«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы





Скачать 299.03 Kb.
Название«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы
страница1/3
Дата публикации26.06.2013
Размер299.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
Принята                                                                      Утверждаю:

Общим собранием                                                     Заведующая МБДОУ ЦРР -

Протокол №                                                               детский сад «Радуга»

«_____»____________2011г.                                    ____________Касьянова Н.А.

«_____»____________2011г.

«Безопасность образовательного учреждения»

Программа МБДОУ ЦРР – детского сада «Радуга»

на 2011-2014 годы

г.Черногорск

Подвижные как ртуть, неугомонные, живые,

Растут они, не ведая забот, родительскому сердцу дорогие.

Но нет большой заслуги нашей в том, что всех своих птенцов

Сберег для жизни отчий дом.

Ведь как их не старайся уберечь от всех несчастий, бед и хворей –

Усилья тщетны – року не перечь, но видно прелесть жизни в том

И есть, что наперед, судьбы не зная пустым и серым будням предпочесть

Волненье, риск и муки мы желаем:

Неторные пути опасностей, надежд себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют, что нет гарантий от опасностей и бед

И даже смерти преждевременной явленье,

Но лишь тогда они проявят опасенье, коль будут знать, чего бояться им.

Домокаш Варга

(перевод с венгерского)


  1. Актуальность программы


Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:

 Охрана жизни и здоровья детей

 Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Действия руководителя ДОУ по охране труда и обеспечению безопасности всех участников воспитательно - образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г № 198 – ФЗ (ред.от 09.05.2005 г) устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей..

  2. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181 –ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 09.05.2002 г) устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

  3. Федеральный закон от 21.12.1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (ред.от 09.05.2005 г) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской федерации.

  4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» разработано для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников.

Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Обязанность по организации безопасных условий труда, обучения, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательного учреждения.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями:

 Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности

 Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников

 Важностью целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУК и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов

Осмысление противоречий позволило мне сформулировать проблему – поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ.

В соответствии с положениями, изложенными в Концепции национальной безопасности Российской Федерации (утв.указом Президента РФ от 10.01.2000 года, № 24), состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально – политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. Эти же явления представляют угрозу безопасности образовательного пространства – наименее защищенной сфере человекопроизводства.

Обеспечение безопасности образовательного пространства, защита прав, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса, являются приоритетными направлениями образовательной политики.

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо было создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий. В детском саду разработана система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения и взаимодействия.

  1. Анализ деятельности ДОУ.


Проблема безопасности в ДОУ определяется несколькими направлениями:

 Обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ

 Обеспечение охраны жизни и здоровья детей (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно – транспортного травматизма)

 Пожарная безопасность

 Антитеррористическая защита

 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Алгоритм действий при организации работы по охране труда в ДОУ.

Заведующий

1.Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ




2.Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда )статья 57 ТК РФ)

3.Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте (статья 57, 212, 214 ТК РФ)

4.Утверждает положение об организации охраны труда (статья 212 ТК РФ)

5.Утверждает положение о службе охраны труда (статья 217 ТК РФ)

6.Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных (статья 14 Федерального Закона- 181)

7.Организует обучение по охране труда работников ДОУ (статья 212 ТК РФ, п.6.7, постановление Минтруда РФ № 1/29 от 13.01.2003 года)

8.Планирует работу по ОТ и мероприятия по улучшению условий труда (Постановление Минтруда РФ № 11 от 27.02.95 года и Письмо МТ от 23.01.1996 года)

9.В зависимости от условий труда и наличия загрязнения приказом или коллективным договором обеспечивает работников мылом (Постановление Минтруда № 45 от 04.07.2003, статья 212 и 221 ТК РФ)

10. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом лил коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда (Постановление Госкомтруда № 387/22- 78 от 03.10.86. ст.146- 147 ТК РФ)

11.В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников ДОУ дополнительный отпуск, если они заняты не менее 505 в этих условиях (Постановление Госкомтруда № 298/П – 22 от 25.10.74, № 273/П – 20 от 27.11.75, ст.117- 120 ТК РФ)

12Организует предварительное и периодическое медосвидетельствование работников (статья 213 ТК РФ, Приказ МЗ РФ № 90, № 405, № 83 от 16.08.07, п.9 ст.14 ФЗ – 181)

13.Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной 40 часовой программы Минтруда.

14.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ




15.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах

16.Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.

17.Совместно с профкомом подводит 1 раз в полугодие итоги выполнения соглашения по охране труда.

Завхоз







1.Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ

2.Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования

3.Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.

4.Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.

5.Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.




6.Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.

7.Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ

8.Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей

9.Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения

Заместитель заведующей по ВМР







1.Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса

2.Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно – образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

3.Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала

4.Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию

5.Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности

6.Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения учебно – воспитательного процесса

7.Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.

Цель:

Формирование у педагогов целостного представления об организации работы с воспитанниками по обеспечению безопасности жизнедеятельности:

- Оказание адресной помощи по результатам диагностики профессиональных знаний и умений

- Формирование профессионального актуального запаса

- Индивидуальное консультирование

- Семинары

- Методические дни

- Методические недели

- Методические переклички

- Работа с семьями социального неблагополучия

8.Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ)

Воспитатель







1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно – воспитательного процесса

2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов

3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи

4.Обеспечивает безопасное проведение учебно – воспитательного процесса




5.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе

6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения

7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

Медицинский персонал







1.Организует и проводит мероприятия согласно разработанной и утвержденной в ДОУ программы производственного контроля (приложение № )

2.огранизация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей

3.Медико – педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками

4.Углубленный медицинский осмотр воспитанников декретированных групп (1 раз в год)

5.Профилактический осмотр сотрудников (1 раз в полугодие)

6.Проведение вакцинации

7.Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи

8.контроль питания воспитанников

9.Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconРежим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый
...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconПедагогические условия освоения речевой деятельности детьми дошкольного возраста
Важнейшее условие успешной реализации образовательной области «Коммуникация» Основной Общеобразовательной программы мбдоу црр – детского...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconГодовой план работы государственного образовательного учреждения...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня детского сада с целью сохранения физического и психического здоровья ребенка...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
I. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы мбдоо црр детского сада «Щелкунчик» за 2011-2013 с. 3
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconПрограмма развития самообследование государственного образовательного...
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
На протяжении всей истории существования мбдоу, он был садом-новатором и именно ему доверили в 1999 году открыть группу для детей...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconПубличный отчет руководителя муниципального бюджетного дошкольного...
Якутскагропромснаб» 28 декабря 1981, назывался он детское ясли-сад №82 «Колосок». В 1994 г детский сад был передан в распоряжение...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconОбеспечение образовательного процесса мбдоу детского сада №56 № п/п
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconПлан образовательной работы государственного бюджетного дошкольного...

«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconГодовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год...
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер…
«Безопасность образовательного учреждения» Программа мбдоу црр – детского сада «Радуга» на 2011-2014 годы iconАнализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск