Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации08.11.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины История правосознания, политической и правовой мысли в России для специальности 030900.68 «Юриспруденция» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Права

Программа дисциплины История правосознания, политической и правовой мысли в России


для направления/ специальности 030900.68 «Юриспруденция» подготовки магистра

для магистерской программы «История, теория и философия права»

Автор программы:

Владимир Игоревич Карпец, кандидат юридических наук, доцент, kafedratgp@hse.ru

с участием учебного ассистента Палюлина А.Ю.
Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900.68 «Юриспруденция» , обучающихся по магистерской программе «История, теория и философия права», изучающих дисциплину История правосознания, политической и правовой мысли в России

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО НИУ-ВШЭ;

  • Образовательной программой направления 030900.68 «Юриспруденция» «История, теория и философия права»

  • Рабочим учебным планом университета направления 030900.68 «Юриспруденция», магистерской программы «История, теория и философия права» утвержденной в 2011г.

2Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины «История правосознания, политической и правовой мысли в России» – дать представление об основных этапах становления и развития правосознания и политико-правовой мысли в России с древнейших времен до наших дней. Речь идет, прежде всего, о генезисе понятий «закон» и «власть», их соотношении и взаимодействии на протяжении истории, дополненное изучением представлений о власти и законе в народном и «элитарном» сознании разных эпох. Такой подход призван расширить профессиональный кругозор магистранта, придать ему навыки исторического и структурно-правового анализа, способность видеть перспективы развития государства и права в контексте истории.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: основные критерии правосознания в рамках теории государства и права, основные этапы развития политико-правовых идей на Руси и в России с древнейших времен до наших дней, особенности эволюции концепций основных отраслей права, основные подходы отечественных и зарубежных мыслителей к Российскому государству и праву, их сходство и различия, цивилизационные и культурные государственно-правовых парадигмы и их проявления во времени;

  • Уметь: работать с памятниками историко-правовой мысли и смежными с ними (религиозными, философскими и т.д.) источниками, анализировать их, сопоставлять типологические модели политико-правовых идеологий и взглядов на отраслевые вопросы в прошлом и настоящем, выявлять политико-правовые традиции, их жизнеспособные и нежизнеспособные стороны;

  • Иметь навыки: сравнительного исследования памятников права, реферативного их изложения, реферативного изложения различных точек зрения историков, юристов, философов и политиков на изучаемые вопросы, навыками написания рефератов и курсовых работ по проблематике курса.




В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знание основных критериев правосознания в рамках теории государства и права, основных этапов развития политико-правовых идей на Руси и в России с древнейших времен до наших дней, особенностей эволюции концепций основных отраслей права, основных подходов отечественных и зарубежных мыслителей к Российскому государству и праву, их сходств и различий.

СК-М1

СК-М3

СК-М4

СК-М6

СК-М7

СЛК-М1

СЛК-М2

СЛК-М6

СЛК-М9

Дает ключевые определения, владеет навыками анализа историко-

правового источника, грамотно

излагает и обосновывает полученные в ходе работы выводы демонстрирует навыки получения ин-

формации из источников разных

типов, сравнительного анализа,

правильно применяет нормы при

решении задач, разрешении коллизий, демонстрирует способность,

критического восприятия информации, юридически грамотного

изложения

Лекционный курс

Семинарские занятия: анализ

правовых источников

Сравнительный анализ

Написание контрольных работ.

Умение работать с памятниками историко-правовой мысли и смежными с ними (религиозными, философскими и т.д.) источниками, анализировать их, сопоставлять типологические модели политико-правовых идеологий и взглядов на отраслевые вопросы в прошлом и настоящем, выявлять политико-правовые традиции, их жизнеспособные и нежизнеспособные стороны

СК-Б1

СК-Б3

СК-Б7

СЛК-Б1

СЛК-Б2

СЛК-Б6

СЛК-Б9

Грамотно оперирует юридическими понятиями и категориями, анализирует юридические факты, способен толковать и применять правовые нормы, устанавливать взаимосвязь между правовыми явлениями.


Лекционный курс

Семинарские занятия: анализ

правовых источников

Сравнительный анализ

Написание контрольных работ.

Владение навыками сравнительного исследования памятников права, реферативного их изложения, реферативного изложения различных точек зрения историков, юристов, философов и политиков на изучаемые вопросы, навыками написания рефератов и курсовых работ по проблематике курса

СК-Б1

СК-Б3

СК-Б7

СЛК-Б1

СЛК-Б2

СЛК-Б6

СЛК-Б9

Способен работать с историко-правовыми актами, демонстрирует навыки анализа правоприменительной практики, использует ключевые методы разрешения историко-правовых проблем.


Лекционный курс

Семинарские занятия: анализ

правовых источников

Сравнительный анализ

Написание контрольных работ.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск