Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации30.10.2013
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Внутренний рынок и право Европейского союза»

для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистров







1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» по специализации «Европейские исследования», изучающих дисциплину ««Внутренний рынок и право Европейского союза».

Программа разработана в соответствии с:

  • Стандарт НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой подготовки магистров по специальности 031900.68 «Международные отношения»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра специальности 031900.68 «Международные отношения» магистерской программы «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» специализация «Европейские исследования», утвержденным в 2011 г.



2Цели освоения дисциплины



Целями освоения дисциплины «Внутренний рынок и право Европейского союза» являются:

  • углубление знаний слушателей о ключевых направлениях социально-экономического развития Европы, о концептуальной и фактической сторонах интеграционного процесса, о его значимости как феномена современной системы МО;

  • обеспечение слушателей необходимыми знаниями о наиболее важных отраслях права ЕС, работе его судебной системы и системы защиты прав человека;

  • изучение политико-правовой основы регулирования рынков товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, направлений и приоритетов внутренней и внешней политики ЕС;

  • знакомство с современными теориями и подходами, позволяющими рассматривать проблематику европейской интеграции в контексте глобальных трендов развития;

  • освоение слушателями методов системного и институционально-правового анализа в ходе изучения механизма функционирования и системы принятия решений ЕС;

  • формирование у слушателей навыков междисциплинарного анализа в процессе изучения областей компетенции и отраслевых политик ЕС;

  • развитие у слушателей навыков экспертной оценки состояния и перспектив взаимоотношений РФ-ЕС;

  • развитие коммуникационных навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности в международных организациях, государственных ведомствах, федеральных и региональных органах государственной власти и управления, российских и зарубежных предпринимательских структурах, некоммерческих общественных организациях, поддерживающих международные связи, редакциях СМИ, учреждениях высшего образования с международной проблематикой, академических и научно-исследовательских организациях международного профиля;

  • освоение способов и методов защиты экономических интересов России в отношениях с ЕС.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать важнейшие теории и концепции региональной интеграции; политические и экономические предпосылки европейской интеграции; этапы и проблемы развития единого внутреннего рынка; институциональную систему, компетенции ЕС, инструменты реализации его внутренней и внешней политики;

  • Уметь применить полученные знания на практике, в работе в научно-исследовательских институтах, национальных министерствах и ведомствах, международных организациях;

  • Иметь навыки (приобрести опыт) применения методики проведения системного и институционально-правового анализа в ходе изучения механизма функционирования и системы принятия решений ЕС; междисциплинарного анализа в процессе изучения сфер компетенции и отраслевых политик ЕС; обладать навыками экспертной оценки состояния и перспектив развития ЕС.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры


СК-М4

Использует понятийный тезаурус европейского интеграционного процесса, дает определение единого внутреннего рынка (ЕВР), комплексно оценивает его достижения, выгоды и издержки, демонстрирует знание важнейших идей и теорий региональной интеграции, этапов развития и принципов регулирования ЕВР, владеет информацией о компетенциях институтов ЕС

Сочетание лекций и семинаров в диалоговом режиме, основанных на изучении обязательной литературы;

подготовка презентаций; обсуждение их результатов в группе



Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности


СК-М6

Использует, критически оценивает и интерпретирует информацию и публикации, полученные из официальных интернет-источников ЕС, поисковых систем и баз данных в процессе самостоятельной подготовки.



Групповые дискуссии, разбор конкретных ситуаций,

семинары по материалам самостоятельно собранной и рекомендованной литературы


Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-М5

Представляет связь настоящего и будущего, строит прогнозы и принимает решения на основе комплексной оценки самостоятельно собранных фактов и полученных на лекциях знаний.

Разбор прецедентных решений Суда ЕС

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, быть креативным и инициативным

СЛК–М8

Выступает публично на профессиональные темы. Ясно и аргументировано формулирует свою мысль.

Групповые обсуждения

Способен использовать нормативные документы в пределах своих профессиональных обязанностей

BИК-М6.2

Использует, критически оценивает и интерпретирует информацию и публикации, полученные из официальных интернет-источников ЕС. Ясно и аргументировано формулирует свою мысль.

Лекции, разбор конкретных нормативно-правовых актов


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск