вспомним какие разряды местоимений вы уже знаете. Слайд с шарами №1. 1) личные, 2) возвратное (А какое возвратное местоимение вы знаете? - себя) 3) вопросительные . А указательные, определительные, притяжательные местоимения вы будете изучать в старших классах .

Слайд (шары № 2) Какие вопросительные местоимения вы знаете? Назовите их.

А теперь послушаем ребят, работавших с карточками по сказке.

« В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошёл он однажды по некоей дороге , нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось?»
Итак, какие местоимения ты нашел в сказке? Какого они разряда? - неопределенные Проверка –слайд

Второй учащийся по второму абзацу называет местоимения, разряд - проверка-слайд  А второй и говорит : « Ну, что за рассказ? Вот я расскажу, так расскажу!

В каком –то царстве, в каком-то государстве, жил кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?»
Третий учащийся – по 3 абзацу (местоимения, разряд) Третий посмеялся и говорит: « Ни в каком царстве, ни в каком государстве, никто не жил, никто не шёл, никого не встречал , никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось».

« Эх вы , Глупые спорщики, - сказал четвёртый.- Что вы спорите? Ведь не о чем спорить –то. Да и не о ком. Значит, и говорить-то нечего.»

проверка-слайд.

Какие местоимения мы называем отрицательными? Отрицательные местоимения выражают отрицание или отсутствие предмета, лица.
Проверим второе задание на доске (описание картинки богатырей из эпоса «Джангар»)
Давайте вспомним, как образуются отрицательные местоимения. Кто забыл, можете взять опорный конспект, который лежит у вас на партах. Закройте пальчиком НЕ и НИ. Какие местоимения получились? Вопросительные. Итак, как образуются отрицательные местоимения? Отрицательные местоимения образуются от вопросительных с помощью приставок НЕ и НИ.

Отчего зависит выбор гласной в приставках. Ответ-слайд

Слайд Перед вами словосочетания. На месте пропущенной орфограммы вы должны поставить гласные Е,И . Читаем эти словосочетания и поднимаем руку. Правая рука означает букву Е, левая И. Дети по цепочке читают слова.

Следующий этап работы тест с взаимопроверкой. У вас на партах тесты, подпишите их. Начинаем работу. Поменялись работами, проверили. Слайд с ответами- проставили оценки друг другу.

Введение новой темы

Инсценировка. Слайд.

Жили- были две девчушки-две подружки. Были они неразлучные, вместе гуляли, никогда не расставались. Однажды их встретил озорник. Он НИ С КЕМ не дружил, НИ В КОМ не нуждался, НИ ЗА КОГО не заступался. Поссорил он подружек.
Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь.
Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними.
Не будем стоять рядом с тобой. На письме, ребята, не соединяйте нас с ним.
С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились.

О чем говорится в сказке?.

Слайд (1 столбик на доске выполнить – по цепочке, 2 столбик самостоятельно)

Проектирование. Работа в группах.

Хорошо работаете сегодня, молодцы. Для первой группы. У нас в русском языке много правил. Давайте как-нибудь кратко, схематично представим правило, с которым мы сегодня познакомились. У вас на партах бумага и маркеры, смоделируйте орфограмму в группе и представьте её классу Что у вас получилось? Размещайте ваши модели на доске и объясните, почему вы изобразили правило именно так.

Вы со мной поделились своим секретом, и теперь я поделюсь. Я сделала для вас такую подсказку. Посмотрите: отрицательные и неопределенные местоимения пишутся слитно, а если появляется предлог, то местоимение пишется в три слова. Может сделать такую подсказку для себя каждый.

Для второй группы задание из учебника упр. 507 Это упражнение творческого характера. Вам надо составить предложение, употребив следующие сочетания слов.

Обобщение. Подведение итогов урока. Что вы сегодня узнали? Чему научились?

Какие местоимения называются отрицательными?

От каких местоимений они образуются?

Когда в них пишется НИ , когда НЕ?

Когда отрицательные местоимения пишутся раздельно?

Домашнее задание.

Оценки.  Ребята. Попробуйте оценить сами, поняли вы тему или нет. У вас на партах лежат картинки с изображением человечка.

Если вы поняли тему, то покажите человечка, который смотрит весело. А если нет, хмуро .

 Благодарю за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУрок 15. Тема: Слитное и раздельное написание
М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУрок русского языка Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о е»
На прошлых уроках мы говорили о наречии, продолжим разговор о нем. Перед вами текст В. Белова. Прочитайте его
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconТест «Причастие. Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconУрок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не»
Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать...
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconТема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока
М/к: развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения
Тема : Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях iconТема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов
Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск