Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации28.10.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ






УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКОУ ВПО

Воронежский институт ФСИН России

полковник внутренней службы

В.П. Балан
«______»__________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
по направлению подготовки

030900.62 - Юриспруденция

Специализация: гражданско-правовая
Квалификация выпускника - бакалавр


Воронеж 2011

Рабочая программа учебной дисциплины «История отечественного государства и права». – ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, 2011. 26 c.

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки России №464 от 04 мая 2010 г.
Разработчик программы:

преподаватель кафедры теории и истории государства и права, к.и.н., ст. лейтенант внутренней службы П.Б. Стукалов

Рецензенты программы:


  1. Заведующая кафедрой философии и истории ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, доктор политических наук, доцент Н.П. Поливаева

  2. Доцент кафедры педагогики и социально – политических наук Воронежского аграрного университета, кандидат исторических наук, доцент А.И.Рыбалкин


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права, протокол № 14 от 12 июля 2011 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России,
протокол № 14 от 04 августа 2011 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России,
протокол № ____ от 08 августа 2011 г.


  1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)


История отечественного государства и права - одна из фундаментальных для высшего юридического образования наук, на которую опирается весь остальной блок изучаемых юридических дисциплин. Она позволяет получить представление о становлении и эволюции современной системы государственных и правовых институтов, понять причины их трансформаций, накопить объем представлений об историко-правовых прецедентах.

В качестве учебной дисциплины история отечественного государства и права играет важную роль в подготовке специалистов юридического профиля, поскольку способствует формированию фундаментального комплекса юридических знаний, а также развитию юридического кругозора у курсантов. Данные аспекты позволяют четко ориентироваться в современной правотворческой и правоприменительной практике, решать многообразные юридические задачи.

Главной целью изучения дисциплины «История отечественного государства и права» является способствование выработки у курсантов навыков, которые могут быть успешно использованы в практической работе с юридическими документами. Это важно, поскольку: во – первых, изучение и знание тенденций развития отечественного права позволяет грамотно подготовить новый документ, используя предыдущий опыт, сохранив все положительное и перспективное и отбросив устаревшее; во – вторых, зная историю становления и действия закона или целого комплекса нормативных актов, специалист-практик сможет правильно использовать его и в новых условиях; в – третьих, методическая работа с правовыми памятниками прошлого формирует необходимый минимум навыков критического анализа современных нормативных актов, помогает в решении проблемных ситуаций.

Программа изучения дисциплины «История отечественного государства и права» предусматривает решение следующих задач:

- cпособствовать формированию у курсантов представления о характерных особенностях развития государственности и права на различных этапах отечественного исторического процесса;

-cформировать у курсантов представление о ключевых понятиях государственного и общественного строя;

-способствовать развитию у курсантов высокой правовой культуры, значимой для процесса реализации их профессиональных навыков в их последующей профессиональной деятельности.


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО
Учебная дисциплина «История отечественного государства и права» относится к базовой части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучаемого не предусматриваются.

Учебная дисциплина «История отечественного государства и права» предшествует изучению таких дисциплин как «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право России», «Конституционное право зарубежных стран», «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Административное право».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций:

- ОК – 2 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистических ценностей, свободы и демократии;

- ОК – 3 - способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия;

- ОК - 4 - способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач;

- ПК-1 – способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации;

- ПК -32 - способность осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: предмет и метод дисциплины, структуру учебного курса; природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции, пути и формы становления общественных отношений, государственно-правовой организации общества, эволюции государственно-правовых процессов;   особенности формирования и функционирования национальной правовой системы и государственности, основные проблемы, определяющие конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности;

Уметь: использовать навыки при сборе и анализе источников по истории государства и права, а также при их правильной оценке с учетом конкретной эпохи и исторической ситуации, оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

Владеть: техникой применения знаний, полученные при изучении истории государства и права для оценки современных политических процессов, а также при прогнозировании тенденций развития государства и права в целом, навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,9 зачетных единиц (250 часов)

Учебно-тематический план

очная форма обучения



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов по видам занятий

Виды исп-х ТСО, на-глядных пособий, ТВ, кино и др.

Наимен-е дисц. и но-мера тем, кот. должны быть изучены по теме

Прим.

лек-ции

Сем. зан.

Пр. зан.

Сам. раб.

1

Предмет, метод и периодизация истории отечественного государства и права

16

44

4




8










2

Древнерусское государство и право (IX – XII вв.)

18

44

4




10










3

Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII-XIV вв.).

18

44

4




10










4

Развитие государства и права в период существования Московской Руси (XV–XVII вв.)

22

46

6




10










5

Государство и право Российской империи.(XVIII –первая половина XIX в.)

22

46

6




10










6

Государство и право в России во второй половине XIX в.

18

44

4




10










7

Эволюция государства и права в России в начале XX в.

18

44

4




10










8

Государство и право России в период существования буржуазно-демократической республики

24

4

42




18













Зачет

2




2
















9

Государство и право России в период становления тоталитарной системы (1917-1930–е гг.)

21

24

88




9










10

Государство и право России в период Великой Отечественной войны

15

22

44




9










11

Государство и право СССР в 1945-1964 гг.

17

24

88




5










12

Государство и право СССР в период замедления темпов общественного развития и кризиса социализма (1964-1980–е гг.)

17

24

88




5










13

Государство и право России на современном этапе развития

22

24

88




10













Экзамен




























Итого по курсу

250

54

72




124












Учебно-тематический план

заочная форма обучения



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов по видам занятий

Виды исполь-зуемых ТСО, наглядных пособий, ТВ, кино и др.

Наим-е дисц. и номера тем, кот. должны быть изучены по теме

Прим.

лек-ции

Сем. зан.

Практ. зан.

Сам. работа

1

Предмет, метод и периодизация истории отечественного государства и права

19




2




17










2

Древнерусское государство и право (IX – XII вв.)

22

42







20










3

Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII - XIV вв.).

19




2




17










4

Развитие государства и права в период существования Московской Руси (XV –XVII вв.)

19

22







17










5

Государство и право Российской империи.(XVIII –первая половина XIX в.)

19

22







17










6

Государство и право в России во второй половине XIX в.

19




2




17










7

Эволюция государства и права в России в начале XX века.

19




22




17










8

Государство и право России в период существования буржуазно-демократической республики

19




22




17










9

Государство и право России в период становления тоталитарной системы (1917-1930-е гг.)

19

22







17










10

Государство и право России в период Великой Отечественной войны

19




22




17










11

Государство и право СССР в 1945 -1964 гг.

19




22




17










12

Государство и право СССР в период замедления темпов общественного развития и кризиса социализма (1964-1980–е гг.)

19

22







17










13

Государство и право России на современном этапе развития.

19




22




17













Экзамен

2

























Итого по курсу

252

10

16




224











Учебно-тематический план

заочная сокращенная форма обучения



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов по видам занятий

Виды исполь-зуемых ТСО, наглядных пособий, ТВ, кино и др.

Наимен-е дисц-ны и номера тем, кот. должны быть изучены по теме

Прим.

лек-ции

Сем. зан.

Пр. зан.

Сам. работа

1

Предмет, метод и периодизация истории отечественного государства и права

19




2




17










2

Древнерусское государство и право (IX – XII вв.)

22

22







20










3

Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII-XIV вв.)

19

2

2




17










4

Развитие государства и права в период существования Московской Руси (XV –XVII вв.)

19

22







17










5

Государство и право Российской империи.(XVIII –первая половина XIX в.)

19

22







17










6

Государство и право в России во второй половине XIX в.

19

22







17










7

Эволюция государства и права в России в начале XX века.

19

22







17










8

Государство и право России в период существования буржуазно-демократической республики

19




22




17










9

Государство и право России в период становления тоталитарной системы (1917-1930-е гг.)

19

22







17










10

Государство и право России в период Великой Отечественной войны

19




22




17










11

Государство и право СССР в 1945-1964 гг.

19

22







17










12

Государство и право СССР в период замедления темпов общественного развития и кризиса социализма (1964-1980–е гг.)

19

22







17










13

Государство и право России на современном этапе развития

19

22







17













Экзамен

2

























Итого по курсу

252

18

8




224











5. Содержание дисциплины
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск