Скачать 299.03 Kb.
|
Принята Утверждаю: Общим собранием Заведующая МБДОУ ЦРР - Протокол № детский сад «Радуга» «_____»____________2011г. ____________Касьянова Н.А. «_____»____________2011г. «Безопасность образовательного учреждения» Программа МБДОУ ЦРР – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы г.Черногорск Подвижные как ртуть, неугомонные, живые, Растут они, не ведая забот, родительскому сердцу дорогие. Но нет большой заслуги нашей в том, что всех своих птенцов Сберег для жизни отчий дом. Ведь как их не старайся уберечь от всех несчастий, бед и хворей – Усилья тщетны – року не перечь, но видно прелесть жизни в том И есть, что наперед, судьбы не зная пустым и серым будням предпочесть Волненье, риск и муки мы желаем: Неторные пути опасностей, надежд себе всегда без колебаний выбираем. И дети тоже чувствуют, что нет гарантий от опасностей и бед И даже смерти преждевременной явленье, Но лишь тогда они проявят опасенье, коль будут знать, чего бояться им. Домокаш Варга (перевод с венгерского)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: Охрана жизни и здоровья детей Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Действия руководителя ДОУ по охране труда и обеспечению безопасности всех участников воспитательно - образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.
Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников. Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Обязанность по организации безопасных условий труда, обучения, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательного учреждения. Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников Важностью целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУК и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов Осмысление противоречий позволило мне сформулировать проблему – поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ. В соответствии с положениями, изложенными в Концепции национальной безопасности Российской Федерации (утв.указом Президента РФ от 10.01.2000 года, № 24), состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально – политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. Эти же явления представляют угрозу безопасности образовательного пространства – наименее защищенной сфере человекопроизводства. Обеспечение безопасности образовательного пространства, защита прав, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса, являются приоритетными направлениями образовательной политики. Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо было создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий. В детском саду разработана система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения и взаимодействия.
Проблема безопасности в ДОУ определяется несколькими направлениями: Обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ Обеспечение охраны жизни и здоровья детей (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно – транспортного травматизма) Пожарная безопасность Антитеррористическая защита Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций Алгоритм действий при организации работы по охране труда в ДОУ.
|
Режим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый ... | Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | ||
Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми дошкольного возраста Важнейшее условие успешной реализации образовательной области «Коммуникация» Основной Общеобразовательной программы мбдоу црр – детского... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия... | ||
Годовой план работы государственного образовательного учреждения... Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня детского сада с целью сохранения физического и психического здоровья ребенка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... I. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы мбдоо црр детского сада «Щелкунчик» за 2011-2013 с. 3 | ||
Программа развития самообследование государственного образовательного... Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... На протяжении всей истории существования мбдоу, он был садом-новатором и именно ему доверили в 1999 году открыть группу для детей... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка | Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»... | ||
Публичный отчет руководителя муниципального бюджетного дошкольного... Якутскагропромснаб» 28 декабря 1981, назывался он детское ясли-сад №82 «Колосок». В 1994 г детский сад был передан в распоряжение... | Обеспечение образовательного процесса мбдоу детского сада №56 № п/п Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи | ||
План образовательной работы государственного бюджетного дошкольного... | Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год... Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер… | Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного... Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей |