Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс





Скачать 107.19 Kb.
НазваниеХаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс
Дата публикации27.06.2013
Размер107.19 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Право > Сочинение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Андреева Арина Сергеевна

Вейделевский район

Село Белый Колодезь

Белоколодезская средняя школа

11 класс

Тел. 55-534

Учитель истории и Православной культуры

Хаустова Дина Владимировна

Схождение Благодатного огня на Пасху

(сочинение на Пасхальный конкурс – фестиваль детского творчества)

2012 год

Пасха - удивительный праздник! Даже те, кто в обычной жизни являются скептиками и материалистами, не могут не поражаться и восхищаться таким чудом, как схождение Благодатного огня над Гробом Господним. Само чудо воскресения Иисуса Христа не подвластно нашему разуму. Но появление с небес, «ниоткуда», огня, который не обжигает в первые минуты, который свидетельствует, что у Бога нет ничего невозможного – это диво дивное! Меня заинтересовала эта тема, когда шла трансляция по телевидению из храма в Иерусалиме, когда тысячи людей со страхом и надеждой ждали этого явления Благодатного огня. Было ясно, что в сердцах многих людей присутствует не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей, находящихся в Храме, а сам храм будет разрушен. Иисус сойдет на землю, начнется «суд Божий» и жизни на земле придет конец. Поэтому паломники обычно причащаются перед тем, как зайти в храм, чтобы в случае, если огонь не сойдет, сразу достичь Царствия Небесного.

Сегодня всех пугают концом света, но его не будет, пока над Гробом Господним зажигается огонь! И я хочу, чтобы люди верили в это, как они верят в бессмертие души и всемогущество Бога. Пасха - Воскресение Христово, праздник праздников, перед которым происходит величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Чудо схождения огня длится уже около двух тысяч лет, со времени основания иерусалимского храма Воскресения Господня, повторяясь ежегодно в Великую субботу, несмотря ни на что. Многие православные христиане собираются в этом храме, чтобы повстречать свой величайший праздник – Пасху. Каждый раз все, кто имеют возможность и желание, становятся свидетелями истинного чуда – Схождения благодатного огня. А не имеющие возможности побывать в этом святом месте все равно могут пронаблюдать за происходившими там событиями по телевизору.

Как же появилось это великое таинство? История храма началась в 326 году н.э., когда по указу римского императора Константина его мать императрица Елена предприняла попытку обнаружения в Иерусалиме христианских реликвий. В 70 году н.э. Иерусалим был полностью разрушен римлянами. В 130 году на его развалинах по правилам римского градостроения был построен новый город, названный Элия Капитолина . В городе были воздвигнуты языческие храмы, посвящённые Юпитеру и другим римским богам. К моменту археологической экспедиции Елены город ещё несколько раз разрушался и восстанавливался. Тем не менее, поиски увенчались успехом, был обнаружен крест, на котором распяли Иисуса, была отрыта гробница, в которой Он покоился от распятия до воскрешения, была найдена масса других реликвий. Святое место было расчищено от языческих построек, вместо них была воздвигнута базилика. Этот храм тоже многократно разрушали и восстанавливали.
Но сведения о появлении Благодатного огня появились еще раньше. Самые первые упоминания о схождении Благодатного огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются 4 веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом – исполнен ибо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно» (со строк писаний Григория Нисского). А Евсевий Памфил рассказывает в своей «Церковной истории», что, когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (2 век) благословил налить вместо масла воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем на протяжении всей службы. Латинский монах Бернард (865г) писал: «В Святую субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется «Господи, помилуй» до тех пор, пока с пришествием Ангела возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом».

Появление Благодатного огня есть стремление Бога наставить людей на путь истинный. И проводником этой воли является Православная Церковь. Благодатный огонь сходит только по молитвам православного Патриарха. В свое время жившая в Иерусалиме армянская община претендовала на первенство получения Святого огня. Она, подкупив турецких священников, пришла в храм раньше других и закрыла двери. Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а православный Иерусалимский Патриарх со своей паствой плакал на улице. Вдруг молния ударила в колонну около Патриарха, рассекла ее, из нее вышел Благодатный огонь и перекинулся на свечи православных. С тех пор никто из представителей других конфессий не решается оспаривать у православных право молиться в Гробе Господнем и получать первым благословение в виде Благодатного огня. А колонна, рассеченная Святым огнем, до сих пор стоит и напоминает о тех событиях.

С тех пор ничего не изменилось в таинстве. Как и сотни лет назад, в великий праздник, все находящиеся внутри и поблизости храма, становятся свидетелями схождения Благодатного огня на землю. Народ терпеливо ждет выхода Патриарха с Огнем в руках. И так же, как и в те давние времена, молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. Во все года ожидание длится от пяти минут до нескольких часов. Но, на мой взгляд, такое чудо стоит тех ожиданий.

Литания (церковная церемония) Святого огня начинается приблизительно за сутки до начала православной Пасхи. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, среди них много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом. Примерно в полдень Великой субботы со двора Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе с православным Патриархом одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольской) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. Процессия входит в храм Воскресения, направляется в Кувуклию (так называется часовня над Гробом Господним) и, трижды обойдя её, останавливается перед её вратами. К этому времени сюда собираются десятки тысяч людей разных национальностей со всего мира. Они в напряжённом молчании и молитве ждут чуда, которое является Божиим благословением мира на текущий год.

У входа в Кувуклию патриарх разоблачается, полицейские тщательно осматривают его и весь Гроб Господень, чтобы не оказалось чего-нибудь, что может произвести огонь. Незадолго до Патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь, и 33 свечи – по числу земной жизни Спасителя. В одном длинном хитоне Патриарх входит внутрь и на коленях перед Гробом молит Бога о ниспослании Святого огня. Каждый раз эта молитва длится по-разному: иногда несколько минут, иногда часами. Вход в пещеру запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту. В это время в храме выключается свет и наступает напряженная тишина – ожидание. И вдруг на мраморной плите Гроба появляется как бы роса в виде голубоватых шариков. Патриарх прикасается к ним ваткой, она воспламеняется особым прохладным огнём, которым он зажигает лампаду и свечи, затем выносит их в храм и передаёт армянскому священнику, а затем огонь быстро распространяется, и его получают остальные присутствующие. В момент схождения Благодатного огня, храм начинают озарять яркие вспышки Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма: от иконы, висящей над Кувуклией; от купола Храма; от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колонами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. В это же мгновение десятки и сотни голубоватых огней вспыхивают под куполом храма.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии ( за исключением 13 католических и некоторых других в пределах храма по каким-то необъяснимым обстоятельствам). Наверное, этому есть объяснение, но, увы, оно нам не дано. Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогом светом, который, как полагают, впервые явился во время Воскресения Христова. В это же время, двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. Восторг и ликование охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту - весь храм в огне.

В первые минуты Святой огонь имеет особые свойства: он не обжигает, и пучками из 33 свечей, горящими Благодатным огнём, люди водят по волосам, одежде, «купаются» в огне, но пожаров не бывает. Через некоторое время огонь приобретает естественные свойства земного огня, и полицейские заставляют тушить свечи, но сделать это очень трудно, потому что ликованию народа нет предела. А капельки воска, падающие с горящих свеч, прихожане называют благодатной росой. И, как напоминание о Господнем Чуде, они остаются на одежде всех верующих.

Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствуют о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая. У человека с гниющим ухом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах у всех затягивается и принимает нормальную форму. А еще один случай - это прозрение слепого. По внешним наблюдениям у человека была бельма на обоих глазах, но это до умывания огнем, а потом они куда-то исчезли. И, зная подобные случаи, люди буквально купаются в огне. Дабы получить Благодать Святого Духа и исцелить болезни. В дальнейшем от Благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными рейсами Огонь будет разослан по всему миру.

В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерыва Благодатный огонь был доставлен на Русскую землю. Группа паломников из священнослужителей и мирян по благословению Святейшего Патриарха пронесла огонь от Гроба Господня через Константинополь и все славянские страны до Москвы. С тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади Москвы, у подножия памятника святым равноапостольным учителям словенским Кириллу и Мефодию.

Но не только на Пасху случаются Православные чудеса. Христианство знает немало случаев подтверждения Божественной воли. Меня очень удивило одно предание.

Шел 8 век от Рождества Христова. В церкви Сан Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры. Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. На верное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере... « В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, Говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Так же и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемся во оставление грехов». Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его: «Да, Он - жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение... И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того?» Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на... кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда.

Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников. Прошли века - и чудесные дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые дары, хранящиеся в Ланчано с 8 века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти.

И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены... По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

Современный человек так устроен, что верит только тому, что доказано наукой, во всем сомневается, хочет во многом удостовериться сам. Но религиозная вера основана на чудесах, необъяснимых, но существующих явлениях, о чем много свидетельств и преданий. Недаром сказано в Библии, что воздастся человеку по вере его. Поэтому, изучая различные источники, СМИ, Интернет, Библию, посещая церковь, я еще больше утверждаюсь во мнении, что человечество может спастись как разумом, так и верой своей, соблюдая заповеди и нормы морали, которые оставили нам наши предки. А Православные праздники и традиции нужно поддерживать, чтобы больше людей вспомнили о своем предназначении на Земле - сохранении жизни и человеческого в Человеке, как и задумывал Господь Бог.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей со свойствами огня, существованием огня в природе, его силой и неукротимостью. Обратить внимание детей на значение...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconФотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11
Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconВнеклассное мероприятие «День Земли»
Авторы: Хафизова Дина Вильсуровна, учитель английского языка мбоу «оош п. Усть-Кара», Хатанзейская Валентина Владимировна, библиотекарь...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconСочинение – размышление «Профсоюз – 2020»
Уже похолодало, явно чувствуется приближение зимы, но дома тепло, топится печь, потрескивают дрова… я сижу у огня, смотрю на яркое...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconУрок изо в 5-м классе по теме "Пасхальный перезвон"
Цель урока: расширять знания детей о народных праздниках; обучать декоративному оформлению пасхальных яиц
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconДиплом участника Проскурина Дарья
Конкурс среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО «ржд» на лучшее сочинение о железнодорожном...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconВсероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура....
Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая–культура. Рф
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconКак правильно писать сочинение на литературную тему
Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconМетодические рекомендации по работе с волонтерами в рамках проекта Эстафета олимпийского огня
Эстафета) крупномасштабное мероприятие, проводимое в период подготовки и проведения XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconРабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений
Составитель: доцент кафедры политологии и социологии, кандидат философских наук Н. А. Хаустова
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconКраевой конкурс творческих работ среди учащейся молодежи
Нам предложили написать сочинение о правах ребёнка. А что я знаю о своих правах? Практически – ничего! Попробую поразмышлять
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconСочинение состоит из трех композиционных частей: вступления, основной...
Сочинение, которое пишется в рамках егэ, представляет собой публицистическое (или художественно-публицистическое) рассуждение на...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...
Хаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс iconИнтернет – конкурс на лучшее исследовательское сочинение «Наши истоки»
Мордовия, богатая своими зелёными поймами, лугами, бескрайними полями, тихими, прозрачными реками и озёрами, густыми, полными птичьего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск