Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок





Скачать 49.97 Kb.
НазваниеХолькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок
Дата публикации15.10.2013
Размер49.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Муниципальное специальное казённое (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда»

Конспект урока по русскому языку в 5-ом классе

по теме: «Грамматические признаки имён существительных»,

проведённого на семинаре - практикуме

для заместителей директоров по воспитательной работе:

«Система работы педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних»

Учитель русского языка ВКК

Холькина Елена Семёновна


г.о. Коломна

30 января 2013 г.

Тема урока: грамматические категории имен существительных.
Образовательные задачи урока:- закреплять умение выделять в тексте

и речи имена существительные, определять их морфологические признаки,

работать над развитием орфографической зоркости учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи: - способствовать развитию связной устной речи, коррекции и развитию мыслительной деятельности учащихся, пополнению их словарного запаса.
Воспитательные задачи: развивать личностные качества учащихся (навыки самоконтроля, интерес к учебе), воспитывать нравственные качества (любовь к ближнему, умение сопереживать),формировать поведенческие навыки в социуме ( азы правоведения).
Наглядность : иллюстрации к сказке Шарля Перро «Красная Шапочка», словарные слова , памятки, индивидуальные карточки для учащихся, алгоритмы для детей, нуждающихся в помощи при выполнении заданий

I Организационный момент: приветствие учащихся, сообщение темы урока, настрой учащихся на активную, творческую работу.
II. В СТРАНЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫХ НАПИСАНИЙ.

- Написание словарных слов ДОБЫЧА, ОХОТНИК, БОЛОТО под диктовку, выделение ударных гласных и гласных, которые необходимо запомнить.

(слабые учащиеся получают карточки с данными словами и записывают их в тетради).
3 Работа с деформированным текстом.
ВОЛК, ЗЛОЙ, ПО, ЛЕСУ, БРОДИТ

1.Составление предложения.

2. Повторение правил о предложении.

3. Запись предложения в тетради.

4. Проверка (ученик составляет предложение на доске), слабые учащиеся получают карточки с предварительно пронумерованными словами и контрольной записью предложения.
-Повторение грамматических категорий имен существительных. Дети приводят примеры из уже записанных слов.
- Разбор предложения: выделение основы, характеристика существительных
III СЕКРЕТЫ ОРФОГРАФИИ.

В л-су –

З –йчишка –

Цв – ты –

Пт –нцы –

Подбор проверочных слов по принципу ПРОВЕРЯЮ -ПИШУ
Ребята, а вам не кажется, что где- то совсем недавно мы слышали эти слова , видели эти предметы? (спектакль «Красная Шапочка»). Чудесно! А хотите мы прямо сейчас попадем в лес? Пожалуйста.

IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Есть в лесу деревья……
V ТВОРЧЕСТВО И ПОИСК.

1.Запись предложений в тетради с последующим разбором.

Девочка идет к бабушке. Волк ищет Красную Шапочку. Животные помогают своей любимице. (объяснение написания выделенных орфограмм, выделение собственного имени существительного, выделение основ в предложениях, характеристика существительных) .Слабые учащиеся получают карточку с двумя предложениями, а сильные –с лишним предложением,

которое они должны найти и не написать: ВОЛК ДРУЖИТ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ .
VI. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: дети глазами ищут Красную Шапочку под кустиками, на дереве, проследят глазами движение хитрой лисы по тропинке и т.д.Кажется, девочке удастся избежать встречи с волком –потирание рук, которые потом прикладывают к глазам. Отдыхают.
VII . ВЫБОРОЧНОЕ ПИСЬМО.

Зачитывается сочинение, написанное классом после просмотра спектакля «Красная Шапочка» по сказке Шарля Перро:
« Спектакль «Красная Шапочка» нам очень понравился. Глядя на сцену, мы волновались за милую девочку. Птицы, огромный медведь, робкий заяц и скользкий уж тоже переживали за свою любимицу. И только хитрая лиса пыталась делать гадости жителям леса. Но серый волк, который хотел съесть добрую, милую Красную Шапочку, был наказан .Это было справедливо. Охотники спасли и девочку, и бабушку».
Учащиеся должны выписать где - то 6 имен существительных, прозвучавших в тексте, а затем дифференцировать их на две группы, ориентируясь на вопросы КТО? ЧТО?

Какой герой пьесы вам наиболее симпатичен? Чему мы можем поучиться у Красной Шапочки? Вот за эти черты характера ее любят лесные жители (желание помочь другим , стремление заботиться о более слабых, постоянно хорошее настроение, умение прощать)

А хочется ли вам хоть чему- либо поучиться у волка? НЕТ! И мне не хочется!

Ведь он ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ! Он нарушал права жителей леса, был груб с ними, мешал им жить спокойно и даже хотел съесть Красную Шапочку ! Но все закончилось благополучно.

Хорошо бы и в жизни, а не только в сказке добро всегда побеждало зло. А вы, ребята, увидев на сцене, как был наказан правонарушитель волк . не совершали бы плохих поступков, а были добры и внимательны в школе к своим друзьям, дома к родителям и ко всем людям, которые вас окружают.
VIII. УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ.

На доске, где представлены иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» появляются слова: СПЕКТАКЛЬ, ПЬЕСА, АРТИСТ, ТЕАТР.

Дети выделяют общий грамматический признак этих слов – они имена существительные.

Нужно удалить одно из этих слов, то которое имеет индивидуальный грамматический признак . Это слово АРТИСТ –существительное одушевленное.

Какое еще слово мы можем удалить?. Оно тоже отличается от других по грамматическому признаку . ПЬЕСА –это существительное Ж.Р.

Итак, сегодня мы заберем в наш словарик такие слова как СПЕКТАКЛЬ, ПЬЕСА, АРТИСТ, ТЕАТР, возьмем и новое какое –то неприятное, холодное слово ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ, чтобы знать , что так поступать нельзя. А еще мы обязательно будем помнить правила поведения в театре, в школе. А учиться будем у Красной Шапочки и лесных зверей. ЧЕМУ? Помогать друг другу, заботиться о других и прощать им маленькие слабости . Я думаю. что Красная Шапочка простила злого волка, а он .по-видимому, сделал выводы, что обижать других нельзя.
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Мы знаем, что у каждого жителя леса есть свои характеристики. Например, волк злой, свирепый, хищный. А другие…

Откройте учебник на стр.133. там лежит цветная карточка, на которой перечислены герои сказки. Посмотрите, тут есть и волк, и птички, и уж и т.д

Дома вы выберете самых симпатичных вам зверюшек и охарактеризуете их.

И тогда при проверке домашнего задания мы узнаем , что в лесу живет …лиса, …..уж,….птички. Вспоминайте сюжет сказки, это поможет вам подобрать нужные слова.
X .ИТОГ УРОКА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconУрок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс
Учитель математики мбоу «Булгунняхтахская сош им. С. П. Ефремова» Григорьева Татьяна Семеновна
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconТрудные случаи правописания Составитель: Зятькова Любовь Семеновна,...
Косинцева Елена Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания и уралистики Югорского государственного...
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconУрок 3 тема урока
Этот урок буду вести я, Богомолова Елена Николаевна – заместитель начальника правового отдела уфнс россии по Ставропольскому краю,...
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconКонспект урока литературы в 8 классе. Тема: Хлестаков. Понятие о «миражной интриге»
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconУрок «Я и Украина» 1 класс Тема
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconКукуев Михаил Александрович Уравнение состояния идеального газа....
Сборник Материалы VII международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании» 23 апреля 2013 года...
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconТема: Основные группы сложносочиненных предложений
Учитель: Корякина Татьяна Семеновна, учитель русского языка и литературы моу «всш №3 им. Н. С. Степанова» г. Вилюйска, педстаж 20...
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconЛайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconУрок подготовила Гудзенко Елена Алексеевна, учитель математики мбоу асош №2
Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков)
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок icon1 Салина Ольга Семеновна 2 Дата рождения 19. 07 1956
Об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей предметных комиссий государственной экзаменационной...
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconПантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Елена Юрьевна Методист:...
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconБеглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина...
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconЛ. Р. Строгалова «11» января 2013 года
Основными направлениями деятельности моу «Информационно-методический центр» в 2013 году являются
Холькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок iconУрок Стр. 84: письменно перевести 6 предложений перед упр. 1 (на...
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск