Санкт-петербургский государственный политехнический университет





НазваниеСанкт-петербургский государственный политехнический университет
страница1/29
Дата публикации11.10.2013
Размер4.05 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

280700 «Техносферная безопасность»
Профиль подготовки бакалавра

«Безопасность технологических процессов и производств»
Санкт-Петербург

2010 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


___________ подпись

от _________ 2010 г.


Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

280700 «Техносферная безопасность»

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12 2009г. № 723

Профиль подготовки

«Безопасность технологических процессов и производств»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения - очная.

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание

1. Выписка из списка профилей подготовки бакалавров по направлению 280700 - «Техносферная безопасность».

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы по профилю «Безопасность технологических процессов и производств».

3. Примерный учебный план.

4. Структура примерного календарного учебного графика для профиля «Безопасность технологических процессов и производств».

5. Перечень дисциплин профиля, с указанием дисциплин, по которым разработаны примерные программы.

6. Примерные программы дисциплин.
Аннотация

Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата по профилю «Безопасность технологических процессов и производств» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 280700 – «Техносферная безопасность».

1. Выписка из списка профилей подготовки бакалавров по направлению 280700 - «Техносферная безопасность».

Перечень профилей в направлении подготовки «Техносферная безопасность», разработанных в учебно-методических объединениях по университетскому политехническому образованию (на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана и СПбГПУ) и по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса (на базе МАИ)



Наименование профиля

01

Безопасность жизнедеятельности в техносфере

02

Безопасность технологических процессов и производств

03

Пожарная безопасность

04

Защита в чрезвычайных ситуациях

05

Безопасность труда

06

Инженерная защита окружающей среды

07

Охрана природной среды и ресурсосбережение

08

Радиационная и электромагнитная безопасность

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
2.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» включает в себя обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.

Специфика профессиональной деятельности бакалавра для профиля БТП:

  • Обеспечение безопасности человека на производстве.

  • Обеспечение безопасности опасных производственных объектов.

Типы организаций, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по профилю БТП:

  1. Отделы, службы и надзорные органы в области охраны труда и промышленной безопасности.

  2. Проектные организации, разрабатывающие документацию по обеспечению безопасности производств.

  3. Комплексная система административного управления охраной здоровья, окружающей среды и безопасностью (HSE).



2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:



Объекты профессиональной деятельности

1

Человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью

2

Опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека.

3

Опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями.

4

Опасные технологические процессы и производства

5

Методы и средства оценки опасностей, риска.

6

Методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей.

7

Правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду.

8

Методы, средства спасения человека.

Специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля БТП:

  1. Опасности, связанные с технологическими процессами и производствами.

  2. Правила нормирования производственных опасностей.

  3. Методы и средства оценки опасностей и защиты человека на производстве.

2.3. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1);

  • компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);

  • компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);

  • компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

  • компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);

  • способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6);

  • владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

  • способностью работать самостоятельно (ОК-8);

  • способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

  • способностью к познавательной деятельности (ОК-10);

  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

  • способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12);

  • способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13);

  • свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-14);

  • способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15);

  • способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16).

2.4. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области проектно-конструкторской деятельности:

  • способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1);

  • способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);

  • способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);

  • способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-4);

  • способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5).


в области сервисно-эксплуатационной деятельности:

  • способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);

  • способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);

  • способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8).


в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9);

  • готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ПК-10);

  • способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);

  • готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12);

  • способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13).

в области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности:

  • способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14);

  • способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);

  • способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);

  • способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

  • способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-18).


в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);

  • способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20);

  • способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21).


2.5. Выпускник должен обладать следующими профильными компетенциями (ПФК):


  • Способность обеспечивать безопасность труда на предприятиях и в учреждениях (ПФК-1).

  • Способность разрабатывать проектную и оперативную документацию по обеспечению безопасности на предприятиях и в учреждениях (ПФК-2).

  • Способность организовывать комплексное обеспечение безопасности труда, окружающей среды, промышленной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях (ПФК-3).


2.6. Бакалавр по профилю «Безопасность технологических процессов и производств» должен быть подготовлен к решению следующих типов задач:

Научно-исследовательская деятельность

проведение исследований в области разработки новых технологий и оборудования, средств защиты от опасных и вредных факторов;

осуществление развития новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф.

Проектно-конструкторская деятельность

определение зон повышенного техногенного риска, выбор системы защиты человека от отдельных видов технологического оборудования и производственных процессов;

участие в выработке предложений по совершенствованию технологий и реконструкции объектов;

выполнение с использованием ЭВМ расчетов и оформление проектно-конструкторской документации на средства защиты, а также составление раздела «Безопасность оборудования и технологических процессов» в проектной документации.

Организационно-управленческая деятельность

организация деятельности по охране труда на предприятии, участие в работе органов надзора и контроля за безопасностью технологических процессов и производств, в разработке нормативно-технической документации по вопросам технической безопасности, в согласовании разрабатываемой на предприятии проектной документации;

доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности;

осуществление связи с медицинскими, научно-исследовательскими и другими организациями по вопросам охраны труда, промышленной и противопожарной безопасности, организация и проведение обучения рабочих и служащих в области безопасности;

участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, по приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности;

осуществление контроля за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности, проведением профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, аварий, пожаров, по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

Эксплуатационная деятельность

выбор режимов работы средств защиты и проведение контроля их состояния;

регламентация эксплуатации защитной и спасательной техники.

3. Примерный УЧЕБНый ПЛАН

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280700 «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconФгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconСанкт-петербургский государственный политехнический университет
Доктор химических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна С. Ф. Гребенников
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconСанкт-Петербургский государственный морской технический университет...
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Факультет Иностранных Языков
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconИсследование и разработка моделей для организации и управления виртуальными предприятиями
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический...
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconПсихическое здоровье в Германии и России: Клиническая и исследовательская инициатива
Санкт-Петербургский научно-исследовательский Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconВыходные данные: Диссертация на соискание ученой степени магистра....
Министерство обазования и науки Российской федерации Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconСанкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс»,...
Особенности размещения государственного заказа в связи с изменениями в федеральном
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconНациональное Общество Имитационного Моделирования Санкт-Петербургский...
Современные среды визуального моделирования являются базисом таких технологий и используются в научных исследованиях, промышленном...
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconНациональное Общество Имитационного Моделирования Санкт-Петербургский...
Цель освоения дисциплины «Теория измерений в социологии» формирование у студентов навыков практического использования наиболее эффективных...
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconСанкт Петербургский государственный университет информационных технологий...
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики
Санкт-петербургский государственный политехнический университет icon«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Санкт-петербургский государственный политехнический университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-петербургский государственный политехнический университет icon«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск