Скачать 63.15 Kb.
|
Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка. В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день. Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала) Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков. II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях 1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз. Выполнение: 1 – Поднять руки в стороны. 2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый. 2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом. Выполнение: (cмена положения ног) 1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом. 2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый. 3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 – Наклониться вправо. 2 – Вернуться в исходное положение. 3 – Наклониться влево. 4 – Вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний. 4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени. Выполнение: 1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 2 – Вернуться в И.П. (выдох) 3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 4 – Вернуться в И.П. (выдох) 5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох) 6 – Вернуться в И.П. (выдох) 7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 8 – Вернуться в И.П. (выдох) 9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 10 – Вернуться в И.П. (выдох) Темп: средний. 5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула. Выполнение: 1 – Присесть. 2 – Встать, вернуться в исходное положение. Дозировка: 4 – 5 раз. Темп: средний. 6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула. Выполнение: 1 – Поднять правую ногу вперед-вверх. 2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. 3 – Поднять левую ногу вперед-вверх. 4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний. 7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички». 8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики. Дозировка: 2 раза. Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом. III часть (cм. Приложение 1) I неделя: а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос» б) Гимнастика для ног «Медведь» II неделя: в) Массаж тела «Лягушата» г) Пальчиковая игра «Рисунок» Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Зайчик) Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку. Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. I часть. Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов«Зайка вырастет большой» И.П. – О.С., руки опущены. Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела». «Зайка тренирует лапки» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз Выполнение: 1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 2 –вернуться в И.П. 3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 4 – вернуться в И.П. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Темп: средний Индивидуальные указания. «Зайка приветствует ребят» И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П. Дозировка: 5 раза. Темп: средний «Зайчишка тренирует лапки» И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный «Зайчишка – спортсмен» И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: по 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя «Зайка-прыгун» И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения. III заключительная часть Ходьба по залу в колонне по одному. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах на месте. Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг и убежал. Дети убегают в заранее отведенное место. Дозировка: 2 – 3 раза. Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк. Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу. I неделя: (см. Приложение 2) Дыхательное упражнение «Волки» Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания. II неделя: Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик» Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород» Используемая литература: Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.) Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»). Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. |
Урок классического танца в детском саду В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября... | Электронные версии журналов Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности доу) | ||
Сайты для педагогов доу Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности доу) | Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | ||
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Положение о районном конкурсе конспектов занятий «Современные образовательные... Развитие и воспитание детей подготовительного дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж:... | ||
«Программа развития и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой Совершенствовать знания педагогов в формировании личности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру | Организация закаливания детей дошкольного возраста в детском саду «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат снижение их заболеваемости и повышение полезной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Списочный состав детей в детском саду на начало года составлял 220 человек, на конец года 218. Функционировало 11 групп, из них 3... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По результатам обследования детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду 16 детей испытывают «двигательный дефицит»,... | ||
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана... «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной... | «Экологическое воспитание детей в детском саду» «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома) | ||
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии... ... | Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | ||
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Мойдодырчики» Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | Рабочая программа специализированной практики По дополнительной квалификации... Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |